Презентация "строение и работа сердца". Работа сердца Сердце его строение фазы работы сердца презентация

Слайд 2

Допишите предложение

  1. Жидкая соединительная ткань…
  2. Растворенный в плазме белок, необходимый для свертывания крови,…
  3. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин…
  4. Клетки крови, участвующие в свертывании крови…
  5. Самая крупная артерия…
  6. Сосуды, несущие кровь от сердца…
  7. Сосуды, по которым кровь возвращается в сердце…
  8. Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями,…
  9. Кровь, насыщенная кислородом,…
  10. Кровь, насыщенная углекислым газом,…
  • кровь
  • фибриноген
  • эритроциты
  • тромбоциты
  • аорта
  • артерии
  • капилляры
  • артериальная
  • венозная
  • Слайд 3

    О сердце говорят……

    • Сердце человека - запечатанная книга.
    • Чует сердце и друга, и недруга.
    • Сердце веселится, и лицо цветёт.
    • На дне каждого сердца есть осадок.
    • Сердце – вещун: чует, где добро, где зло.
    • Сердце сердцу весть подаёт.
  • Слайд 4

    • Гиппократ считал, что сердце – очаг теплоты и что в левом желудочке находится не кровь, а поступающая туда из воздуха особая жизненная сила – пневма.
    • Гален считал, что кровь образуется из пищи в печени и по полой вене поступает в правую половину сердца. В левый желудочек поступает из легких жизненная пневма. Через поры в перегородке, отделяющей правую половину сердца от левой, пневма смешивается с венозной кровью и «одухотворяет» ее.
    • Аристотель считал, что кровь и теплота образуются в сердце, кровь одухотворяется особой жизненной силой и течет по венам, а в артериях находится воздух.
  • Слайд 5

    • У зародыша человека на третьей неделе развития образуются кровеносные сосуды.
    • На 18 день жизни плода начинает биться сердце.
  • Слайд 6

    Строение сердца

    Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка.

    Между предсердиями и желудочками расположены створчатые клапаны, а на выходе из желудочков в артерии – полулунные. Мышечная стенка желудочков значительно толще стенки предсердий.

    Стенка сердца имеет трехслойное строение:

    • Наружный слой (эпикард) – состоит из соединительной ткани.
    • Средний слой (миокард) – мощный мышечный слой.
    • Внутренний слой (эндокард) – внутренний эпителиальный слой.

    Сердце расположено почти в центре грудной полости и несколько смещено влево. Масса его около 250-300 г.

    Слайд 7

    Обозначьте на схеме части сердца цифрами

    1 - левое предсердие

    2 - правое предсердие

    3 - левый желудочек

    4 - правый желудочек

    5 – межжелудочковая перегородка

    6 - легочная артерия

    8 - нижняя полая вена

    9 – верхняя полая вена

    10 - полулунные клапаны

    11 - створчатые клапаны

    Слайд 8

    • В сутки сердце делает 100 тыс. ударов, за год – почти 40 млн. ударов.
    • Сердце ежедневно расходует количество энергии, которое могло быть достаточным для поднятия груза в 900 кг на высоту 14 м.
    • В течение жизни человека сердце выбрасывает в аорту столько крови, что ею можно было бы заполнить канал длиной 5 км, по которому прошел бы большой теплоход.
    • За 50 лет жизни сердце совершает работу, равную работе по подъему груза в 18 тыс. тонн на высоту 227 км.
  • Слайд 9

    Сердечный цикл

    1. Сокращение (систола) предсердий

    Длится около 0.1 с.

    Желудочки расслаблены, створчатые клапаны открыты, полулунные – закрыты. Кровь из предсердий поступает в желудочки.

    2. Сокращение (систола) желудочков

    Длится около 0.3 с.

    Предсердия расслаблены, створчатые клапаны закрыты, полулунные клапаны открыты. Кровь из желудочков поступает в легочную артерию и аорту.

    3. Пауза. Расслабление предсердий и желудочков (диастола)

    Длится около 0.4 с.

    Створчатые клапаны открыты, полулунные закрыты. Кровь из вен попадает в предсердие и частично стекает в желудочки.

    Оптимальный режим работы сердца: предсердия работают 0.1 с и отдыхают 0.7 с, а желудочки работают 0.3 с и отдыхают 0.5 с.

    Слайд 10

    Самостоятельная работа

    Заполните таблицу:

    Сердечный цикл

    • Створчатые закрыты, полулунные открыты
    • Створчатые открыты, полулунные закрыты
    • предсердия -желудочки
    • желудочки -артерии
    • вены -предсердия -желудочки
  • Слайд 11

    Автоматизм сердца

    • Cинусный узел расположен в верхней части правого предсердия, между местом впадения верхней и нижней полой вены.
    • Предсердно-желудочковый узел- расположен возле самой перегородки между предсердиями и желудочками
    • Автоматизм – способность сердца сокращаться без внешних раздражений под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.
    • Автоматизм сердечной мышцы обеспечивает порядок фаз сердечного цикла.
  • Слайд 12

    Регуляция работы сердца

    • Нервная регуляция
    • Симпатическая нервная система
    • усиливает работу сердца
    • Парасимпатическая нервная система
    • ослабляет работу сердца
    • Гуморальная регуляция активности сердца обеспечивается веществами, циркулирующими в крови
    • Гуморальная регуляция
    • Усиливают работу сердца гормоны надпочечников (адреналин, норадреналин); ионы кальция
    • Тормозят работу сердца ацетилхолин;
    • ионы калия;
    • Нервная и гуморальная регуляция – единый механизм регуляции работы сердца. Изменяется интенсивность работы сердца, частота и сила сердечных сокращений под влиянием импульсов ЦНС и поступающих с кровью биологически активных веществ. При этом последовательность фаз сердечного цикла не меняется.
  • Слайд 13

    Тест. Ответы

    1.Сердце – центральный орган кровеносной системы, сокращения которого обеспечивают движение крови по сосудам.

    2.Высокая работоспособность сердца обусловлена строгим ритмом его деятельности.

    3.Интенсивность работы сердца изменяется под влияние нервных импульсов нервной системы и биологически активных веществ.

    4.Автоматизм сердечной мышцы обеспечивает порядок фаз сердечного цикла.

    Домашнее задание

    П.22 (составить биологический словарь)

    Слайд 14

    Синквейн

    Четырехкамерное, неутомимое

    Сокращается, перекачивает, замирает

    Обеспечивает жизнедеятельность организма

  • Слайд 15

    Информационные источники

    • И.Д.Зверев « Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» - Москва «Просвещение», 1989
    • Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек 8 класс» - М.:Дрофа,2006
    • Г.М. Муртазин « Активные формы и методы обучения биологии» - М.:Просвещение,1989
    • Мультимедийное пособие « Биология», Просвещение -МЕДИА, 2003
    • И.А. Степанов «Тестовые задания по биологи. Человек. 9 класс» - М.: Просвещение, 1999
    • А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов «Биология. Человек и его здоровье»- М.: Просвещение 1997
    • «Электронный атлас школьника» - Интерактивная линия, 2004
  • Посмотреть все слайды

    Г БОУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

    «Звениговская санаторная школа-интернат»

    КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ 8 класс

    «СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА»

    /методическая разработка урока биологии 8 класс/

    П одготовила:

    Румянцева Елена Васильевна

    учитель биологии

    Г БОУ РМЭ « З СШ И»

    Звенигово, 201 4

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данный урок составлен на основе УМК Н.И.Сонина для курса биологии «Человек и его здоровье» 8 класс. Это 3-й урок в теме « Кровеносная и Лимфатическая системы », по форме - комбинированный. В конспекте отражен творческий подход к преподаванию биологии для восьмиклассников. Материал урока является логическим продолжением предыдущего и опорой для последующего.

    В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, на уроке предполагается использование элементов разных технологий:

    Технологии развития критического мышления (организация работы учащихся с различными источниками информации; организация коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке; в структуре урока прослеживаются стадии вызова, осмысления, рефлексии);

    - и нформационных (сопровождение этапов урока компьютерной презентацией);

    Здоровьесберегающих.

    Таким образом, методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию у обучающихся следующих компетенций: учебно-познавательных , общекультурных, здоровьесберегающих, коммуникативных, информационных.

    При подготовке к уроку использовались разные источники: методическая и научно-популярная литература, Интернет - ресурсы.

    КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ

    Тема : «СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА». Слайд 1.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель: Изучить строение сердца и его работу.

    Задачи:

    Образовательные: Изучить строение сердца , его функции, его работу, регуляцию.

    Развивающие: Развитие навыков общения, умения анализировать, делать выводы, выделять главное во время рассказа учителя.

    Воспитательные: формирование экологической культуры, потребности в здоровом образе жизни. Слайд 2.

    Оборудование: модели сердца человека, торс человека, компьютер, мультимедийное оборудование.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент.

    2.Актуализация знаний .

    3. Изучение нового материала.

    5. Подведение итогов урока.

    5. Домашнее задание.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Горячее сердце и холодное, бескорыстное и жадное, умное и глупое, отзывчивое, доброе и жестокое, смелое, гордое и злое, каменное, чуткое и щедрое, открытое и черствое, глухое, черное сердце и золотое, раненое, разбитое, сердце матери и сердце друга. Какое оно мое сердце?

    Вот об этом и пойдет речь на нашем уроке. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какое же строение имеет наше с вами сердце?

    2. Актуализация знаний.

    На прошлом уроке мы изучили с вами строение кровеносной системы и узнали об кругах кровообращения. Давайте повторим, что же вы узнали на прошлом уроке? Ответьте на вопросы Слайд 3,4.

    3. Изучение нового материала.

    1. ПОЛОЖЕНИЕ СЕРДЦА .

    Сердце располагается в грудной полости. «СЕРДЦЕ» - означает с лат. середина . Прилегает к левому легкому. Вершиной сердце обращено вниз и влево и доходит до 5 межребья. Основание сердца расширено, обращено вверх и вправо Слайд 5.

    2. СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

    СЕРДЦЕ – это мускульный, 3-хслойный мешок , состоит из слоев:

    - НАРУЖНИЙ – соединительная ткань - ЭПИКАРД.

    - СРЕДНИЙ МИОКАРД – сердечная мышечная ткань, благодаря ей сердце автономно сокращается.

    - ВНУТРЕННИЙ – эпителиальная ткань – ЭНДОКАРД. Слайд 6.

    Сердечная мышца – МИОКАРД – состоит из клеток – КАРДИОЦИТОВ – это одноядерные клетки, отделенные друг от друга вставочными дисками, которые играют важную роль в передаче возбуждения по миокарду.

    Функция сердца: придает движение крови за счет его сокращения.

    Сердце находится в ОКОЛОСЕРДЕЧНОЙ СУМКЕ ПЕРИКАРД – соединительная ткань. Она выделяет жидкость, которая снижает трение сердца при его работе. Слайд 7.

    3. СЕРДЦЕ СОСТОИТ :

    Сердце разделено сплошной перегородкой на 2 части: левую и правую.

    Сердце состоит из 4 камер:

    2 предсердий: левое и правое

    2 желудочков: левый и правый.

    2 правые половинки сердца – содержат бедную кислородом кровь, но богатую углекислым газом – ВЕНОЗНАЯ КРОВЬ – темно-вишневого цвета.

    2 левые половинки сердца – содержат богатую кислородом кровь, но бедную углекислым газом – АРТЕРИАЛЬНУЮ КРОВЬ – она алого цвета. Слайд 8.

    Перегородка между предсердиями – ТОНКАЯ.

    Перегородка между желудочками – ТОЛСТАЯ.

    1\10 часть всей выбрасываемой крови из сердца идет на кровоснабжение сердечной мышцы. Так как ему необходима большая сила для сокращения.

    От аорты к мышцам сердца отходит артерия. Она опоясывает сердце в виде венца и поэтому называется ВЕНЕЧНОЙ артерией. Слайд 9.

    4. Почему кровь не может течь в обратном направлении?

    Между предсердием и желудочком располагаются клапаны.

    В правой половине между правым предсердием и правым желудочком – располагается ТРЕХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

    В левой половине между левым предсердием и левым желудочком – располагается ДВУХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

    Между желудочками и артериями ПОЛУЛУННЫЕ КЛАПАНЫ. Слайд 10.

    Сухожильные нити соединяют створки клапанов с сосочковыми мышцами , они препятствуют выворачиванию клапана из желудочка в предсердии. При сокращении желудочков кровь давит на створки снизу, они поднимаются и смыкаются друг с другом, а ток крови направляется в аорту из левого желудочка и в легочной ствол – из правого. Слайд 11.

    Заполните таблицу «Сердечный цикл». Слайд 12.

    Положение клапанов

    Направление движения крови

    Время, с.

    Сокращение предсердия

    СИСТОЛА

    Сокращение желудочка

    СИСТОЛА

    Расслабление

    ДИАСТОЛА

    5. Сердечный цикл:

    Сокращение предсердий – створчатые клапаны открываются, кровь попадает в желудочек. Длится 0,1 с.

    Сокращение желудочков – створчатые клапаны закрываются, полулунные открываются, кровь выбрасывается в аорту и артерии. Длится 0,3 с.

    Расслабление – полулунные клапаны закрыты, створчатые открыты. Сердечные камеры заполняются новой порцией крови. Длится 0,4с. Слайд 13.

    6. Регуляция работы сердца. Слайд 14,15.

    Сердечный цикл регулируется парасимпатической и симпатической нервной системой.

    Парасимпатическая нервная система – замедляет работу сердца.

    Симпатическая нервная система – ускоряет работу сердца.

    4. Обобщение и систематизация знаний.

    Ответить на вопрос. Слайд 16, 17,18, 19.

      1. Какая кровь содержится в правой половине сердца :

    а. венозная, б. артериальная

      2. Какая кровь содержится в левой половине сердца :

    а. венозная, б. артериальная.

      3. Что такое систола желудочка, ее продолжительность?

      4. Что такое диастола желудочка, ее продолжительность?

      5. Установите соответствие между слоями сердца и их функциями:

    1. миокард – мышечный слой

    2. перикард – околосердечная сумка

    3. эндокард – эпителиальный слой

    4. эпикард – соединительный слой.

    А. уменьшение трения при сокращении

    Б. осуществляет сокращение сердца

    В. покрывает орган снаружи

    Г. выстилает орган изнутри.

      6. Установите соответствия, какие клапаны располагаются между :

      1. левым предсердием и желудочком

      2. правым предсердием и желудочком

      3. желудочками и артериями.

      А. полулунные

      Б. трехстворчатые

      В. двухстворчатые

      7. Установите соответствия:

    1. Малый круг кровообращения начинается из

    2. Большой круг кровообращения начинается из

    3. Малый круг кровообращения заканчивается

    4. Большой круг кровообращения заканчивается в

    А. правое предсердие

    Б. левое предсердие

    В. левый желудочек

    Г. правый желудочек

    5. Подведение итогов урока.

    6. Домашнее задание.

    Строение сердца. Сердце расположено почти в центре грудной полости и несколько смещено влево. Масса его около 250-300 г. Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка. Между предсердиями и желудочками расположены створчатые клапаны, а на выходе из желудочков в артерии – полулунные. Мышечная стенка желудочков значительно толще стенки предсердий. Стенка сердца имеет трехслойное строение: Наружный слой (эпикард) – состоит из соединительной ткани. Средний слой (миокард) – мощный мышечный слой. Внутренний слой (эндокард) – внутренний эпителиальный слой.

    Слайд 3 из презентации «Работа сердца» к урокам биологии на тему «Сердце»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке биологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа сердца.ppt» можно в zip-архиве размером 2139 КБ.

    Скачать презентацию

    Сердце

    «Сердце человека» - Что такое сердечный цикл? Что такое фазы сердца? Дидактические цели проекта: Методические задачи: Что происходит с сердцем при различных физических нагрузках? Учебные вопросы: Каково строение сердца? Выполнила: Мамонтова Лариса Александровна. Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека.

    «Работа сердца» - Обозначьте на схеме части сердца цифрами. Строение и работа сердца. 9. 3. Пауза. 6. Заполните таблицу: Сердечный цикл. Самостоятельная работа. Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка.

    «Кровь человека» - Происходит агглютинация эритроцитов и наступает шок. Как повысить иммунитет. 1819 год – анг. врач Дж. Особые механизмы, препятствующие проникновению микробов. Повторное переливание резус-положительной крови. Вырабатываются специальные антитела. VI группа крови. Группы крови 1901 год К. Ландштейнер. Переливание крови с различным резус-фактором.

    «Группы крови человека» - Хорошо работают с другими людьми. История эволюции групп крови. Выполнила: учащаяся 10 класса Мазурова В.Е. При чем здесь питание? Умеют выбирать направление для движения вперед. МОУ СОШ №51 Группы крови в современном мире. Но существует и другая точка зрения. IV группа. Одно из исследований русских ученых: I группа.

    «Урок Органы кровообращения» - Органы кровообращения. Чрезмерные психические нагрузки не влияют на сердечно – сосудистую систему. Знакомство с приемами самонаблюдения за деятельностью сердечно-сосудистой системы; Изучение органов кровообращения человека. Снижение физической активности является причиной заболевания сердца. У пьющего человека улучшается снабжение организма кровью.

    Cлайд 1

    Урок-презентация по теме «Строение и работа сердца» разработан учителем биологии МБОУ « Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Зайцевой Н.С.

    Cлайд 2

    Тема урока: строение и работа сердца. Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий Так или иначе все земное Уменьшается в его пределы, Потому что нет ему покоя До всего ему есть дело.

    Cлайд 3

    Сердце взрослого человека ударяет примерно 72 раза в минуту, 100 тыс. раз в день, 3 600 000 раз в год. 2,5 млрд. раз в течение жизни. За сутки сердце перекачивает 7 тыс. литров крови. За жизнь средней продолжительности примерно 5,7 млн.литров крови.

    Cлайд 4

    Так как сердце вырабатывает свои собственные электрические импульсы, оно может продолжать биться даже тогда, когда отделено от тела, до тех пор, пока будет получать достаточное количество кислорода.

    Cлайд 5

    Сердце человека расположено в середине между правым и левым легким, слегка смещено влево. Оно находится в около сердечной сумке. Его верхушка направлена вниз, вперед и немного влево, поэтому удары сердца прослушиваются слева.

    Cлайд 6

    Сердце состоит из 4 камер: правого и левого предсердия, правого и левого желудочков. Между предсердиями и желудочками находится по створчатому клапану. Из левого желудочка кровь поступает а аорту, из правого- в артерию. Между желудочком и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют току крови обратно. Поэтому кровь движется одном направлении.

    Cлайд 7

    Фазы сердечного цикла. 1 фаза. Сокращение предсердий: кровь проталкивается в желудочки сердца через открытые полулунные клапаны.

    Cлайд 8

    2 фаза. Сокращение желудочков: створчатые клапаны закрываются, полулунные клапаны открываются. Из левого желудочка кровь поступает в аорту, из правого желудочка –в легочную артерию.

    Cлайд 9

    3 фаза. Пауза: полулунные клапаны захлопываются и кровь течет по артериям. Из вен кровь через створчатые клапаны подается в предсердия. Затем сердечный цикл повторяется.

    Бескорыстное или жадное

    Умное или глупое

    Отзывчивое

    Щедрое, открытое или чёрствое, глухое

    Каменное или чуткое

    Смелое, гордое или злое

    Доброе или жёсткое

    Чёрное сердце или золотое

    Сердце матери или сердце друга

    Слайд 2

    Какое оно, моё сердце?

    • За сутки сокращаетсяпримерно 100 тыс. раз, перекачивая более
    • 7 тыс. л. крови, по затрачиваю Е, это равносильно поднятию железнодорожного товарного вагона на высоту 1 м.
    • За год делает 40 млн. ударов.
    • За жизнь человека сокращается 25 млрд. раз. Этой работы достаточно, чтобы поднять железнодорожный состав на гору Монблан.
    • Масса – 300 г, что составляет 1\ 200 массы тела, однако на его работу затрачивается 1\ 20 всех энергетических ресурсов организма.
    • Размер – с сжатый кулак левой руки.
  • Слайд 3

    ЗАДАЧА

    • Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в 1 мин., при каждом сокращении выбрасывая около 150 куб. см. крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за 6 уроков?

    РЕШЕНИЕ.

    • 70 х 40 = 2800 раз сокращается за 1 урок.
    • 2800 х150 = 420.000 куб. см. = 420 л. крови перекачивается за 1 урок.
    • 420 л. х 6 уроков = 2520 л. крови перекачивается за 6 уроков.
  • Слайд 4

    Чем же объясняется такая высокая работоспособность сердца?

    Перикард

    • (околосердечная сумка) – это тонкая и плотная оболочка, образующая замкнутый мешок, покрывающей сердце с наружи.
    • Между ним и сердцем находится жидкость, увлажняющая сердце и уменьшающая трение при сокращении.

    Коронарные (венечные) сосуды

    • сосуды питающие само сердце (10 % от общего объёма)
  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Стенки камер состоят из сердечных мышечных волокон – миокарда,соединительной ткани и многочисленных кровеносных сосудов

    • Стенки камер различаются по толщине. Толщина левого желудочка в 2,5 - 3 раза толще стенок правого
    • Клапаны обеспечивают движение в строго одном направлении.
    • Створчатые между предсердиями и желудочками
      • Двустворчатые в левой части
      • Трёхстворчатые в правой части
    • Полулунные между желудочками и артериями, состоят из 3-ёх кармашек
  • Слайд 7

    Сердечный цикл – это последовательность событий, происходящих во время одного сокращения сердца. Длительность менее 0, 8 сек.

    • Предсердия
      • Систола (сокращение)
      • Диастола (расслабление)
      • Диастола (расслабление)
      • Систола - 0, 1 с.
      • Диастола - 0, 7 с.
    • Желудочки
      • Диастола (расслабление)
      • Систола (сокращение)
      • Диастола (расслабление)
      • Систола - 0, 3 с.Дистола - 0, 5 с.
    • I фаза Створчатые клапаны открыты. Полулунные – закрыты. Продолжительность – 0,1 с.
    • II фаза Створчатые клапаны закрыты. Продолжительность – 0, 3 с
    • III фаза Диастола, полное расслабления сердца. Продолжительность – 0, 4 с.
  • Слайд 8

    Зная сердечный цикл и время сокращения сердца в 1 мин (70 ударов), можно определить, что из 80 лет жизни:

    • мышцы желудочков отдыхают – 50 лет.
    • мышцы предсердий отдыхают – 70 лет.
  • Слайд 9

    Высокая работоспособность сердца обусловлена

    • Высоким уровнем обменных процессов, происходящим в сердце;
    • Усиленным снабжением сердечных мышц кровью;
    • Строгим ритмом его деятельности (фазы работы и отдыха каждого отдела строго чередуются)
  • Слайд 10

    АВТОМАТИЯ

    • Опыт оживления изолированного сердца человека впервые в мире был успешно проведён русским учёным Кулябко А. А. в 1902 г. – оживил сердце ребёнка спустя 20 ч после смерти, наступившей от воспаления лёгких.
    • В чём причина?
  • Слайд 11

    Автоматия– это способность сердца ритмически сокращаться независимо от внешних воздействий, а лишь благодаря импульсам, возникающим в сердечной мышцы

    • Местонахождение: особые мышечные клетки правого предсердия
  • Слайд 12

    • При физических и эмоциональных напряжениях сердце перекачивает в среднем за минуту в 3-5 раз больше крови, чем в состоянии покоя.
    • Адреналин (гормон надпочечников), соли кальция и другие биологически активные вещества увеличивают частоту и силу сердечных сокращений.
    • Ионы калия, брадикинин и другие, биологически активные вещества уменьшают частоту и силу сердечных сокращений.
    • Брадикинин - пептид, образующийся из белков плазмы под действием протеолитических ферментов (трипсин, ферменты змеиного яда). Вызывает расслабление гладкой мускулатуры, снижает артериальное давление, повышает проницаемость сосудов, что ведет к появлению отеков, вызывает чувство боли.
    • Парасимпатические нервы уменьшают частоту и силу сердечных сокращений, снижая скорость тока крови в сосудах.
    • Симпатические нервы увеличивают частоту и силу сердечных сокращений.
  • Посмотреть все слайды

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: