Сценарий театрально-игрового представления «Как рассмешить Несмеяну. Сценарий праздника «Как Емеля на масленичной неделе царевну Несмеяну рассмешил Кто рассмешил царевну несмеяну в сказке

Действующие лица:

Царевна Несмеяна

Зал украшен воздушными шарами и разноцветными лентами. Декорации: зал дворца; на троне – Царевна Несмеяна. Она грустит и плачет.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствуем на нашем празднике… Ой, а кто это плачет? Царевна Несмеяна чем-то расстроена и очень огорчена… Ребята, если вы не поможете мне ее развеселить, то этот плач мы будем слушать в течение всего праздника… А какой же праздник со слезами?! Таких праздников не бывает! Ребята, поможете мне развеять грусть-печаль Царевны Несмеяны?

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо! Вот сколько у меня помощников! Уверен, мы обязательно рассмешим нашу Несмеяну!.. Ребята, а знаете ли вы, почему Несмеяну стали так называть?

Дети: Нет!

Ведущий: Я вам сейчас расскажу, как это случилось! Слушайте внимательно! В одном царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И была у него дочка, красавица писаная! Да вот беда, царевна всегда капризничала! И то ей не так, и это не этак! Только и слышны были во дворце ее крик да плач! Но однажды случилась беда страшная: поссорился царь с Бабой-ягой. Коварная Баба-яга решила отомстить ему и заколдовала его дочку. С тех пор Царевна постоянно плакала и грустила. И никто во всем царстве не мог развеселить ее и развеять ее печаль… Ребята, вся надежда на вас! Давайте вместе попробуем расколдовать несчастную Царевну!

В это время Царевна заплакала громче.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как горько плачет наша Царевна! Давайте скорее веселиться! (Обращается к Несмеяне.) Здравствуйте, Ваше Высочество! Каково сегодня ваше настроение?

Несмеяна (рыдает еще громче): А вы что, не видите?! Плохое у меня сегодня настроение! (С грустью.) Впрочем, как всегда…

Ведущий: А не хотите ли вы, Ваше Высочество, посмотреть, как детишки будут играть в веселую игру…

Несмеяна (капризно): Нет! Не хочу я смотреть, как детки будут играть! (Громко рыдает.)

Ведущий: Ну хотя бы разговаривать со мной стала! Это уже хорошо! (Обращается к детям.) Ребята, давайте веселиться! Наступило время для игры!

Ведущий проводит игру «Съешь конфетку». Конфетку привязывают веревочкой к горизонтальной планке. Ребенок должен съесть ее без помощи рук. В один из моментов игры Несмеяна перестает плакать и начинает смеяться. Однако затем вновь громко рыдает.

Ведущий: Царевна, не нужно плакать! Смотри, какие ловкие наши ребятки-сладкоежки! Стоит им увидеть конфетку, и они съедят ее даже без помощи рук! Вот это ловкость!

Несмеяна: Плохая ваша игра! Грустная и скучная! Вот таким малышам (кивает на детей) только в ней и участвовать. А я-то уже большая!

Ведущий (обращается к детям): Ребята, не будем отчаиваться! Давайте еще раз попробуем развеселить Царевну! Покажем ей танец!

Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Царевна на время заинтересовалась танцем и даже слегка двигает плечами в такт музыке. Но потом спохватывается и начинает плакать.

Ведущий (обращается к Царевне): Что случилось, милая Несмеяна? Тебе не хочется танцевать?

Несмеяна: Не умею я танцевать! Да и танец ваш плохой!

Ведущий: Зачем же плакать? Давайте, Ваше Высочество, мы научим вас танцевать!

Несмеяна: Научите? Как это? А вы сможете?

Ведущий: Конечно, сможем! Мы обязательно научим вас танцевать! Выходите! И вставайте в центр зала! (Обращается к ребятам.) Ребята, научим танцевать Царевну?

Дети: Да!

Ведущий: Маэстро, музыку! Самую веселую и зажигательную!

Звучит музыка. Дети танцуют и учат танцевать Несмеяну, у которой не получается танцевать.

Несмеяна: Ну вот, я же говорила, что не смогу научиться!

Ведущий: Ничего! Ничего! Вы обязательно научитесь танцевать!

Ведущий проводит игру «Повтори мое движение». Царевна тоже пытается повторять движения. Затем садится на трон и всхлипывает.

Несмеяна (рыдает, топает ногами): Не хочу! Не буду!

Ведущий: Что не будешь?! Чего не хочешь?!

Несмеяна: Не хочу с вами играть! Не буду учиться танцевать! И вообще не царское это дело – в игры играть да танцы танцевать!

Ведущий (шепотом): Ребята, опять мы с вами не смогли развеселить Царевну. Что же еще придумать?

Несмеяна (грустно): Вы потанцуйте немножко, а я здесь посижу да на вас посмотрю.

Ведущий (обращается к детям): Ну что, ребята, потанцуем?!

Дети: Да!

Дети танцуют. По завершении танца Несмеяна начинает громко рыдать.

Ведущий (всплескивает руками): Ну вот, опять! Ваше Высочество! Почему вы так горько плачете? Неужели вам не понравился наш танец?

Несмеяна: Ваш танец мне очень понравился. Только… я устала здесь сидеть! Мне стало скучно и грустно!

Ведущий: Это же просто замечательно! (Шепотом.) Ребята, зовите Несмеяну танцевать.

Дети уговаривают Несмеяну пойти станцевать с ними. Она долго не соглашается. Затем идет танцевать.

Несмеяна: Все! Надоело мне танцевать! Хочу играть! Но только так, чтобы обязательно выиграть!

Ведущий: Для того чтобы выиграть, нужно проявить ловкость и смекалку, а иногда и знания! (Задумывается.) Какую же игру вам предложить? Ага, знаю! Давайте поиграем в игру «Догони мяч».

Ведущий проводит игру «Догони мяч». Все встают в круг и затем передают его по кругу друг другу. Царевне нужно догнать его. Ведущий подыгрывает Царевне и позволяет ей поймать мяч.

Царевна (радостно): Ура! Ура! Я его поймала! Смотрите все! Я его поймала!

Ведущий: Ребята, смотрите, какая Царевна ловкая и быстрая оказалась! Давайте дружно крикнем ей «Молодец!».

Дети (трижды): Молодец!

Ведущий: А теперь выходите танцевать, девочки. Давайте станцуем для всех танец «Шарики-фонарики»!

Слышны всхлипывания, а затем громкие рыдания.

Несмеяна (плачет): Я не умею танцевать танец «Шарики-фонарики»! Что же мне делать?!

Ведущий: Не плачьте, Царевна! Сейчас девочки покажут вам, как нужно танцевать танец «Шарики-фонарики».

Девочки снова исполняют танец «Шарики-фонарики». Затем к ним присоединяется Царевна.

Царевна (обращается к детям): Ну как? Получается у меня?

Дети: Да!

Царевна: Еще бы! У меня всегда все получается! Я же царская дочка!

Ведущий: Несмеяна! Ваше Высочество, как вы думаете, можно ли достать до носа рукой?

Несмеяна (усмехается): Конечно, можно! И даже легко это сделать! Смотрите! (Дотрагивается указательным пальцем до носа.)

Ведущий: Хорошо! И даже отлично! А теперь усложним задание! Ребята, и вы, Несмеяна, возьмитесь правой рукой за нос, а левую положите на затылок. Теперь поменяйте положение рук: левой возьмитесь за нос, а правую положите на затылок.

Игру повторить несколько раз.

Ведущий: Молодцы, ребята! Молодец, Несмеяна! (Тихо обращается к детям) Ребята, а вы заметили, что Царевна наша перестала рыдать, плакать и грустить?! Смотрите, она улыбается!

Царевна (радостно): Да! Я совсем забыла о грусти! И теперь уже я никогда не буду плакать!

Ведущий: Обещаешь?

Несмеяна: Обещаю! Честное слово!.. (Обращается к детям.) Спасибо вам, ребята! Помогли мне одолеть грусть-печаль! Приходите ко мне в гости еще! Придете?

Дети: Да!

Ведущий: Действительно, нам пора уходить из сказки! А на прощание давайте споем для Царевны веселую песенку!

Дети поют песню.

Ведущий: Вот и пришло время нам прощаться с Царевной, которая из Несмеяны превратилась в Смеяну! Посмотрите, ребята, как весело она смеется! Это ваша дружба помогла Царевне вылечиться от грусти и тоски! (Обращается к Царевне.) Больше никогда не плачь и не капризничай! Будь послушной и жизнерадостной! А нам пора возвращаться домой! До свидания!

Царевна: До свидания! Приходите ко мне в гости еще! Буду ждать с нетерпением! Я хочу еще петь песни, водить хороводы, играть и веселиться!

Ведущий: До свидания!

Как подумаешь, куда велик божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля!

В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошьё! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось.

Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем.

— Пускай, — говорит, — пытаются развеселить Несмеяну-царевну; кому удастся, тому она будет женою. Только это вымолвил, как закипел народ у княжьих ворот! Со всех сторон едут, идут — и царевичи и княжевичи, и бояре и дворяне, полковые и простые; начались пиры, полились меды — все не смеется.

На другом конце в своем уголке жил честной работник; по утрам он двор убирал, вечерами скот пас, в беспрестанных был трудах. Хозяин его — человек богатый правдивый, платою не обижал. Только покончился год, он ему мешок денег на стол:

— Бери, — говорит, — сколько хочешь!

А сам в двери и вышел вон.

Работник подошел к столу и думает: как бы перед богом не согрешить, за труды лишнего не положить? Выбрал одну только денежку, зажал ее в горсть да вздумал водицы напиться, нагнулся в колодезь — денежка у него выкатилась и потонула на дно.

Остался бедняк ни при чем. Другой бы на его месте заплакал, затужил и с досады б руки сложил, а он нет.

— Все, — говорит, — бог посылает; господь знает, кому что давать: кого деньгами наделяет, у кого последние отнимает. Видно, я худо рачил, мало трудился, теперь стану усердней!

И снова за работу — каждое дело в его руках огнем горит.

Кончился срок, минул еще год, хозяин ему мешок денег на стол:

— Берн, — говорит, — сколько душа хочет!

А сам в двери и вышел вон.

Работник опять думает, чтоб бога не прогневить за труд лишнего не положить; взял денежку, пошел напиться и выпустил невзначай из рук — денежка в колодезь и потонула.

Еще усерднее принялся он за работу: ночь недосыпает, день недоедает. Поглядишь: у кого хлеб сохнет желтеет, а у его хозяина все бутеет; чья скотина ноги завивает а его по улице брыкает; чьих коней под гору тащат а его и в поводу не сдержать. Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить.

Кончился срок, миновал третий год, он кучу денег на стол:

— Бери, работничек, сколько душа хочет; твой труд, твоя и деньга!

А сам вышел вон.

Берет работник опять одну денежку, идет к колодезю воды испить — глядь: последняя деньга цела, и прежние две наверх выплыли. Подобрал он их, догадался, что бог его за труды наградил; обрадовался и думает: «Пора мне бел свет поглядеть, людей распознать!»

Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь:

— Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь!

Дал ей денежку.

Идет лесом, ползет жук:

Дал и ему денежку.

Поплыл рекой, встрелся сом:

— Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь!

Он и тому не отказал, последнюю отдал.

Сам пришел в город; там людей, там дверей! Загляделся, завертелся работник на все стороны, куда идти — не знает. А перед ним стоят царские палаты, сребром-золотом убраты, у окна Несмеяна-царевна сидит и прямо на него глядит. Куда деваться? Затуманилось у него в глазах, нашел на него сон, и упал он прямо в грязь.

Сценарий первоапрельского развлечения «Рассмешим Несмеяну».

Составила воспитатель Рештаненко И.Н. по данным интернет ресурсов.

Вступление. Выбегают два клоуна в шуточных нарядах.

Бом :-«Эй, привет Бим! »

Бим : -«Привет Бом! »

Хором здороваются с ребятами: «Здравствуйте, ребята! »

Бом : - «Бим, а что это у тебя на носу? » (дергает Бима за нос)

Бим : - «Что, Где? » (пытается смотреть на нос)

(в это время Бом смеется)

Бом: - «Бим, посмотри, у тебя штаны порваны. »

Бим : - «Где, где? » (пытается посмотреть)

Бом смеется: - «Первое апреля никому не верю! »

Бим : - «А, что такое Первое апреля? »

Бом: - «Ты не знаешь, что такое Первое апреля? Это день шуток и смеха, в этот день надо шутить и веселиться! » (скачет и прыгает на месте) «Ребята, а вы любите шутить и смеяться?

Клоуны поют шуточную песенку :

Жили-были дед да баба,

Били кашу молотком,

Били-били, не тужили,

Запивали молоком.

Королю на стол накрыто,

Кошке в блюдечко налито,

А свинье в её корыто,

Приятного аппетита.

Приятного аппетита.

Ели кашу дед да баба,

Жили-были молотком,

Ели-пили, не тужили,

Запивали молоком.

Бим: - «Ой, как это весело!». (Кружится и танцует) .

Бом: - «А знаешь, Бим, есть одна девочка, которая совсем не смеется, и шутить не умеет, она все время грустит. »

Бим : - «Совсем – совсем? И развеселить ее ни как нельзя?

Бом: - «Я думаю надо попробовать, а вы ребята как думаете? »

Под грустную музыку сидит девочка у окна и скучает.

К девочке подходят клоуны.

Бим: - «Девочка, как тебя зовут? »

Девочка: - «Несмеяна»

Бом: - «А что это у тебя на носу? » (дергает за нос)

Девочка начинает плакать и уходит.

Бим : - «Да, здесь так просто не справится, поможет только волшебство. »

Бом: - «Эй друзья, выходи на подмогу, будем Несмеяну веселить. - А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит кричать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Несмеяна садится на стул и смотрит выступления детей.

Щёчки, щёчки, щёчки,

Ямочки, комочки;

Целый день до ночки

Улыбайтесь щёчки!

Васин папа очень горд

Тем, что Вася любит спорт!

Называется тот спорт -

"Кто быстрей съест мамин торт"

Курица взяла расческу,

Ну-ка, сделаю прическу,

А потом куплю духов

Для приманки петухов!

Бом: - «Да, нелегкая задача. Следующий номер»

Ребята а давайте будем строить ей смешные рожицы?

Конкурс «Смешные рожицы»

А Несмеяна плачет еще сильней.

Бом: «Знаешь, Бим, ох и вредная нам девчонка попалась! »

Может ей частушки спеть?

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки

Мы сегодня пропоём.

Пусть запомнят на все годы,

Как мы весело живём.

Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло.

Рыжий кот на нём поспал -

Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова.

Причесала языком.

За столом сегодня Алла

У тарелки задремала

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь бы мы хотели -

Чтобы вы похлопали!

Несмеяна плачет.

Бим : - «Ну как же её развеселить? А давайте, ребята поиграем в весёлые игры?

Игра «Кто кого пересмеёт?»

Игра «Поймай тигра за хвост»

Игра «Бег в мешках» (мешки без дна)

Игра «Прыжки на мячах.

Несмеяна смеётся.

Бом: - Ну вот и засмеялась наша принцесса.

Несмеяна : - Спасибо вам ребята, мне так с вами весело. Не хочу, чтоб вы меня Несмеяной называли. Зовите теперь меня Хохотушкой и приходите ко мне ещё в гости.

Сценарий «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!

Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)
1. Голосистый я петух,
У меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
2. На ногах ношу я шпоры
И гуляю вдоль забора,
Утром с солнышком встаю,
«С добрым утром!» - говорю!
Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)
Это погремушечка
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).
Весёлый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я веселая лиса
В гости к вам сюда пришла.
Посмеяться, поиграть
И царевну повидать.
Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса
Рыжая краса.
Услыхала я указ
Поспешила в тот-же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-тушечки-та-та!
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

1. Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)

2. Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки)

3. Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)

4. Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)

5. И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)

6. Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)

7. Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)

8. Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)

9. Про все новости на свете
Прочитаем мы в … (газете)

10. Каждый день я спозаранку
С молоком жую … (баранку)

11. Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом … (ватрушки)

12. Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
13. Любят яркие одёжки
Деревянные … (матрешки)

14. Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)

15. Утром смотрит нам в оконце
И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!
Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!
До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!

Клинкова Лилия Николаевна,

педагог-организатор МОУ СОШ № 75 г. Волгограда

Сценарий

спектакля «Волшебное средство, или Как рассмешить Несмеяну»

Пролог

Звучит музыка __________, пританцовывая выбегают скоморохи

1 скоморох: В королевстве, а может быть в царстве,

2 скоморох: В тридевятом одном государстве,

1 скоморох: От которого нет и следа,

2 скоморох: Поселилась однажды беда!

1 скоморох: У царя, возможно Ивана,

2 скоморох: Или же у другого царя,

1 скоморох: Дочь была, что звалась Несмеяна.

2 скоморох: Просыпалась ни свет, ни заря.

1 скоморох: И в жару, и в любые морозы,

2 скоморох: Мы не знаем-вина в том чья,

1 скоморох: Несмеяна все лила слезы…

2 скоморох: И текли те в четыре ручья.

1 скоморох: Колдовство иль другое коварство?

2 скоморох: Только слез не могли осушить.

1 скоморох: Грустно стало жить в государстве,

Вместе: Трудно в сырости было жить! (скоморохи убегают)

Действие 1

Звучат позывные ______

За сценой слышен громкий плач, на сцену закрыв уши, выходит царь

Царь: Почему же у Несмеяны, эти слезы бегут и бегут?! Плач усиливается, на сцену выходит Несмеяна и садится на трон

Царь: Ой, беда, беда! Доченька, я вот, что подумал, а не позвать Емельку? Он как гармошку возьмет, да как бровью поведет и…

Несмеяна: Не надо Емелю, не веселит он меня боле, а-а-а…

Царь: Так давай скоморохов кликнем, эти дуралеи и соловьями поют, и танцы разные знают, а уж какие штуки выкидывают… Я давече чуть от смеха не лопнул. Ну…?

Несмеяна: (всхлипывая) Ладно уж давай скоморохов.

Царь: Э-эй! Кто там есть, торопитесь, зовите скоморохов! Несмеянушку веселить, потешать!

Звучит музыка ___________________, на сцену выбегают скоморохи, они танцуют, внезапно танец прерывается плачем Несмеяны

1 скоморох: Вон как мы для царевны старались,

2 скоморох: Но она вдруг опять разрыдалась.

Царь суетится вокруг Несмеяны, скоморохи выходят на авансцену

Звучит музыка ___________________

1 скоморох: Долго так ее все веселили,

Только глазоньки все слезы лили.

2 скоморох: Вот и году приходит конец

И решает несчастный отец.

С исцелением дочки не медлить.

1 скоморох: Слышал он, есть великий волшебник

У соседнего слева царя,

Он прославлен делами не зря.

2 скоморох: Был отряжен за волшебником гонец,

Вместе: И является тот во дворец!

Звучит музыка _______, по проходу зрительного зала движется волшебник, за ним ученик тащит сундук

Звучит музыка _______, бежит навстречу волшебнику

Царь: О, достопочтенный, помоги мне. Ты видишь, что с дитятей деется, все царство слезами залила. Уж чего только не делали, все артисты перебывали, всё перепели – переплясали, а она все плачет и плачет.

Волшебник подходит к царевне и выполняет над царевной манипуляции руками звук _________, царевна затихает, но потом начинает рыдать еще громче

Звучит музыка _____________

Волшебник: Да-а-а… Тяжелый случай. (задумывается, ученик что-то шепчет ему на ухо) Что?(царю) Да, а Емеля?

Царь: Не помогает. Чего они со щукой только не выдумывали, все напрасно.

Волшебник: Да уж беда. (задумывается) Но беда как говорится не горе или горе не беда. Ну да это не важно. (ученику) Неси-ка мой маленький сундучок и поставь его вон туда. (ученик легко перетаскивает сундук) звук _______ Нет! Лучше поставь его сюда. (ученик с трудом перетаскивает сундук и ставит его с грохотом) звук _______ Осторожно! Нет, нет! Будем ставить туда.(ученик с трудом перетаскивает сундук и с грохотом падает рядом с сундуком) звук _______

Звучит музыка _____________

Волшебник: Впрочем, это не важно. (царю) Так вот ваше величество у меня есть чудодейственное средство - «Антибеда», достаточно трех капель, чтобы царевна забыла про слезы.

Царь: Вот так угодил мудрейший. Давай же скорей свой волшебный эликсир!

Волшебник: Слушаюсь и повинуюсь. (хлопает в ладоши) Эй, недоучка, неси-ка сюда волшебное средство!

Ученик начинает рыться в сундуке, показывая то один, то другой сосуд и спрашивая: «Этот?»

Волшебник: Вот так всегда, совершенный лодырь, ничему не хочет учиться. (ученику) Да поторопись же ты, о медлительнейший!

Ученик: Во-о-о, нашел! (начинает с важным видом двигаться к трону, но спотыкается и падает)

Звук разбитого стекла _______, Несмеяна рыдает

Звучит музыка _____________

Волшебник: О, неуклюжейший из неуклюжих! Что ты натворил?! Ведь чтобы изготовить новое средство понадобятся долгие годы! Вот что теперь делать?

Царь: Что теперь делать-то?!

Ученик: Что делать? Что делать? … Спросить совета нужно.

Волшебник и Царь: У кого?!

Ученик: У кого? … Да вот хоть у Луны.

Волшебник: Будь, по-твоему.

Звучит музыка _______________________, свет гаснет, «пушкой» высвечивается волшебник

Волшебник (микрофон с эффектом): О, Луна! Ты ночи дочь.

Может, сможешь нам помочь?

Если знаешь, так скажи,

Как беду нам извести?!

Работает зеркальный шар

Луна: Чтобы беду из царства изгнать,

Надо в дорогу героя послать.

Медные трубы, огонь и вода –

Вот что на пути поставит беда.

Но коль испытанья он сможет пройти

Тут же избавитесь вы от беды! Свет зажигается

Звучит музыка ___________________

Царь: Да где ж мы такого героя найдем, чтобы огонь, воду прошел и медных труб не испугался?

Ученик: Как это где найдем, а я чем не герой? Я хоть не волшебник, а только учусь, но кое-что уже умею.

Волшебник: Да уж молчи, о хвастливейший, видели твое умение, если бы не оно так беда уже покинула пределы царства.

Царь: И то, правда, мы уж своего героя сыщем, да вот хоть Емельку в дорогу отправим, он малый ловкий, смышленый. А ну-ка, по щучьему велению, по царскому хотению, явись-ка сюда Емеля.

Звук _________________________________ мигание светом, , на сцену выходит Емеля

Звучит музыка _______________________________________

Емеля: Ты чего это царь-батюшка расшалился, людей от работы отрываешь?!

Царь: Работа твоя не волк - в лес не убежит, а тут дело особой царской важности.

Емеля: Это ж, какое дело? Опять, глупость, какая?

Царь: Будет тебе – глупость. Несмеянушку нашу выручать надо?

Емеля: Ну, надо.

Царь: Царство от беды спасать надо?

Емеля: Надо.

Царь: Ну, а коли так, надо тебе Емелюшка еще раз нам службу сослужить.

Емеля: Твое величество, да ты чай сам знаешь, чего я только не выдумывал, царевна, еще сильней, рыдать начинает. (Несмеяна рыдает) Ну вот, опять.

Царь: (дочери) Цыц!(Емеле) Да в этот раз и делать то ничего не придется.

Емеля: Это как так? Что-то ты темнишь царь-батюшка.

Царь: Ни-ког-да! Тебе всего то и …

Волшебник: (перебивая царя) Придется пройти жаркий огонь,

И в ледяную воду окунуться.

С бедою встретится и распознать обман

И лестью медных труб не обмануться.

Когда же испытанья все пройдешь,

И сможешь, прежним, ты вернуться,

Тот час царевна плакать перестанет,

Веселой, беззаботной снова станет!

Емеля: Эка, хватили! Всего ничего – огонь, вода и как их там – медные трубы, это еще что за чудо – юдо?

Звучит музыка __________________________________

Волшебник: А это ты Емеля в пути узнаешь, если конечно не испугаешься и в дорогу отправишься.

Емеля: Да, я вроде, не из пугливых, ладно чего разговоры говорить, пора в дорогу. Ждите меня с добрыми вестями.

Емеля (поет): Забот совсем не знал, на печке разъезжал – Емеля.

Со щукою дружил, беспечно, в общем, жил – Емеля.

И в царстве был покой, ведь рядом вот такой Емеля.

Счастливо жили все, и не было причин,

Чтоб Несмеяна плакала, хотя бы день один.

И вот пришла беда и вызывает царь Емелю,

И говорит мне царь: «Скорее выручай Емеля,

Ты дочь мою спаси, ее ты рассмеши Емеля,

А коль не рассмешишь, то царство скоро все затонет,

И будем жить мы под водой» Опускается центральный экран

Припев: Мне огонь и вода-это просто ерунда,

Трубы медные тоже пройду.

Говорю я вам, что я очень упрям,

И беду, все равно, изведу! (Емеля убегает, все машут ему вслед)

Действие 2

На центральном и боковых экранах – узоры

1 скоморох: Так вот, песни распевая

Прошагал он день иль два.

2 скоморох: Не заметил наш Емеля,

Как оказался у пруда.

1 скоморох: Что же, думает Емеля,

Хочешь ты или же не хошь,

2 скоморох: И решился наш герой,

В пруд окунуться с головой.

1 скоморох: Но не знал он, что на дне пруда

Побывала уж беда.

2 скоморох: Водянице, дан указ-

Не спускать с Емели глаз.

1 скоморох: В водовороте закрутить,

Подводным зельем опоить.

2 скоморох: Но на волю,

1 скоморох: Но на землю,

Вместе: Ни за что не отпустить! (скоморохи убегают)

Действие 3

На центральном и боковых экранах - изображение подводного царства. Центральный экран поднимается. Беда разговаривает с Водяницей

Беда: Так ты все запомнила? Чтобы навечно под водой и на землю ни ногой.

Водяница: Да уж поняла, так уж постараюсь, что он и про землю и про Несмеяну забудет. Гнать буду - не уйдет.

Беда: Значит порядок, побегу я, а ты готовься к встрече дорогого гостя. (убегает)

Звучит музыка ______________________

Водяница: (прихорашиваясь перед зеркалом и напевает) Уж я его встречу, уж я его привечу… Ой, что-то я бледненькая… (отворачивается, накладывает синие румяна)

В это время выходит Емеля, он оглядывается по сторонам и замечает царицу, стоящую к нему спиной

Емеля: Здравствуй, красавица! (Водяница разворачивается, Емеля ошарашено) А-а-а, привет, бабусь!

Водяница: Ой, совсем от красоты моей ослеп. Бонжю-ю-р! (пытается сделать реверанс, время от времени бросает фразы: «Как же это?», «Ну вот - учила, учила», «Места маловато», «А ну-ка, подвинься») Куда путь держишь, молодец?

Емеля: Иду туда, куда дорожка ведет. Иду, на добрых людей гляжу, а худых стороной обхожу.

Водяница: Вот оно что, тогда привела тебя дорожка как раз по адресу. Оставайся у меня, будешь мне по царству помогать: в приемах участвовать, гостей принимать, конплименты опять же мне говорить, а я за это, буду тебе златом-серебром платить.

Емеля: И сколько пожалуешь?

Водяница: Да сколько поднять сможешь.

Емеля: (задумывается) Оно конечно не плохо, но мне и на земле работы хватает, я лучше пойду. (собирается уходить)

Водяница: Ой, постой, не спеши! (подбегает к Емеле, разглядывает его) А я посмотрю ты малый не только работящий, но и красивущий. Ну, если не хочешь у меня трудиться - милости просим жениться. Станешь подводным царем, будешь приказы отдавать – кораблик там потопить или еще какую-нибудь шалость учудить, ни в чем тебе отказа не будет.

Емеля: Ну, это куда лучше. Царь подводный! Ха! А невеста-то хороша?

Водяница: Да уж все при ней. (не находя слов, показывает мимикой и жестами) Во, какая! (Емеля отворачивается от Водяницы, и задумывается, в это время Водяница достает фату, сдувает с нее пыль, затем проделывает подобные действия с букетом)

Емеля: (разворачиваясь) Так ведите же ее, ведите…

Водяница: Сюрпрайз!

Емеля: (обходя Водяницу) Да уж, ну это я насчет свадьбы погорячился… Шутка!

Водяница: Какая такая шутка?! Шутить со мной, царицей морской (срывает фату, бросает букет) Да и ты мне не больно - то нужен!

Емеля: Вот и славно, пойду я. (собирается уходить)

Водяница: Нет уж, погоди милок, из моего царства просто так еще никто не уходил. Не хочешь жениться, придется друг ситный водицы напиться.

Емеля: Это можно, перед дальней дорогой жажду утолить - это в самый раз.

Водяница: Не радуйся Емеля раньше времени. В том-то и штука, что водица не простая, а заговоренная, из погребов бабы - болотницы.

Емеля: Вот так влип.

Водяница: Да уж, не повезло тебе. Ну да ладно, за то, что ты меня красавицей обозвал, смягчу наказание. Позволю тебе самому выбрать свою судьбу. Среди чаш с заколдованной водой, будет одна с чистой – родниковой, найдешь ее, невредимым на землю вернешься. Ну, а коли не найдешь-останешься у меня навечно.(хлопает в ладоши) Доченьки-красавицы, русалочки мои ненаглядные несите-ка водицу, что гость наш смог напиться.

Звучит музыка ______________, свет приглушается, выходят русалочки, они исполняют танец с чашами и выстраиваются в одну линию, «пушка» на Емелю

Емеля: Где уж тут угадаешь, в какой чаше родниковая вода. Где же моя щука, она бы научила, что делать надобно.

Звучит музыка ______________ Мигание светом, щука на экране

Щука: Здесь я Емеля, я всюду с тобой,

Я не покину тебя под водой.

Вспомни Емеля про дар мой - кольцо,

Сейчас тебя выручить сможет оно.

В каждую чашу кольцо опускай,

И за блеском чудесным его наблюдай.

Коли вода дурмана полна-

Блеска не видеть тебе никогда.

Если ж свеченье заметишь тогда-

Пей ее смело, чиста та вода.

Водяница: Ну, как Емеля готов отгадывать?

Емеля: Эх, была - не была! (подходит к каждой царевне и опускает кольцо в чашу)

На каждую чашу музыкальный акцент и мигание светом, в последней чаше вода засветилась

Емеля: Вот она, родниковая вода. Самое время мне прощаться, да на землю возвращаться. (Емеля берет чашу, пьет воду) мигание светом, Емеля убегает, центральный экран опускается

Водяница: Вот безобразник - сбежал. Ну, да ничего, беда тебя все равно настигнет!

Действие 4

Звучит музыка __________, на авансцену выбегает Беда

Беда: Тоже мне Царица – Водяница - одно название. В голове только вода с тиной вперемешку, никакого творчества. Такой план провалила. Ну да ничего, она за это еще ответит, позже. Потому как мне сейчас некогда, к дядюшке Троллю надо бежать. Кто же мне еще поможет, как ни этот старый пройдоха. Так закрутит – одурманит своими сказочками, что живым не уйдешь. Да и с огоньком у него полный порядок, котелок самоварный всегда наготове.(Беда убегает)

Действие 5

На центральном и боковых экранах – узоры

Звучит музыка _________________________________________, выходят скоморохи

1 скоморох: Ай, Емеля! Ай да хват!

Черт и тот ему не брат.

2 скоморох: Не сумела Водяница молодца остановить,

И от Беды теперь придется

Ей наказанье получить.

1 скоморох: Итак, вода уж позади

Сумел герой ее пройти.

2 скоморох: Но впереди ждет испытанье,

Куда пожарче и страшней.

1 скоморох: Лежит Емелина дорога

В царство подземное,

В царство теней.

2 скоморох: В мир привидений ужасных и троллей.

1 скоморох: Туда, где Беда свои козни уж строит.

2 скоморох: Ждет у огня Емельяна злой тролль.

Вместе: Придется Емеле рискнуть головой!(скоморохи убегают)

Действие 6

Звучит музыка __________________

На центральном и боковых экранах – изображение пещеры, слева большой котел, справа валуны, в центре трон. Центральный экран поднимается.

Звучит музыка __________________

Кикимора (привидению): Дорогая, вы выглядите просто восхитительно. Это платье из ночного тумана, удивительно гармонирует с цветом ваших глаз и великолепно подчеркивает прозрачность кожи.

Скелет: Да, да дорогая, вы бледны как никогда. Что же касается вас уважаемая Кики, вы позеленели еще больше.

Привидение: И это вам ужасно идет.

Кикимора: О, благодарю вас!

Скелет: Милые дамы, а что вы скажете насчет моей парадной челюсти. Ее изготовил лучший мастер - зубодел с меловых утесов.

Привидение: Прелестно!

Кикимора: Шарман! Вы просто душка!

Дух: Хочу обрадовать вас, друг мой, сегодня у вас будет замечательная возможность испытать вашу обновку. Сегодняшний пир обещает пройти на славу. Если верить главному повару, нас ждут сотни жирных лягушек, шкурки ужей с начинкой из улиток, салат из мухоморов, а на сладкое припасены груды ржавых гвоздей и осколки разноцветных стекол. Выходит Тролль

Тролль: А помимо этого мои дорогие гости вас ожидает сюрприз.

Все (наперебой): Какой, ваше злодейшество? Скажите! Откройте тайну!

Тролль: Ну, хорошо, хорошо. Уговорили. Это … новое … блюдо. Называется Тефтелька аля Емелька.

Все (наперебой): О, прекрасно, прекрасно! Шарман! Пальчики оближешь! Вы как всегда ужасно изобретательны!

Тролль: О-о! А вот и наш деликатес топает. Царицей Водяницей – помыт, почищен. Так в котелок и просится. Выходит Емеля

Звучит музыка _______________________

Емеля: Ишь, в какую глушь меня занесло, камни да паутина вокруг. А это, что еще за чудища? Уж не сплю ли я?

Тролль: Не спишь, не спишь. Попал ты в подземное королевство, а это все тронная пещера.

Емеля: Вон оно что. Ну, здорово старичок - моховичок!

Все (наперебой): Какой ужас! Кошмар! Грубиян! Невежа!(Емеля садится на трон)

Емеля: Да ладно вам, ишь обидчивые какие. Вы лучше скажите, король то в вашем королевстве имеется?

Тролль: Ну, во-первых, какой я тебе старичок? Я можно сказать молодой еще человек, к тому же очень приятной наружности, мне всего - то без пяти годков (считает) две тысячи лет. А во-вторых, я король и есть. (сталкивает Емелю с трона)

Емеля: Это ты король? Такой маленький да плюгавенький? Небось такого короля ткнешь пальцем, он и рассыплется. (тычет в Тролля пальцем, тот падает, нечисть бежит и поднимает его)

Скелет: Да как ты смеешь грубиян, самому Троллю такие слова говорить?!

Емеля: Трубадур, тротуар – знаю, а про Тролля и не слыхал никогда, а коль так, значит, его на свете не бывает.

Все (наперебой): Кошмар! Ужас! Безобразие!

Тролль: Как это не бывает?!

Привидение: А вас, ваше злодейшество, на белом свете и не может быть.

Тролль: Почему?!

Привидение: Потому как вы подземное величество…

Кикимора: Властитель тьмы, ужасов и кошмаров…

Дух: Чистокровный колдун…

Скелет: Злодей в сто тринадцатом поколении!

Тролль: Ну, ладно, ладно – убедили. (Емеле) Слыхал?!

Емеля: Слыхал! Да только чучело, как ни назови, оно чучелом и останется.

Тролль: (озирается) Где чучело? Кто чучело? (все ищут чучело)

Емеля: Ты чучело.

Тролль: Я чучело?! (дамы падают в обморок) Дурак!

Емеля: Так ты, твое злодейшество, еще и дурак?!

Тролль: Не я, а ты!

Емеля: Не я, а ты! Верно, это так.

Тролль: Да все это не так. Я сказал, что ты дурак, а ты сказал что я. А я не дурак, потому что дурак это ты. А ты говоришь, что не ты, значит это я! Ой, про что это я?!

Емеля: Про то, что ты дурак.

Тролль: Да? (Емеля утвердительно кивает) Все надоел, полезай в котел, без всяких там церемоний. (нечисть тащит Емелю к котлу)

Емеля (расталкивая нечисть) : Дураков нет - в котел лезть.

Тролль: Я прикажу, дураки найдутся!

Емеля: Да уж…

Тролль: Молчать! Ну, я тебя очень прошу, а то ты меня совсем запутал, заморочил, а ведь мне без пяти годков две тысячи лет.

Звучит музыка ____________________

Емеля: Да уж, ладно, не переживай ты так, полезу я в твой котелок.

Тролль: Вот и молодец! Ну, давай, давай полезай скорей! (толкает Емелю)

Емеля: Да погоди-ка, дозволь перед смертью, последнее слово молвить.

Тролль: Последнее слово? Дозволяю. (садится на трон)

Емеля: Так ты, твое темнейшество, как я погляжу - весельчак.

Тролль: Да ладно уж тебе…

Емеля: Шуток-прибауток великое множество знаешь. (с правой стороны от трона)

Тролль: Как не знать - знаю.

Емеля: А сказки твое наивеселейшее величество, ты уважаешь? (с левой стороны от трона)

Тролль: Сказочки?! У-у-у, обожаю!

Емеля: Так давай я сказочку в последний раз и расскажу, уж такую веселую обхохочешься.

Тролль: Сказочку? Угу… про козявочку…

Емеля: Почему про козявочку?

Тролль: А про что же?

Емеля: Про то чего на свете не может быть, а все-таки случается.

Тролль: (задумывается) Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники! Ну да ладно, валяй-рассказывай.

Звучит музыка ___________________, Емеля танцует и поет, постепенно к нему присоединяется вся нечисть

Емеля: 1. Я жил счастливо, забот не знал,

Весь день на гармошке играл.

Но вот в нашем царстве случилась беда

И в дорогу меня царь послал. (2р.)

Припев: Берегись, берегись беда

Все: Тра-ля-ля-ля!

Меня царь в дорогу послал.

2. Чтоб царство я смог от печалей спасти,

Мне нужно преграды пройти.

На дне пруда я уже побывал,

Но козней беды избежал (2р.)

Припев: Берегись, берегись беда

Все: Тра-ля-ля-ля!

Я козней твоих избежал.

3. И вот в подземелье я к троллю попал,

Меня здесь огонь поджидал.

Но сказкою головы всем задурю,

И потихоньку сбегу. (2р.)

Припев: Я сбегу, я сбегу от вас,

Все: Тра-ля-ля-ля!

Я потихоньку сбегу.

Все: Он сбежит, он сбежит от нас!

Тра-ля-ля-ля!

Тролль: И пусть себе мальчик бежит!

Емеля убегает, все продолжают танцевать, появляется Беда, центральный экран опускается, выбегает Беда

Беда: Сбежит, сбежит. Поздно! Сбежал уже! Эй, вы, чучела, да перестаньте скакать. (хватает Тролля) А ты пугало подземное, тоже мне злодей, совсем от своих сказочек очумел, мужика - лапотника окрутить не сумел! Ну да ладно, ты за это еще поплатишься, позже!(толкает Тролля, тот падает, нечисть поднимает его и уносит)

Действие 7

На центральном и боковых экранах – узоры

Звучит музыка ___________________________, выходят скоморохи

1 скоморох: Второе задание уж позади,

Сумел наш Емеля от Тролля уйти!

2скоморох: Как ни старалась нечистая сила,

На жарком огне его не сварила.

1 скоморох: И вот, наш Емелюшка дальше идет,

2 скоморох: Неделю и месяц, полгода и год,

1 скоморох: Да труб только медных

Вместе: Никак не найдет! (скоморохи убегают)

Действие 8

На центральном и боковых экранах – сказочный лес

Звучит музыка ___________________________, выходит Емеля

Емеля: Обошел я все леса дремучие, все пески сыпучие. Переплыл все моря – окияны. Видел чуда-чудные, дива-дивные, да только не сумел труб медных сыскать, их коварную силу не довелось мне испытать. Видать пора домой возвращаться. Приду, повинюсь – мол, сделал что мог. А повинную голову не секут, глядишь все обойдется. (уходит, выбегает Беда)

Беда: Эх, ты – дурень! Обошел! Не нашел! А медных труб и искать не надо, их звон тебя давно дома поджидает. (Беда прячется за царский трон)

Действие 9

На центральном и боковых экранах изображение тронного зала, центральный экран поднимается

Звучит музыка ____________________ , на троне сидит ученик

Ученик: А трончик-то ничего – удобный, мягенький. Может мне вместо волшебников в цари податься. А что, вот вырасту, женюсь на Несмеяне, а как царь – батюшка на пенсию выйдет, я тут как тут. А ну-ка, скажу Емелька, пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что! (задумывается) А что хорошего, ну пойдет он и будет пропадать незнамо где, как сейчас, а я тут скучать буду ожидаючи. Нет, не хочу быть царем, волшебником, пожалуй, лучше. Захотел чего, сказал заклинание и готово. Да, буду волшебником. (из-за трона, выходит Беда)

Звучит музыка ________________________

Беда: Не быть тебе волшебником!

Ученик: Это еще почему?!

Беда: А потому что учитель у тебя никудышний. Только и знает, что браниться – неуч, недотёпа, лентяй. Разве не так?

Ученик: Так - то оно так. Да только кто ты такая, чтоб его никудышним обзывать?

Беда: Я?! Да я самая великая волшебница на свете. А зовут меня…а-а-а-Адеб. Слыхал?

Ученик: И не слыхал, и не видал я тебя никогда!

Беда: Ну, это не важно, главное я здесь и хочу, чтобы ты стал моим учеником. Я буду тебя лелеять, хвалить, научу тебя делать большие гадости… то есть добрые сюрпризы! Ты станешь настоящим волшебником. Ну, решай.

Ученик: И все это без обмана?

Беда: Обижаешь.

Ученик: Была - не была, я согласен.

Беда: Вот и чудненько. Только я забыла тебя предупредить, прежде, чем ты станешь моим учеником, тебе нужно выдержать малюсенький вступительный экзамен.

Ученик: Еще чего! (уходит, Беда преграждает ему дорогу)

Беда: Погоди! Должна же я выяснить есть ли у тебя, эта как ее колдовская… я хотела сказать волшебная сила.

Ученик: Это как?

Беда: Да знаешь ли ты, в чем заключается сила настоящего волшебника?

Ученик: Нет.

Беда: Так вот слушай. Сила настоящего волшебника - в умении запудрить мозги или хотя бы повесить лапшу на уши.

Ученик: А-а-а… Да только на ком я эту свою силу испытаю. Учитель меня сразу разоблачит, Несмеяна рыдает, никак не остановится, а царь от криков дочери и так как припудренный ходит.

Беда: А Емеля?

Ученик: Емеля далеко, медные трубы ищет - никак не найдет.

Беда: То-то и оно, что Емеля совсем уже близко, слышишь?

Звучит музыка _______________________

Беда: Ну ладно, я спрячусь, а ты давай показывай свое умение. (Беда прячется, выходит Емеля)

Звучит музыка _______________________

Ученик: Ну, здравствуй, Емеля, с возвращением.

Емеля: Здорово, коль не шутишь…

Ученик: (перебивая Емелю) Наслышаны, наслышаны о твоих подвигах. Это ж надо – огонь, воду прошел и целым – невредимым вернулся. Ну, ты и смельчак!

Емеля: А то… ( Емеля расправляет плечи, поправляет кушак на рубахе)

Торжественные нотки ____________________

Звучит музыка ____________________________

Ученик: Да при такой смелости, у тебя еще и ума палата. Это ж, какую голову надо иметь, чтобы так обвести вокруг пальца Царицу-Водяницу и самого Тролля.

Емеля: Я такой …(Емеля встряхивает головой)

Звучит музыка ____________________

Ученик: И при таком уме и такой смелости человеку еще и красота, какая дадена. Несмеяна так и говорит: «Уж гляжу я на Емелю и глаз отвесть не могу, уж до чего красив молодец».

Емеля: Знай наших …(Емеля садится на трон)

Торжественные нотки _____________

Ученик замирает и оглядывает Емелю, на сцену выходят царь, Несмеяна, волшебник и в стороне наблюдают за происходящим

Звучит музыка ____________________

Ученик: Ну и дура же эта Несмеяна, тоже мне красавца нашла. У него вон нос курносый и ухи лопоухие. Я то куда лучше, да и костюмчик у меня помодней будет.

Насмешливые нотки___________

Емеля: Ты чего это? (встает с трона)

Насмешливые нотки___________

Ученик: А про смелость и говорить нечего. Этот Емелька и не слыхивал про нее. Вон как упирался, не хотел в путь отправляться. А я…, да только прикажите!

Емеля: Ну, это ты зря… (Закатывает рукава)Беда время от времени высовывается из-за трона

Насмешливые нотки__________

Ученик: А по уму, так мне вовсе равных нет. Что мне какой-то полоумный чародей, когда меня в ученики сама великая волшебница Адеб берет. Да я можно сказать самый большой…

Звучит музыка ________________

Беда: Болван!

Ученик: Это я болван? Ну, погоди, ты за это сейчас получишь! (ученик, бегает за Бедой, наконец, ему удается ее поймать, они затевают потасовку, все, включая Несмеяну, начинают смеяться)

Ученик: Вот тебе за болвана, вот тебе за добрую волшебницу!

Звучит музыка _______________

Волшебник: Это что же за добрая волшебница?

Ученик: А вот она - Адеб! Вот тебе, вот тебе!

Волшебник: Адеб?! Эх, ты недоучка, да только в этот раз твоя глупость доброму делу послужила.

Ученик: Это как так?

Царь: А вот так, сам того не зная ты Беду поймал и за все проделки ее наказал.

Емеля: А еще помог мне медные трубы пройти, прежним остаться…

Несмеяна: И меня рассмешить.

Ученик: Вот это да! Так я, стало быть, герой!

Беда: Герой, герой, только голова с дырой!

Ученик: Цыц! Я обещаю всем, что больше не буду хвалиться и стану прилежно учиться.

Волшебник: Ну, если так, быть тебе настоящим волшебником.

Беда: Эй, вы, а что со мной – то будет?

Волшебник: А ты сама свою судьбу выбрала, когда доброй волшебницей назвалась. А ну-ка несите мой волшебный плащ.

Скоморохи выносят плащ и закрывают им Беду от зрителей

Звучит музыка ____________________ , приглушенный свет

Волшебник: Этот плащ чудесный пусть,

По ветру развеет грусть.

Чары страшные спадут,

И коварная беда станет доброй навсегда!

Звук превращения ___________________

Скоморохи убирают плащ, и Беда предстает в облике волшебницы, полный свет

Звучит музыка _____________________

Царь: Вот мы и избавились от Беды, а по – сему…

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению…

Все: Да будет праздник!

Звучит музыка ________________________________, идет песня с подтанцовкой и поклонами

1 скоморох: Мы вам сказку рассказали,

Песни пели, танцевали,

2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. (поклон)

Царь: Если даже грустно очень,

Не реви с утра до ночи,

Несмеяна: Слезы ты смахни скорей,

В гости позови друзей! (поклон Несмеяна и Царь)

Проигрыш, танец

Волшебник: Чтобы не попасть впросак,

Всем учиться надо так:

Ученик: Чаще книжки ты читай,

И задачки все решай. (поклон Ученик и Волшебник)

Ни дитям, ни пожилым.

Беда: Ведь где зло, там вас всегда

Поджидает и беда! (поклон Беда, Водяница, Тролль, нечисть)

Проигрыш, танец

Емеля: Коли друг попал в беду,

На земле или в пруду.

Помоги ему скорей,

И всем станет веселей! (поклон Емеля)

Проигрыш, танец

1 скоморох: Вот и сказке приходит конец,

И грустит лишь промокший дворец.

2 скоморох: А царевна смеется от счастья,

От любви, от людского участья!

1 скоморох: И тоска и болезни проходят,

Вместе: Коль друзья нам на помощь приходят!

Поклоны всех участников спектакля

Опускается центральный экран, надпись «Волшебное средство, или как рассмешить Несмеяну»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: