Сценарий утренника осенняя ярмарка старшая группа. Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" для старшей группы материал (старшая группа) на тему. Народная игра «Горшки»

Осенняя ярмарка 2016

(сценарий для старшей группы)

Реб. Внимание! Внимание!Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовет!

Реб. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки песни сладости.

Давно вас ждут друзья!

Реб. Эй не стойте у дверей

заходите к нам скорей.

Народ собирается-

Ярмарка открывается!

(под музыку «Золотая ярмарка» входят дети)

Вед: здравствуйте гости дорогие!

Сегодня я предлагаю открыть осеннюю веселую ярмарку

С танцами шутками прибаутками! Как раньше было на Руси!

Песня «Ярмарка».

(После песни дети-торговцы идут за прилавки)

Выходят скоморохи- дети.

Ерема: Как при сказочном царе при Горохе,

шли веселую гурьбою скоморохи.

Фома: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки.

Мы пришли на ваш товар посмотреть и себя показать.

Ерема: Мы развеселые потешники,

известные скоморохи и насмешники.

Фома: За медный пятак, покажем все эдак и так!

Ерема: Подходите ближе, подходите

Посмешки наши посмотрите

Фома: Народ собирается!

Ерема: Ярмарка открывается!

Муз,дети торговцы идут за прилавок

Дети-торговцы:

1 реб :Я веселый коробейник, а на шапке бубенцы!

Покупайте карамельки, покупайте леденцы!

Мятные конфеты, может вам понравится?

Наша деревенька очень ими славится!

2 реб У меня с помпоном шапка, а товар не хуже

Вот орешки, шоколад- тоже очень нужен.

Кому? Кому? Кому?

3 реб А вот сушки бублики, цена всего два рублика.

Вы их с радостью возьмете с ними и чайку попьете.

Кому? Кому? Кому?

4 реб Ленточки атласные все по цвету разные,

Булавки, иголки. В прическу приколки

Румяна, помада-все это вам надо!

Кому?Кому?Кому?

5 реб: А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

6 реб не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

7 реб Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Балалайки продаем!

Танец «Чудо балалайка»

(реб выходит в центр зала)

8 Реб. Осень яркая пришла.

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали,

урожай мы весь продали

9 Реб. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы,

Все нам Осень, даришь ты!

Песня «За грибами»

Выходят скоморохи

Ерема: Слушай Фома! Ярмарка-то у нас осенняя.

Фома: А почему осень к нам не пришла?

Реб. Мы праздник сегодня устроим

и Осень к себе позовем

Пропляшем мы с ней,

поиграем осенние песни споем!

Реб: Журавли на юг летят-

наступила осень

Приходи на праздник к нам,

очень,очень просим.

Вед : Кто бы осени сказал: Заходи в наш светлый зал.

Вместе мы попросим:

Дети хором: Заходи к нам осень!

(выходит Осень под песню разноцветная осень)

Осень: Здравствуйте гости дорогие!

Я- осень золотая,

Поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Волшебницею прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я словно фея добрая, природе

Дарю наряд багряно-золотой.

10 Ребёнок . Быстро лето пролетело

Перелётной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!.

11 Ребёнок . Одарила гостья- Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

12 . Ребёнок . Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Вед : Осень радостно встречаем, песню дружно запеваем!

Песня «Осень в лесу»

Осень: А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Что хотите купить?

Все дети: Что мы купим, мы не скажем,

А мы лучше вам покажем.

Игра (осень угадывает)

Под музыку выходят Коробейники с лотками

13 Реб: . На нашей Ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

Ложки деревянные, трещётки ладные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

14 Реб: Музыкальных инструментов

Сколько хочешь набери

Покупайте, не стесняйтесь

И играйте для души.

Танец «Варенька»

15 Д : Встанем, девицы рядком

Да частушки пропоем

16 М : Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем

Частушки

Осень: Делу время, потехе час

Кто будет со мной играть сейчас.

Игра называется «Колечко» (стихи)

Игра «Колечко »(Колечко, колечко, выйди на крылечко!)

Со свистом влетает Соловей-разбойник и Атаманша танцуют под песню «Говорят мы бяки-буки» крадут Осень.

Атаманша: Здравствуйте деточки! Осень встречаете!

С.Р. Осенних даров ждете?

А:Не дождетесь! Я ее к себе в пещеру на замок посадила. Будут теперь мои разбойнички всю зиму с витаминами: с овощами да фруктами. А то у всех зубы повыпадали.

А: Мы- разбойнички-душегубчики!

С.Р.: Чики-брики! Карамба! Компас!

А: Если нам попадетесь, голубчики,

С.Р.: будет жалко нам, бедненьких, вас.

Вед: Вы что Атаманша! Только о себе думаешь! Ты, никак, хочешь, чтобы все дети остались без осенних даров?

А: А вы меня хорошо поуговаривайте, может, я и отпущу Осень. Я женщина жалостливая, сердцем отходчивая. Осень значит, песней встречаете, а меня? Я тоже гость и пирогов хочу!!!

Песня «К нам гости пришли»

Вед: Ну как Атаманша повеселела, какую мы тебе песню спели.

А: Ах сердце мое прямо пронзили. А сейчас вас проверю на силу и ловкость.

Игра «Бег в галоше»

Игра «Бой подушками» проводит С.Р.

А: Как вы здорово бегаете, любого уговорите выполнить ваше желание. Так и быть, отпущу Осень. Входи красавица!

Входит Осень.

Атаманша уходит.

Осень: Спасибо ребята!

Несу я урожаи,

Поля вновь раздевая,

Птиц к югу отправлю,

Деревья золочу

И вас я угощу.

Если в группу вы придете,

Новый короб там найдете.

В этом коробе печенье, конфеты, угощенье,

С маком птички-галочки, петушки на палочке!

Угощайтесь дети дорогие

А мне уже пора!

Вед : Вот и солнце закатилось,наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам рады мы всегда гостям.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»

Автор : Гусакова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» города Вологды.
Описание работы : предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи :
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники : дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка, корова).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Танец с зонтиками», «Матрешечки», «Танец чашек с чайником», «Горница-узорница», хоровод «Березонька»);
- разучивание песен («Ярмарка», «У колодца», «Я хочу к цыганам», «Гармонист Тимошка», «Милый Ваня»);
- работа над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»;
- русские народные игры «Ай, дили», «Горшки».
Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения : музыкальный зал.
Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, березка, лошадки на палочках, зонтики.

Ход развлечения:

1 Скоморох : Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох - будут скоморошины!
2 Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
1 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!
2 Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез!
1 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет.
2 Скоморох : Это соседский Трезор лает.
1 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько.
2 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько.
1 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха.
2 Скоморох : Это Иван потрошит петуха.
(Музыка звучит громче)
1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь?
2 Скоморох : Коль споешь, так меня уважишь.
(Исполняется песня «На ярмарку») - скоморохи
(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 ребёнок : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.
2 ребёнок : Все спешите! На ярмарку заходите,
Глаза протрите, да что-нибудь купите!

(Песня «Ярмарка»)
(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)
1 Скоморох : Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
2 Скоморох : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец (ребёнок): Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель (ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.


(Танец с ложками)
1 Скоморох : Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!
Неразменные рубли разменяйте!
2 Скоморох : Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!
Девочка : Вот вам рубль за ведра и два за коромысло.
Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться.


(Инсценировка песни «У колодца»)
1 Скоморох : Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
2 Скоморох : Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Девочка : Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.
(Танец с зонтиками)
1 Скоморох : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Продавец (ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
2 Скоморох : Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

(Оркестр)
1 Скоморох : Собрались мы позабавиться да потешиться.
Пошутить, поиграть, посмеяться.
2 Скоморох : Как на нашу ярмарку гончары пришли.
Гончары пришли, горшки принесли.
Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки!
До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки»)
1 скоморох : Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
Продавец (ребёнок): Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!
2 Скоморох : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.
(Танец «Матрешечки») .
1 скоморох : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!
2 скоморох : Прялку продам, веретёнышко продам!
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
(Песня «Гармонист Тимошка»)
2 скоморох : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
1 скоморох : Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
И вокруг берёзоньки парами вставали.
(Звучит музыка. Дети старшей группы встают полукругом)
Ребёнок : Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.


(Хоровод «Берёзонька»)
1 скоморох : А теперь ко мне бегите, шляпу модную купите!
2 скоморох : Есть со скрипом башмаки и с отливом сюртуки.
(Песня «Милый Ваня»)
Ребенок : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
(Танец «Кадриль»)
1 Скоморох : Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза, цыганенок Яшка.)
2 Скоморох : Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Цыган : Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!
Цыганка : Меня Розой все зовут.
Цыган : А меня – Иваном. Мы – известные артисты,
Нас знают в разных странах.
Вот мальчонку Яшку по дороге нашли,
Научили его петь песни и к вам привели.


(Песня «Я хочу к цыганам») – мальчик и цыгане
Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.
А в другом блоха на цепи!
Цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей ): Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!
Цыган : Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!
1 Скоморох : Угощение нужно заработать!
Цыган : А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
2 Скоморох : Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
1 скоморох : Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.)
2 скоморох : Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Цыганка : Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик : (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Цыганка : Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик : (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Цыганка : Уж больно твоя коровенка худа!
Старик : (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!
Цыганка
Старик : (мальчик) Да мы молока не видали пока…
1 скоморох : Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек : Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
2 скоморох : Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыган : Корову продашь?


Паренек : Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыган : Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек : Не очень жирна, но хороший удой.
Цыган : А много ль корова дает молока?
Паренек : Не выдоишь за день – устанет рука.
1 скоморох : Старик посмотрел на корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
2 Скоморох : А что ж музыка не играет?
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
(Игра «Ай, дили»)
1 Скоморох : Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку
пожаловали?
Цыган : Издалека, ух, издалека!
2 Скоморох : А на чем вы добирались?
Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
1 скоморох : А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
2 Скоморох : Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!
(Аттракцион «Скачки на лошадях»)
Цыган : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили,
А теперь бы я присел да на пляску посмотрел.
Цыганка : «Горницу-узорницу» вы нам покажите,
Танец разудалый весело спляшите!
Ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.
Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.
(Танец «Горница-узорница»)
1 Скоморох : Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.
2 Скоморох : А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
1 Скоморох : А что это такое?
2 Скоморох : Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар) .
Дети : Самовар!
2 Скоморох : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
(Выходит самовар-ребенок на середину зала) .
Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не
обойтись.
1 Скоморох : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)
1 Скоморох : Ладно, ладно, не серчай!
Самовар : Шу-шу-шу, пожалте чай!
2 Скоморох : А во что же наливать?
Самовар : Чашки будем приглашать.
(Выходят девочки-чашки)
1 чашка : Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка». Старшая группа

Подготовила: Котельникова Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Цели и задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о осенней ярмарке.
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Осенняя ярмарка.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ход праздника:

Зал оформлен как ярмарка. На прилавках – столах – выставка изделий народного промысла. В центре ширма – балаган. Ведущая и дети одеты в русские костюмы.
С началом музыки первыми в зал входят лотошницы в русских сарафанах и кокошниках, с бубнами в руках и воспитатель – ведущая в русском сарафане. Останавливаются лицом к гостям, пританцовывают.
Ведущая:
Ярмарка! Ярмарка!
У нас сегодня ярмарка!
Гуляй кому захочется,
Собирайся, наряжайся!
На ярмарку собирайся!
1 лотошница:
Там товары продают,
Песни звонкие поют.
Будет всем вам угощенье,
Игры, шутки и веселье.
2 лотошница(к):
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
3 лотошница(к):
Как на нашей улочке,
Делают шкатулочки!
4 лотошница(к):
Кружки, толкушки,
Веретена, игрушки
Ведущая:
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
В это время в зал входят дети старшей группы, двигаются змейкой, держась за руки. Все поют песню «Все на ярмарку» на мотив русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».
1. По дорожке, по тропиночке идем,
Разудалую мы песенку поем.
Припев:
Ой, люли, да, калинка моя,
Разудалую мы песенку поем.
2. Нынче ярмарка веселая у нас,

Припев:
Ой, люли, да, калинка моя,
Приглашаем всех на ярмарку сейчас!
3. Просим в гости к нам на ярмарку друзей,

Припев:
Ой, люли, да, калинка моя,
Приезжайте, приходите поскорей!
Дети останавливаются все около центральной стены. Из толпы выскакивают два мальчика - скомороха:
1 скоморох:
Собирайся народ
На ярмарку веселую
Ждали мы целый год
Праздника такого.
2 скоморох:
Наша ярмарка шумит,
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит,
Люди разодетые!
1 скоморох:
Народ собирается-
Наша ярмарка открывается!
Звучит веселая народная музыка, дети расходятся и занимают места за прилавками. Начинается закличка.
1-й ребенок:
Мы – торговцы зазывалы,
Мы – ребята –молодцы!
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!
2-й ребенок:
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте –
Доставайте кошельки!
3-й ребенок:
Вот орешки хороши!
Вкусные на меду,
Давай в шапку накладу!
4-й ребенок:
Иголки не ломки, нитки, тесемки,
Румяна помада, кому что надо!
5-й ребенок:
Булавки, иголки, стальные приколки.
За один пучок плати пятачок!
Родители группы подходят к товару, рассматривают его, за сладости приобретают товар
Ведущая:
Все товары приглядели
И про ярмарку запели
Исполняется песня «На ярмарке» муз. Е.Шаламоновой Дети становятся за прилавками
Ребенок:
Овощи, овощи!
Свежие овощи!
Выращенные с любовью, с душой!
Подходи с корзинкой большой!
Ведущая:
Мы товар у вас возьмем, да с ребятами и попробуем.
Проводится игра «Определи на вкус». С завязанными глазами дети определяют на вкус фрукт или овощ.
Ведущая: обращается к родителям и гостям
Проходите сюда, почтенные господа.
Кто к нам поспешает,
Удовольствие получает.
Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Подходи скорей,
Конфет не жалей!
Родители подходят, покупают за конфетки товар у детей.
Ведущая:
Все товары раскупили
Остался один грибок.
Зря грибок вы не купили
В нем – веселенький подвох!
Открывает гриб, в котором находятся осенние листочки с загадками.
Лист осенний не простой
Он загадочный такой.
На листочке – латка,
А на ней – загадка!
Эти хитрые загадки
Кто сумеет разгадать,
Тому эти все предметы
Обещаю вам отдать.
1 загадка:
Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная… (ложка) Дает ребенку, отгадавшему загадку ложки
2 загадка:
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую…(гармошку) Дает ребенку, отгадавшему загадку гармошку
3 загадка:
Три струны, ее узнай-ка
Заиграла……..(балалайка) Дает ребенку, отгадавшему загадку балалайку
4 загадка:
Пас коровок поутру
На лужайке пастушок
Заиграл он «Ту-ру-ру »
В свой заливистый…(рожок) Дает ребенку, отгадавшему загадку рожок
5 загадка:
Шарик на ноге стоит
Славная игрушка
Стукнешь – так она гремит
Ведь это -…………… (погремушка) Дает ребенку, отгадавшему загадку погремушку
6 загадка:
Из дощечек инструмент
Заиграет громко, четко
И запляшет все в момент
Это русская…….. (трещотка) Дает ребенку, отгадавшему загадку трещетку
7 загадка:
Круглый, с кожаным бочком
С колокольцами внутри
В руки взял его бегом
И стучи, стучи- бренчи.
Сомневаться мы не будем
Это ведь веселый……… (бубен) Дает ребенку, отгадавшему загадку бубен.
Дети с инструментами под плясовую играют на музыкальных инструментах.
Ведущая:
А какая же Ярмарка без веселых озорных частушек?
Эй, ребята, выходите
Становитесь-ка рядком
Мы частушки пропоем!
Частушки:
Ведущая:
-Эй, ребята – хохотушки,
Затевайте-ка частушки,
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей!
1 мальчик:
Ай, тари-тари –тари,
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги –
Куплю Маше серьги.
2 мальчик:
Ай тари-тари-тари
Куплю Любе янтари,
Останутся пятаки –
Куплю любе башмаки.
1 девочка:
Как гармошка заиграла,
То пустились ноги в пляс.
Мы про лапти- лапотушки,
Пропоем для вас сейчас.
Две девочки:
Эх, лапти мои, лапотушечки.

2 девочка:
Подарил Матвей пять пар лаптей,
А куда же их девать?
На вечерку одевать.
Две девочки:
Эх, лапти мои, лапотушечки.
До чего же хороши, как игрушечки.
3 мальчик:
Купил Дуне перстенек –
Милка доброй стала.
Позабыл купить платок –
Милка нос задрала.

Ведущая:
Мы пропели вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать девчушки,
Затанцуют пареньки!
Говорит:
Какая ярмарка без русской пляски?
Калинка наша весела, прекрасна!
Дети исполняют пляску «Калинка»
Ведущая:
А какая же ярмарка без веселой русской народной игры?
Выходи играть, ребята,
Выходи играть, девчата!
Лента яркая – атлас!
Кто водящий в этот раз?
Проводится музыкальная «Игра с лентой».
Вышел Ваня погулять (Ваня идет внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу; дети идут хороводом, поют),
Стал подружку выбирать (2раза)
Кому ленточку отдать (дети останавливаются)
Поклонися, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись (Ваня подхватывает свободный конец ленты).
Мы считаем: раз, два, три,
Ну-ка, ленту забери! (Ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и выбегают в «воротики», обегают круг по внешней стороне за детьми, в разные стороны). Кто первый подбежит и возьмет ленту, тот выиграл. Если победит девочка, то она водит. Вышла Таня погулять, стала друга выбирать…
Дети садятся на стульчики
Звучит грамзапись «Шум дождя», появляется Капитошка – воспитатель.
Капитоша:
Здравствуйте, честной народ! Капитошка к вам идет!
Здесь веселое гулянье? Что-то веселья не видать
Скукота здесь, до свиданья, праздник я пойду искать.
Ведущая:
Да какое тут может быть настроение и веселье?
Ты, Капитоша, все нам испортил. Где Капитоша – там кап – кап дождик идет, а нам дождик сегодня ну совсем не нужен!
Вот послушай, что нам дети сейчас расскажут в песне о дождике.
Дети исполняют песню «Дождик»
Капитоша:
Я хоть и Капитоша
Но праздники люблю.
И в честь веселой ярмарки
Дождик заслоню.
1-2-3-
Дождик замри!
Вот вам и солнышко!
А играть со мною будете? Предлагаю поиграть в путаницу.
Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: кричать «девочки» или «мальчики». Договорились?
Игра «Путаница»
- Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно только…

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
- Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли…

Болтали час без передышки.
В цветастых платьицах…

При всех помериться силенкой,
Конечно любят лишь…

Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они…

Шелк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…

Молодцы! Сложно вас запутать.
За хорошую игру, дети, предлагаю вам
Посетить наш балаган.
На ковре, скорей садитесь
Все смотрите – веселитесь. Капитоша уходит за ширму для показа театра
Кукольный спектакль «Что купил на ярмарке?
На ширме появляется Петрушка, который пляшет под веселую плясовую с погремушкой в руке
Петрушка:
Я Петрушка с погремушкой,
Расскажу тебе на ушко
Как на празднике я был,
Что на ярмарке купил.
С кем там подружился,
С кем повеселился!
Петрушка:
Взял я чудо-лапоточки,
Не себе-любимой дочке,
Вот бараночек вязанка,
Для гостей моих приманка!

Полушалочек цветной!
Это мамочке родной!
А еще купил я грушу
Дл дружочка, для Ванюши.

Решето просила Мила.
Старый дедушка – носки.
А соседу прикупил я
Снасти: удочку, крючки.

Дяде Феде – рукавицы.
Леснику – большой топор.
По платочку двум сестричкам,
Чтоб у них не вышел спор.

Все заказы я исполнил
И себя не позабыл!
Про себя я тоже помню:
Балалаечку купил!
Играет под музыку на балалаечке.

Подружился там с лисицей
И хитра ж она, смотрите.
На ширме появляется лиса
Петрушка:
Где ты, лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?
Лиса:
Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка,
Голосистый и красивый,
Жаль, что денег не хватило!
Петрушка:
Так идешь ты без покупки?

Лиса:
Голодаю третьи сутки.
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! Трет глаза
Петрушка:
Не горюй, Лисица, зря-то,
Я хоть тоже не богатый,
Но уж поделюсь с тобой.
Лиса:
Сжалься, милый, надо мной! (берет угощение, кладет в корзинку)
Там еще сыры видала,
Только денег было мало.
Петрушка:
Вот тебе кусочек сыра
Лиса:
Мне на масло не хватило.
Петрушка:
Вот тебе горшочек масла.
Лиса:
Мои детки прося мяса!
Петрушка:
Вот подарочки лисятам.
Лиса:
Жаль, что я не так богата.
Петрушка:
Хватит, лисонька, просить.
Лиса:
Ох, как хочется попить!
Петрушка:
Вот тебе воды глоток.
Лиса:
От воды какой мне прок?
Мне бы ковшик молока!
Кружка-то невелика.
Петрушка:
Хоть подарков мне не жалко,
Но ты просто попрошайка!
Ты плутовка, так хитра,
Что корзинка – то пуста (показывает свою корзинку)
Лиса:
Что вы, что вы, я шучу,
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.
Под музыку танцует и убегает с корзиной
Появляется Собака
Петрушка:
Где ты, Шарик побывал?
Что на ярмарке видал?
Шарик:
Что увидеть там я смог?
Только много разных ног
В сапогах, лаптях, ботинках
На шнурках, ремнях, резинках.
Все торопятся, снуют,
Мне прохода не дают.
Не люблю я шума, давки,
Притаился у прилавка.
Мимо мальчик проходил-
Мне сухарик подарил.
А потом хозяин лавки
Отдал вкусные остатки:
От обеда плошку щей
И в придачу горсть костей.
Целый день я сытый был,
Даже косточку зарыл.
Петрушка:
Молодец, Шарик!
А еще я встретил там
Развеселых двух цыган
Звучит цыганочка, появляются на ширме цыган и цыганка с медведем на поводке.
Цыганка:
Кому погадать, кому погадать?
Петрушка:
Куда путь держите, цыгане?
Цыганка:
В степи привольные.
Цыган:
В луга раздольные.
Цыганка:
Мимо ярмарки веселой.
Цыган:
Мимо торговли бойкой.
Петрушка:
Не возьмете меня с собой? Хочу всему свету поведать о ярмарке вашей?
Цыганка:
Пойдем с нами.
Но сначала для порядка
Всех сегодня угостим.
К чаю сушки, шоколадка
Угощайтесь от души!
Отдают детям угощение
Ведущая:
Спасибо за угощение!
Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
Погостить у нас приятно,
Мы еще вас позовем (родителям)
А теперь пошли, ребята,
Чай с баранками попьем!
Дети под веселую музыку уходят на чаепитие в группу.

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

Задачи:

Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.

Способствовать развитию навыков хорового пения;умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности.

Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.

Костюмы детей: косоворотки, кепки, сарафаны, ленты для волос.

Ведущая 1: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается народное гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Ведущая 2: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости -

Давно вас ждут, друзья!

Ведущая 1:- Времена теперь другие,

Как и мысли и дела -

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Ведущая 2:- Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Ведущая 1: -Внимание, внимание!

Народное гулянье!

Ведущая 2: Торопись честной народ,

Всех нас ярмарка зовет !

(дети под музыку «Ярмарка» заходят в зал, перестраиваются: одна группа детей идёт за прилавки, другая садится на стульчики, дети читают стихи)

А ну, честной, народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Почтенная публика,

Кому дырку от бублика —

От вкусного, хорошего.

Отдаем дешево!

А вот цветные фонарики,

Воздушные шарики,

Серпантин, конфетти —

Покупай да шути.

У нас есть всё, как в Греции :

Даже заморские специи.

Подходи, не робей,

Денежек не жалей!

Румяна, помада,

Кому что надо!

Булавки, иголки,

Стальные приколки!

За один пучок

Плати пятачок!

Сладкие, мятные

Пряники печатные -

К чаю ароматному

Угощенье знатное!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво - дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Все товары хороши! Что угодно для души!

Все: Тары - бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Ведущая 1: Наши бабушки забыли,

Как они кадриль водили,

Ну а мы для всех сейчас,

Заведём весёлый пляс!

(выходят дети и становятся напротив друг друга )

Мальчики: Что - то пляска не видна?(широко разводят руки и поднимают плечи )

Девочки: Нет, не правда! Вот она! (нога на носок)

Мальчики: Плясуны не хороши! (руки в бок )

Девочки: Иди один, да попляши! (машут рукой, отворачиваются)

Мальчики: Мы присядем руки в бок! (присядка)

Девочки: А мы ножку на носок!

Мальчики: Топотушками пойдём! (кружатся на топающем шаге)

Девочки: Мы уж лучше отдохнём! (отворачиваются, сложив руки полочкой)

Мальчики: Не хотите? Не пляшите! (подходят к девочкам, затем махнув рукой идут на место, поворачиваются спиной)

Девочки: Лучше завтра отдохнём! (подбегают к мальчикам, заглядывают в лицо)

Мальчики: Мы просили вас сто раз! (стоят спиной)

Девочки: Ладно уж, пойдём сейчас! (берут мальчиков за руки и идут на танец )

Танец « Кадриль»

Ведущая 2 : Осень - замечательная, прекрасная пора! Вот об этой осенней поре и русской старине мы и поговорим с вами сегодня. (дети читают стихи)

Ушёл незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь,

За окнами бродит октябрь,

Средь голых берёз и осин!

Природа готова ко сну,

А мы будем петь и плясать,

И осень все дружно встречать!

Красавица осень разбрызгала краски

Небесная осень как будто из сказки

Лиловая липа и пламень осины

Прощальные клики семьи журавлиной

Листает октябрь золотые страницы

А белым березкам зима уже снится.

Песня « Осень»

Ведущая 2: Хорошо на ярмарке гулять , песни петь, плясать, играть.

А осенняя ярмарка особенно значима для народа тем, что этот праздник

посвящается сбору урожая. Ведь сколько труда вложили люди, чтобы вырастить

хороший урожай.

Отгадайте-ка ребятки,

Что растет на нашей грядке?

1. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста)

2. Под кустом капнешь немножко,

Выглянет на свет … (картошка)

3. За ботву как за веревку,

Можно вытащить … (морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит … (лук)

5. Ярче солнечного диска

Краснощекая … (редиска)

6. Кто ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком)

7. Рядом с ним его подружка -

С белым корешком (петрушка)

8. С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны … (гороха)

9. Отыскали наконец

И зеленый …. (огурец)

10. От ангины, скарлатины

Защищают … (витамины)

Урожай созрел не плох

Есть капуста и горох.

Овощи! Овощи! Свежие овощи!

Выращенные с душой,

Подходите с корзиной большой!

Ведущий берет большую корзину, продавец в нее складывает овощи и фрукты.

Ведущий 2: Как много овощей и фруктов! Только нам их надо рассортировать - в одну корзинку овощи, а другую - фрукты.

Игра "Рассортируй овощи и фрукты"

Ведущая 1 : Что у вас здесь расскажите, да товар свой покажите!

(выходят матрёшки)

Наши матрёшки - загляденье,

Всем гостям на удивленье

Только их поставишь в ряд,

Будут петь семь дней подряд!

Пыль клубится по дорожке,

В пляс пошли наши матрёшки!

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Мы немножко посидим, да на девчонок поглядим!

Танец « Матрёшки»

Ведущая 1 : Да, товару на ярмарке всякого , полным полно - прилавки ломятся. А чтоб товары-то, получше рассмотреть, надо сесть да посидеть.

(выезжает барин верхом на лошадке с извозчиком).

Извозчик: Расступись, народ! Лошадь Барина везет!

Ведущая1: А барин-то торопится, боится, что ярмарка закроется .

Не успеет все купить да живот себе набить.

Барин : Ух, запыхался да вспотел! Вовремя успел!

Дай, думаю, на ярмарку погляжу, дома ведь не усижу. Здесь такое веселье!

Балаганы, да карусели! Хочу что - нибудь приобресть, да вкусно поесть!

(идёт по ярмарке ) Ай, да продавцы! Как стараются, аж глаза разбегаются!

Всё купить хочу, сейчас заплачу, а на обратном пути захвачу.

Это беру! Это беру! Всё беру! (даёт монеты )

Ведущая 1 : Эй, Барин, смотри, не разорись, вовремя остановись!

А какой же праздник без пляски!

Ну-ка, Барин, попляши, больно ножки хороши!

Песня «Выйду на улицу.»

Ведущая 1 : Барин, а у нас для вас сапоги в самый раз!

Берите сапожки на ваши ножки,

Одевайте поскорей, поиграем веселей!

Игра « Кто быстрее?» (бег в больших сапогах)

Барин: Ох, наплясался, наигрался,

На целый год впечатлений набрался!

Пора в обратный путь! Эй, извозчик!

Ведущая 1: Барин, товар не забудь! (отдают сапоги)

Счастливо тебе, барин, до дому добраться, нигде не поломаться!

Барин: Спасибо (уезжает) .

Ведущая 2: А ну, ребята, а ну, девчата!

На нашей ярмарке коней себе купите!

Наши кони молодые, они быстрые, лихие.

Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут!

В две команды становитесь на лошадках прокатитесь!

Игра «Скачки на лошадях»

Звучит «Цыганская песня»

Цыган : Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Цыган:- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад

собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит ?

(Медведь важно ходит по залу.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом под ритмичную музыку.)

А кто - нибудь из вас видал,

Что бы мишка танцевал?

Он немного неуклюжий

И стеснительный к тому же,

Но не может устоять:

Очень любит танцевать.

Давай черноголовый!

Танец «Цыганочка»

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(медведь кланяется и уходит)

Ведущая 2: Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

(выходят дети с ложками)

Ложки деревянные, расписные, разные!

Годятся, чтоб кашу есть из плошки.

А также петь, плясать да гармошке подыграть.

Потешают, веселят, скучать не велят!

Сами пляшут и играют и народ потешают!

Оркестр «Ложкари»

Ведущая 1: В старину на ярмарках устраивались петушиные бои, но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых.

По кругу петухи ходят, друг с друга глаз не сводят,

Подскочили, разбежались, не на шутку расклевались!

Игра «Петушки»(дети встают внутри круга, стараются подтолнуть другого плечом, из игры выходит тот, кто потерял равновесие и встал на две ноги )

Ведущая 2: А теперь, друзья, подружки,

Вы послушайте частушки!

ЧАСТУШКИ

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики (хором) : Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки : Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

На столе стоит стакан,

А в стакане хлебный квас,

Вы не думайте, ребята,

Что девчата хуже вас.

Ах ты, милая моя,

Ах ты ласковая,

Все конфеты из кармана

Повытаскивала.

Ах, ты миленький ты мой,

Разве ж я хотела,

40 штучек проглотила

Больше не схотела.

У Кирилла в коридоре

Бегают цыплята,

Он их ловит и целует,

Думает девчата.

Вика в городе была,

Себе кудри завила,

300 долларов содрали

Стала хуже, чем была.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла -

Я не удержалася!

Эх, топни нога,

Топни правенькая.

Я пойду плясать,

Хоть и маленькая!

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую!

Ведущая 2 : Итак, осенняя ярмарка в полном разгаре! Уважаемые, родители! Не хотите, ли сыграть, свою ловкость показать!? (выходят родители)

Бубны, трещётки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд1 Красиво - приятно, для всех занятно!

(родители играют на народных инструментах под русскую мелодию)

Ведущая 1: Все товары раскупили,

Но один совсем забыли

Он пыхтит, как паровоз.

Важно к верху держит нос.

Товар отменный - это самовар медный!

(выходят дети и садятся на стульчики читают стихи)

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку попить!

А потом встряхнув боками,

Потанцует вместе с нами.

Заклубится белый пар,

Лихо пляшет самовар!

Танец «Самовар» (на стульчиках)

Ведущая 1 : Мы на нашей ярмарке

Пели и плясали,

Мы на нашей ярмарке

Веселье продавали!

Ведущая 2:- Продавали не за деньги,

А за вашу радость!

И хотим, что б настроение

Хорошим осталось!

Ведущая 1:- Делу время, а потехе - час.

Завершается праздник у нас!

Ведущая 2: Спасибо всем за посещение, а теперь вас ждет угощение!

Приглашение к чаепитию!

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова - Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008.

Интернет ресурс:

1.dohcolonoc.ru›…stsenarij…osennyaya-yarmarka.html

2. maam.ru›detskijsad/scenarii-osenego…jarmarka.html

3. nsportal.ru›Детский сад›…-osennyaya-yarmarka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: