Презентация "безопасные дороги детям" в старшей группе. Мультимедийная презентация "безопасность и правила дорожного движения" Информационные материалы для воспитателей»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ Выполнила: воспитатель Кочкарова Раиса Муратхановна МАДОУ№5 “ Аленький цветочек ”

Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков!!! Вперед!!!

Ну вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин!!! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила? Всегда ищи знак «пешеходный переход»!!! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».

А если рядом с пешеходным переходом вы увидели светофор, всегда помните правила!!!

Начиная переход, посмотрите налево,потом направо. Убедитесь, что машин нет!

Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать? Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы.

Ходить можно только по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. Если их нет, то можно идти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся машинам.

Находясь на остановке, переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки. Если транспорт не отходит, обязательно нужно отойти от остановки на безопасное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.

Нельзя играть на проезжей части, так как можно не заметить приближающую машину. Играть можно только в специально отведенных местах - во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМНИТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!!! : ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ РУКИ, НОГИ. ПОМНИ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, А ИНАЧЕ БЫТЬ БЕДЕ! ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

Презентация по теме:

«Уголки ПДД В ДОУ.

Информационные материалы для воспитателей»

Подготовила: Шабунина О.В.

Воспитатель МБДОУ № 28


Уголок безопасности в детском саду

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок .

"Уголок безопасности" представляет

собой выставочные стенды (один или

два-три), на которых расположены

  • информационные,
  • справочные,
  • статистические,
  • аналитические,
  • обучающие,
  • наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

  • «Внимание – мы ваши дети!»
  • «Ребёнок имеет право жить!»
  • «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
  • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения

Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например:

  • "Внимание, дети!";
  • "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад";
  • "Для вас, родители!" и др.

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

  • Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
  • Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  • Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  • Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
  • Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
  • Рисунки детей

Уголок безопасности дорожного движения в группе

В нем должны быть представлены:

  • Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
  • Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).
  • Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
  • Детская художественная литература по тематике.
  • Конструкторы.
  • Пособие и игры по обучению детей ПДД.
  • Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).
  • Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
  • Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зелёного цвета
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»
  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта
  • «На чём едут пассажиры»,
  • «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Младшая группа


Средняя группа

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры:

«Найди свой цвет»,

«Собери светофор» и др.

  • Картотеки загадок и стихов о транспорте

Старшая группа

В уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Hабор дорожных знаков
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Схемы жестов регулировщика
  • Дидактическая игра «Что говорит жезл?»
  • Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
  • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома

В подготовительной группе

ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»)

  • Собирается картотека «опасных ситуаций»
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений,сдавшим экзамен по ПДД.
  • Во всех группах хорошо иметь фланелеграф
  • Усложняются дидактические игры

Подготовительная группа


Инна Атаджанова
Презентация «ПДД. Интеграция. Безопасность»

В последнее десятилетие проблема повышения безопасности дорожного движения яв-ляется одним из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации, а обучение детей правилам безопасного поведения на дороге включено в основные образовательные программы дошкольного образования.

Наш детский сад расположен в микрорайоне с интенсивным дорожным движением , поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020гг» закрепила основные принципы, определила права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрела основные требования по подготовке водителей. Положение об обязательном обучении граждан правилам поведения на дорогах включены в соответствующие государственные стандарты.

Работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться словесными указаниями «Это можно,а это нельзя» . Главная цель – формирование у детей навыков осознанного поведения, где ключевым является слово «осознанного»

Основные направления работы педагогов по изучению ПДД :

Информационно-просветительское;

Познавательно-исследовательское;

Наглядно-информационное

Для проведения занятий, бесед с детьми созданы необходимые условия : в методиче-ском кабинете имеется подборка методической литературы, наборы дорожных знаков, плакаты, методические разработки. В группах имеются уголки ПДД, развивающие дидактические игры,атрибуты для ролевых игр, альбомы. Педагоги систематически подписываются на газету «Добрая дорога детства» , используют материалы газеты для работы с детьми.

В работе с детьми педагоги задействуют игрушки различных видов транспорта. Собран банк конспектов занятий, развлечений, картотека подвижных игр, имеется подборка методических материалов из электронного журнала «Вестник образования» .

В этом году создали мини-библиотеку с подборкой детской художественной литерату-ры по изучению правил дорожного движения, литературы с методическими рекомен-дациями для родителей. Библиотека пользуется успехом у детей и взрослых.

Слайд №10

Имеется информационный стенд для родителей по изучению правил дорожного дви-жения, создана интернет -страница на сайте ДОУ по безопасности движения .

Слайд №11

В ДОУ оформлена специальная комната по изучению правил дорожного движения. Здесь собраны дорожные знаки, макеты микрорайона, работы детей и родителей, пла-каты, подшивка газеты «Добрая дорога детства» . Воспитатели здесь проводят занятия, дети играют, рисуют, делают поделки.

Слайд №12

Составлен годовой план работы по изучению ПДД. В нем предусмотрена работа с педагогами, родителями и детьми. План составляется с учетом выполнения программы «Приключения Светофора» .

Слайд №13

Планирование работы ведет комиссия по безопасности дорожного движения . Комис-сия разрабатывает сценарии мероприятий, подводит итоги конкурсов, проводимых среди детей, педагогов,родителей. В настоящее время при взаимодействии с работни-ками ГИБДД ведется работа по созданию современного авто-городка на участке детского сада.

Слайд №14

Разработан паспорт дорожной безопасности . Педагоги подготовительных групп ис-пользуют его на занятиях с детьми, знакомя детей с опасными участками по пути в дет-ский сад.

Слайд №15 - 17

С детьми проводятся занятия познавательного цикла, целевые прогулки, чтение худо-жественной литературы, тематические досуги и развлечения, различные виды дидактических игр.

Слайд №18 – 19

В летнее время в детском саду проводим праздники и развлечения, где наши дети учат героев сказок правилам дорожного движения, а педагоги создают игровые ситуации для усвоения этих знаний.

Слайд №20 - 22

Наши дети участвуют в мероприятиях по изучению ПДД в микрорайоне. Это акция «Шагающий автобус» , акция «Пристегнись и улыбнись» , «Безопасный путь в детский сад » .

Слайд №23

В ДОУ создан отряд юных помощников инспекторов дорожного движения. Юпидовцы часто выступают перед детьми ДОУ на темы «Засветись в темноте» - о необходимости светоотражающих элементов на одежде, особенно в темное время суток, в интересной форме объясняют , зачем носить фликеры во время экскурсий и прогулок за пределами ДОУ. Выступления носят тематический характер, соответствуют временам года.

Слайд 24 - 26

Работа с родителями носит разносторонний характер. Это не только известные формы работы в учреждении, но и семейный опыт родителей, совместная работа по изготов-лению поделок для участия в выставке. На собраниях обязательно отмечаем активных родителей, вручаем им грамоты и благодарственные письма.

Слайд 27 - 28

Наше ДОУ работает в тесном сотрудничестве с представителями ГИБДД. Они выступают с информацией на родительских собраниях, участвуют в мероприятиях с детьми, кон-сультируют педагогов.

В плане реализации преемственных связей между ДОУ и школой перед детьми высту-пают отряды ЮИД школы №7.

Слайд №30

Нужно обязательно помнить всем взрослым, что самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали не делать этого. Будьте лучшими учителями своих детей!

Публикации по теме:

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Опыт работы «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность». Целью работы является обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре.

Презентация «Сказочная безопасность» Говорить о правилах с детьми не легко. Правила это четкие установки, ограничивающие детские желания и свободы. Только правильно выбранная.

Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Алла Коваленко
Презентация по ПДД

Добрый день.

1 слайд:

Вас приветствует педагогический коллектив МБДОУ№70 г. Шахты Ростовской обл.

Представляем вашему вниманию свою работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

2слайд:

Дорога…словно жизнь. Как в жизни, так и на дороге, никогда не знаешь, что может произойти, за каким поворотом поджидает опасность.

От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. А дети, самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей им опасности.

И потому, готовить себя и особенно детей, к различным непредвиденным ситуациям на дороге нужно с раннего возраста.

3 слайд:

У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое ставят ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.

Я думаю, что, чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

4 слайд – 5 слайд:

В нашем детском саду координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма комиссия «За безопасность дорожного движения».

На этом слайде можно проследить работу комиссии «За безопасность дорожного движения» с педагогами, детьми, родителями, а также с социумом.

6 слайд:

Для реализации поставленных задач в ДОУ создаются необходимые условия. Оборудован методический кабинет и уголки безопасности по ПДД, в которых имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации, материалы комиссии «За безопасность движения», семинаров, видеоматериалы.

7 слайд:

Кабинет снабжен инструктивным материалом, периодическими изданиями (газета «Добрая дорога детства и журнал «Путешествие на зеленый свет»).

Для педагогов оформлены информационные стенды, на которых можно ознакомиться с информацией о планируемых мероприятиях, этапах проведения игры – путешествия «Приключения светофора», конкретными рекомендациями по обучению дошкольников ПДД и т. д.

8 слайд-9 слайд-10 слайд:

В нашем ДОУ №70, ведется огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте, с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турнирах, викторинах, КВН, спортивных праздниках, акциях «Детское кресло», «Ребёнок – главный пассажир».

11 слайд-12 слайд:

Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.

13 слайд:

В ДОУ оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.

14 слайд:

Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движении основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

15 слайд:

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

16 слайд:

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделана дорожная разметка с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий. В нашем ДОУ воспитатели вместе с детьми создают презентации «Дорога – не для игр», «Подружись с светофором», которые используются в закреплении знаний детей.

17 слайд:

Дети и взрослые нашего ДОУ приняли участие в «Исследовании улицы О. Кошевого по ПДД».

Цель исследования:

Узнать сколько дорожных знаков

Узнать есть ли на дороге нарушители.

18 слайд:

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

А так же, ДОУ №70, является активным участником конкурсов рисунков по безопасности на дорогах.

19 слайд:

В детском саду обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, собрана методическая копилка, которая снабжена:

Картотекой подвижных игр по ПДД;

Картотекой дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека";

Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

Цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

20 слайд:

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения.

21 слайд:

В ДОУ ежедневно проводятся минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку.

Организуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т. е. при активном участии самого ребенка.

22 слайд:

Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

23 слайд:

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

24 слайд:

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

Консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.

В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др.

25 слайд:

Об эффективности работы ДОУ № 70, можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, эта система работает и дает положительные результаты.

Но работа на этом не заканчивается.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД,

а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

26 слайд:

«Спасибо за внимание».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: