Подобные документы
Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация.
курсовая работа, добавлен 28.06.2013
Этапы развития личности в процессе социализации. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Концепция социализации личности как единство индивидуальных способностей и социальных функций человека.
курсовая работа, добавлен 20.10.2014
Социализация как процесс и результат вхождения индивида в систему общественных отношений, основные этапы и факторы, влияющие на данный процесс. Организация и самоорганизация молодежи в процессе социализации. Типология жертв неблагоприятных условий.
презентация, добавлен 23.10.2014
Понятие, механизмы, институты, особенности современной социализации. Стадии развития личности в процессе социализации. Проблемы социализации в современном российском обществе. Социально-психологические воздействия на уровне ближайшего окружения индивида.
реферат, добавлен 05.02.2011
Понятие процесса социализации как сложного многогранного процесса очеловечивания человека. Механизмы и стадии социализации. Фазы социализации личности: адаптация, самоактуализация и интеграция в группу. Этапы развития личности по Эриксону, взросление.
контрольная работа, добавлен 27.01.2011
Школа как воспитательная организация. Функции школы как социальной организации. Отношение современных исследователей к роли школы в социализации личности. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида. Социализация личности в процессе образования.
контрольная работа, добавлен 22.04.2016
Социализация человека: понятие, процесс и основные стадии. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. Проблемы социализации в современном украинском обществе. Сферы и институты, основные механизмы социализации личности.
курсовая работа, добавлен 17.03.2012
Понимание личности как социального явления. Философия личности с точки зрения социологии и ее социальные роли. Социальное положение (позиция) индивида - его место в определенной конкретной социальной структуре. Сущность процесса социализации личности.
контрольная работа, добавлен 27.08.2012
Личность и общество, их взаимодействие в процессе социализации. Основные задачи социализации личности, ее формы и виды. Понятие индивидуальности, структура личности и ее важнейшие компоненты. Социальные типы личности. Усвоение нового социального опыта.
реферат, добавлен 27.01.2011
Этапы социализации, включения человека в социальную структуру общества. Задачи СМИ по удовлетворению информационных потребностей личности. Влияние коммерческой рекламы на неокрепшую психику и сознание детей, формирование с помощью СМИ ложных ценностей.
Социализация личности
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img1.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img2.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img3.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img4.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img5.jpg)
Цели урока:
- определить степень усвоения основных знаний (деятельность, игра, труд);
- продолжить работу над формированием умения находить нужный материал по заданной теме а, показать практическую направленность предмета;
- развитие у учащихся интереса к творческой деятельности, умения работы в группе, продолжить формирование коммуникативных навыков.
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img6.jpg)
Цели урока:
- вспомнить основные понятия, связанные с деятельностью человека(деятельность, игра, труд);
- Работая самостоятельно с материалом, разработать схему социализации личности в обществе, используя понятия «социализация, адаптация, этапы социализации, жизненный цикл, его этапы, агенты и институты социализации (первичные и вторичные); ресоциализация и десоциализация;»
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img7.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img8.jpg)
Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img9.jpg)
обучение (процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире),
взросление (социопсихологическое становление человека в узком возрастном диапазоне от 10 до 20 лет).
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img10.jpg)
Процесс социализации проходит через несколько стадий , которые социологи называют жизненными циклами :
детство,
юность,
зрелость
старость .
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img11.jpg)
- Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей , приобретением нового статуса, изменением привычек и образа жизни.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img12.jpg)
По степени достижения результата различают
начальную, или раннюю, социализацию, охватывающую периоды детства и юности,
продолженную, или зрелую , социализацию, охватывающую зрелость и старость.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img13.jpg)
- Становление личности человека в процессе социализации происходит при помощи так называемых агентов и институтов социализации.
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img14.jpg)
Агенты социализации
агенты первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.
агенты вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телевидения и т. д.)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img15.jpg)
- Агенты первичной социализации составляют ближайшее окружение человека и играют важнейшую роль в процессе формирования его личности, агенты вторичной социализации оказывают менее важное влияние .
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img16.jpg)
Институты социализации - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.
Институты социализации
институты
первичной социализации
(семья, школа)
институты
вторичной социализации
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img17.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img18.jpg)
Агенты и институты социализации выполняют две основные функции :
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем,
насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img19.jpg)
- Поэтому такие элементы социального контроля, как поощрение (например, в форме положительных оценок) и наказание (в форме оценок отрицательных) одновременно являются и приемами социализации .
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img20.jpg)
В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации и ресоциализации .
Институты вторичной социализации (средства массовой информации, армия, церковь.)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img21.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img22.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img23.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img24.jpg)
Задание по теме
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img25.jpg)
1.Процесс воздействия на индивидов общества, осуществляющийся на протяжении всей их жизни, в результате которого люди накапливают социальный опыт и становятся личностями, называется __________________________ .
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img26.jpg)
2.Ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям существования - это ________
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img27.jpg)
3.Процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире - это ________
4.Социопсихологическое становление человека в узком возрастном диапазоне от 10 до 20 лет - это ________
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img28.jpg)
5 . Назовите жизненные циклы социализации и ее виды.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img29.jpg)
6. Конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей - это ________
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img30.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img31.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img32.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2018/01/15/s_5a5c90c307409/img33.jpg)
Назовите их.
11. Они выполняют две основные функции :
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
- 13.Утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей, привычного образа жизни – это ______
14.Процесс восстановления утраченных ценностей и социальных ролей, переобучение, возвращение индивида к нормальному (старому) образу жизни – это ______
Ответы:
- Социализация
- Адаптация
- Обучение
- Взросление
- Детство, юность, зрелость, старость
- Агенты
- Агент первичной социализации
- Агент вторичной социализации
- Институты социализации
- Родители, братья, сестры, близкие; армия, школа, церковь
- Агенты и институты социализации
- Поощрения и наказания
- Десоциализация
- Ресоциализация
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
-
Слайд 14
Социальный престиж
Понятие статуса обычно связывается с понятием престижа. Социальный престиж - это общественная оценка значимости того положения, которое человек занимает в социальной структуре. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. Например: престижными считают образование, полученное в хорошем учебном заведении высокая должность; определенноеместо проживания (столица, центр города). Е Если же говорят о высокой значимости не социальной позиции, а конкретного человека и его личных качеств, в этом случае имеют в виду не престиж, а авторитет.
Слайд 15
В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:
биологическая наследственность; физическое окружение; культура, социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт.
Слайд 16
Заключение
Социализация - сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности развитие творческого мышления развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях;
Слайд 17
потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств способность самостоятельно принимать решения уважение к законам, моральным ценностям социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства воспитание национального самосознания гражданина
Посмотреть все слайды
Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация.
курсовая работа , добавлен 28.06.2013
Определение и сущность социализации, состоящей в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Универсальные характеристики процесса социализации. Методы исследования социальных изменений личности старшеклассников.
курсовая работа , добавлен 26.01.2016
Этапы развития личности в процессе социализации. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Концепция социализации личности как единство индивидуальных способностей и социальных функций человека.
курсовая работа , добавлен 20.10.2014
Социализация как социокультурное явление. Социогенетический подход к явлению социализации. Концепция "значимый другой" в процессе социализации. Связь образования и культуры общества. Значение наследственности и социальных факторов в развитии личности.
контрольная работа , добавлен 21.10.2010
Проблемы социализации личности и языковой политики. Место языковых норм среди ценностей в постсоветском пространстве. Реформы высшего образования, их роль в формировании студенческой среды. Отражение социализации личности студента на усвоении языков.
курсовая работа , добавлен 15.11.2015
Социализация человека: понятие, процесс и основные стадии. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. Проблемы социализации в современном украинском обществе. Сферы и институты, основные механизмы социализации личности.
курсовая работа , добавлен 17.03.2012
Личность и общество, их взаимодействие в процессе социализации. Основные задачи социализации личности, ее формы и виды. Понятие индивидуальности, структура личности и ее важнейшие компоненты. Социальные типы личности. Усвоение нового социального опыта.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Презентацию на тему "Социализация личности" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Социализация личности
Выполнила: Разоренова Ольга Группа 123г
Слайд 2
Слайд 3
Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения - десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.
Слайд 4
Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий:
Стадия адаптации (рождение - подростковый период). Стадия идентификации. Стадия интеграции. Трудовая стадия. Послетрудовая стадия (пожилой возраст).
Слайд 5
Стадии процесса социализации личности по Эриксону:
Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Стадия детства (от 4 до 6 лет).. Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). Стадия юности (от 21 до 25 лет). Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). Стадия старости (старше 55/60 лет). На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.
Слайд 6
Первичная и вторичная социализация. Агенты социализации.
Это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям Отдельные личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации.
Слайд 7
Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности. Агентами первичной социализации личности выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее непосредственное воздействие: Семья Родители Друзья Ровесники Школа(учителя) Спорт(тренеры) И т.д. В современное время мощность набирают такие агенты первичной социализации, как СМИ и Интернет
Слайд 8
Слайд 9
Параметры влияющие на взаимоотношения между членами семьи, на их совместную жизнь, на детское развитие:
1. Параметр демографический. 2. Параметр социально-культурный. 3. Параметр социально-экономический. 4. Параметр технико-гигиенический.
Слайд 10
Осуществление процесса социализации происходит на основе четырех иерархически расположенных структур. Воздействие этих структур наслаивается друг на друга. Первая структура - микросистема. Вторая структура - мезосистема. Третья структура - экзосистема. Четвертая структура - макросистем. Таким образом, социализация является одним из основных социальных механизмов, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и развитие любого общества.
Слайд 11
Социальный контроль
Является важнейшим результатом социализации и заключается в регулировании его поведения, что приводит к подчинению индивида группе, в которую он интегрирован. Такое подчинение выражается в осмысленном или спонтанном следовании нормам, предписанным группой. Социальный контроль может быть: формальным неформальным
Слайд 12
Девиантное поведение
Когда идеалы общества несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своей цели. Этот выбор связан с девиантным поведением, т.е. таким, которое не соответствует социальной норме. Т Так, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, за богатством и властью выбирают социально запрещённые или противозаконные средства и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Другим видом нарушения норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых обществом ценностей. Таким образом, девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации в данном конкретном случае.
Слайд 13
Слайд 14
Социальный престиж
Понятие статуса обычно связывается с понятием престижа. Социальный престиж - это общественная оценка значимости того положения, которое человек занимает в социальной структуре. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. Например: престижными считают образование, полученное в хорошем учебном заведении высокая должность; определенное место проживания (столица, центр города). Е Если же говорят о высокой значимости не социальной позиции, а конкретного человека и его личных качеств, в этом случае имеют в виду не престиж, а авторитет.
Слайд 15
В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:
биологическая наследственность; физическое окружение; культура, социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт.
Слайд 16
Заключение
Социализация - сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности развитие творческого мышления развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях;
Слайд 2
В обществе каждую секунду рождаются новые люди, которые пока ничего не знают: ни правил, ни норм, ни законов, согласно которым живут их родители. Всему их нужно обучить, чтобы они стали самостоятельными членами общества, активными участниками его жизни, способными обучать новое поколение.
Слайд 3
Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения - десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.
Слайд 4
Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий:
Стадия адаптации (рождение - подростковый период). Стадия идентификации. Стадия интеграции. Трудовая стадия. Послетрудоваястадия (пожилой возраст).
Слайд 5
Стадии процесса социализации личности по Эриксону:
Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Стадия детства (от 4 до 6 лет).. Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). Стадия юности (от 21 до 25 лет). Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). Стадия старости (старше 55/60 лет). На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.
Слайд 6
Первичная и вторичная социализация.Агенты социализации.
Это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям Отдельные личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации.
Слайд 7
Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности. Агентами первичной социализации личности выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее непосредственное воздействие: Семья Родители Друзья Ровесники Школа(учителя) Спорт(тренеры) И т.д. В современное время мощность набирают такие агенты первичной социализации, как СМИ и Интернет
Слайд 8
Вторичная социализация процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением профессии. Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально-деловыми отношениями руководители учреждений организаций официальные представители государства и его органов. СМИ
Слайд 9
Параметры влияющие на взаимоотношения между членами семьи, на их совместную жизнь, на детское развитие:
1. Параметр демографический. 2. Параметр социально-культурный. 3. Параметр социально-экономический. 4. Параметр технико-гигиенический.
Слайд 10
Осуществление процесса социализации происходит на основе четырех иерархически расположенных структур. Воздействие этих структур наслаивается друг на друга. Первая структура - микросистема. Вторая структура - мезосистема. Третья структура - экзосистема. Четвертая структура - макросистем. Таким образом, социализация является одним из основных социальных механизмов, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и развитие любого общества.
Слайд 11
Социальный контроль
Является важнейшим результатом социализации и заключается в регулировании его поведения, что приводит к подчинению индивида группе, в которую он интегрирован. Такое подчинение выражается в осмысленном или спонтанном следовании нормам, предписанным группой. Социальный контроль может быть: формальным неформальным
Слайд 12
Девиантное поведение
Когда идеалы общества несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своей цели. Этот выбор связан с девиантным поведением, т.е. таким, которое не соответствует социальной норме. Т Так, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, за богатством и властью выбирают социально запрещённые или противозаконные средства и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Другим видом нарушения норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых обществом ценностей. Таким образом, девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации в данном конкретном случае.
Слайд 13