Действующие лица:
Царевна Несмеяна
Зал украшен воздушными шарами и разноцветными лентами. Декорации: зал дворца; на троне – Царевна Несмеяна. Она грустит и плачет.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствуем на нашем празднике… Ой, а кто это плачет? Царевна Несмеяна чем-то расстроена и очень огорчена… Ребята, если вы не поможете мне ее развеселить, то этот плач мы будем слушать в течение всего праздника… А какой же праздник со слезами?! Таких праздников не бывает! Ребята, поможете мне развеять грусть-печаль Царевны Несмеяны?
Дети: Да!
Ведущий: Хорошо! Вот сколько у меня помощников! Уверен, мы обязательно рассмешим нашу Несмеяну!.. Ребята, а знаете ли вы, почему Несмеяну стали так называть?
Дети: Нет!
Ведущий: Я вам сейчас расскажу, как это случилось! Слушайте внимательно! В одном царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И была у него дочка, красавица писаная! Да вот беда, царевна всегда капризничала! И то ей не так, и это не этак! Только и слышны были во дворце ее крик да плач! Но однажды случилась беда страшная: поссорился царь с Бабой-ягой. Коварная Баба-яга решила отомстить ему и заколдовала его дочку. С тех пор Царевна постоянно плакала и грустила. И никто во всем царстве не мог развеселить ее и развеять ее печаль… Ребята, вся надежда на вас! Давайте вместе попробуем расколдовать несчастную Царевну!
В это время Царевна заплакала громче.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как горько плачет наша Царевна! Давайте скорее веселиться! (Обращается к Несмеяне.) Здравствуйте, Ваше Высочество! Каково сегодня ваше настроение?
Несмеяна (рыдает еще громче): А вы что, не видите?! Плохое у меня сегодня настроение! (С грустью.) Впрочем, как всегда…
Ведущий: А не хотите ли вы, Ваше Высочество, посмотреть, как детишки будут играть в веселую игру…
Несмеяна (капризно): Нет! Не хочу я смотреть, как детки будут играть! (Громко рыдает.)
Ведущий: Ну хотя бы разговаривать со мной стала! Это уже хорошо! (Обращается к детям.) Ребята, давайте веселиться! Наступило время для игры!
Ведущий проводит игру «Съешь конфетку». Конфетку привязывают веревочкой к горизонтальной планке. Ребенок должен съесть ее без помощи рук. В один из моментов игры Несмеяна перестает плакать и начинает смеяться. Однако затем вновь громко рыдает.
Ведущий: Царевна, не нужно плакать! Смотри, какие ловкие наши ребятки-сладкоежки! Стоит им увидеть конфетку, и они съедят ее даже без помощи рук! Вот это ловкость!
Несмеяна: Плохая ваша игра! Грустная и скучная! Вот таким малышам (кивает на детей) только в ней и участвовать. А я-то уже большая!
Ведущий (обращается к детям): Ребята, не будем отчаиваться! Давайте еще раз попробуем развеселить Царевну! Покажем ей танец!
Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Царевна на время заинтересовалась танцем и даже слегка двигает плечами в такт музыке. Но потом спохватывается и начинает плакать.
Ведущий (обращается к Царевне): Что случилось, милая Несмеяна? Тебе не хочется танцевать?
Несмеяна: Не умею я танцевать! Да и танец ваш плохой!
Ведущий: Зачем же плакать? Давайте, Ваше Высочество, мы научим вас танцевать!
Несмеяна: Научите? Как это? А вы сможете?
Ведущий: Конечно, сможем! Мы обязательно научим вас танцевать! Выходите! И вставайте в центр зала! (Обращается к ребятам.) Ребята, научим танцевать Царевну?
Дети: Да!
Ведущий: Маэстро, музыку! Самую веселую и зажигательную!
Звучит музыка. Дети танцуют и учат танцевать Несмеяну, у которой не получается танцевать.
Несмеяна: Ну вот, я же говорила, что не смогу научиться!
Ведущий: Ничего! Ничего! Вы обязательно научитесь танцевать!
Ведущий проводит игру «Повтори мое движение». Царевна тоже пытается повторять движения. Затем садится на трон и всхлипывает.
Несмеяна (рыдает, топает ногами): Не хочу! Не буду!
Ведущий: Что не будешь?! Чего не хочешь?!
Несмеяна: Не хочу с вами играть! Не буду учиться танцевать! И вообще не царское это дело – в игры играть да танцы танцевать!
Ведущий (шепотом): Ребята, опять мы с вами не смогли развеселить Царевну. Что же еще придумать?
Несмеяна (грустно): Вы потанцуйте немножко, а я здесь посижу да на вас посмотрю.
Ведущий (обращается к детям): Ну что, ребята, потанцуем?!
Дети: Да!
Дети танцуют. По завершении танца Несмеяна начинает громко рыдать.
Ведущий (всплескивает руками): Ну вот, опять! Ваше Высочество! Почему вы так горько плачете? Неужели вам не понравился наш танец?
Несмеяна: Ваш танец мне очень понравился. Только… я устала здесь сидеть! Мне стало скучно и грустно!
Ведущий: Это же просто замечательно! (Шепотом.) Ребята, зовите Несмеяну танцевать.
Дети уговаривают Несмеяну пойти станцевать с ними. Она долго не соглашается. Затем идет танцевать.
Несмеяна: Все! Надоело мне танцевать! Хочу играть! Но только так, чтобы обязательно выиграть!
Ведущий: Для того чтобы выиграть, нужно проявить ловкость и смекалку, а иногда и знания! (Задумывается.) Какую же игру вам предложить? Ага, знаю! Давайте поиграем в игру «Догони мяч».
Ведущий проводит игру «Догони мяч». Все встают в круг и затем передают его по кругу друг другу. Царевне нужно догнать его. Ведущий подыгрывает Царевне и позволяет ей поймать мяч.
Царевна (радостно): Ура! Ура! Я его поймала! Смотрите все! Я его поймала!
Ведущий: Ребята, смотрите, какая Царевна ловкая и быстрая оказалась! Давайте дружно крикнем ей «Молодец!».
Дети (трижды): Молодец!
Ведущий: А теперь выходите танцевать, девочки. Давайте станцуем для всех танец «Шарики-фонарики»!
Слышны всхлипывания, а затем громкие рыдания.
Несмеяна (плачет): Я не умею танцевать танец «Шарики-фонарики»! Что же мне делать?!
Ведущий: Не плачьте, Царевна! Сейчас девочки покажут вам, как нужно танцевать танец «Шарики-фонарики».
Девочки снова исполняют танец «Шарики-фонарики». Затем к ним присоединяется Царевна.
Царевна (обращается к детям): Ну как? Получается у меня?
Дети: Да!
Царевна: Еще бы! У меня всегда все получается! Я же царская дочка!
Ведущий: Несмеяна! Ваше Высочество, как вы думаете, можно ли достать до носа рукой?
Несмеяна (усмехается): Конечно, можно! И даже легко это сделать! Смотрите! (Дотрагивается указательным пальцем до носа.)
Ведущий: Хорошо! И даже отлично! А теперь усложним задание! Ребята, и вы, Несмеяна, возьмитесь правой рукой за нос, а левую положите на затылок. Теперь поменяйте положение рук: левой возьмитесь за нос, а правую положите на затылок.
Игру повторить несколько раз.
Ведущий: Молодцы, ребята! Молодец, Несмеяна! (Тихо обращается к детям) Ребята, а вы заметили, что Царевна наша перестала рыдать, плакать и грустить?! Смотрите, она улыбается!
Царевна (радостно): Да! Я совсем забыла о грусти! И теперь уже я никогда не буду плакать!
Ведущий: Обещаешь?
Несмеяна: Обещаю! Честное слово!.. (Обращается к детям.) Спасибо вам, ребята! Помогли мне одолеть грусть-печаль! Приходите ко мне в гости еще! Придете?
Дети: Да!
Ведущий: Действительно, нам пора уходить из сказки! А на прощание давайте споем для Царевны веселую песенку!
Дети поют песню.
Ведущий: Вот и пришло время нам прощаться с Царевной, которая из Несмеяны превратилась в Смеяну! Посмотрите, ребята, как весело она смеется! Это ваша дружба помогла Царевне вылечиться от грусти и тоски! (Обращается к Царевне.) Больше никогда не плачь и не капризничай! Будь послушной и жизнерадостной! А нам пора возвращаться домой! До свидания!
Царевна: До свидания! Приходите ко мне в гости еще! Буду ждать с нетерпением! Я хочу еще петь песни, водить хороводы, играть и веселиться!
Ведущий: До свидания!
Как подумаешь, куда велик божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля!
В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошьё! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось.
Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем.
— Пускай, — говорит, — пытаются развеселить Несмеяну-царевну; кому удастся, тому она будет женою. Только это вымолвил, как закипел народ у княжьих ворот! Со всех сторон едут, идут — и царевичи и княжевичи, и бояре и дворяне, полковые и простые; начались пиры, полились меды — все не смеется.
На другом конце в своем уголке жил честной работник; по утрам он двор убирал, вечерами скот пас, в беспрестанных был трудах. Хозяин его — человек богатый правдивый, платою не обижал. Только покончился год, он ему мешок денег на стол:
— Бери, — говорит, — сколько хочешь!
А сам в двери и вышел вон.
Работник подошел к столу и думает: как бы перед богом не согрешить, за труды лишнего не положить? Выбрал одну только денежку, зажал ее в горсть да вздумал водицы напиться, нагнулся в колодезь — денежка у него выкатилась и потонула на дно.
Остался бедняк ни при чем. Другой бы на его месте заплакал, затужил и с досады б руки сложил, а он нет.
— Все, — говорит, — бог посылает; господь знает, кому что давать: кого деньгами наделяет, у кого последние отнимает. Видно, я худо рачил, мало трудился, теперь стану усердней!
И снова за работу — каждое дело в его руках огнем горит.
Кончился срок, минул еще год, хозяин ему мешок денег на стол:
— Берн, — говорит, — сколько душа хочет!
А сам в двери и вышел вон.
Работник опять думает, чтоб бога не прогневить за труд лишнего не положить; взял денежку, пошел напиться и выпустил невзначай из рук — денежка в колодезь и потонула.
Еще усерднее принялся он за работу: ночь недосыпает, день недоедает. Поглядишь: у кого хлеб сохнет желтеет, а у его хозяина все бутеет; чья скотина ноги завивает а его по улице брыкает; чьих коней под гору тащат а его и в поводу не сдержать. Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить.
Кончился срок, миновал третий год, он кучу денег на стол:
— Бери, работничек, сколько душа хочет; твой труд, твоя и деньга!
А сам вышел вон.
Берет работник опять одну денежку, идет к колодезю воды испить — глядь: последняя деньга цела, и прежние две наверх выплыли. Подобрал он их, догадался, что бог его за труды наградил; обрадовался и думает: «Пора мне бел свет поглядеть, людей распознать!»
Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь:
— Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь!
Дал ей денежку.
Идет лесом, ползет жук:
Дал и ему денежку.
Поплыл рекой, встрелся сом:
— Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь!
Он и тому не отказал, последнюю отдал.
Сам пришел в город; там людей, там дверей! Загляделся, завертелся работник на все стороны, куда идти — не знает. А перед ним стоят царские палаты, сребром-золотом убраты, у окна Несмеяна-царевна сидит и прямо на него глядит. Куда деваться? Затуманилось у него в глазах, нашел на него сон, и упал он прямо в грязь.
Сценарий первоапрельского развлечения «Рассмешим Несмеяну».
Составила воспитатель Рештаненко И.Н. по данным интернет ресурсов.
Вступление. Выбегают два клоуна в шуточных нарядах.
Бом :-«Эй, привет Бим! »
Бим : -«Привет Бом! »
Хором здороваются с ребятами: «Здравствуйте, ребята! »
Бом : - «Бим, а что это у тебя на носу? » (дергает Бима за нос)
Бим : - «Что, Где? » (пытается смотреть на нос)
(в это время Бом смеется)
Бом: - «Бим, посмотри, у тебя штаны порваны. »
Бим : - «Где, где? » (пытается посмотреть)
Бом смеется: - «Первое апреля никому не верю! »
Бим : - «А, что такое Первое апреля? »
Бом: - «Ты не знаешь, что такое Первое апреля? Это день шуток и смеха, в этот день надо шутить и веселиться! » (скачет и прыгает на месте) «Ребята, а вы любите шутить и смеяться?
Клоуны поют шуточную песенку :
Жили-были дед да баба,
Били кашу молотком,
Били-били, не тужили,
Запивали молоком.
Королю на стол накрыто,
Кошке в блюдечко налито,
А свинье в её корыто,
Приятного аппетита.
Приятного аппетита.
Ели кашу дед да баба,
Жили-были молотком,
Ели-пили, не тужили,
Запивали молоком.
Бим: - «Ой, как это весело!». (Кружится и танцует) .
Бом: - «А знаешь, Бим, есть одна девочка, которая совсем не смеется, и шутить не умеет, она все время грустит. »
Бим : - «Совсем – совсем? И развеселить ее ни как нельзя?
Бом: - «Я думаю надо попробовать, а вы ребята как думаете? »
Под грустную музыку сидит девочка у окна и скучает.
К девочке подходят клоуны.
Бим: - «Девочка, как тебя зовут? »
Девочка: - «Несмеяна»
Бом: - «А что это у тебя на носу? » (дергает за нос)
Девочка начинает плакать и уходит.
Бим : - «Да, здесь так просто не справится, поможет только волшебство. »
Бом: - «Эй друзья, выходи на подмогу, будем Несмеяну веселить. - А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит кричать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
А кто любит петь и танцевать?
А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Несмеяна садится на стул и смотрит выступления детей.
Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!
Васин папа очень горд
Тем, что Вася любит спорт!
Называется тот спорт -
"Кто быстрей съест мамин торт"
Курица взяла расческу,
Ну-ка, сделаю прическу,
А потом куплю духов
Для приманки петухов!
Бом: - «Да, нелегкая задача. Следующий номер»
Ребята а давайте будем строить ей смешные рожицы?
Конкурс «Смешные рожицы»
А Несмеяна плачет еще сильней.
Бом: «Знаешь, Бим, ох и вредная нам девчонка попалась! »
Может ей частушки спеть?
Шуточные частушки
Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.
Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.
За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!
Несмеяна плачет.
Бим : - «Ну как же её развеселить? А давайте, ребята поиграем в весёлые игры?
Игра «Кто кого пересмеёт?»
Игра «Поймай тигра за хвост»
Игра «Бег в мешках» (мешки без дна)
Игра «Прыжки на мячах.
Несмеяна смеётся.
Бом: - Ну вот и засмеялась наша принцесса.
Несмеяна : - Спасибо вам ребята, мне так с вами весело. Не хочу, чтоб вы меня Несмеяной называли. Зовите теперь меня Хохотушкой и приходите ко мне ещё в гости.
Сценарий «Царевна Несмеяна»
(Проводится игра «Покажите отгадку»)
Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит музыка)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)
Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!
Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)
Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)
Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!
Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)
Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: А может быть шоколадного7
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: Ну тогда, клубничного…
Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)
Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.
(Вбегает нянька, подбегает к царевне)
Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?
Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?
Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!
Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»
Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!
Петушок: (поет песню)
1. Голосистый я петух,
У меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
2. На ногах ношу я шпоры
И гуляю вдоль забора,
Утром с солнышком встаю,
«С добрым утром!» - говорю!
Пр. тот-же
Петушок: Я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!
Петушок: (достает погремушку)
Это погремушечка
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех вокруге веселит.
(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)
Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)
Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(Звучит музыка – Петух играет на ложках)
Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)
Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).
Весёлый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!
(Звучит музыка – Петух играет на бубне)
Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.
(Дети играют на музыкальных инструментах)
Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)
Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!
(Звучит музыка – Петушок уходит)
Сказочница: Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.
(Звучит музыка – появляется Лиса)
Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я веселая лиса
В гости к вам сюда пришла.
Посмеяться, поиграть
И царевну повидать.
Пр. тот-же
Лиса: Я Лисонька-лиса
Рыжая краса.
Услыхала я указ
Поспешила в тот-же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.
Несмеяна: Ну, давай развлекай!
(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)
Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)
Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?
(«Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)
Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?
(«Вальс» - Лиса танцует)
Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!
(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)
Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)
Сказочница: Загрустила лисонька-лиса
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.
(Звучит музыка – Лиса уходит)
Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.
(Звучит музыка – появляется Петрушка)
Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-тушечки-та-та!
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот-же
Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу я царскую дочь!
Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)
Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.
(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)
1. Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)
2. Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки)
3. Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)
4. Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)
5. И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)
6. Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)
7. Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)
8. Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)
9. Про все новости на свете
Прочитаем мы в … (газете)
10. Каждый день я спозаранку
С молоком жую … (баранку)
11. Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом … (ватрушки)
12. Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
13. Любят яркие одёжки
Деревянные … (матрешки)
14. Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)
15. Утром смотрит нам в оконце
И лучем щекочет … (солнце)
Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)
Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!
(Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)
Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!
Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.
(Дети исполняют песню «Наш сад»)
Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!
Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)
Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!
До свидания, ребятки!
Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!
Клинкова Лилия Николаевна,
педагог-организатор МОУ СОШ № 75 г. Волгограда
Сценарий
спектакля «Волшебное средство, или Как рассмешить Несмеяну»
Пролог
Звучит музыка __________, пританцовывая выбегают скоморохи
1 скоморох: В королевстве, а может быть в царстве,
2 скоморох: В тридевятом одном государстве,
1 скоморох: От которого нет и следа,
2 скоморох: Поселилась однажды беда!
1 скоморох: У царя, возможно Ивана,
2 скоморох: Или же у другого царя,
1 скоморох: Дочь была, что звалась Несмеяна.
2 скоморох: Просыпалась ни свет, ни заря.
1 скоморох: И в жару, и в любые морозы,
2 скоморох: Мы не знаем-вина в том чья,
1 скоморох: Несмеяна все лила слезы…
2 скоморох: И текли те в четыре ручья.
1 скоморох: Колдовство иль другое коварство?
2 скоморох: Только слез не могли осушить.
1 скоморох: Грустно стало жить в государстве,
Вместе: Трудно в сырости было жить! (скоморохи убегают)
Действие 1
Звучат позывные ______
За сценой слышен громкий плач, на сцену закрыв уши, выходит царь
Царь: Почему же у Несмеяны, эти слезы бегут и бегут?! Плач усиливается, на сцену выходит Несмеяна и садится на трон
Царь: Ой, беда, беда! Доченька, я вот, что подумал, а не позвать Емельку? Он как гармошку возьмет, да как бровью поведет и…
Несмеяна: Не надо Емелю, не веселит он меня боле, а-а-а…
Царь: Так давай скоморохов кликнем, эти дуралеи и соловьями поют, и танцы разные знают, а уж какие штуки выкидывают… Я давече чуть от смеха не лопнул. Ну…?
Несмеяна: (всхлипывая) Ладно уж давай скоморохов.
Царь: Э-эй! Кто там есть, торопитесь, зовите скоморохов! Несмеянушку веселить, потешать!
Звучит музыка ___________________, на сцену выбегают скоморохи, они танцуют, внезапно танец прерывается плачем Несмеяны
1 скоморох: Вон как мы для царевны старались,
2 скоморох: Но она вдруг опять разрыдалась.
Царь суетится вокруг Несмеяны, скоморохи выходят на авансцену
Звучит музыка ___________________
1 скоморох: Долго так ее все веселили,
Только глазоньки все слезы лили.
2 скоморох: Вот и году приходит конец
И решает несчастный отец.
С исцелением дочки не медлить.
1 скоморох: Слышал он, есть великий волшебник
У соседнего слева царя,
Он прославлен делами не зря.
2 скоморох: Был отряжен за волшебником гонец,
Вместе: И является тот во дворец!
Звучит музыка _______, по проходу зрительного зала движется волшебник, за ним ученик тащит сундук
Звучит музыка _______, бежит навстречу волшебнику
Царь: О, достопочтенный, помоги мне. Ты видишь, что с дитятей деется, все царство слезами залила. Уж чего только не делали, все артисты перебывали, всё перепели – переплясали, а она все плачет и плачет.
Волшебник подходит к царевне и выполняет над царевной манипуляции руками звук _________, царевна затихает, но потом начинает рыдать еще громче
Звучит музыка _____________
Волшебник: Да-а-а… Тяжелый случай. (задумывается, ученик что-то шепчет ему на ухо) Что?(царю) Да, а Емеля?
Царь: Не помогает. Чего они со щукой только не выдумывали, все напрасно.
Волшебник: Да уж беда. (задумывается) Но беда как говорится не горе или горе не беда. Ну да это не важно. (ученику) Неси-ка мой маленький сундучок и поставь его вон туда. (ученик легко перетаскивает сундук) звук _______ Нет! Лучше поставь его сюда. (ученик с трудом перетаскивает сундук и ставит его с грохотом) звук _______ Осторожно! Нет, нет! Будем ставить туда.(ученик с трудом перетаскивает сундук и с грохотом падает рядом с сундуком) звук _______
Звучит музыка _____________
Волшебник: Впрочем, это не важно. (царю) Так вот ваше величество у меня есть чудодейственное средство - «Антибеда», достаточно трех капель, чтобы царевна забыла про слезы.
Царь: Вот так угодил мудрейший. Давай же скорей свой волшебный эликсир!
Волшебник: Слушаюсь и повинуюсь. (хлопает в ладоши) Эй, недоучка, неси-ка сюда волшебное средство!
Ученик начинает рыться в сундуке, показывая то один, то другой сосуд и спрашивая: «Этот?»
Волшебник: Вот так всегда, совершенный лодырь, ничему не хочет учиться. (ученику) Да поторопись же ты, о медлительнейший!
Ученик: Во-о-о, нашел! (начинает с важным видом двигаться к трону, но спотыкается и падает)
Звук разбитого стекла _______, Несмеяна рыдает
Звучит музыка _____________
Волшебник: О, неуклюжейший из неуклюжих! Что ты натворил?! Ведь чтобы изготовить новое средство понадобятся долгие годы! Вот что теперь делать?
Царь: Что теперь делать-то?!
Ученик: Что делать? Что делать? … Спросить совета нужно.
Волшебник и Царь: У кого?!
Ученик: У кого? … Да вот хоть у Луны.
Волшебник: Будь, по-твоему.
Звучит музыка _______________________, свет гаснет, «пушкой» высвечивается волшебник
Волшебник (микрофон с эффектом): О, Луна! Ты ночи дочь.
Может, сможешь нам помочь?
Если знаешь, так скажи,
Как беду нам извести?!
Работает зеркальный шар
Луна: Чтобы беду из царства изгнать,
Надо в дорогу героя послать.
Медные трубы, огонь и вода –
Вот что на пути поставит беда.
Но коль испытанья он сможет пройти
Тут же избавитесь вы от беды! Свет зажигается
Звучит музыка ___________________
Царь: Да где ж мы такого героя найдем, чтобы огонь, воду прошел и медных труб не испугался?
Ученик: Как это где найдем, а я чем не герой? Я хоть не волшебник, а только учусь, но кое-что уже умею.
Волшебник: Да уж молчи, о хвастливейший, видели твое умение, если бы не оно так беда уже покинула пределы царства.
Царь: И то, правда, мы уж своего героя сыщем, да вот хоть Емельку в дорогу отправим, он малый ловкий, смышленый. А ну-ка, по щучьему велению, по царскому хотению, явись-ка сюда Емеля.
Звук _________________________________ мигание светом, , на сцену выходит Емеля
Звучит музыка _______________________________________
Емеля: Ты чего это царь-батюшка расшалился, людей от работы отрываешь?!
Царь: Работа твоя не волк - в лес не убежит, а тут дело особой царской важности.
Емеля: Это ж, какое дело? Опять, глупость, какая?
Царь: Будет тебе – глупость. Несмеянушку нашу выручать надо?
Емеля: Ну, надо.
Царь: Царство от беды спасать надо?
Емеля: Надо.
Царь: Ну, а коли так, надо тебе Емелюшка еще раз нам службу сослужить.
Емеля: Твое величество, да ты чай сам знаешь, чего я только не выдумывал, царевна, еще сильней, рыдать начинает. (Несмеяна рыдает) Ну вот, опять.
Царь: (дочери) Цыц!(Емеле) Да в этот раз и делать то ничего не придется.
Емеля: Это как так? Что-то ты темнишь царь-батюшка.
Царь: Ни-ког-да! Тебе всего то и …
Волшебник: (перебивая царя) Придется пройти жаркий огонь,
И в ледяную воду окунуться.
С бедою встретится и распознать обман
И лестью медных труб не обмануться.
Когда же испытанья все пройдешь,
И сможешь, прежним, ты вернуться,
Тот час царевна плакать перестанет,
Веселой, беззаботной снова станет!
Емеля: Эка, хватили! Всего ничего – огонь, вода и как их там – медные трубы, это еще что за чудо – юдо?
Звучит музыка __________________________________
Волшебник: А это ты Емеля в пути узнаешь, если конечно не испугаешься и в дорогу отправишься.
Емеля: Да, я вроде, не из пугливых, ладно чего разговоры говорить, пора в дорогу. Ждите меня с добрыми вестями.
Емеля (поет): Забот совсем не знал, на печке разъезжал – Емеля.
Со щукою дружил, беспечно, в общем, жил – Емеля.
И в царстве был покой, ведь рядом вот такой Емеля.
Счастливо жили все, и не было причин,
Чтоб Несмеяна плакала, хотя бы день один.
И вот пришла беда и вызывает царь Емелю,
И говорит мне царь: «Скорее выручай Емеля,
Ты дочь мою спаси, ее ты рассмеши Емеля,
А коль не рассмешишь, то царство скоро все затонет,
И будем жить мы под водой» Опускается центральный экран
Припев: Мне огонь и вода-это просто ерунда,
Трубы медные тоже пройду.
Говорю я вам, что я очень упрям,
И беду, все равно, изведу! (Емеля убегает, все машут ему вслед)
Действие 2
На центральном и боковых экранах – узоры
1 скоморох: Так вот, песни распевая
Прошагал он день иль два.
2 скоморох: Не заметил наш Емеля,
Как оказался у пруда.
1 скоморох: Что же, думает Емеля,
Хочешь ты или же не хошь,
2 скоморох: И решился наш герой,
В пруд окунуться с головой.
1 скоморох: Но не знал он, что на дне пруда
Побывала уж беда.
2 скоморох: Водянице, дан указ-
Не спускать с Емели глаз.
1 скоморох: В водовороте закрутить,
Подводным зельем опоить.
2 скоморох: Но на волю,
1 скоморох: Но на землю,
Вместе: Ни за что не отпустить! (скоморохи убегают)
Действие 3
На центральном и боковых экранах - изображение подводного царства. Центральный экран поднимается. Беда разговаривает с Водяницей
Беда: Так ты все запомнила? Чтобы навечно под водой и на землю ни ногой.
Водяница: Да уж поняла, так уж постараюсь, что он и про землю и про Несмеяну забудет. Гнать буду - не уйдет.
Беда: Значит порядок, побегу я, а ты готовься к встрече дорогого гостя. (убегает)
Звучит музыка ______________________
Водяница: (прихорашиваясь перед зеркалом и напевает) Уж я его встречу, уж я его привечу… Ой, что-то я бледненькая… (отворачивается, накладывает синие румяна)
В это время выходит Емеля, он оглядывается по сторонам и замечает царицу, стоящую к нему спиной
Емеля: Здравствуй, красавица! (Водяница разворачивается, Емеля ошарашено) А-а-а, привет, бабусь!
Водяница: Ой, совсем от красоты моей ослеп. Бонжю-ю-р! (пытается сделать реверанс, время от времени бросает фразы: «Как же это?», «Ну вот - учила, учила», «Места маловато», «А ну-ка, подвинься») Куда путь держишь, молодец?
Емеля: Иду туда, куда дорожка ведет. Иду, на добрых людей гляжу, а худых стороной обхожу.
Водяница: Вот оно что, тогда привела тебя дорожка как раз по адресу. Оставайся у меня, будешь мне по царству помогать: в приемах участвовать, гостей принимать, конплименты опять же мне говорить, а я за это, буду тебе златом-серебром платить.
Емеля: И сколько пожалуешь?
Водяница: Да сколько поднять сможешь.
Емеля: (задумывается) Оно конечно не плохо, но мне и на земле работы хватает, я лучше пойду. (собирается уходить)
Водяница: Ой, постой, не спеши! (подбегает к Емеле, разглядывает его) А я посмотрю ты малый не только работящий, но и красивущий. Ну, если не хочешь у меня трудиться - милости просим жениться. Станешь подводным царем, будешь приказы отдавать – кораблик там потопить или еще какую-нибудь шалость учудить, ни в чем тебе отказа не будет.
Емеля: Ну, это куда лучше. Царь подводный! Ха! А невеста-то хороша?
Водяница: Да уж все при ней. (не находя слов, показывает мимикой и жестами) Во, какая! (Емеля отворачивается от Водяницы, и задумывается, в это время Водяница достает фату, сдувает с нее пыль, затем проделывает подобные действия с букетом)
Емеля: (разворачиваясь) Так ведите же ее, ведите…
Водяница: Сюрпрайз!
Емеля: (обходя Водяницу) Да уж, ну это я насчет свадьбы погорячился… Шутка!
Водяница: Какая такая шутка?! Шутить со мной, царицей морской (срывает фату, бросает букет) Да и ты мне не больно - то нужен!
Емеля: Вот и славно, пойду я. (собирается уходить)
Водяница: Нет уж, погоди милок, из моего царства просто так еще никто не уходил. Не хочешь жениться, придется друг ситный водицы напиться.
Емеля: Это можно, перед дальней дорогой жажду утолить - это в самый раз.
Водяница: Не радуйся Емеля раньше времени. В том-то и штука, что водица не простая, а заговоренная, из погребов бабы - болотницы.
Емеля: Вот так влип.
Водяница: Да уж, не повезло тебе. Ну да ладно, за то, что ты меня красавицей обозвал, смягчу наказание. Позволю тебе самому выбрать свою судьбу. Среди чаш с заколдованной водой, будет одна с чистой – родниковой, найдешь ее, невредимым на землю вернешься. Ну, а коли не найдешь-останешься у меня навечно.(хлопает в ладоши) Доченьки-красавицы, русалочки мои ненаглядные несите-ка водицу, что гость наш смог напиться.
Звучит музыка ______________, свет приглушается, выходят русалочки, они исполняют танец с чашами и выстраиваются в одну линию, «пушка» на Емелю
Емеля: Где уж тут угадаешь, в какой чаше родниковая вода. Где же моя щука, она бы научила, что делать надобно.
Звучит музыка ______________ Мигание светом, щука на экране
Щука: Здесь я Емеля, я всюду с тобой,
Я не покину тебя под водой.
Вспомни Емеля про дар мой - кольцо,
Сейчас тебя выручить сможет оно.
В каждую чашу кольцо опускай,
И за блеском чудесным его наблюдай.
Коли вода дурмана полна-
Блеска не видеть тебе никогда.
Если ж свеченье заметишь тогда-
Пей ее смело, чиста та вода.
Водяница: Ну, как Емеля готов отгадывать?
Емеля: Эх, была - не была! (подходит к каждой царевне и опускает кольцо в чашу)
На каждую чашу музыкальный акцент и мигание светом, в последней чаше вода засветилась
Емеля: Вот она, родниковая вода. Самое время мне прощаться, да на землю возвращаться. (Емеля берет чашу, пьет воду) мигание светом, Емеля убегает, центральный экран опускается
Водяница: Вот безобразник - сбежал. Ну, да ничего, беда тебя все равно настигнет!
Действие 4
Звучит музыка __________, на авансцену выбегает Беда
Беда: Тоже мне Царица – Водяница - одно название. В голове только вода с тиной вперемешку, никакого творчества. Такой план провалила. Ну да ничего, она за это еще ответит, позже. Потому как мне сейчас некогда, к дядюшке Троллю надо бежать. Кто же мне еще поможет, как ни этот старый пройдоха. Так закрутит – одурманит своими сказочками, что живым не уйдешь. Да и с огоньком у него полный порядок, котелок самоварный всегда наготове.(Беда убегает)
Действие 5
На центральном и боковых экранах – узоры
Звучит музыка _________________________________________, выходят скоморохи
1 скоморох: Ай, Емеля! Ай да хват!
Черт и тот ему не брат.
2 скоморох: Не сумела Водяница молодца остановить,
И от Беды теперь придется
Ей наказанье получить.
1 скоморох: Итак, вода уж позади
Сумел герой ее пройти.
2 скоморох: Но впереди ждет испытанье,
Куда пожарче и страшней.
1 скоморох: Лежит Емелина дорога
В царство подземное,
В царство теней.
2 скоморох: В мир привидений ужасных и троллей.
1 скоморох: Туда, где Беда свои козни уж строит.
2 скоморох: Ждет у огня Емельяна злой тролль.
Вместе: Придется Емеле рискнуть головой!(скоморохи убегают)
Действие 6
Звучит музыка __________________
На центральном и боковых экранах – изображение пещеры, слева большой котел, справа валуны, в центре трон. Центральный экран поднимается.
Звучит музыка __________________
Кикимора (привидению): Дорогая, вы выглядите просто восхитительно. Это платье из ночного тумана, удивительно гармонирует с цветом ваших глаз и великолепно подчеркивает прозрачность кожи.
Скелет: Да, да дорогая, вы бледны как никогда. Что же касается вас уважаемая Кики, вы позеленели еще больше.
Привидение: И это вам ужасно идет.
Кикимора: О, благодарю вас!
Скелет: Милые дамы, а что вы скажете насчет моей парадной челюсти. Ее изготовил лучший мастер - зубодел с меловых утесов.
Привидение: Прелестно!
Кикимора: Шарман! Вы просто душка!
Дух: Хочу обрадовать вас, друг мой, сегодня у вас будет замечательная возможность испытать вашу обновку. Сегодняшний пир обещает пройти на славу. Если верить главному повару, нас ждут сотни жирных лягушек, шкурки ужей с начинкой из улиток, салат из мухоморов, а на сладкое припасены груды ржавых гвоздей и осколки разноцветных стекол. Выходит Тролль
Тролль: А помимо этого мои дорогие гости вас ожидает сюрприз.
Все (наперебой): Какой, ваше злодейшество? Скажите! Откройте тайну!
Тролль: Ну, хорошо, хорошо. Уговорили. Это … новое … блюдо. Называется Тефтелька аля Емелька.
Все (наперебой): О, прекрасно, прекрасно! Шарман! Пальчики оближешь! Вы как всегда ужасно изобретательны!
Тролль: О-о! А вот и наш деликатес топает. Царицей Водяницей – помыт, почищен. Так в котелок и просится. Выходит Емеля
Звучит музыка _______________________
Емеля: Ишь, в какую глушь меня занесло, камни да паутина вокруг. А это, что еще за чудища? Уж не сплю ли я?
Тролль: Не спишь, не спишь. Попал ты в подземное королевство, а это все тронная пещера.
Емеля: Вон оно что. Ну, здорово старичок - моховичок!
Все (наперебой): Какой ужас! Кошмар! Грубиян! Невежа!(Емеля садится на трон)
Емеля: Да ладно вам, ишь обидчивые какие. Вы лучше скажите, король то в вашем королевстве имеется?
Тролль: Ну, во-первых, какой я тебе старичок? Я можно сказать молодой еще человек, к тому же очень приятной наружности, мне всего - то без пяти годков (считает) две тысячи лет. А во-вторых, я король и есть. (сталкивает Емелю с трона)
Емеля: Это ты король? Такой маленький да плюгавенький? Небось такого короля ткнешь пальцем, он и рассыплется. (тычет в Тролля пальцем, тот падает, нечисть бежит и поднимает его)
Скелет: Да как ты смеешь грубиян, самому Троллю такие слова говорить?!
Емеля: Трубадур, тротуар – знаю, а про Тролля и не слыхал никогда, а коль так, значит, его на свете не бывает.
Все (наперебой): Кошмар! Ужас! Безобразие!
Тролль: Как это не бывает?!
Привидение: А вас, ваше злодейшество, на белом свете и не может быть.
Тролль: Почему?!
Привидение: Потому как вы подземное величество…
Кикимора: Властитель тьмы, ужасов и кошмаров…
Дух: Чистокровный колдун…
Скелет: Злодей в сто тринадцатом поколении!
Тролль: Ну, ладно, ладно – убедили. (Емеле) Слыхал?!
Емеля: Слыхал! Да только чучело, как ни назови, оно чучелом и останется.
Тролль: (озирается) Где чучело? Кто чучело? (все ищут чучело)
Емеля: Ты чучело.
Тролль: Я чучело?! (дамы падают в обморок) Дурак!
Емеля: Так ты, твое злодейшество, еще и дурак?!
Тролль: Не я, а ты!
Емеля: Не я, а ты! Верно, это так.
Тролль: Да все это не так. Я сказал, что ты дурак, а ты сказал что я. А я не дурак, потому что дурак это ты. А ты говоришь, что не ты, значит это я! Ой, про что это я?!
Емеля: Про то, что ты дурак.
Тролль: Да? (Емеля утвердительно кивает) Все надоел, полезай в котел, без всяких там церемоний. (нечисть тащит Емелю к котлу)
Емеля (расталкивая нечисть) : Дураков нет - в котел лезть.
Тролль: Я прикажу, дураки найдутся!
Емеля: Да уж…
Тролль: Молчать! Ну, я тебя очень прошу, а то ты меня совсем запутал, заморочил, а ведь мне без пяти годков две тысячи лет.
Звучит музыка ____________________
Емеля: Да уж, ладно, не переживай ты так, полезу я в твой котелок.
Тролль: Вот и молодец! Ну, давай, давай полезай скорей! (толкает Емелю)
Емеля: Да погоди-ка, дозволь перед смертью, последнее слово молвить.
Тролль: Последнее слово? Дозволяю. (садится на трон)
Емеля: Так ты, твое темнейшество, как я погляжу - весельчак.
Тролль: Да ладно уж тебе…
Емеля: Шуток-прибауток великое множество знаешь. (с правой стороны от трона)
Тролль: Как не знать - знаю.
Емеля: А сказки твое наивеселейшее величество, ты уважаешь? (с левой стороны от трона)
Тролль: Сказочки?! У-у-у, обожаю!
Емеля: Так давай я сказочку в последний раз и расскажу, уж такую веселую обхохочешься.
Тролль: Сказочку? Угу… про козявочку…
Емеля: Почему про козявочку?
Тролль: А про что же?
Емеля: Про то чего на свете не может быть, а все-таки случается.
Тролль: (задумывается) Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники! Ну да ладно, валяй-рассказывай.
Звучит музыка ___________________, Емеля танцует и поет, постепенно к нему присоединяется вся нечисть
Емеля: 1. Я жил счастливо, забот не знал,
Весь день на гармошке играл.
Но вот в нашем царстве случилась беда
И в дорогу меня царь послал. (2р.)
Припев: Берегись, берегись беда
Все: Тра-ля-ля-ля!
Меня царь в дорогу послал.
2. Чтоб царство я смог от печалей спасти,
Мне нужно преграды пройти.
На дне пруда я уже побывал,
Но козней беды избежал (2р.)
Припев: Берегись, берегись беда
Все: Тра-ля-ля-ля!
Я козней твоих избежал.
3. И вот в подземелье я к троллю попал,
Меня здесь огонь поджидал.
Но сказкою головы всем задурю,
И потихоньку сбегу. (2р.)
Припев: Я сбегу, я сбегу от вас,
Все: Тра-ля-ля-ля!
Я потихоньку сбегу.
Все: Он сбежит, он сбежит от нас!
Тра-ля-ля-ля!
Тролль: И пусть себе мальчик бежит!
Емеля убегает, все продолжают танцевать, появляется Беда, центральный экран опускается, выбегает Беда
Беда: Сбежит, сбежит. Поздно! Сбежал уже! Эй, вы, чучела, да перестаньте скакать. (хватает Тролля) А ты пугало подземное, тоже мне злодей, совсем от своих сказочек очумел, мужика - лапотника окрутить не сумел! Ну да ладно, ты за это еще поплатишься, позже!(толкает Тролля, тот падает, нечисть поднимает его и уносит)
Действие 7
На центральном и боковых экранах – узоры
Звучит музыка ___________________________, выходят скоморохи
1 скоморох: Второе задание уж позади,
Сумел наш Емеля от Тролля уйти!
2скоморох: Как ни старалась нечистая сила,
На жарком огне его не сварила.
1 скоморох: И вот, наш Емелюшка дальше идет,
2 скоморох: Неделю и месяц, полгода и год,
1 скоморох: Да труб только медных
Вместе: Никак не найдет! (скоморохи убегают)
Действие 8
На центральном и боковых экранах – сказочный лес
Звучит музыка ___________________________, выходит Емеля
Емеля: Обошел я все леса дремучие, все пески сыпучие. Переплыл все моря – окияны. Видел чуда-чудные, дива-дивные, да только не сумел труб медных сыскать, их коварную силу не довелось мне испытать. Видать пора домой возвращаться. Приду, повинюсь – мол, сделал что мог. А повинную голову не секут, глядишь все обойдется. (уходит, выбегает Беда)
Беда: Эх, ты – дурень! Обошел! Не нашел! А медных труб и искать не надо, их звон тебя давно дома поджидает. (Беда прячется за царский трон)
Действие 9
На центральном и боковых экранах изображение тронного зала, центральный экран поднимается
Звучит музыка ____________________ , на троне сидит ученик
Ученик: А трончик-то ничего – удобный, мягенький. Может мне вместо волшебников в цари податься. А что, вот вырасту, женюсь на Несмеяне, а как царь – батюшка на пенсию выйдет, я тут как тут. А ну-ка, скажу Емелька, пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что! (задумывается) А что хорошего, ну пойдет он и будет пропадать незнамо где, как сейчас, а я тут скучать буду ожидаючи. Нет, не хочу быть царем, волшебником, пожалуй, лучше. Захотел чего, сказал заклинание и готово. Да, буду волшебником. (из-за трона, выходит Беда)
Звучит музыка ________________________
Беда: Не быть тебе волшебником!
Ученик: Это еще почему?!
Беда: А потому что учитель у тебя никудышний. Только и знает, что браниться – неуч, недотёпа, лентяй. Разве не так?
Ученик: Так - то оно так. Да только кто ты такая, чтоб его никудышним обзывать?
Беда: Я?! Да я самая великая волшебница на свете. А зовут меня…а-а-а-Адеб. Слыхал?
Ученик: И не слыхал, и не видал я тебя никогда!
Беда: Ну, это не важно, главное я здесь и хочу, чтобы ты стал моим учеником. Я буду тебя лелеять, хвалить, научу тебя делать большие гадости… то есть добрые сюрпризы! Ты станешь настоящим волшебником. Ну, решай.
Ученик: И все это без обмана?
Беда: Обижаешь.
Ученик: Была - не была, я согласен.
Беда: Вот и чудненько. Только я забыла тебя предупредить, прежде, чем ты станешь моим учеником, тебе нужно выдержать малюсенький вступительный экзамен.
Ученик: Еще чего! (уходит, Беда преграждает ему дорогу)
Беда: Погоди! Должна же я выяснить есть ли у тебя, эта как ее колдовская… я хотела сказать волшебная сила.
Ученик: Это как?
Беда: Да знаешь ли ты, в чем заключается сила настоящего волшебника?
Ученик: Нет.
Беда: Так вот слушай. Сила настоящего волшебника - в умении запудрить мозги или хотя бы повесить лапшу на уши.
Ученик: А-а-а… Да только на ком я эту свою силу испытаю. Учитель меня сразу разоблачит, Несмеяна рыдает, никак не остановится, а царь от криков дочери и так как припудренный ходит.
Беда: А Емеля?
Ученик: Емеля далеко, медные трубы ищет - никак не найдет.
Беда: То-то и оно, что Емеля совсем уже близко, слышишь?
Звучит музыка _______________________
Беда: Ну ладно, я спрячусь, а ты давай показывай свое умение. (Беда прячется, выходит Емеля)
Звучит музыка _______________________
Ученик: Ну, здравствуй, Емеля, с возвращением.
Емеля: Здорово, коль не шутишь…
Ученик: (перебивая Емелю) Наслышаны, наслышаны о твоих подвигах. Это ж надо – огонь, воду прошел и целым – невредимым вернулся. Ну, ты и смельчак!
Емеля: А то… ( Емеля расправляет плечи, поправляет кушак на рубахе)
Торжественные нотки ____________________
Звучит музыка ____________________________
Ученик: Да при такой смелости, у тебя еще и ума палата. Это ж, какую голову надо иметь, чтобы так обвести вокруг пальца Царицу-Водяницу и самого Тролля.
Емеля: Я такой …(Емеля встряхивает головой)
Звучит музыка ____________________
Ученик: И при таком уме и такой смелости человеку еще и красота, какая дадена. Несмеяна так и говорит: «Уж гляжу я на Емелю и глаз отвесть не могу, уж до чего красив молодец».
Емеля: Знай наших …(Емеля садится на трон)
Торжественные нотки _____________
Ученик замирает и оглядывает Емелю, на сцену выходят царь, Несмеяна, волшебник и в стороне наблюдают за происходящим
Звучит музыка ____________________
Ученик: Ну и дура же эта Несмеяна, тоже мне красавца нашла. У него вон нос курносый и ухи лопоухие. Я то куда лучше, да и костюмчик у меня помодней будет.
Насмешливые нотки___________
Емеля: Ты чего это? (встает с трона)
Насмешливые нотки___________
Ученик: А про смелость и говорить нечего. Этот Емелька и не слыхивал про нее. Вон как упирался, не хотел в путь отправляться. А я…, да только прикажите!
Емеля: Ну, это ты зря… (Закатывает рукава)Беда время от времени высовывается из-за трона
Насмешливые нотки__________
Ученик: А по уму, так мне вовсе равных нет. Что мне какой-то полоумный чародей, когда меня в ученики сама великая волшебница Адеб берет. Да я можно сказать самый большой…
Звучит музыка ________________
Беда: Болван!
Ученик: Это я болван? Ну, погоди, ты за это сейчас получишь! (ученик, бегает за Бедой, наконец, ему удается ее поймать, они затевают потасовку, все, включая Несмеяну, начинают смеяться)
Ученик: Вот тебе за болвана, вот тебе за добрую волшебницу!
Звучит музыка _______________
Волшебник: Это что же за добрая волшебница?
Ученик: А вот она - Адеб! Вот тебе, вот тебе!
Волшебник: Адеб?! Эх, ты недоучка, да только в этот раз твоя глупость доброму делу послужила.
Ученик: Это как так?
Царь: А вот так, сам того не зная ты Беду поймал и за все проделки ее наказал.
Емеля: А еще помог мне медные трубы пройти, прежним остаться…
Несмеяна: И меня рассмешить.
Ученик: Вот это да! Так я, стало быть, герой!
Беда: Герой, герой, только голова с дырой!
Ученик: Цыц! Я обещаю всем, что больше не буду хвалиться и стану прилежно учиться.
Волшебник: Ну, если так, быть тебе настоящим волшебником.
Беда: Эй, вы, а что со мной – то будет?
Волшебник: А ты сама свою судьбу выбрала, когда доброй волшебницей назвалась. А ну-ка несите мой волшебный плащ.
Скоморохи выносят плащ и закрывают им Беду от зрителей
Звучит музыка ____________________ , приглушенный свет
Волшебник: Этот плащ чудесный пусть,
По ветру развеет грусть.
Чары страшные спадут,
И коварная беда станет доброй навсегда!
Звук превращения ___________________
Скоморохи убирают плащ, и Беда предстает в облике волшебницы, полный свет
Звучит музыка _____________________
Царь: Вот мы и избавились от Беды, а по – сему…
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению…
Все: Да будет праздник!
Звучит музыка ________________________________, идет песня с подтанцовкой и поклонами
1 скоморох: Мы вам сказку рассказали,
Песни пели, танцевали,
2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок. (поклон)
Царь: Если даже грустно очень,
Не реви с утра до ночи,
Несмеяна: Слезы ты смахни скорей,
В гости позови друзей! (поклон Несмеяна и Царь)
Проигрыш, танец
Волшебник: Чтобы не попасть впросак,
Всем учиться надо так:
Ученик: Чаще книжки ты читай,
И задачки все решай. (поклон Ученик и Волшебник)
Ни дитям, ни пожилым.
Беда: Ведь где зло, там вас всегда
Поджидает и беда! (поклон Беда, Водяница, Тролль, нечисть)
Проигрыш, танец
Емеля: Коли друг попал в беду,
На земле или в пруду.
Помоги ему скорей,
И всем станет веселей! (поклон Емеля)
Проигрыш, танец
1 скоморох: Вот и сказке приходит конец,
И грустит лишь промокший дворец.
2 скоморох: А царевна смеется от счастья,
От любви, от людского участья!
1 скоморох: И тоска и болезни проходят,
Вместе: Коль друзья нам на помощь приходят!
Поклоны всех участников спектакля
Опускается центральный экран, надпись «Волшебное средство, или как рассмешить Несмеяну»