Главная Энциклопедия Словари Подробнее
Запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП)
Составные части изделий, инструменты и принадлежности, поставляемые в виде отдельных комплектов, и предназначенные для обеспечения замены (восстановления) отказавших, поврежденных и выработавших срок службы (ресурс) составных частей изделий (агрегатов, систем) ракетного вооружения (РВО), выполнения технического обслуживания (ТО) в процессе эксплуатации и бесперебойного пополнения соответствующих комплектов ЗИП.
В зависимости от состава, назначения и размещения комплекты ЗИП подразделяются на одиночные, групповые, ремонтные, комплекты ЗИП специального назначения, комплекты ЗИП россыпью.
Одиночный ЗИП (ЗИП-О) предназначен для обеспечения замены отказавших или поврежденных агрегатов (систем, элементов, блоков) РВО, выполнения технологических операций и проведения технического обслуживания штатными расчетами. Комплекты ЗИП-0 размещаются на образцах РВО или в сооружениях, в которых они смонтированы.
Групповой ЗИП (ЗИП-Г) предназначен для обеспечения устранения отказов и неисправностей, замены выработавших назначенный ресурс составных частей изделий (агрегатов, систем) РВО, проведения ТО силами частей, а также для пополнения ЗИП-0 и комплектов ЗИП специального назначения. ЗИП-Г размещается на складах технической позиции соединения.
Ремонтный ЗИП (ЗИП-Р) предназначен для восстановления изделий (агрегатов, систем) РВО с использованием элементов, не включенных в состав других комплектов ЗИП, а также для пополнения ком-плектов ЗИП-Г в случае уменьшения в них количества составных частей до уровня неснижаемого запаса или полного их израсходования. Неснижаемый запас устанавливается для составных частей, непосредственно влияющих на боевую готовность ракетного оружия, и указывается в ведомостях ЗИП.
Комплекты ЗИП специального назначения подразделяются на подвижные (ЗИП-П), подвижные групповые (ЗИП-Пг), групповые для технических комплексов, (ЗИП-Т) и монтажные групповые (ЗИП-М).
ЗИП-П предназначен для оперативного устранения отказов, проведения ТО изделий (агрегатов, систем) стационарных боевых ракетных комплексов (БРК), на месте их дислокации, постановки и снятия БРК с боевого дежурства силами частей и подразделений. ЗИП-П размещается и транспортируется на специальных транспортных средствах.
ЗИП-Пг предназначен для устранения отказов и неисправностей изделий (агрегатов, систем) в полевых условиях и на маршрутах боевого патрулирования мобильных БРК штатными расчетами частей и подразделений. ЗИП-Пг размещается и транспортируется на специальных транспортных средствах или на средствах для транспортирования изделий (агрегатов).
ЗИП-Т предназначен для снятия ракет с боевого дежурства и подготовки их к отправке. ЗИП-Т размещается на складах объектов эксплуатации.
ЗИП-М предназначен для обеспечения работ, выполняемых при монтаже изделий стационарных БРК, проведения пусконаладочных работ и автономных испытаний.
К ЗИП россыпью относятся запасные элементы, поставляемые для пополнения комплектов ЗИП-О, а также запасные элементы систем и агрегатов РВО, для которых комплекты ЗИП не разрабатываются.
Пополнение комплектов ЗИП составными частями проводится в плановом порядке за счет запасных частей, поставляемых центральными довольствующими органами РВСН и военными округами на основании отчетов о некомплектности и соответствующих отчетов-заявок.
Условия хранения составных частей ЗИП, объем и периодичность их технического обслуживания, а также состав технологического оборудования и средств измерения, необходимых для их проведения определяют предприятия-разработчики по согласованию с заказчиком.
ЗИ состоит из:
- принадлежности;
Допускается указанные разделы выполнять в виде самостоятельных (ведомостей) [из п. 5.9.1 ГОСТ 2.601-95]
ЗИ выполняют в с настоящего [из п. 5.9.2 ГОСТ 2.601-95]
Запасные части
Таблица 29 - Запасные части
запасных частей излагают в порядке, принятом для НЗЧ [из п. 5.9.3 ГОСТ 2.601-95]
Инструмент, принадлежности, материалы
«Инструмент», «Принадлежности», «Материалы» рекомендуется выполнять в виде 30.
Таблица 30 - Инструмент, принадлежности, материалы
«Обозначение (, принадлежности, материала)» и «Код продукции» для допускается не заполнять.
В графе «Примечание» для нестандартизованных (специальных) инструментов и принадлежностей рекомендуется помещать их [из п. 5.9.4 ГОСТ 2.601-95]
После 29 и 30 помещают указание о суммарной массе в виде: «Масса комплекта __ кг» [из п. 5.9.5 ГОСТ 2.601-95]
К каждому прикладывают по его использованию, которая содержит:
- , которые необходимо соблюдать при, приемке и выполнению других с комплектом ЗИП;
- , входящих в ЗИП с ограниченными сроками хранения;
- указания о порядке и замены составных частей изделия и деталями из комплекта ЗИП (если содержание этих работ не изложено в);
- сведения о и правилах применения специальных и принадлежностей, входящих в комплект ЗИП;
- указания о правилах и комплекта ЗИП, а также о нормах расхода, необходимых для этих работ;
- указания о порядке и правилах упаковывания и комплекта ЗИП.
В общем случае в номенклатуру ЗИП включают сменные элементы системы автоматизации, непосредственно влияющие на работоспособность системы, контрольные приборы, инструменты, приспособления, принадлежности и материалы, необходимые для проведения ремонтно-восстановительных работ.
Номенклатура сменных элементов может быть определена методом инженерного анализа или расчётным методом. В методике используется метод инженерного анализа, поскольку принимается, что основные свойства сменных элементов известны разработчику.
Метод инженерного анализа заключается в выборе номенклатуры ЗИП путём оценки классификационных признаков сменных элементов.
Основными классификационными признаками сменных элементов системы для определения номенклатуры ЗИП инженерным анализом являются:
Возможность контроля работоспособности сменного элемента в системе;
Оценка возможности отказа или повреждения сменного элемента за время эксплуатации системы;
Влияние отказов сменного элемента на работоспособность системы;
Способ устранения отказа сменного элемента, возможность замены отказавшего сменного элемента системы в условиях эксплуатации с учётом классификации обслуживающего персонала и времени, необходимого для замены отказавшего сменного элемента.
Перечень классификационных признаков сменных элементов может быть расширен разработчиком с учётом их конструкции, условий режимов эксплуатации и т.п.
Инженерный анализ включает:
1) анализ электрических принципиальных схем системы с точки зрения возможности контроля работоспособности системы;
2) анализ влияния отказа сменного элемента на работоспособность системы;
3) анализ объема и технологии устранения отказов и повреждений, допустимых в условиях эксплуатации;
4) оценку возможности отказа сменного элемента и определение рационального способа устранения отказа.
При этом учитываются: статистические данные по надёжности сменных элементов, условия и режимы их работы, время, необходимое для восстановления системы, стоимость сменного элемента и стоимость дополнительного оборудования для замены сменного элемента системы, квалификация обслуживающего персонала.
Для удобства инженерный анализ сменных элементов системы проводится в соответствии с табл.1.
Анализ начинается со сменных элементов высшего уровня, т.е. крупных блоков и устройств, составляющих систему. Далее рассматриваются сменные элементы более низкого уровняю.
По результатам инженерного анализа сменных элементов в соответствии с табл. 1. для каждого из них составляется кодовое число из четырёх разрядов (каждому классификационному признаку соответствует своя кодовая оценка: 0 или 1).
Если кодовое число состоит из одних только единиц, то запасная часть соответствующего наименования включается в номенклатуру ЗИП. Во всех остальных случаях соответствующие запасные части в номенклатуру ЗИП не включаются.
Инженерный анализ выбора номенклатурного состава комплектов ЗИП прежде всего опирается на опыт проектировщика и его здравый смысл. Приведённый в методике способ анализа позволяет с большим автоматизмом выполнить процедуру выбора, что конечно не освобождает разработчика от необходимости творческого подхода.
Таблица 1
Определение номенклатуры контрольных приборов, инструментов, приспособлений и принадлежностей производится следующим образом. Прежде всего исходят из того, что они призваны обеспечить:
выполнение работы по замене сменных элементов системы, включенных в состав ЗИП, И по устранению повреждений и неисправностей системы;
проведение профилактических работ по текущему техническому обслуживанию, предусмотренных эксплуатационной документации;
выполнение работы по подготовке системы к применению по назначению.
Номенклатура указанных элементов определяется в следующем порядке:
1) составляется перечень инструментов, контрольных приборов, приспособлений и принадлежностей, необходимых для выполнения работ, указанных выше. Из перечня исключаются повторяющиеся изделия;
2) сравнивается полученный перечень с перечнем инструментов, приспособлений и принадлежностей, поставляемых предприятиями - поставщиками покупных изделий, и исключаются повторяющиеся позиции.
В номенклатуру ЗИП не включаются инструменты принадлежности и приспособления общего назначения, используемые только при ремонте системы ремонтными органами, обслуживающими систему.
Полученная номенклатура инструментов, приспособлений и принадлежностей уточняется в процессе испытаний системы перед её сдачей в эксплуатацию.
Номенклатура расходных материалов определяется проектировщиком систем, исходя из условий обеспечения выполнения всех штатных операций по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности системы.
В номенклатуру комплекта ЗИП не включаются расходные материалы
общего назначения, снабжение которыми осуществляется органами материально – технического снабжения (масло, смазки, специальные жидкости, спирт гидролизный, ветошь и т.д.). Количество расходных материалов на поставку определяются по существующим нормам (нормы расхода спирта приведены в ОСТ4.050.006-78) или по опыту эксплуатации системы – аналога по мере необходимости.
Номенклатуру комплекта ЗИП не включаются расходные материалы дефицитные, дорогостоящие и специального назначения, снабжение которыми органами материально – технического снабжения не осуществляются (изоляционные материалы, провода, кабели, пломбы, лампочки коммутаторные, шайбы и т.п.) или трудно осуществимо за короткое время.
Похожая информация.
Для быстрого устранения отказов и неисправностей и замены пришедших в негодность элементов на каждом корабле должен быть полный комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), который размещается в специально установленных для этого местах. ЗИП МСН предназначен для восстановления их работоспособности и ресурса в процессе проведения технического обслуживания и всех видов ремонта. В его состав входят как отдельные элементы (резисторы, диоды, конденсаторы, трансформаторы, сигнальные лампочки, реле, двигатели, ВТ, сельсины и другие элементы), так и модули, блоки, кассеты и приборы. Кроме того, для обеспечения эксплуатации и ремонта в состав ЗИП входят контрольно-измерительные приборы (КИП), различные материалы (припой, смазки, технические жидкости и др.), а также инструмент и приспособления (съемники, держатели и т.п.).
Основными видами ЗИП являются одиночный, ремонтный и групповой ЗИП. Одиночный ЗИП (ЗИП-О) может подразделяться на корабельную часть, размещаемую на корабле (так называемый возимый ЗИП), и базовую часть, размещаемую на складах довольствующего органа (гидрографической службы).
Корабельная часть ЗИП-О предназначена для проведения технического обслуживания МСН и восстановления их работоспособности при плавании корабля. Базовая часть ЗИП-О предназначена для пополнения возимого ЗИП и проведения текущего и межпоходового ремонтов МСН. Состав обеих частей одиночного ЗИП для каждого конкретного МСН указывается в «Ведомости ЗИП одиночного», входящей в комплект эксплуатационной документации МСН.
Одиночный ЗИП является принадлежностью корабля. Он поставляется через довольствующий орган заводом-изготовителем МСН в составе, предусмотренном техническими условиями. ЗИП-О находится в распоряжении командира БЧ-1 (командиров групп), который несет непосредственную ответственность за его укомплектованность, хранение, учет, своевременное списание и пополнение, а также осуществляет контроль за правильностью расходования, комплектностью и техническим состоянием ЗИП МСН не реже 1 раза в 3 месяца. Кроме того, контроль содержания ЗИП не реже 2 раз в год должен выполняться и флагманским штурманом соединения кораблей.
Корабельная часть ЗИП-О размещается в укладочных ящиках в специально установленных и оборудованных для хранения местах и расписывается по заведованиям личного состава БЧ-1 с занесением данных в книгу учета материальных средств, выданных во временное пользование.
Порядок использования возимого ЗИП определяется эксплуатационными документами конкретного МСН (ведомостью одиночного ЗИП, инструкцией по эксплуатации и др.). Во всех случаях использование элементов возимого ЗИП личным составом БЧ-1 может производиться только с разрешения командира БЧ-1 (командиров групп). Использование ЗИП-О для обеспечения ремонтов МСН не разрешается.
Личный состав БЧ-1, в заведовании которого находится корабельная часть ЗИП-О, обязан периодически проверять его комплектность (при ежемесячном техническом обслуживании МСН) и техническое состояние (при ежеквартальном техническом обслуживании МСН). Проверка комплектности ЗИП осуществляется по ведомостям одиночного ЗИП и ведомостям (описям), находящимся в укладочных ящиках. В укладочных ящиках должны также находиться ведомости расхода и пополнения ЗИП, в которые заносятся все необходимые сведения (наименование и количество израсходованных элементов, их номера, даты, основание для расходования, качество израсходованного ЗИП, а также когда, чем и в каком количестве он пополнен). Аналогичные данные заносятся также в карточки некомплектности ЗИП) и являются основанием для составления актов о списании ЗИП. Ответственность за ведение указанных документов (ведомостей расхода и пополнения одиночного ЗИП и карточек некомплектности ЗИП) возлагается на личный состав БЧ-1, в заведовании которого он находится. Результаты проверки заносятся в журнал ЭНП.
Проверка технического состояния ЗИП производится в соответствии с рекомендациями инструкций по эксплуатации МСН (путем установки запасных блоков, модулей, кассет в приборы, их включения и проверки работоспособности). Результаты проверки заносятся в журнал ЭНП и формуляры МСН.
Базовая часть ЗИП-О размещается на складах довольствующего органа и хранится в упаковочных ящиках под пломбами корабля. При этом должностное лицо, принявшее на хранение ЗИП МСН корабля (начальник склада, заведующий хранилищем), несет непосредственную ответственность за организацию хранения и учет ЗИП. Оно отвечает за целостность укладочных ящиков, сохранность на них пломб, а также за поддержание в помещении условий, близких к нормальным (температура воздуха +15…− 50° С, относительная влажность воздуха 65 − 75%).
Ответственность за техническое состояние и комплектность базовой части ЗИП-О несет командир БЧ-1 (командиры групп). Контроль базовой части ЗИП-О командиром БЧ-1 (командирами групп) и флагманским штурманом совмещается с контролем возимого ЗИП. Проверка технического состояния базовой части ЗИП-О при этом производится путем внешнего осмотра, а проверка комплектности осуществляется аналогично проверке возимого ЗИП.
Использование элементов базовой части ЗИП-О личным составом БЧ-1 производится в случае необходимости (для пополнения возимого ЗИП или при проведении текущего и межпоходового ремонтов МСН), но обязательно – с разрешения флагманского штурмана соединения кораблей. Получение необходимых элементов базовой части ЗИП-О осуществляется офицерами БЧ-1 по заявке, подписанной командиром корабля, согласованной с флагманским штурманом и заверенной гербовой печатью.
Одиночный ЗИП МСН по мере расходования должен пополняться в возможно короткие сроки:
– запасным имуществом, заказываемым довольствующими органами флота (по номенклатурной принадлежности) по заявкам соответствующих боевых частей (служб) корабля в пределах действующих норм;
– электроэлементами и другими расходными материалами по нормам.
В этих целях командир БЧ-1 должен организовать подготовку необходимых заявок на пополнение ЗИП, составление актов на его списание и своевременно докладывать флагманскому штурману соединения кораблей о принятых мерах по списанию ЗИП и необходимости его пополнения.
На основании записей, сделанных в журнале ЭНП, формулярах МСН, а также в ведомостях комплекта ЗИП и ведомостях его расхода, внутрикорабельной комиссией составляется акт на списание ЗИП и расходных материалов, который утверждается командиром корабля и заверяется гербовой печатью. Указанные акты являются основанием для составления заявок на пополнение ЗИП и расходных материалов. При составлении заявок офицерам БЧ-1 необходимо учитывать, что обеспечение кораблей ЗИП МСН и расходными материалами осуществляется в зависимости от номенклатурной принадлежности различными довольствующими органами ВМФ. Номенклатурная принадлежность ЗИП к тому или иному Управлению ВМФ определена приказом Главнокомандующего ВМФ 1986 г. № 311.
Получение ЗИП номенклатуры ГУНиО МО РФ осуществляется аналогично получению МСН – по заявке и наряду.
Выдача ЗИП довольствующим органом производится только при одновременной сдаче на склад неисправных запчастей по накладной. В случае необходимости по согласованию с флагманскими штурманами соединения и объединения кораблей и с разрешения ГС флота (флотилии, ВМБ) пополнение одиночного ЗИП может производиться из состава ремонтного или группового ЗИП.
Заявки на пополнение ЗИП и расходных материалов, относящихся к номенклатуре других довольствующих органов ВМФ (кроме ГУНиО МО РФ), составляются командиром БЧ-1 и передаются командирам боевых частей (начальникам служб) корабля для их включения в общекорабельные заявки. В эти заявки включаются ЗИП и расходные материалы, необходимые не только для их пополнения, но и для проведения технического обслуживания МСН.
Для составления заявок на потребный ЗИП и расходные материалы необходимо наряду с приказом ГК ВМФ 1986 г. № 311 пользоваться также рекомендациями Типовых ведомостей регламентных работ и типовых сетевых графиков МПР БЧ-1, инструкциями по эксплуатации и формулярами МСН. Заявки на потребный ЗИП и расходные материалы составляются в произвольной форме, но в них обязательно должны быть указаны ГОСТ или децимальные номера тех или иных элементов и материалов и необходимое их количество, например:
Командиру БЧ-5
Прошу обеспечить БЧ-1 нижеперечисленными расходными материалами для проведения ежемесячного технического обслуживания МСН:
1. Смазка ЦИАТИМ-201 –1,5 кг.
2. Ацетон ГОСТ 2603-71 – 0,5 кг.
3. Замша ГОСТ 3717-70 – 0,4 дм 2 .
Командир БЧ-1 в/ч 36120
старший лейтенант В.Иванов
Командиру РТБЧ
Прошу обеспечить БЧ-1 нижеперечисленным имуществом для пополнения одиночного ЗИП:
1. Резисторы ОМЛТ-0,25-100 Ом ±0 5% – 4 шт.
2. Конденсаторы К73П-2-400-0,022 ±0 10% – 2 шт.
3. Диоды Д237В – 2 шт.
Командир БЧ-1 в/ч 36120
старший лейтенант В.Иванов
Командиры боевых частей (начальники служб) корабля обязаны обобщить поступившие им заявки и организовать получение ЗИП и расходных материалов в соответствующих довольствующих органах флота (флотилии, ВМБ) с последующей их передачей командиру БЧ-1.
Ремонтный ЗИП (ЗИП-Р) предназначен для текущего, среднего и капитального ремонтов МСН. Групповой ЗИП (ЗИП-Г) предназначен для обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта МСН, а также для пополнения комплекта ЗИП-О. Комплекты ЗИП-Р и ЗИП-Г являются принадлежностью довольствующих органов флота.
Для обеспечения эксплуатации и ремонта МСН, не имеющих ЗИП-Г и ЗИП-Р, по заказу ГС флота поставляется ЗИП россыпью.
Контроль за порядком хранения и правильностью расходования ЗИП-Г и ЗИП-Р осуществляет управление (отдел) ГС флота. Непосредственная ответственность за его учет и сохранность возложена на начальников складов (хранилищ). Списание и пополнение ЗИП-Г и ЗИП-Р осуществляется управлениями (отделами) ГС флотов.
В период подготовки корабля к боевой службе или длительному походу, особенно в районы со сложными климатическими условиями, командиром БЧ-1, наряду с проверкой технического состояния и укомплектованности ЗИП, должно быть организовано получение на корабль дополнительного ЗИП (ЗИП автономного похода) в целях возможного ремонта или замены узлов и блоков МСН, имеющих пониженную надежность. Составление заявки на дополнительный ЗИП осуществляется командиром БЧ-1 на основании накопленного на соединении опыта плавания и указаний флагманского штурмана.
Комплектование ЗИП автономного похода производится ГС флота (флотилии, ВМБ) по согласованию с главным штурманом флота и флагманским штурманом соединения кораблей. Оно заключается в подборе электроэлементов, сменных узлов, блоков, модулей, которые наиболее часто выходят из строя и замена которых во время похода не обеспечивается составом ЗИП-О. После возвращения корабля из похода дополнительный ЗИП должен быть возвращен на склады ГС флота (флотилии, ВМБ).
Выводы по лекции
1. Ремонтом МСН называется комплекс работ по поддержанию и восстановлению исправности или работоспособности МСН, а также восстановлению ресурса МСН или их составных частей.
2. Ремонт МСН подразделяется на категории и виды. Из неплановых ремонтов основным видом ремонта является оперативный ремонт, а из плановых ремонтов – планово-предупредительный, межпоходовый, текущий, навигационный и доковый ремонты.
3. Организация каждого вида ремонта имеет свою специфику. Ремонт МСН может осуществляться как непосредственно на корабле, так и в различных береговых ремонтных органах. В последнем случае силами личного состава БЧ-1 производится демонтаж МСН и сдача их в ремонт.
4. Приемка МСН из ремонта в основном включает проверку работоспособности МСН и проверку записи о проведенном ремонте в формуляре МСН.
5. Для быстрого устранения отказов и неисправностей и замены пришедших в негодность элементов на каждом корабле должен быть полный комплект ЗИП. Основными видами ЗИП являются одиночный, ремонтный и групповой ЗИП.
6. Обеспечение кораблей ЗИП МСН и расходными материалами осуществляется в зависимости от номенклатурной принадлежности различными довольствующими органами ВМФ.
В статье рассказывается о том, что такое "зип"-формат, для чего он нужен, какие программы с ним работают, и в частности разбираются две наиболее популярные.
Начало цифровой эры
Когда-то давно компьютеры могли позволить себе далеко не все. Были они громоздкими, а их вычислительные способности оставляли желать лучшего. К слову, большинство современных смартфонов мощнее компьютеров конца 90-x годов прошлого века.
Но постепенно это менялось, новые технологии становились все более доступными, и с переходом различных предприятий и учреждений на электронный документооборот появилась потребность в передаче различных файлов. Впрочем, как и у обычных пользователей. Сначала для этого использовались гибкие дискеты, затем лазерные диски, а в наше время и флэшки с картами памяти. Но первые дискеты и жесткие диски ПК имели очень малый размер памяти, и возникла необходимость как-то сжимать и архивировать файлы для хранения. И на помощь пришли различного рода архиваторы. В том числе подобная встроенная функция есть и в операционных системах семейства Windows. Так что такое "зип"-архив?
Определение
Zip - это формат сжатых файлов. Независимо от его изначального вида, будь то музыка, фильм или текст, после сжатия он приобретает именно такой формат, и прежде чем использовать, его нужно разархивировать. Сделать это можно с помощью «родной» программы или иного подобного софта. В Windows, начиная с XP, есть встроенная возможность уменьшения размера файлов, так называемые сжатые zip-папки. Найти эту функцию можно следующим образом: правой кнопкой мыши нажать на файл или папку, выбрать пункт «Отправить» и затем «Сжатая Zip-папка». После этого произойдет архивирование и уменьшение размера файлов.
Однако, стоит помнить, что сжатию подвергаются хоть и все виды файлов, но от их типа зависит успешность этой операции. К примеру, лучше всего уменьшать размер текста, и системных библиотек, в то время как музыка или фильмы в размере теряют незначительно. Так что теперь мы знаем,
Стороннее ПО
Встроенная в операционную систему возможность уменьшения размеров данных не идеальна. Она сильно упрощена в угоду скорости, и со временем появилось множество программ-архиваторов с той же самой возможностью, но с более «продвинутым» алгоритмом работы и рядом дополнительных функций. И одной из них является 7Zip, в простонародье именуемой "7 зип". Она отличается широким рядом возможностей, таких как выбор способа сжатия, от которого зависит конечный результат и затраченное время, формата архива, возможностью установить пароль, разбивать «тяжелые» файлы на несколько частей и прочее. Также она поддерживает работу с форматами других программ-архиваторов. Распространяется на бесплатной основе, и найти ее можно на официальном сайте разработчика.
WinZip
"Вин зип" - еще одна похожая программа. Но особенность ее в том, что она сильно упрощена и предназначена для людей, не желающих разбираться в массе настроек и возможностей работы. На выходе она создает архив Zip-формата и поддерживает только его. Проще говоря, тот же 7 zip или rar-формат она не откроет.
К преимуществам ее можно отнести простоту и высокую скорость работы, а к недостаткам - слабое сжатие и поддержку всего одного формата. И тем не менее программа пользуется популярностью.
Мобильные ОС
Несмотря на то что современные интернет-технологии обеспечивают быструю скорость передачи данных, порой архиваторы все равно нужны, в том числе и в планшетах со смартфонами. К примеру, заархивировать десяток фотографий или иных файлов и пересылать их проще, чем возиться по отдельности с каждым. В таком случае даже само сжатие необязательно.
Так что мы разобрались с тем, что такое "зип"-формат.