Все профессии важны окружающий мир 2. Школьный кабинет - View Article. Вот работать надо как

Тема классного часа: « Разговор о профессиях» 2 класс.

Цель : 1.Дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий через игру.

2. Показать важность труда в любой деятельности.

3.Привитие уважения к труду взрослых.

4. Воспитание чувства долга, ответственности перед выбором профессии.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, кулинары и портные, космонавты и мореплаватели, артисты и спортсмены, строители и защитники Отечества.

Вы не удивились, почему я вас так называю. Объясните, о чём говорят эти слова?

Да, эти слова говорят о том, где и кем работают взрослые: токарь работает на заводе и вытачивает детали, врач – лечит, учитель – учит, строитель строит.

А ещё эти слова говорят о том, кем ты будешь работать, когда вырастишь.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и модную одежду, испечете самый вкусный в мире пирог, или откроете новые звезды.

Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

В спомните стихотворение В.Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Знания вам нужны для получения профессии. И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Раньше узнаете какие профессии бывают, то можно определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои способности на школьных уроках. Для овладения любой профессией нужны знания.

Учитель:

Чему первым делом научится кошка?

Дети:

Хватать.

Учитель:

Чему первым делом научится птица?

Дети:

Летать.

Учитель:

Чему первым делом научится школьник?

Учитель:

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,
Такую, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

А что обозначает слово «профессия»?

Учитель:

Обратимся к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сценка:

Мечтали дети обо всем на свете

И как-то с классом нашим

Завели беседу мы:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

1: Я буду археологом!

2: А я - океанографом!

3: Буду я строителем!

4: А я тогда - учителем!

5: Я хочу артисткой быть!

6-7: Мы хотим зверей лечить!

8: Буду я спасателем!

9: А я - изобретателем!

10: Я буду пожарником!

11: Ну а я - начальником!

Теперь вы знаете, что пожарнику - надо тушить, военному- защищать Родину, повару - готовить здоровую пищу. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним.

Учитель начнет говорить пословицу, а вы продолжите.

1 .Умелые руки не знают…(скуки)

2 .Без труда не вытащишь и рыбку из….(пруда)

3 . Была бы охота - будет ладится и …(работа)

4 . Землю красит работа, а человека… (труд)

5 . Труд человека кормит, а лень….(портит)

ПОСЛОВИЦЫ вы хорошо знаете. А знаете ли загадки о профессиях.

ЗАГАДКИ..

1. Его работа в глубине на самом дне, его работа в тишине и темноте.

Пусть труд его не легок и непрост, как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз)

2. Он опускается в забой. Его работа под землей

(шахтер)

3.Ему нужны такие вещи; молоток, тиски и клещи.

Ключ,напильник и ножовка, а всего нужней сноровка. (Слесарь)

4. Мастер, мастер, помоги, изорвались сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

И загадки вы хорошо знаете, молодцы.!

Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Азбука профессий.

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П.

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Портной

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Парашютист

Слово учителя.

Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова:

Константина Дмитриевича Ушинского :

"Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет"

Учитель:

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Ученик 1:

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Ученик 2:

Стало быть, так и выходит –

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно.

Учитель:

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми:

Песня «Дорогою добра»

1.Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди - дорогою добра. (2 р.)

2.Забудь свои заботы, падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба тебя ведёт не как сестра,

Но если с другом худо, - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! (2 р.)

3.Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это - жизнь, не детская игра,

Проигрыш.

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 р.)


МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект урока по предмету
«Окружающий мир» во 2 классе
УМК «Школа России»

«Все профессии важны».
Проект «Профессии».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Балабан Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Дедовичская школа №2»

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид п. Дедовичи(фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока
Организационный момент
Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
.-Ребята, ответьте на мои вопросы.
- Как называется первый русский музей? (Кунсткамера) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)
- Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)
-В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)
-Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
- В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)
Какой музей есть в нашем поселке? (Историко-краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего поселка)
А какие ещё учреждения культуры есть в нашем поселке? (Районный Центр досуга, Детская школа Искусств, поселковая и районная библиотеки, Дом детского творчества, Дом Ремесел)
Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, детские сады, Профессиональный колледж)
Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Соберите рассыпавшееся слово.
СИ ФЕС Я ПРО
-Какое получается слово? (Профессия.)
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
А вы согласны с этим высказыванием?
Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю
Мне хотелось бы узнать о
Итак, цели и задачи нашего урока:
узнать, что такое профессия;
расширить знания о разнообразии профессий;
определить роль профессий в экономике и жизни людей.
Давайте постараемся в этом разобраться.
IV.Работа по теме урока
Беседа о профессиях. Слайд 2.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация. Слайды 3-20)
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет.. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам (ПРОДАВЦЫ)
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.
- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.
(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.
Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)
Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
Торговля. (Продавец, кассир.)
Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

№ 1 (с. 80). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись)

№ 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)
Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

3. Работа по учебнику (беседа).
Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.
(Учащиеся рассказывают о профессиях.)
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!Больным врачебной помощиНе стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется! И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. КуклинКакой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)
Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

4. Прочитаем и обсудим.
Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126127.
Вопросы
Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)

Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.
1. Игра «Узнай профессию».
На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг.

Дети работают самостоятельно.
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.
На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.
- Как вы думаете, чем важны эти профессии?
Дети отвечают.
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
2. Творческое задание «Собери пословицы».
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
Слайды 31-32.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Люби дело мастером будешь.
Что посеешь, то и пожнешь.

Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
Труд создал человека.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Работа над проектом «Профессии».
- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128129 учебника.Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».
(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

Роль профессий в жизни людей.
Подбор фотографий.
Рисунки с изображением профессий.
Рассказы о профессиях родителей.
Оформление титульного листа.

План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 33.
Где работают родители?
Кто они по профессии?
Чем полезна их работа для людей?
VII. Рефлексия.
Слайд 34.
На уроке я узнал (а)
Мне было интересно узнать
Мне хотелось бы еще узнать
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
А кем хотели бы в будущем стать вы?
У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка Дедовичи Слайд 35.
Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора поселка Дедовичи
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Слайд 36.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.

Домашнее задание
1.Учебник с.124-129
2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).
Океанолог специалист, изучающий океаны и моря.
Спелеолог тот, кто занимается изучением пещер историей их происхождения, существования и использования человеком.
Энтомолог специалист, изучающий насекомых.
Ихтиолог специалист, изучающий рыб.
Орнитолог специалист, изучающий птиц.
Кинолог специалист, дрессирующий собак.
3.Начать работу над проектом.

Наши выступления.

Внесклассное мероприятие

«Все професии нужны, все профессии важны»

Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду,
стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор,
мышление; воспитывать интерес к различным профессиям уважение к людям
труда. Формировать представление учащихся о разнообразии профессий,
углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится
определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого;
обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие,
уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о
профессиях, карточки – задания; предметные карточки с изображением
инструментов, механизмов относящиеся к какой – либо профессии.

Организационный момент.

Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и
вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто
и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных
профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору
своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно
задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди
какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую
истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на
сцене надпись).

В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые
представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и
постараемся открыть для себя секреты этих профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым
рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит
поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться
объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на
вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?».
Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу,
работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом
творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих
способностей.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Узнавайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах:

1 конкурс: “Приветствие-загадка”

Вы должны отгадать профессию, которую представляет каждая команда.
За каждый правильный ответ ваша команда будет получать жетон.

1.Портной

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

За рулем ему привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Он песню про шофера!

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Учитель

Он на уроке и расскажет,

И подскажет, и покажет,

Чтобы понемногу дети

Узнавали все на свете

Подумайте, что было бы,

Когда б учитель вдруг

Учить не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

Л. Куклин

Молодцы, ребята с приветствием справились отлично.

2 конкурс: “Доскажи словечко”

3ой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны
дополнить строчку одним словом-названием профессии:

1.Самолётом правит…(лётчик).

2.Трактор водит…(тракторист).

3.Электричку…(машинист).

4.Доску выстругал…(столяр).

1.Стены выкрасил… (маляр).

2.В доме свет провёл… (монтёр).

3.В шахте трудится… (шахтёр).

4.В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает – …(молодец).

3 конкурс: “Вопрос – ответ”

Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;

б) гантели;

в) гирьки;

г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;

б) лопатой;

г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;

б) отправить письмо;

в) удалить зуб;

г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых
нужен военному или спортсмену, а второй- повару?

б) кортик;

г) пистолет.

4 конкурс: Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди
придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

– Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают
карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А
остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку
ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив,
кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную
профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

5 конкурс: Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди
определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не
относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

6 конкурс: Игра «Кому принадлежит фраза?»

– А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем
в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой
профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

7 конкурс: «Собери пословицу»

А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде.
Каждой команде даны части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к
первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются
полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.)

1. Кто любит труд, (того люди чтут).

2. Дерево сильно корнями, (человек трудами).

3. Землю солнце красит, (а человека – труд).

4. Каков мастер – (такова и работа).

1. Труд человека кормит, (а лень – портит).

2. Кто не работает, (тот не ест).

3. Горька работа, (да сладок хлеб).

4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

1. Была бы охота – (заладится всякая работа).

2. Где хотение, – (там и умение).

3. Глаза страшатся, (а руки делают).

4. Делу – время, (потехе – час).

8 конкурс: Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно
больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку
профессий». Учащимся предлагалось проверить, сколько профессий они знают
на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной
врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист,
сталевар, чабан, ямщик).

9 конкурс: Чтение сочинений детьми.(по одному сочинению от команды)

«Кем я хочу быть в будущем?»

Стихотворение «На земле очень много профессий»:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребят,

Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.»

Наше уважаемое жюри подведёт итоги

Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Я хотел бы отметить…

На классном часе я понял…

Классный час был нужен, чтобы…

Я хотел бы посоветовать…













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
  • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты :

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

Добрый день, уважаемые врачи и учителя, лётчики и строители, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звёзды.

Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.....

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

  • Для чего нужны учреждения культуры?
  • Какие учреждения культуры вы знаете?
  • Для чего нужны учреждения образования?
  • Какие учреждения образования вы знаете?
  • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
  • Итак, цели и задачи нашего урока:
    • узнать, что такое профессия;
    • расширить знания о разнообразии профессий;
    • иметь представление о роли людей различных профессий.

Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться, какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

  • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
  • Какими словами его можно заменить? (дело, ремесло, мастерство)

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

Словарь Ожегова

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

- А какие профессии знаете вы?

Вы знаете, сколько профессий существует???

Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

  • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
  • Менеджер – специалист по управлению.
  • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

РАЗМИНКА «А Б В»

Каждый ряд получает букву - А. Б. В.

Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

Отрасли ЭКОНОМИКИ

Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

Определить профессии по отраслям

А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
- Прочитайте, задание.
- Что нужно сделать?
- Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности ?
- Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

  • Сельское хозяйство
  • Торговля
  • Транспорт
  • Строительство

Игра «Узнай профессию» по опорным словам

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

  1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
  2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
  3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
  4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
  5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
  6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
  7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
  8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
  9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
  16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

Узнай профессию по вопросам

Карточки с вопросами:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
  2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
  4. Кто играет на публику? (Актёры.)
  5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
  6. Человек, работающий с напряжением, – это... Кто? (Электрик.)
  7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
  8. Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
  9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
  10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  11. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
  13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
  14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
  16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

«Кто где работает»

Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

Образец задания на листах:

Определение взаимосвязи профессий

Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)

Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)

Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

Вывод : Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.

Найди ошибку

  • Художник нарисовал две картины. Но, по-моему, он что-то перепутал. Объясните, что.

Работа в тетради: стр 81 № 2

Игра «Правда ли?»

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
  2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
  3. Правда ли, что кочегар топит печь?
  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
  5. Правда ли, что маляр красит стены?
  6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
  8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
  9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Откройте учебники на странице 126.

– Сейчас будем по цепочке, по одному предложению читать текст «Кто сделал хлеб».

– Ответьте на мои вопросы:

1) Где происходил разговор?

2) О людях каких профессий вы прочитали?

3) Какое общее дело их связывало?

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Где сможете применить свои знания?
  • А что было сложным?
  • Что показалось самым интересным?

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

- Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии - один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий - так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Рис. 1. Пастух.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны - любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач - очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель - помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар - это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • - очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель - человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 114.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: