Тема эссе учитель профессия или призвание. Эссе на тему педагог профессия или призвание. Учитель – профессия или призвание

Учитель - это одна из самых сложных профессий в мире. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии.

Так что учитель - это, скорее, призвание, нежели специальность. Нужно всегда помнить об этом, и только осознав всю глубину этого высказывания, решить, а стоит ли вообще становиться педагогом.

Кто такой учитель?

Казалось бы, все знают, Ведь у нас всех был собственный учитель начальных классов, трудовик, физик и даже преподаватель ОБЖД. Так уж сложилось, что сейчас образование дается каждому, в независимости от его расы, пола и вероисповедания. И это, безусловно, хорошо, ведь без знаний мало чем отличается от своих далеких предков, бегавших с копьем за мамонтом.

Но каково это - быть учителем? Только представьте ту ответственность, что ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество знаний. И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям.

Так что учитель - это, прежде всего, связующее звено, которое соединяет современную систему образования и разум учеников. Он, словно ювелир, создающий из неграненых камней произведения искусства, шаг за шагом превращает неопытных ребят в полноценных граждан.

Как стать педагогом?

Пускай учитель - это призвание, но без надлежащего диплома человека к школе и близко не подпустят. Поэтому оправданным является вопрос: «А где можно получить педагогическое образование?»

Что же, начнем по порядку:

  • В иерархии образовательной системы самыми первыми стоят педагогические колледжи. Здесь можно получить диплом воспитателя или учителя младших классов.
  • Среднее техническое образование отвечает за выпуск специалистов, которые ведут общеразвивающие предметы. Например, музыка, физкультура или специальное дошкольное воспитание.
  • ВУЗы - идеальное место для тех, кто хочет преподавать в школе. Помимо прочего, здесь также можно получить образование психолога. В целом выпускников делят на бакалавров и магистров, при этом вторая категория стоит на ступень выше и дает намного больше привилегий.
  • Завершающим этапом является аспирантура и докторантура. Получивший это звание человек имеет полное право преподавать в высших учебных заведениях, а также работать над различными исследованиями.

Недостатки профессии учитель

Но, прежде чем перейти к описанию достоинств этой профессии, следует остановиться на ее недостатках. Ведь как ни крути учитель - это работа, которая подойдет далеко не всем.

Самая большая опасность кроется в том, что учителя регулярно подвергаются эмоциональным встряскам. Непослушные ученики, перемены в образовательной системе, недовольные родители, необходимость в постоянном контроле над ситуацией - все это ведет к стрессу. И если педагог не научится подавлять его, то вскоре у него может появиться депрессия и отвращение к работе.

Еще одним минусом является низкая оплата труда. Так как учителя находятся на государственном обеспечении, довольно часто они испытывают на себе дефицит бюджета. Особенно остро эта проблема стоит в заведениях, которые расположены на территории небольших поселков и городов.

Преимущества этой профессии

Наверное, самым положительным моментом является возможность раскрыть свой потенциал. Ведь, работая учителем, человек постоянно самосовершенствуется. Каждый новый день будет непохожим на предыдущий, так как дети всегда найдут способ отличиться.

Да и условия труда весьма привлекательны. Будь то дождь, снег или холодный ветер - учитель всегда будет находиться в теплом помещении. Рабочий день определяется количеством отведенных уроков, а поэтому довольно часто колеблется в пределах 6-8 часов. Что уже говорить об отпуске, который всегда выпадает на летний период и длится полтора месяца.

Немаловажным фактором является и престиж. Ведь их работа служит на благо общества, следовательно, сам социум благодарен им за это.

Учитель начальных классов

В начальных классах вся ответственность за воспитание детей ложится на плечи их руководителя. Он у них и учитель языка, и математик, и даже психолог. Потому эта должность крайне важна в плане начального образования.

Именно эти педагоги дают детям базовые знания. Более того, именно они должны привить своим воспитанникам тягу к знаниям. Донести им то, насколько важна учеба, дабы в будущем достичь желаемых высот.

Гуманитарные и точные дисциплины

В целом педагогов можно разделить на три большие группы:

  • Общеразвивающие. Например, учитель музыки, рисования, физруки и так далее.
  • Гуманитарные. Русский язык, история, философия.
  • Точные. Учитель математики, физики, химии и тому подобное.

Избрав для себя путь в мире педагогики, человек должен будет следовать ему до конца. Ведь переподготовка займет много времени, если, конечно, это не смежные направления, например учитель русского языка и, скажем, преподаватель литературы.

Выбор места работы

Что касается места работы, то здесь все зависит от образования. Чем выше звание педагога, тем больше возможностей перед ним открыто.

Что касается оплаты, то здесь на первом месте стоят преподаватели, ведущие свою практику в частных и элитных школах. Затем идут педагоги в университетах и колледжах, затем работники школ и так далее. При этом многое зависит от самого предмета и количества отведенных часов.

Также в этой профессии есть возможность Скажем, тот же учитель математики или английского языка может подрабатывать репетитором. Более того, иногда подобная деятельность приносит куда больший доход, нежели основная работа.

Эссе на тему: «Учитель – профессия или призвание?»

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,
а цель и смысл жизни – Учитель.
(Восточная мудрость)

Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.
Что такое призвание? Человеческий род выживает за счет труда, и потому практическое применение сил и способностей, дело, есть почти то же самое для человека, что жизнь - «жизнедеятельность». Вполне можно сказать, что призвание – это любимое дело. Дело, в котором человек живет своей собственной жизнью. Призвание – это твой персональный смысл жизни, преобразованный в практическую цель. Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.
Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Педагог - это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.
Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.
С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.
Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь школа - это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека.
Что такое профессия для меня? Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.
Что такое для меня профессия учителя? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Нет ни капли сомнений в том, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.
Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю. Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала осознавать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. Это дело моей семьи. Жизненный девиз: «Буду, как мама».
Всё в нашей жизни начинается с детства. Учитель в моей жизни появился с первых дней. В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама, проработавшая в школе 38лет. Однажды я спросила у неё: «Мама, тебе нравится твоя работа?» И услышала: «Я учительница и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная» Вот так ответила мне мама. Ведь я видела, как мама «горит» на работе. Существует выражение «сердце отдаю детям» - это о моей маме и о многих учителях. Вот и я с детства «загорелась» стать педагогом. Я пошла в первый класс. Учиться мне нравилось. На уроках следила за учителем, его жестами. Не успела оглянуться, как быстро промчались школьные годы. Передо мной не стоял выбор: куда пойти учиться? Многие мне говорили, что быть педагогом в наше время не престижно, лучше быть бухгалтером или экономистом. Я все равно стала учиться на педагога. Получив высшее педагогическое образование, сразу пришла в школу: мне не терпелось поскорее приступить к работе.

Пару строк я вам напишу
О себе всем друзьям расскажу!
Зовут Натальей, родилась в июне
Свою работу и детей люблю я!
В 1999 году учёбу в Ставропольском
Университете закончила свою
И педагогом стала в третьей школе нашей,
Которой в целом мире нет милей и краше!

С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 17 лет профессиональной деятельности. Я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои учителя. И теперь я – учитель! И не просто учитель, а первый учитель, который входит в жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ученика. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. В школах используют новые [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: компьютеры, интерактивные доски, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.
Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз, когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Школа без школьников Тишина и покой Можно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная вещь. Вскоре начинаешь скучать по гвалту и несущимся вихрем по школьным коридорам детям. В голову начинают приходить мысли, что же интересненького придумать для класса, куда поехать с детьми в следующем учебном году, или идеи, как же обуздать хулигана. И чем ближе 1 сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне Учитель Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны.
Я – Учитель! И пусть в наше время
Педагогом быть вовсе не модно,
Я – Учитель! И это не бремя,
Пусть иное твердят, сколь угодно.
И профессию буквой заглавной
Выделяю я не из тщеславья,
Я считаю её самой славной.

Почему я учитель? Просто люблю свою работу. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка. Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу уже 17 лет, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла.
Почему я учитель? Сейчас я уже уверенно могу сказать, что это именно то, что мне нужно. Я уверена, что каждый человек найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!
Многие считают, что учитель это профессия от Бога. Даже не профессия призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, который хочет стать учителем: твердость характера, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Всё должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?
Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.
Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель. Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, - сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, - потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, - сказала третья фея, - потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».
Учитель! Как трудно пронести достойно это звание через всю жизнь. Каким должен быть учитель? Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Во-вторых, учитель должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед «И». А учитель часто занимается разнообразными вопросами.

Учитель! Он всегда в дороге –
В заботах, поисках, тревоге –
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвётся ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

Часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: все должно быть безупречно и прекрасно – «и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Особенно душа.
Качество, без которого нельзя работать в школе – это добрый нрав учителя. Последний может быть строгим или не очень, с громким голосом или с мягким тембром, но, прежде всего, он должен быть добрым и великодушным человеком, не имеющим дурных мыслей и предубеждений против детей. Ёщё одно важное качество – это вежливость и тактичность в отношении к детям.
Да, учителям в нашей стране живется нелегко. Им, в общем-то, никогда не было легко. Но может быть, именно в таких непростых условиях и проверяется то, насколько человек предан своему призванию?
Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем. Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему? На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно - радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.
Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе. Не только свое личное время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все мысли, всего себя он посвящает школе. И только тот, кто отдаёт себя без остатка, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью и гордостью за свой труд. Учитель - это профессия души. Она дает возможность жить в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и так хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Именно поэтому «учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это вся моя жизнь.
Суть учительской работы
Многогранна, но проста:
Строить нам доверил кто-то
Душу с чистого листа.
Если медик лечит тело,
Вскоре виден результат,
А учительское дело -
Годы оценить сулят.
Жизнь учителя, как книга –
Что страничка, то сюжет.
Не должно быть здесь загибов,
Самый главный наш предмет –
Это маленькие дети,
Жизнь вручила нам билет,
Самый важный на планете,
И его дороже нет!
Смысл учительской работы -
Научить и воспитать,
Проявляя такт, заботу,
Всё, что знаешь сам, отдать.
И какое будет чудо,
Если твой же ученик,
Говоря: «Вас не забуду»,
Ставит «пять» тебе в дневник.

Воспитатель- это профессия и призвание! Я не случайно обьединяю оба эти слова. Разграничить их- это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее. Что такое профессия? Профессия-это система знаний, умение и навыков, присущая определенному человеку. Что такое призвание? Призвание -это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека-это внутренний голос, который зовет за собой. В словах призвание, зовет, зов-один и тот же корень. Призвание человека-это ориентир для выбора жизненного пути. Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе.

Воспитатель:профессия или призвание?

Воспитатель- это профессия и призвание! Я не случайно обьединяю оба эти слова. Разграничить их- это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.

Что такое профессия? Профессия-это система знаний, умение и навыков, присущая определенному человеку.

Что такое призвание? Призвание -это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека-это внутренний голос, который зовет за собой. В словах призвание, зовет, зов-один и тот же корень. Призвание человека-это ориентир для выбора жизненного пути. Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому. В основе работы воспитателя лежит любовь и доброта. Именно на них держится наша планета Земля.

Воспитатель должен быть увлечен своим делом- только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта воспитателя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие, безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь- обязательное качество настоящего воспитателя..

Учитывая важность профессии, каждый, кто готовиться к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание- значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему?

На призвание воспитателя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара служат искренняя любовь к детям, любовь к труду и особенно -радость и наслаждение, которые испытывает воспитатель в своей деятельности.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Воспитательское звание не обещает ни того,ни другого -это звание миссионера. Воспитатель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все его мысли, всего себя он посвящает работе. Воспитатель, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположение родителей, внутренней радостью.

Детский сад для ребенка -это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И в значительной степени от меня зависит, полюбит ли ребенок и будет он с радостью бежать в детский сад.

Призвание воспитателя- открывать мир для детей, мир фантазии, творчества, сказки, мир красок, звуков и музыки. Поднятая рука ребенка-это сигнал воспитателю, я доверяю тебе, я верю тебе, мы вместе.

Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению и танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастает ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

Надо требовать от детей только то, в чем вы можете служить им примером. Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, воспитатель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко:>.

Я думаю,воспитатель -это призвание,и профессия. Это человек, который готовотдать всего себя детям. Это когда ты идешь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.Для чего? Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день принесет и детям, и тебе что-то новое, интересное.

Воспитатель -это педагог, то есть человек,который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!


Педагог – это не профессия, это - призвание души. Педагог должен любить всех детей одинаково, как своих родных, чувствовать их боль и радость, прощать проступки и учить достойной жизни. Причины наших бед кроются в том, что на всех не хватило педагогов по призванию души. Дети брали пример с людей, которые попали в профессию педагога, и за это поплатились тем, что так и не научились распознавать, где зло, а где добро, где честь, а где позор, где совесть, а где корысть.
Зарплата педагога сегодня в России мизерная. Учитель никогда не бывает богатым, он богат только своими учениками. Он живет их успехами, радуется их победам, и прощает то, что их воспитанники, поднявшись по карьерной лестнице, забыли тех, кто дал им знания, вложил в них частицы своих душ.
Случайные люди в профессии педагога – это те, чей потенциал не соответствует ни маленькой зарплате, ни социальному статусу учителя. Это и есть самая страшная беда нашего общества. Достойного человека нельзя воспитать за счет покупки уроков. Достойного человека воспитывает личный пример учителя, его знания жизни и умение перетерпеть несправедливость по отношению к себе, и не стерпеть ее в отношении своих воспитанников. Учитель по призванию – это пример бескорыстного служения обществу.
Все лучшее во мне – это то, что я впитал в себя от своих педагогов. Иногда память уносит в прошлое, в мое детство, когда казалось, что впереди ждет светлая жизнь и все мечты непременно сбудутся. Некоторых из тех мальчишек и девочек, учившихся со мной в одном классе, уже нет в этом мире. Этот мир для нас оказался слишком суровым и жестоким.
В миг испытаний внутри меня вспыхивало нечто такое, что было в меня вложено в самом начале жизненного пути. Когда возникает необходимость выбора между корыстью, сулящей сиюминутную выгоду, или же голосом совестью, зовущим к терпению, я задумывался над тем, как бы мои учителя оценили мой выбор. Ход времени не стирает в памяти людей подлость ушедших, и хранит в благодарности поступки справедливых. И тогда для меня становился очевидным выбор моего пути. В нем не будет благ, купленных сделкой с совестью. По крайней мере, я хочу верить, что Всевышний Аллах убережет меня от этого.
Наше детство было очень сильно связано со школой. После уроков нужно было бежать домой, выучить уроки, и снова спешить на спортивную секцию или факультативные занятия. Учеба, спорт и дополнительные занятия – все было тесно взаимосвязано. Прожив большую часть своей жизни, понимаю, сколько сил было вложено в то, чтобы дать хороший уровень образования нам, простым сельским мальчишкам и девчонкам.
Помню, во время тренировки по баскетболу, вышла ссора между участниками игры. Наш тренер построил всех, и преподал нам такой урок жизни, что не забыл до сих пор, хотя прошло с тех пор тридцать лет. Его слова шли от души, в них была боль за наше пренебрежение друг к другу, не умение сохранять свое достоинство и контролировать свои эмоции, не умение быть честными в игре, а значит, возможно, и в будущей жизни…
Однажды нас повезли на республиканские соревнования по военно-спортивной игре «Зарница» в с. Шали, на танковый полигон.
Мы весело ставили палатки, вечером разожгли костер, пели песни, и радовались жизни. Ночью пошел такой сильный ливень, что вода с пригорка хлынула вниз и наполнила наши палатки, намочила спальные мешки. В общем, под проливным дождем, переустанавливали их уже на пригорке, и при этом никто не ныл, потому что наши педагоги сумели внушить всем, что это приятное приключение, которое запомнится на всю жизнь. Спать в мокрых спальных мешках было невозможно, промокшие до нитки и счастливые, мы сидели до утра, слушали стук капель дождя о брезент палатки, и разговаривали о жизни, и том, какими мы должны быть в этой жизни.
Утром в огромной палатке, в которой была устроена столовая, нам принесли холодный чай, и несвежие макароны. Одна девочка выразила свое недовольство подобной пищей и, привыкший к военной жизни, старый прапорщик нецензурно прокомментировал свое видение ситуации. Девочка разревелась и выскочила из столовой. Вся команда отказалась от завтрака в знак солидарности с ней. Нашего педагога вызывали на ковер к самому высокому начальству за такой демарш, его ругали, ему угрожали, но он твердо стоял на своем. Либо прапорщик при всех извинится перед детьми, либо он заставит его сделать это насильно. Тяжба продолжалась несколько дней, нас грубо и открыто засуживали на всех состязаниях, но воля и стремление к справедливости педагога сломили систему. Высокое начальство явилось с прапорщиком к нам, и тот извинился перед всеми. Мы тогда не осознавали, чего это стоило нашему наставнику, и почему он считал для себя невозможным уступить. После соревнований, педагог уволился с любимой работы и уехал из республики, но зато какой урок жизни он нам преподал! А ведь это человек с очень мягким характером.
Перелистывая в памяти страницы своей жизни, осознаю, что это был один из самых счастливых эпизодов моей жизни, потому что один настоящий педагог отстоял в неравной борьбе маленькую справедливость, чтобы внушить нам, своим воспитанникам, что за справедливость можно и нужно бороться. И за это он поплатился своей профессией.
В знак протеста мы решили, что больше не будем ходить на урок физкультуры в спортивной форме, но одного настоящего педагога заменил другой настоящий человек и педагог. Такое в жизни бывает редко, но бывает.
Нам очень повезло, что в нашей маленькой сельской школе собралась плеяда ярких педагогов, которые пришли в профессию по призванию души. С благодарностью вспоминаю Магомеда Микаиловича, учителя физики, и завуча школы. У него в классе не было ребят, которые отсиживали уроки. Отличники отвечали редко, потому что очередь до них практически не доходила. Самые сложные материалы объяснялись на основе привычных всем явлений, и физика была любимым предметом даже у заядлых двоечников. Его уход из жизни стал настоящей утратой для всего села, такие люди оставляют свой неизгладимый след в жизни. Еще в пору крепкой Советской власти Магомед Микаилович предвидел грядущие перемены, и готовил своих учеников к ним. Человек в любой ситуации должен оставаться человеком, и не скатываться до уровня хищных животных, живущих инстинктами...
Учитель – это сеятель, он сеет плоды знаний и благоразумия, и если сеятель – достойный труженик, то его труд обязательно принесет свои плоды. Сегодня очень сложно быть настоящим педагогом в наших школах, и не потому, что нет людей, достойных этой профессий. Дело в том, что людей, которые искренне болеют за свое дело, вытесняют из профессии… родители.
У каждой школы найдется свой рассказ о том, почему уходят хорошие педагоги, и никто не может сказать, почему разбираться с учителями приходят родители, чьи дети получили плохие отметки. Почему они уверены в том, что виновен педагог, который объективно оценил знания, а не их ребенок, который не учит уроки? По всей видимости, у этих родителей не было в жизни настоящих педагогов, а были только те, которые попали случайно в профессию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: