Учиться никогда не поздно. Никогда не рано и не поздно учиться быть счастливым Почему учиться никогда не поздно

Век живи - век учись (c)

Задайте себе другой вопрос: зачем это нужно? Люди приобретают лопату, чтобы копать землю, молоток - чтобы забивать гвозди, так вот, программирование - это такой же инструмент, который нужен для решения определенный задач.

Подумайте об этом, вопрос куда важнее, чем "куда пойти учиться".

Если у Вас есть конкретная цель (например, хотите создать какой-то веб-ресурс), то подумайте, стоит ли самостоятельно браться за реализацию: вполне возможно, что затраты на обучение (как временные, так и финансовые) не оправдают себя, не лучше ли довериться профессионалам?

Если конкретной цели нет, то есть Вам просто интересна эта область, то нет никакой необходимости идти учиться в какое-либо учебное заведение: программировать можно научиться самостоятельно, благо есть всевозможные ресурсы а-ля codeacademy, coursera и другие. Плюс, к тому же, сейчас нет проблем с литературой и компьютерами (как это было раньше, что выделяло программистов в особую "касту").

Знакомиться с принципами программирования лучше в таком порядке: элементарные конструкции (ветвления, циклы, вызовы функций), алгоритмы и структуры данных (здесь, кстати, придется попотеть с математикой - анализ сложности алгоритмов никто не отменял), изучение конкретного языка (я бы посоветовал Python).

Немного собственных наблюдений: очень много знакомых программистов изначально не учились на таковых. Встречалось много людей разных возрастов, выходцев из разных профессий: от фармацевтов и кинологов, до военных и педагогов.

Немного своего опыта: учился на программиста, хотя изначально такой цели не было - я скорее просто увлеченный наукой человек. На момент поступления умел программировать, по опыту обучения студентов могу сказать, что научиться может каждый, было бы желание.

Я с вами согласна, когда дело касается мужчин. Если на эту тропу выходит женщина без какого-либо технического бекграунда, которым изобилует обычное мальчиковое детство, и без знакомств среди парней-программистов или айтишников, то пиши пропало... Сама азы выучит, а что дальше? Кто ее возьмет в команду? Где уже взрослой найти компанию? А даже если и найдет, какой шанс у девушки, что ее без опыта и без предубеждений кто-ниб возьмет в свой проект вместо другого парня, например? Или кто-то ее порекомендует на работе? А ведь если парень не справляется, это списывается, если девушка - могут сразу поставить клеймо. А в вузе берешь и делаешь, знакомишься и общаешься, получаешь всю базу с возможностью практики и в режиме вопрос-ответ лоб в лоб, а потом еще и на стажировку точно возьмут, и даже можно магистратуру уехать получать заграницу, там и остаться... Плюс ну нет у женщин возможности круглыми сутками сидеть у компьютера, если ее не обеспечивают абсолютно полностью, включая горничную, повара, няню и личного массажиста... Это все из своего опыта наблюдения. Парням тупо проще, потому что их как правило кормят, обстирывают и убирается кто-то другой (мама, жена или нанимает, либо ест не дома). Даже после работы мужчина приходит, и если он женат, то все! Он учится! Все на цыплчках дома! Дети, не мешать! Кушать - на! Никто не дергает его. Уважение, понимаете! А теперь женщина... Мама, дай то! Жена, где это? Постирать, погладить, убраться, приготовить, почитай, поговори, помоги... А потом на час-два сесть программированием позаниматься? Прошла через это. Никому не советую. Если есть возможность уходить на учебу, пусть идет.

Ср. Ах, если говорить серьезно, Учиться никогда не поздно. Григорович. Домашняя история. Ср. Never too old to learn. Ср. On n est jamais trop vieux pour apprendre. См. Век живи, век учись. См. лучше поздно, чем никогда …

НИКОГДА, нареч. Ни в какое время; ни при каких условиях. Учиться никогда не поздно. «От невинных удовольствий я никогда не прочь.» Гоголь. «Никогда, никогда коммунары не будут рабами.» песня. «Горе никогда не убивает.» Л.Толстой. ❖ Как никогда… … Толковый словарь Ушакова

ПОЗДНО, позднее и позже, нареч. 1. (сравн. не употр.), в сочетании с нареч. В конце того времени, поры, к рые названы наречием (без него о позднем вечере). П. вечером. П. ночью. П. осенью. Лёг спать п. 2. После обычного, установленного или… … Толковый словарь Ожегова

Лучше поздно, чѣмъ никогда. Ср. Здѣсь имъ очень, очень довольны... Ленѣ говорили, qu’il est très bien vu! Что жъ, лучше поздно, чѣмъ никогда. Боборыкинъ. Поумнѣлъ. 17. Ср. Боюсь, не поздненько ли это нѣсколько? «Ну, mieux tard que jamais. Лѣсковъ …

Ср. Здесь им очень, очень довольны... Лене говорили, qu il est très bien vu! Что ж, лучше поздно, чем никогда. Боборыкин. Поумнел. 17. Ср. Боюсь, не поздненько ли это несколько? Ну, mieux tard que jamais . Лесков. Обойденные. 3, 2. Ср. В то время … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Инвестор - (Investor) Инвестор это лицо или организация, совершающее вложения капитала с целью получения прибыли Определение понятия инвестор, частный, квалифицированный и институциональный инвестор, особенности работы инвестора, известные инвесторы,… … Энциклопедия инвестора

- (ок. 35 ок. 96 гг.) ритор и писатель, учитель наследников императора Домициана Тупые и неспособные к ученью умы вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей… … Сводная энциклопедия афоризмов

Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все таки храни старую пословицу: век живи, век учись. Мельников. На горах. 1, 4. Ср. Послушайте ж меня, тогда поймете... Вот оно и выходит на то, что век живи, век учись, а помри дураком. Даль.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Вѣкъ живи, вѣкъ учись (а умрешь дуракомъ). Ср. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все таки храни старую пословицу: вѣкъ живи, вѣкъ учись. Мельниковъ. На горахъ. 1, 4. Ср. Послушайте жъ меня, тогда поймете... Вотъ оно и выходитъ на то, что вѣкъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

См. Учиться никогда не поздно … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Книги

  • Ноутбук. Учиться никогда не поздно. Руководство , Спира Ирина Ивановна. В наше время ноутбук - уже не дорогая игрушка для молодежи, а важный и эффективный инструмент для пользователей любого возраста, значительно облегчающий обращениес информацией, а также…
  • Ноутбук Учиться никогда не поздно , Спира И.. В наше время ноутбук – уже не дорогая игрушка для молодежи, а важный и эффективный инструмент для пользователей любого возраста, значительно облегчающий обращениес информацией, а также…

> Учиться никогда не поздно: не останавливайтесь на достигнутом для профессионального роста

"Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя", - Петроний (древнеримский сенатор).

Наша жизнь - непрерывная череда интересных событий и впечатлений, с помощью которых мы можем изучать новое, а также заняться самореализацией в различных сферах деятельности. У любого человека есть возможность учиться и заниматься этим необходимо всю свою жизнь.

В жизни мы постоянно сталкиваемся с процессом обучения. Общие сведения об устройстве мира мы получаем еще в школе. Но не думайте, что окончив в юности учебное заведение, Ваша учеба также закончится. Для получения более глубоких и нужных нам в профессии знаний, мы продолжаем учиться в институте, повышаем свою квалификацию на всевозможных курсах, тренингах и семинарах. Только в более зрелом возрасте человек в полной мере осваивает знания и навыки, которые необходимы ему в профессиональной деятельности и позволяют ему соответствовать требованиям к занимаемой должности. Взрослому человеку необходимо получение уже конкретной значимой информации, у него уже есть определенный жизненный опыт и навыки, которые позволят более эффективно осваивать новые технологии. Взрослые люди стремятся к знаниям, чтобы применять и использовать их на практике для эффективного решения своих проблем.

В условиях современного быстро меняющегося мира нельзя останавливаться на пути саморазвития и обучения, необходимо постоянно осваивать новые современные технологии, поэтому с проблемой повышения квалификации мы сталкиваемся постоянно. Каждому человеку необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями, которые диктуют конкуренция на рынке труда. Особенно это актуально для таких профессий, как менеджер и программист, которые работают в очень быстро развивающихся сферах бизнеса , связанных со стремительным развитием современных технологий. Такие специалисты вынуждены постоянно учиться, осваивая появляющиеся новинки.

Если человек постоянно обучается, он сам создает себя как личность, расширяет свой кругозор и улучшает свою жизнь. Учиться необходимо, хотя бы для того, чтобы полноценно жить. Если Вам нравится процесс обучения, и Вы спокойно относитесь к мысли о том, что учиться необходимо всю свою жизнь, то профессиональный рост и стремительная карьера Вам обеспечены.

Основой любого бизнеса являются люди, которые трудятся над его созданием, а также деловые, партнерские отношения, которые возникают между этими людьми. Поэтому руководителям организаций необходимо вкладывать деньги в знания, в себя и своих сотрудников, чтобы позже получать доходы от этих вложений. Если Вы хотите, чтобы Ваша организация развивалась, то стоит развивать также и своих сотрудников.

С помощью портала Вы узнаете секреты успешного обучения, а также улучшите память и научитесь управлять вниманием . Мы поможем превратить учебу в удовольствие и научим справляться с трудностями, возникающими в процессе обучения, основными из которых является лень и рассеянность. Это позволит добиться полного понимания и усвоения материала.

Наши курсы саморазвития позволят решить проблемы в бизнесе - эффективно управлять бизнес-проектами, руководить выполнением задач, управлять ресурсами компании и персоналом.

дарья татаркова

Афоризм «учиться никогда не поздно» приписывают Квинтилиану - ритору Римской империи, жившему около двух тысяч лет назад. В наше время уже никого не удивляет, что прописные истины, понятные даже нашим предкам в далёком прошлом, всё ещё ставятся под сомнение. Человечество, определённо, идёт путем самосовершенствования, однако какие-то вещи, причём самые банальные, приходится проговаривать из раза в раз. Особенно остро этот вопрос стоит для женщин. Нам всё время пытаются навязать идею, что мы делаем что-то слишком поздно: поздно взялись за свой внешний вид, поздно задумались о детях, поздно нашли своё призвание. А ведь в конечном счете мы никому ничего не должны, кроме себя, и, значит, всё делаем вовремя.


В сентябре идея учебы начинает давить со всех сторон: детишки идут на каторгу в школу, студенты радуются освобождению от последней, учителя и преподаватели то разделяют радость от возвращения в стены учреждений, то жалуются в приватной беседе на то, как всё надоело. Каждый год мы спрашиваем себя, не записаться ли на курсы, не возобновить ли учебу в брошенном когда-то университете или, в конце концов, не пора ли сдать на права. Печально признавать, что ответ «уже поздно» или, в лучшем случае, «может быть, потом» звучит куда чаще, чем противоположный. Если речь заходит о «большом» образовании, которое неизбежно растянется на несколько лет, мы сразу начинаем считать: если я начну сейчас, то когда я закончу, мне будет 30; а что если у меня будут дети и я всего не успею, и так далее. Что же делать в, казалось бы, патовой ситуации?

В первую очередь - перестать считать. Цифры - это всего лишь цифры. Их придумали люди для упрощения своих дел, это не мрачные молчаливые судьи нашим удачам и неудачам. Цифра сама по себе ничего не значит, кроме собственно количества некоторых условных единиц. Все ярлыки, что навешивает общество, все ассоциации, что сложились исторически, - это все продукты культуры, которые мы имеем полное право не учитывать. В наших силах просто перестать думать о том, что значит в обществе «20», «30», «40», «50» и так далее - и начать думать, что же это означает для нас.

В конечном счёте мы никому ничего не должны, кроме себя, а значит,
всё делаем вовремя

Бытует мнение, что мозг с течением времени становится уже не тот: куда нам до бессоновской , если после 20 память ухудшается , становится тяжелее запоминать и легче забывать. Ученые также говорят, что у современного поколения из-за обилия информации в моментальном широком доступе ухудшилась оперативная память. Соответственно, чтобы хоть что-нибудь запомнить, теперь нужно приложить куда больше усилий, чем когда-то требовалось от наших бабушек. Сразу оговоримся: не делайте поспешных выводов - всё устроено гораздо сложнее, чем кажется, а в некоторых вещах память работает с возрастом только лучше.

Журналист Малкольм Гладуэлл продвигает идею о том, что чтобы достичь мастерства в какой-либо области, необходимо 10 000 часов на ее освоение. Таким образом, за свою жизнь можно получить, грубо говоря, не меньше семи профессий - и вот наглядная тому иллюстрация . Семь профессий на одного! Такой подход отлично перекликается с другой очевидной тенденцией мобильности. Молодые люди по всему миру стремятся не к пожизненной работе на большую фирму, а, наоборот - к раскрытию своих способностей, не боятся переездов ради работы и внешней «нестабильности».


Вопреки тому, что нам вбивают с детства, жизнь - это не прямая. В лучшем случае это кривая, а чаще всего - сумасшедший удав, бьющийся в конвульсиях. Очень важно также решить, что «успех» значит лично для вас. Нужно перестать сравнивать себя с ровесниками (или, не дай бог, теми, кто младше) и честно себе ответить - чего вы хотите. Желание учиться - не оттягивать выход во взрослую жизнь, а именно получать желанное знание - наше право и даже привилегия. Женщины по всему миру выигрывают от возможности получить образование. В странах Африки, например, Судане или Эфиопии, активистки активно борются за права девушек, и в частности, их право на школьное образование. Это даст им возможность обеспечить себя в будущем, а значит, и избежать вынужденного брака и последующего насилия в семье - печальная, но широко распространенная практика даже в наше время.

102-летняя Ма Шиушиэн в Китае пошла в школу, чтобы получить образование, на которое у неё не было времени в молодости - ей нужно было работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Теперь у неё наконец-то есть время на то, чем бы ей действительно хотелось заниматься. Такими историями полнится интернет и местные газеты даже в не самых благополучных странах, потому что желание развиваться ограничено не рамками нашего возраста, а исключительно желанием становиться лучше, умнее и быстрее.


С высоты возраста многие вещи воспринимаются куда легче, а значит, и многими делами заниматься проще. Вспомните, как в школе проваленная контрольная казалась концом света - всем этим страхам хочется теперь рассмеяться в лицо. Преимущества образования в зрелости очевидны. Во-первых, скорее всего, вы можете сами обеспечить его финансово. Во-вторых, ко всему процессу наконец-то можно подойти спокойно, без истерик и без восприятия происходящего как садистской обязаловки. Ну и, в-третьих, наконец-то можно выучить то, что действительно хочется, а не то, что выбрали за вас мама/папа/бабушка или же банальное непонимание, что вообще вам интересно в жизни.

Идея, что большинство вещей нужно делать быстрее, пока время не ушло, во многом устарела. Биологически мы можем заниматься всем подряд до самой смерти. Пожилым людям также показаны физические нагрузки, как и молодым - с поправкой на возрастные особенности. Люди всех возрастов одинаково нуждаются в социализации и интеллектуально стимулирующем общении. Всё то же - про учебу. Даже при условии, что с возрастом память будет ухудшаться, чем больше она используется, тем крепче она становится. В итоге между желанием чему-то научиться и его реализацией как всегда стоит одно - отговорки. Проведите мысленный эксперимент , будто вы вернулись из собственного будущего: если ваши сожаления о недополученном вполне реальны, почему бы не сделать с этим что-то прямо сейчас?

Дети, брак, работа, ипотека - все эти удобные отговорки даже придуманы не нами. Всегда можно распланировать всё в соответствии со своими приоритетами, если обучение один из них. Если вы действительно хотите учиться или даже получить новую профессию, не стоит всего перечисленного, и главное - не бойтесь нового. В наших руках сломать устоявшиеся представления о том, что всем, кто старше, дорога в «молодые» профессии закрыта. Только собственным примером мы сможем изменить сложившуюся парадигму.



Ил.: Guillem Marí

Историй из книги Владимира Довганя «Путь победителя»

  1. Бабушка Мозес

Одна из самых известных художниц Америки, Бабушка Мозес не училась в школе. Она не окончила художественную академию. У неё не было учителей. Свой жизненный путь эта удивительная женщина начала обычной крестьянкой.

Она жила на маленькой ферме, с раннего детства очень много работала. Мозес была из бедной семьи, ей пришлось с одиннадцати лет батрачить на богатых соседей. Очень поздно вышла замуж, и муж её тоже был беден, был таким же наёмным разнорабочим, как и она. Вся жизнь Мозес прошла в тяжёлых крестьянских трудах. Просыпаться нужно было до зари, доить коров, потом ухаживать за урожаем, воспитывать детей, убирать дом, готовить еду. Всю жизнь она работала не покладая рук. Всю жизнь она жила в маленьком провинциальном посёлке, где было очень мало людей. Её организм полностью износился, как старый ржавый автомобиль, она уже не могла работать, но без дела тоже не могла сидеть и увлеклась вязанием. К сожалению, это занятие ей пришлось оставить, так как её мучили страшные боли в суставах.

Когда ей исполнилось 76 лет, дочка посоветовала начать рисовать. Мозес нигде не училась и никто не учил её рисовать. Её первые картины висели в местной аптеке. Проезжавший мимо инженер, увлекающийся живописью, обратил внимание на эти милые, примитивные картинки. За бесценок купил несколько. Начал выставлять в своей галерее, показывать друзьям. Так, постепенно, шаг за шагом, Бабушка Мозес стала самой знаменитой художницей Америки. Её картины дарили Президентам Америки на дни рождения. Она умерла в 101 год, создалв более 1 600 картин и рисунков.

2. Коносукэ Мацусита

Вы наверняка знаете фирму Panasonic. Эту фирму создал Коносукэ Мацусита, человек, которому не удалось окончить даже начальную школу. Когда Мацусите было девять лет, его отец разорился, и семья вынуждена была отправить маленького мальчика на заработки в далёкий, чужой, неизвестный город. Его отдали в ученики владельцу мастерской, изготавливающей рисоварки. Как вспоминал Мацусита, первые десять ночей он рыдал под одеялом от страха и одиночества. В девять лет началась его взрослая трудовая, тяжёлая жизнь.Когда Мацусите исполнилось 20 лет, он уволился из мастерской и устроился работать электромонтёром в государственную компанию. В 22 года он решил окончить вечернюю школу, но из этой затеи ничего не получилось. Проблема была в том, что надо было всё записывать за преподавателем, а писать он не умел. Мацусита не только был лишён образования, но и был очень болезненным человеком. Я хорошо знаю помощника Мацуситы, человека, который отработал с ним 34 года. Господин Игучи рассказывал мне: «Здоровье Мацуситы было настолько слабым, что 2-3 месяца в году он проводил на больничной койке, но, даже болея, продолжал работать». Работая электриком, Мацусита придумал усовершенствованный патрон для лампочек, но руководство компании не захотело его внедрять. Тогда он решил открыть свою фирму. Бедность, необразованность, слабое здоровье – не самые лучшие условия для старта. Они с женой продали её скромные украшения, заложили в ломбард свою одежду. Денег хватило только на изготовление пресс-формы. Первое производство новых патронов находилось в спальне их съёмной квартиры. Пластмассу они разогревали в обычной кастрюле. Мацусита по вечерам сам изготавливал электропатроны, а днём их продавал. Потом к ним присоединились брат его жены и племянник.

Несмотря на слабое здоровье и отсутствие элементарного образования, в 1975 году Мацусита был признан самым богатым человеком в мире. Мацусита был настолько скромным, справедливым и благородным человеком, что ещё при жизни рабочие его компании, выражая свою благодарность, поставили ему памятник. Много ли Вы знаете миллиардеров-олигархов, которым рабочие из благодарности ставят памятники?

Приведу пример его отношения к людям. Однажды, ужиная в ресторане, он не доел стейк и попросил позвать повара. Тот предстал перед знаменитым клиентом с бледным лицом. Бедный повар ожидал критики, разноса, но Мацусита извинился перед ним за то, что не доел стейк: «Вы приготовили очень вкусный стейк, но я уже старый человек и не могу его съесть, поэтому я прошу Вас извинить меня и не переживать».

3. Огюст Роден

Огюст Роден с четырёх раз не смог поступить в Парижскую академию искусств. Его отец в бешенстве кричал: «Мой сын – идиот! Даже не может поступить в художественную школу!». Кто сегодня помнит тех академиков, тех художников, которые не приняли Огюста в художественную школу?

4. Гарланд Сандерс

Гарланд Сандерс, более известный как Полковник Сандерс вырос без отца, они с сестрой и мамой жили очень бедно. Он всю жизнь мечтал стать адвокатом. Чтобы окончить учебное заведение, ему приходилось очень долго и упорно работать. Но карьера адвоката закончилась после первого его дела. На судебном процессе он подрался со своим подзащитным. Коллегия адвокатов лишила его лицензии. Полковник Сандерс попробовал открыть заправку и прогорел. Потом он работал, где придётся, долго собирал деньги, чтобы открыть небольшой ресторанчик. И как только он его открыл — сразу разорился, потому что дорога, которая проходила рядом с рестораном была перенесена. Нашему неудачнику – 65 лет. Ни одной победы в жизни, ни одного достижения, которым можно гордиться.

Размышляя месяц за месяцем, он вспомнил о рецепте курицы. Он знал один хороший рецепт приготовления курицы. Нашему герою пришла в голову простая идея: «Если рестораны за использование моего рецепта будут отчислять деньги, я смогу хорошо зарабатывать!». Вдохновившись этой идеей, наш 65-летний неудачник сел в свой видавший виды ржавый грузовичок, и начал ездить от ресторана к ресторану. Владельцам ресторанов он пытался продать свой рецепт курицы, но никто не хотел его покупать.

Над безработным пенсионером-неудачником смеялись все владельцы ресторанов. В свой адрес Сандерс услышал сотни гадостей, злых шуток и обидных оскорблений. Но он не сдавался. Он объехал 1 006 ресторанов и 1 006 раз ему сказали: «Иди на фиг!.. Идиот». Получив 1 006 отказов, он всё-таки подписал свой первый контракт. А дальше наш герой стал известнейшим, богатейшим человеком. И его симпатичное лицо украшает более 18 тысяч ресторанов KFC – Kentucky Fried Chicken.

5. Пифагор

Пифагор создал свою школу, когда ему было 60 лет. А до этого он успел побывать даже рабом. Величайший Чингисхан только в 51 год смог объединить свою армию, а до этого он также был рабом, но это не помешало ему завоевать весь мир, создать великую Империю. Гай Юлий Цезарь только в 51 год перешёл Рубикон

6. Томас Эдисон

Томас Эдисон – один из богатейших и известнейших людей в Америке, основатель компании General Electric. Он даже не смог окончить начальную школу. Через три месяца обучения его мать вызвал директор школы и сказал: «Ваш сын – идиот. Ваш сын – умственно отсталый ребёнок. Он не может учиться с нормальными детьми». После серьёзной болезни юный Том практически оглох. Известно, что отсутствие слуха его нисколько не смущало: «Это хорошо, – шутил Эдисон. – Не надо тратить время и слушать всякую чушь». Свой бизнес он начал с провала, и это нормально, т.к. из десяти новых фирм в первый год разоряются девять. Он изобрёл первую электронную систему голосования, но её никто не купил – его фирма обанкротилось. Эдисон не расстроился, легко перенёс разорение и сделал важный вывод: «Надо изобретать и производить только то, что нужно людям».

7. Джорджио Армани

Один из самых знаменитых и богатых дизайнеров одежды в мире – Джорджио Армани. Его состояние — 8,5 миллиарда долларов. Сегодня его имя известно всему миру. Но мало кто знает, что до своей головокружительной карьеры дизайнера Армани учился на врача. У него нет никакого художественного образования. Просто в какой-то момент жизни он понял, что врач – это не его профессия, и он начал новую жизнь. Уволился и пошёл работать учеником в дизайнерский дом «Черутти». Армани не побоялся начать свою жизнь с нуля! Уже взрослым человеком он стал страстно изучать на практике модельный бизнес. И без художественного образования стал дизайнером номер один в мире.

8. Пол Орфала

Пол Орфала создал сеть копировальных салонов Kinko’s и продал её за 2,4 миллиарда долларов. Страдая с детства дислексией, он рос умственно отсталым ребёнком. Однажды летом он подрабатывал в химчистке своей тёти. Пришли клиенты за одеждой, но на ресепшн никого не было, и Орфала сам обслужил клиентов. Когда тётя увидела своего племянника за стойкой, разговариващим с клиентами, она жёстко отругала его: «Послушай, больше никогда не разговаривай с людьми. Ты же ненормальный, ты разгонишь всех моих клиентов».
Вот как описывает своё детство наш герой: «Не так уж много на свете детей, которым удалось остаться на второй год во втором классе. Я не смог выучить алфавит. Не удивительно, что я стал двоечником. Четыре из восьми школ города меня отчислили. В третьем классе отчаявшиеся учителя отправили меня в школу для умственно отсталых детей.
Однажды, после того, как меня в возрасте 13 лет выгнали из школы, заместитель директора сказал моей матери, чтобы она не беспокоилась за будущее сына. «Может, он когда-нибудь научится стелить ковры», – сказал он, стремясь утешить её. Я помню, что моя мама вернулась домой вся в слезах и сказала: «Я знаю, что Пол может больше, чем просто стелить ковры».

У неё были свои мечты. Она никогда не обращала внимания на суровые оценки других людей. Мама поддерживала меня, говоря: «Знаешь, Пол, отличники работают на хорошистов, троечники управляют компаниями, а двоечники создают собственные компании».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: