Сколько прибыли приносит студия детской мультипликации. Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Маркетинговый анализ рынка

Данный проект реализован в 2012 году в республике Башкортостан.

Реализация проекта предполагает получение государственной поддержки в размере 300 тыс. рублей по программе самозанятости населения, поэтому составлению бизнес-плана было уделено особое внимание.

Бизнес-план мультимедийной студии развития и инноваций

Целью настоящего проекта является создание мультимедийной студии , которая будет производить инновационные образовательные продукты для разных целевых сегментов. Социальная значимость проекта заключается в повышении уровня благосостояния населения республики и страны, в том числе и социально незащищенных слоев населения, за счет инновационного подхода к самообразованию.

Создание данной студии позволит осуществлять производство следующих видов товаров и услуг:
- Обучающие курсы на цифровых носителях, (DVD и CD носители)
- Организация онлайн тренингов и семинаров (с помощью платформ для проведения вебинаров)
- Создание корпоративных обучающих фильмов.

Основным каналом сбыта будет являться собственный интернет-портал, посетители которого могут заказывать участие в интернет - конференциях (вебинарах), и оплачивать продукты с помощью автоматизированных систем приема платежей. Кроме этого, дополнительнымци каналами сбыта будут крупные сети книжных магазинов.

Данный проект будет реализован в течении 3-х лет. По истечению данного срока, планируется реорганизация студии в сеть кафе-студий «Чудеса Света », где уже в более масштабном формате будут организованы различные развивающие клубы по интересам, объединяющие людей со всего мира.

Полная стоимость проекта: 450 000 рублей

Требуемое финансирование: 320 000 руб.

Предполагаемые источники финансирования:
130 000 рублей. - Личные финансовые средства
300 000 рублей - Государственная поддержка
20 000 рублей – Заемные средства

Технико-экономическое обоснование бизнес-проекта включает:
1. Вводная часть
2. Маркетинговая часть
3. Организационная часть
4. Финансово-экономическая часть
5. Резюме

Прилагаются необходимые расчеты и календарный план реализации проекта.

Самый простой способ открыть детскую студию - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании SandLand .

Бизнес на детях в последнее время становится всё более популярным. Причин этому несколько - во-первых, тренд на раннее развитие детей захватывает умы всё большего числа родителей. Почти с самого рождения малыша мамы и папы задумываются о том, как развить творческие способности своего чада, как сделать его умнее и образованнее, как способствовать полноценному и многостороннему развитию личности.

Особенно остро этот вопрос встаёт для родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте любой родитель пытается вложить в развитие ребёнка максимум, записывая его в различные спортивные секции и творческие кружки, школы танцев, музыки и т.д. Если ещё несколько лет назад количество предложений провести детский досуг с пользой было ограниченно секциями и кружками городских центров детского творчества, а также специализированными художественными, музыкальными и хореографическими школами, то сегодня ситуация меняется в корне.

Сейчас индустрия детского досуга и раннего развития представлена частными детскими студиями, которые предлагают более конкурентные услуги по сравнению с муниципальными учреждениями. Более того, сам подход к детям, их развитию и образованию кардинально отличается от привычного подхода «советской» школы. В подобных детских студиях не ставят целью сделать из ребёнка Чайковского или Майю Плисецкую любыми способами, даже вопреки желанию и возможностям самого ребёнка. Детские студии применяют более лояльный и гибкий подход, обучают играючи, развивают творческие способности без оценок и принуждения, заботясь в первую очередь о моральном и психологическом состоянии детей.

Другая причина популярности бизнеса на детях в том, что сфера детских услуг довольно богата на бизнес-идеи, которые можно воплотить с помощью минимальных инвестиций и огромного желания работать на себя и развивать свой бизнес. Естественно, на первоначальном этапе детской студии придётся посвящать много времени и сил. Но в то же время детская студия как бизнес может сочетать в себе как прибыль, так и удовлетворение, и удовольствие от деятельности.

Сама бизнес-идея детской студии, как, прочем и большинство бизнес-идей, связанных с детьми, прежде всего привлекает женщин, в особенности молодых и активных мам, которые после рождения детей полностью переосмысливают свою жизнь. Именно поэтому среди владельцев детской студии большинство - женщины. Именно они после рождения ребёнка сами сталкиваются с потребностями и проблемами, за решение которых они и сами были бы не прочь заплатить. Но не найдя подходящего по определённым критериям (комфорта, расположения, уровня обслуживания, направления или ценовой политики) варианта, решаются на открытие собственного бизнеса.

О том, что предстоит сделать, чтобы открыть собственную детскую студию, как шаг за шагом запустить бизнес на детях и начать зарабатывать и развиваться, читайте далее.

Объем инвестиций

Детская студия - хороший вариант для начинающего бизнесмена в том числе и по той причине, что инвестиции в её открытие достаточно невелики. Это крайне важный параметр для первого бизнеса.

При определённой находчивости, открывая детскую студию, вполне возможно уложиться в 200-250 тыс. рублей начальных инвестиций. Хотя, конечно, сумма будет во многом зависеть от того, во сколько обойдётся аренда помещения, сколько вы затратите на ремонт и оборудование, какие расходные материалы закупите, каких педагогов наймёте.

Просчитайте все предполагаемые статьи расходов и на всякий случай заложите для старта чуть большую сумму, чем вам необходимо. Это позволит относительно безболезненно пережить первые кризисные месяцы, когда пул клиентов только набирается.

Где взять деньги?

Но даже небольшую сумму денег на начальные вложения нужно где-то взять. Идеальный источник инвестиций - собственные накопления. Вложив в бизнес свои средства, вы существенно снизите риски, да и стресса будет куда меньше: никаких долгов, которые нужно отдавать с процентами, никаких дополнительных ежемесячных расходов (а они у молодого бизнеса и без того велики), никаких кредитных обязательств, висящих над вами дамокловым мечом.

Но свои средства для старта есть далеко не у всех. Зато почти у всех есть родственники и друзья, к помощи которых можно прибегнуть. Хотя тут всё-так есть риск испортить отношения.

А вот банковский кредит - крайняя мера. Он чреват переплатами, да и в последнее время банки не особенно охотно выдают займы. Если собираетесь вложить совсем небольшие средства в маленький бизнес, можно воспользоваться кредитной картой, дающей возможность не выплачивать проценты, если вы успеете вернуть деньги в течение трёх месяцев.

Также можно рассчитывать и на помощь государства в виде субсидии. Практика показывает, что получить материальную поддержку от властей вполне реально. Но для этого придётся запастись терпением: год от года процедура получения средств становится всё сложнее.

Особенно трудно получить грант в больших городах, и виной тому бюрократия. Даже если вы полны энтузиазма, он может полностью испариться в процессе сбора всех необходимых документов. Да и шансы получить финансовую поддержку от государства не стопроцентные.

В маленьких городах дела с получением средств обстоят несколько проще. Но вне зависимости от размеров города всё равно остаются определённые риски. Даже если грант на ваш проект одобрен, денег вы можете так и не увидеть. Бывают такие случаи, что бизнесменов просто обманывают.

Пошаговая инструкция

После того, как вы выявили спрос на свою студию и нашли деньги на открытие, необходимо продумать фирменный стиль. Это важно для любого бизнеса, исключений здесь быть не может. Даже самый небольшой проект не должен производить впечатления «шарашкиной конторы», люди должны понимать его значимость. Для этого им нужно увидеть, что проект продуман «от и до».

Помните знаменитую фразу «как корабль назовёшь, так он и поплывёт»? Она как нельзя лучше применима к бизнесу детской студии, поэтому в первую очередь необходимо выбрать идеальное название и вплотную заняться фирменным стилем. И вовсе необязательно, что последний обойдётся вам в баснословную сумму.

Личный опыт

Я начала именно с продумывания фирменного стиля. Для этого пришлось прибегнуть к помощи дизайнера. Нашла я его среди фрилансеров, написала тех. задание, на которое он и опирался во время работы. Хороший дизайнер берёт за разработку 15-10 тыс. рублей. Не нужно жалеть на это деньги, тем более что и сумма не так уж велика. Зато люди будут видеть насколько вы внимательны к деталям, оценят ваш поход к делу. Единый фирменный стиль, который используется всюду - на визитках, листовках и т.д. - вызывает у клиентов больше доверия и способствует узнаваемости вашей студии.

Интерьер студии тоже должен укладываться в каноны фирменного стиля, поэтому его важно продумать до мелочей. Только после того, как вы определитесь с образом будущей студии, можно приступать к закупке стройматериалов и ремонту помещения.

После ремонта наступает время для закупки оборудования. Что именно за оборудование это будет, зависит от того, чем занимается ваша студия. В моём случае пришлось приобрести обычные столы и специальные столы для рисовая песком, камеру, проектор, проекционный экран.

Цены на оборудование будут очень разными. К примеру, маленький детский стол может стоить 1 тысячу рублей, а может - 8 тысяч. Выбирать вам. Только помните, что самое важное - чтобы столики соответствовали минимальным показателям, а наличие золотых ножек - дело десятое. То же самое, в принципе, касается и любого другого оборудования.

Количество оборудования зависит от того, сколько детей будут обучаться в вашей студии одновременно. У нас всё рассчитано на проведение занятия с шестью детишками. Это оптимальное количество обучающихся, поскольку именно при такой численности группы педагог может уделять достаточное внимание каждому ребёнку.

Что касается выбора поставщиков оборудования, здесь очень многое зависит от города открытия. Проще найти поставщика, оптимально подходящего под параметры, в большом городе.

Чем больше город, тем больше выбор оборудования.

Для студии в маленьком городе, скорее всего, придётся всё заказывать на сайте. Это может несколько затянуть процесс или привести к неожиданным результатам.

Если говорить о критериях подбора поставщиков, основной из них - соотношение цены и качества. Не нужно бросаться на низкие цены! Определитесь какого качества оборудование вам нужно, разберитесь с показателями и техническими характеристикам. Это придётся сделать, чтобы понимать, хорошую ли технику вы закупаете. И только после того, как с характеристиками всё станет предельно ясно, можно сравнивать цены у разных поставщиков.

Желательно выбирать фирмы-монополисты, которые занимаются производством одного вида техники. Например, выпускают только проекторы.

Часто те, кто занимается поставками оборудования, готовы предоставить и расходные материалы. По крайней мере так обстоят дела в сфере рисования песком.

Найти поставщиков и оборудования, и расходных материалов с каждым годом всё легче. В нашей сфере спрос постоянно растёт, поэтому и компаний появляется всё больше. А «выйти» на них можно через интернет.

Если вы открываете нечто принципиально новое, с поставщиками могут быть и сложности. Если найти их совсем уже непросто, можно попробовать изготовить оборудование самостоятельно. Однако здесь встаёт вопрос качества.

После того, как закуплены расходники и оборудование, нужно приступить к продумыванию методики работы с детьми и времени работы самой студии.

В наших студиях занятие длится от 45 минут до часа в зависимости от возраста деток. В течение более продолжительного времени малышам просто трудно концентрироваться на одном занятии.

Работаем с детьми мы преимущественно в будни вечером или в выходные. Среди недели график продуман так, чтобы родителям было удобно приводить ребят после окончания своего рабочего дня или пребывания ребёнка в садике. А в выходные в основном проходят детские праздники.

Не менее важный вопрос - подбор персонала. На самом деле, выбрать хорошего преподавателя отнюдь не просто хотя бы потому, что не всегда какой-то из критериев может быть однозначно выигрышным. К примеру, большой опыт работы и обширный послужной список - не гарантия качества. Главное для преподавателя - блеск в глазах. Если у человека есть желание и энтузиазм, если он заинтересован в том, чтобы внедрять свои идеи, вы с этим человеком далеко пойдёте.

Важно, чтобы человек хотел не просто работать, а быть частью вашей компании.

Требования к размещению детской студии не так строги, как, например, к общепиту. Однако и здесь есть определённые правила. В первую очередь нужно определить, где же арендовать помещение.

Конечно, транспортный и пешеходный трафик - вовсе необязательный для вас критерий. Но и забираться в глушь, до которой из любой точки города ехать три часа, а потом ещё и идти пешком 5 километров - плохое решение. Детская студия должна быть доступна.

Проверьте, будет ли клиентам удобно добираться к вам. Важно, чтобы студия была не слишком удалена от остановок общественного транспорта. При этом у родителей должна быть возможность доехать более, чем одним маршрутом, желательно из любой точки города без пересадки. Не лишними будут и удобные подъездные пути для тех, кто будет привозить детишек на собственном авто.

А вот что касается части города, где вы будете работать, вы вольны выбирать. Подойдёт как центр, так и спальный район. Особенно новой застройки, где живёт много молодых семей с детьми. Если определиться с местом совсем тяжело, попробуйте опять же прибегнуть к соцопросу. Родители с радостью проголосуют в социальной сети за максимально удобный для них вариант размещения студии.

Совет

С точки зрения снижения расходов на помещение для крупных городов хороший вариант - субаренда. Но выбирать «соседа» нужно с умом. Детская студия на пороге продуктового магазина не вызовет ничего кроме недоумения. Выбирайте предприятие смежной отрасли, например, магазин игрушек или частный садик.

Для размещения детской студии очень хорошо подходят торговые центры, во многих из которых сегодня есть специальные «детские этажи». Однако важно, чтобы такой ТЦ не был слишком шумным. Ребёнок должен иметь возможность позаниматься, не отвлекаясь на какие-то посторонние звуки.

Не забудьте обеспечить комфорт и для родителей. Многие из них могут решить, что уезжать куда-то на 1 час не имеет смысла, и будут ждать окончания занятия здесь же в студии. Поэтому в студии должна быть своеобразная зона ожидания с удобными диванчиками, журналами и другими вещами, помогающими с комфортом дождаться ребёнка. Это, конечно, заставит занять дополнительную площадь и увеличит стоимость аренды, но оно того стоит.

Кстати о площади. Она будет зависеть от того, планируете ли вы своей обучающей студии проводить мероприятия и дни рождения. В этом случае нужны будут и зона для занятий, и зона для отдыха и игр. В идеале они должны быть разделены. Минимальная площадь студии - 20-30 кв.м.

Что касается требований к ремонту, здесь всё достаточно просто. Пока СанПинов, регулирующих детские студии, не существует, а значит и штрафовать за отсутствие кафеля или линолеум вместо ковролина вас никто не будет.

Самое главное - соблюсти нормы пожарной безопасности. Отвечать за этот вопрос должен ваш арендодатель. Хотя всё-таки лучше перепроверить, есть ли в помещении пожарная сигнализация, не вышли ли из строя огнетушители и т. д.

Документы

Обязательный этап открытия любого бизнеса - его юридическое оформление. При открытии детской студии у вас есть выбор между ИП и ООО. Проще работать будет в том случае, если вы зарегистрируетесь как индивидуальный предприниматель. В этом случае вы сможете выбрать упрощённый вариант налоговой отчётности и вести учёт сможете самостоятельно. А вот при открытии ООО без профессионального бухгалтера не обойтись.

Оптимальный вариант для детской студии - «упрощёнка» с взиманием налога в размере 6% от доходов.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

При хороших показателях работы детская студия окупается достаточно быстро - за 3-4 месяца. Чтобы достичь такого результата, нужно искать дополнительные пути увеличения прибыли, например, за счёт проведения детских праздников.

Но нужно учитывать, что клиенты могут быть разными. К вам могут прийти родители, готовые потратить на детский день рождения 25 тыс. рублей, в то время как стоимость праздника в вашем прайс-листе - 10 тыс. рублей. На такой случай нужно уметь предложить своим клиентам дополнительные услуги. Например, ввести бумажное шоу, которые сейчас набирают популярность, или добавить в программу квесты для детей.

Чтобы увеличить прибыль и сократить срок окупаемости, можно также проводить выездные мастер-классы и даже тимбилдинги для компаний, если ваша деятельность позволяет это.

Кроме того, нужно уметь сокращать расходы своей студии. Основные затраты приходятся на зарплатный фонд и аренду. Кроме того, периодически приходится обновлять некоторые предметы интерьера, например, детские табуреточки, а также тратиться на расходные материалы. Что касается экономии, сократить расходы можно в первую очередь за счёт сокращения расходов на аренду. Например, вы можете использовать ту же субаренду.

У начинающих предпринимателей часто встаёт вопрос о том, какую ценовую политику вести. Детская студия - как раз тот случай, когда главный критерий формирования вашей цены - цены у конкурентов. При этом вовсе необязательно, чтобы речь шла о прямых конкурентах. Обратите взгляд на другие досуговые учреждения.

В самом начале работы вы можете демпинговать. Это позволит привлечь клиентов.

Демпинг при грамотном использовании очень помогает, но постоянно использовать его - не вариант. У клиента возникает мысль: «Чем дешевле, тем хуже». Как следствие, он начинает сомневаться в предоставляемых в студии условиях, компетентности кадров и т.д. Одни словом, с демпингом нужно уметь обращаться, здесь важно не переусердствовать.

Личный опыт

В наших студиях, открытых разных городах, действуют разные цены. Средняя стоимость мастер-класса в небольших городах - 250-300 рублей, в больших городах - 600-700 рублей.

На занятия по долгосрочной программе действуют другие расценки. Месячный абонемент на четыре занятия стоит 1860 рублей.

Организовать работу студии - достаточно непростая задача, поскольку учесть придётся множество нюансов, причём как для регулярных занятий, так и для дополнительных услуг. Чтобы студия работала в плюс, необходимо, чтобы у вас занималось 6 групп по 6 человек. Но важно не забывать и про дополнительные услуги. В нашей студии три вида услуг: развивающие занятия, детские дни рождения и семейные мастер-классы.

Регулярные групповые занятия у нас проводятся по будням вечером. Мы стараемся сделать так, чтобы в неделю успели позаниматься две группы каждого возраста. В общей сложности у нас по две группы в каждой (одной из трёх) возрастной категории. Детишки ходят к нам раз неделю, выходной у студии - в понедельник. График занятий плавающий. Во многом причина этого - то, что маленькие дети часто болеют.

Что касается занятий, здесь важно приложить максимум усилий к тому, чтобы сделать клиента постоянным. Важно сделать так, чтобы он прошёл программу до конца. Этому способствует грамотно выстроенная методика. Мы учим ребёнка рисовать с нуля. На то, чтобы достичь определённых успехов, у малышей уходит 1 год.

По окончании года у нас предусмотрена возможность переходить на более усложнённую программу. По статистике 70% детишек, занимающихся у нас, приходят на второй год обучения.

Семейный мастер-класс рассчитан на то, чтобы сплотить родителей и ребёнка. Как правило, классы проводятся для двоих, например, мамы и ребёнка или папы и ребёнка. Дети и родители собираются в небольшую группу и совместно занимаются творчеством вот в таком интересном формате.

Одна из наших профилирующих услуг - детские дни рождения. Этот формат пользуется большим спросом, он очень актуален на рынке. Здесь важно продумать развлекательную программу, сделать мероприятие интересным, в том числе и за счёт привлечения аниматоров.

Проведение детских дней рождений - занятие для выходных, поскольку родители имеют возможность привезти деток на праздник только в выходные. У нас пики проведения приходятся на субботу, в этот день мы мы можем провести три дня рождения.

Каждую из предоставляемых услуг нужно стараться развить максимально. О том, насколько успешно услуги работают, можно судить в конце месяца. Если какая-то услуга не приносит желаемого эффекта, все сил нужно бросать на её продвижение.

Представляем Вашему вниманию проект "Мультфильм".

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: 0

Объем инвестиций:
  • в долларах 3 633 652
  • в евро 2 675 242
  • в рублях 112 000 000

Срок окупаемости проекта, лет: 2,2

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 67
  • Количество графиков – 25
  • Количество таблиц – 19

1 РЕЗЮМЕ

1.1 Цель проекта

Проектом предполагается создание полнометражного анимационного 3D фильма "ХХХХ".

История в жанре ХХХХ, рассчитанная на восприятие зрителями всех возрастов и национальностей. Проект "ХХХХ" не имеет какого-либо национального окраса и является мультикультурным.

В основе фильма "ХХХХ" замечательная история знаменитого писателя и сценариста ХХХХ (автора "ХХХХ" и "ХХХХ"). Имя сценариста, безусловно, уже на начальном этапе работы привлечет внимание российских и зарубежных СМИ. К работе над новой версией сценария будет привлечен известный американский сценарист ХХХХ (ХХХХ - на его счету более 300 сценариев и эпизодов анимационных фильмов, в том числе "ХХХХ", "ХХХХ", "ХХХХ", "ХХХХ").

В качестве основных территорий для кинопроката рассматриваются Россия, Европа и Азия. Кинотеатральный прокат на территории США также возможен, однако, не рассматривается как основная цель проекта.

1.2 Участники проекта

Производством будет заниматься одна из старейших российских студий анимации ХХХХ. Студия имеет опыт сотрудничества с ХХ, ХХ, ХХ и ХХ компаниями.

Со-продюсером и со-производителем фильма будет крупная анимационная компания ХХХХ. Помощь в продвижении фильма на западные рынки будет оказывать известный продюсер и режиссер ХХХХ (ХХХХ) – глава компании ХХХХ (ХХХХ).

Кинопрокатом в России и СНГ будет заниматься одна из крупнейших кинопрокатных компаний России "ХХХХ" (сеть кинотеатров ХХХХ). Уже подписан предварительный договор и гарантийное письмо. Проект поддерживает ХХХХ (подписан контракт).

1.3 Перспективы развития проекта

В настоящий момент сформирован пакет сценарный (5-6 очень интересных историй), которые может быть реализован в ближайшие 4-5 лет.

1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

Общие сборы анимационных фильмов в российском кинопрокате выросли за год на 66,8% - с 3,62 млрд. рублей в ХХХХ г. до 6,03 млрд. рублей в ХХХХ г. При этом сборы российских мультфильмов выросли более чем в семь раз: с 96,8 млн. рублей до рекордных 721,9 млн. рублей (2,4% от всех фильмов, вышедших в прокат в ХХХХ г.). Иностранные релизы прибавили 50,8% - до 5,3 млрд. рублей.

По оценке "ХХХХ", сборы в кинотеатрах на территории СНГ составят 15 млн. долларов США, из которых 8 млн. – доля правообладателя.

1.5 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 112 000,0 тыс. рублей.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет:

  • собственных средств - 7 000,0 тыс. рублей;
  • средств ХХХХ - 15 000,0 тыс. рублей
  • средств компании ХХХХ - 30 000,0 тыс. рублей;
  • средств инвестора - 60 000,0 тыс. рублей.

Условия привлечения средств

Привлечение средств инвестора происходит поэтапно в соответствии со следующим графиком:

  • ноябрь ХХХХ - 10 000 000 рублей;
  • март ХХХХ - 20 000 000 рублей;
  • июнь ХХХХ - 20 000 000 рублей;
  • март ХХХХ - 10 000 000 рублей.

Условия погашения средств

Погашение средств инвестора осуществляется в январе ХХХХ в полном объеме.

Погашение процентов по кредиту

Проценты на средства инвестора не начисляются.

1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)

Наиболее простым способом проанализировать основные затратные потоки и их долю в об-щем объеме затрат является анализ распределения совокупной выручки за период проекта (3 года). Структура распределения выручки на основные группы затрат и прибыль в порядке убывания будет выглядеть следующим образом:

  • инвестиции - 51,77%;
  • прибыль - 34,95%;
  • налоги - 13,27%.
Представленная ниже диаграмма иллюстрирует тот факт, что доля выручки проекта, которая идет на покрытие инвестиционных расходов и чистую прибыль, составляет 35,0%.

1.7 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 36 месяцев (3 года). Инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 25 месяцев (2,1 года). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 11 месяцев (1 год).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

style="text-align:left;">

1.1 Цель проекта
1.2 Участники проекта
1.3 Перспективы развития проекта
1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

1.5 Финансирование проекта
1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
1.7 Показатели проекта

2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Технология
2.2 Ключевые факторы успеха проекта

Качество анимации
Сюжет фильма
Качество режиссуры, постановки и сценария
Соотношение затрат и доходов
Продвижение фильма на национальном и мировом рынках

3 КОМПАНИИ – УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Студия "ХХХХ"
Кинокомпания ХХХХ

4 КОМАНДА

5 КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА

5.1 Сборы касс кинопроката в России
5.2 Рост популярности отечественной кинопродукции
5.3 Анимационные фильмы
5.4 Развитие кинотеатров в России
5.5 Прогноз развития российского рынка кинопроката
5.6 Мировой рынок

6 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ

6.1 Целевая аудитория

Владельцы кинотеатров
Зритель
Характеристика целевой аудитория

6.2 Продвижение за рубежом
6.3 Формирование доходной части проекта

Кинотеатральный прокат
Дополнительные права

7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

7.1 Объем и структура инвестиций

8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

8.1 Управление реализацией проекта (менеджмент предприятия)
8.2 Этапы реализации проекта

9 КОММЕРЧЕСКИЙ ПЛАН

9.1 Виды получаемых доходов по проекту
9.2 Параметры доходов
9.3 Ценовая политика
9.4 Структура и объемы доходов

10 ЗАТРАТЫ ПРОЕКТА В ПЕРИОД ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

10.1 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
10.2 Анализ точки безубыточности

Допущения при анализе безубыточности
Анализ безубыточности в целом по проекту

10.3 Анализ бюджетной эффективности проекта

11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

11.1 Условия привлечения инвестиционных ресурсов
11.2 Показатели плана движения денежных средств
11.3 Показатели плана прибыли и убытков
11.4 Финансовые показатели проекта

12 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

12.1 Факторы, влияющие на деятельность компании
12.2 Количественный анализ рисков (анализ чувствительности)

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 2. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 3. Дистрибуторы проекта "ХХХХ"
Таблица 4. Сборы анимационных фильмов в ХХХХ
Таблица 5. Кассовые сборы и затраты на производство анимационных фильмов в мире
Таблица 6. Прогнозируемая доходность при различных сценариях реализации
Таблица 7. Инвестиционный бюджет
Таблица 8. Календарный и финансовый план
Таблица 9. Параметры дохода
Таблица 10. Цены продажи готовой продукции
Таблица 11. Параметры прочих доходов
Таблица 12. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 13. План получения дохода
Таблица 14. Налоги
Таблица 15. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 16. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 17. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 18. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 19. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Схема формирования добавленной стоимости кинопродукта
Рисунок 4. Проект "ХХХХ". Географическое распределение доходов, тыс. долл.
Рисунок 5. Проект "ХХХХ". Статьи доходов в странах СНГ и Балтии, тыс. долл.
Рисунок 6. Динамика кассы кинопроката в России, млн. долл.
Рисунок 7. Средние сборы кинофильмов, млн. долл.
Рисунок 8. Динамика посещения кинотеатров в России
Рисунок 9. Динамика роста средней стоимости билета в кино
Рисунок 10. Динамика долей российских кинофильмов в общем прокате
Рисунок 11. Рост количества современных экранов
Рисунок 12. Каналы маркетинговых коммуникаций
Рисунок 13. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 14. Этапы реализации проекта
Рисунок 15. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 16. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 17. Схема производства фильма
Рисунок 18. Структура выручки
Рисунок 19. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 20. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 21. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 22. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 23. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 24. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 25. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Для открытия детской мультипликационной студии не требуется большой стартовый капитал. По сути, такая школа является одной из разновидностей многочисленных школ творческого развития детей. Однако в отличие от последних мультипликационные студии пока еще не столь распространены (особенно в небольших городах), так что конкуренция в этом сегменте рынка образовательных услуг практически отсутствует.

На занятиях в мультипликационной студии дети узнают, как создаются анимационные фильмы, знакомятся со всеми этапами работы - начиная с написания сценария и разработки персонажей и заканчивая съемкой и озвучкой. Что особенно приятно для детей и их родителей, в конце обучения они получают сделанный ребенком мультфильм. Оборудование, необходимое для открытия собственной студии, не занимает много места, поэтому для его размещения достаточно небольшого помещения площадью от 25-30 кв. м. для группы из 3-6 человек.

Прежде всего, вам понадобится цифровой фотоаппарат или цифровая видеокамера, микрофон, специальные софиты или фонари для постановки света, компьютер с необходимым программным обеспечением, видеопроектор для просмотра готовых работ, а также заготовки, материалы и инструменты для создания декораций и героев мультфильмов.

Обратите внимание: выбирайте такой фотоаппарат или камеру, которая поддерживает ручной режим управления диафрагмой и выдержкой. Не гонитесь за высоким разрешением. Для такой работы хватит и одного миллиона пикселей. Также не забудьте о мебели – стульях, столах. Пригодится и белая доска для письма и для просмотра слайдов и мультфильмов на проекторе.

Программа обучения, как правило, включает в себя следующие разделы: поиск и анализ тем для сюжета будущего мультфильма, написание сценария, разбивка и отрисовка отдельных сцен, создание эскизов героев и декораций, создание самих героев и декораций из пластилина и керамики, съемка сцен, подбор музыкального сопровождения, монтаж, озвучивание.

Технология создания мультипликационного ролика достаточно проста. В первую очередь, составляется сценарий, затем создаются герои и декорации. Согласно сценарию, снимается большое количество отдельных кадров, которые, в итоге, монтируются в одно целое и проецируются со скоростью 24 кадра в секунду, если речь идет о звуковом ролике, или 16 кадров в секунду, если ролик не озвучивается. В заключение на картинку накладывается и синхронизируется звуковое сопровождение. Детей среднего и старшего школьного возраста можно обучать основам компьютерной анимации. В этом случае все персонажи, их мимика и позы отрисовываются на планшете, а затем с помощью специальной программы создается собственно мультфильм.

При выборе месторасположения будущей мультипликационной студии определенное значение имеет наличие конкурентов в вашем городе. Впрочем, даже если сейчас конкуренция совсем отсутствует, можете не сомневаться – это ненадолго. Поэтому старайтесь воспользоваться всеми преимуществами своего положения на данный момент. Желательно, чтобы ваша студия располагалась в центре города или, по крайней мере, поблизости от него. Так родителям и детям будет удобнее добираться к вам.

Не экономьте на вывеске. Ярко оформленное и запоминающееся название вашей студии привлечет внимание потенциальных клиентов. Если бюджет позволяет, можно провести целую рекламную кампанию, приуроченную к открытию мультипликационной студии, включая размещение наружной рекламы, объявлений в газетах и журналах, проведение ивент-мероприятий с раздачей листовок и приглашений. Не забудьте про скидки первым клиентам и более выгодные цены при единовременной оплате за месяц занятий, а не за каждое занятие отдельно.

Успех любого образовательного учреждения обусловлен не только и не столько его месторасположением, качеством оборудования и рекламным бюджетом, хотя это все, конечно, тоже имеет значение. Но в первую очередь, успех вашего бизнеса зависит от преподавателей, которые у вас работают. Экономить на зарплатах специалистам можно лишь в том случае, если вы сами являетесь профессионалом в области мультипликации, а также имеете большой опыт работы с детьми и готовы самостоятельно проводить занятия.

В противном случае, при подготовке бизнес-плана сразу закладывайте расходы на заработную плату одному или двум преподавателям (в зависимости от количества учеников и расписания занятий) минимум на 2-3 последующих месяца работы. Помимо преподавателей, понадобится администратор, который будет отвечать на телефонные звонки, составлять расписание занятий и принимать оплату.

Как и любой другой бизнес в сфере услуг, деятельность вашей мультипликационной студии будет обусловлена факторами сезонности. Как правило, первый набор учеников проводится в начале осени. Общий срок обучения составляет около полугода. Второй набор планируется на середину января – начало февраля. В летние месяца наблюдается спад спроса на такие услуги, так как многие дети уезжают на каникулы из города. Стоимость одного занятия составляет от 350 р. с человека (при группе минимум из 6 человек), в зависимости от региона. Занятия проходят 1-2 раза в неделю по 40-60 минут.

Для открытия собственной мультипликационной студии вам понадобится не менее 350 тысяч рублей (с учетом приобретения самого простого оборудования, стоимости аренды помещения и выплаты заработной платы наемным работникам за первый месяц).

Сысоева Лилия

(с) — портал бизнес-планов и руководств

Люди, которые умеют рисовать, обычно мечтают быть востребованными художниками, модными дизайнерами одежды или высокооплачиваемыми декораторами. Однако, есть такие романтики, которые мечтают создавать мультфильмы. О том, как стать аниматором и о тонкостях профессии нам рассказала Дарья Скрипка, ведущий аниматор студии «Мельница».

Как попасть в профессию

Если есть желание, талант, способности, то это не сложно. К нам приходят и люди, которые изначально не умеют делать анимацию. Они учатся на курсах и после этих курсов уже работают. Я сама пришла таким же образом пять лет назад. Первое время я ничего не понимала, когда начинала делать сцены из проектов, но потихоньку врубилась. У меня было только классическое художественное образование и наброски. Моим нанимателям понравилось, как я рисую, и они решили что меня можно научить анимации.

Не имеют значения ни корочки, ни что ты там закончил. Вот у нас есть потрясающий аниматор в команде, у нее юридическое образование, но она классно рисует, чувствует ритм, характер персонажей. На собеседовании кандидату обычно предлагают пройти тест – задают какого-нибудь персонажа и говорят, что он должен сделать. Нужно это нарисовать. Всего лишь одну картинку.

Часто приходят очень творческие личности, но для них, естественно, работа на производстве – это мука. Здесь нужно понимать, что ты работаешь в команде. Это самое сложное. Один фильм делают 200 человек: художники, аниматоры, композеры. Создание фильма – это конвейер. Слишком творческие ищут воплощения своих идей, а здесь нужно делать одно большое дело. У нас, конечно, тоже важно присутствие художественного вкуса. Это отлично, когда у аниматора есть свое видение сцены, и ты не говоришь ему каждый раз: «Ну, пожалуйста, сделай вот здесь классно». В общем, чтобы работать аниматором в коммерческой студии, нужно быть золотой серединой: с одной стороны, должен быть вкус, амбиции и талант, а с другой, умение работать в команде и на производстве, укладываться в нормативы.


Я сейчас ведущий аниматор. Я руковожу созданием сцен. Если у аниматора не получается нарисовать, то я ему помогаю, если он не знает, что ему делать, то я подсказываю. А вообще стать ведущим не так уж и сложно, если ты коммуникабельный человек и с анимацией у тебя все хорошо. Было бы желание.

Как создается анимация

Процесс создания покадровой анимации не особо изменился со времен «Белоснежки» Диснея – все так же мы используем кальку и стол-просвет. У нас на производстве, конечно же, есть и графические мониторы Cintiq. Принцип работы на них тот же что и с калькой, просто не нужно снимать и монтировать каждую кальку, то есть переводить в компьютер, а просто нажать на кнопку, и все проиграется. Некоторых аниматоров даже не заставишь сесть за Cintiq. Не у всех получается на мониторе эмоционально рисовать. Некоторые привыкают, а некоторые так классно на кальке рисуют, что их просто жалко сажать за компьютер.


Работа на столе-просвете

Даже при создании 3D-анимации делаются зарисовки вручную. Это происходит так: передо мной монитор, на котором персонаж-болванка. Мне нужно его заанимировать. Как правило, даже у очень опытных аниматоров встает большая сложность с тем, чтобы персонажа поставить в какую-то естественную позу. И он делает зарисовки. Буквально идет и с натуры рисует или просит соседа попозировать. Потом эта поза переносится на 3D-болванку.


Работа на графическом мониторе

Вообще один полнометражный фильм в традиционной технике покадровой анимации рисуется около года. Нужно учесть еще и процесс разработки концепции, который может занять года два-три. Режиссер со своей командой сначала придумывают всех персонажей, прорабатывают сюжет. Только потом дело доходит до прорисовки фонов и создания анимации. Ко всему прочему бывает еще много переделок. Это неизбежно случается в любых студиях, даже в таких крутых, как Pixar. У них пять лет делали один фильм, а за месяц до дедлайна они решили сменить главного персонажа и им пришлось переделывать все. Постоянные переделки это норма. Только в готовом виде можно увидеть и понять, что было правильно, а что нет. В анимации не может быть точных рецептов, ты не можешь знать заранее, что в итоге получится, какой бы опыт у тебя не был. Это еще Дисней говорил. Даже очень опытные люди, заранее не видя сцены полностью, не могут сказать, что с ней не будет проблем.

Мечты аниматора


Конечно я мечтаю сделать что-то авторское и короткометражное, но создать фильм любой длины – это титанический труд. А ведь слово «авторский» подразумевает, что это ни на что не должно быть похоже. Я пока работаю над этим. Возможно, когда-то. Конечно же, это не приносит денег, в отличие от работы на студии. А вообще, хороший аниматор всегда найдет себе применение. Можно же работать и в рекламе, и над компьютерными играми. Поле деятельности широкое. Хорошие русские аниматоры могут и в крупные западные студии типа Disney устроиться. Было бы желание. А вообще все возможно, если хотеть и делать.

Если вы хотите сделать мультфильм в домашних условиях, можно воспользоваться некоторыми программами. Есть программа Flash, где большинство анимации за тебя делает компьютер, но, конечно, качество оставляет желать лучшего. Это неосознанная анимация. Ты просто делаешь одну фазу, вторую и что-то там происходит. Ты можешь даже не понимать какой у тебя тайминг, спэйсинг, что у тебя между этими фазами. А это как раз и есть анимация. Одно дело картинку нарисовать, а другое – движение сделать. Есть более продвинутые программы. Toon Boom, например. Она, конечно, посложнее, но в домашних условиях ее можно освоить и делать что-то.

Фото: Алексей Данилов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: