Презентация проекта по физике на тему «Пока горит свеча. Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: презентация свеча в домашних условиях презентация по истории создания свечей

Свечи. Использование свечей происходит еще от древней арийской религии, которая использовала их в праздничной церемонии для того, чтобы отогнать богов грома, штормов и бури. Свечи сжигали, чтобы отогнать ведьм. Они приняли христианство через православную или католическую церковь. В Китае и Японии свечи производили из воска. Его получали из насекомых и семян растений, а затем эту массу формовали в бумажные трубочки. В получившуюся восковую форму помещали фитиль, который изготавливали из волокон растений. Много столетий спустя, в 18 веке, фитиль стал хлопковым, и его заливали жиром или воском, а не вставляли в готовую свечу. Постепенно человечество перешло к использованию животного жира для получения воска. Также начали использовать и пчелиный воск, в основном из-за его аромата. Эти свечи были довольно дорогим удовольствием, но горели намного ярче, чем их собратья из жира.

Слайд 9 из презентации «Применение жиров» к урокам химии на тему «Эфиры»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке химии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Применение жиров.ppt» можно в zip-архиве размером 1138 КБ.

Скачать презентацию

Эфиры

«Свойства и применение жиров» - Французский химик. Смесь. Химический состав жиров. Щелочи. Соотечественник. Гидрирование проводится в специальных автоклавах. Синтез жиров. Физические свойства жиров. Какао-бобы. Легенда. Корабли пустыни. Масла, применяемые в живописи. Смесь сложных эфиров. Уравнение реакции гидролиза жира. Выделено 600 различных видов жиров.

«Строение сложных эфиров» - Химически активные вещества. Растворители. Жиры. Производные карбоновых кислот. Определение класса сложных эфиров. Гидрогенизация. Жиры не растворяются в воде. Сложные эфиры. Жидкости. Источник энергии.

«Сложные эфиры химия» - Французский химик. Сложные эфиры. Впервые синтезировал жироподобные вещества, этиловый спирт путем гидратации этилена. Цели урока: Детально исследовал историю алхимии и химии XVIII века. Номенклатура. 1.Изучить строение сложных эфиров. 2.Познакомиться с механизмом реакции этерификации. Пьер Эжен Марселен Бертло.

«Сложные эфиры и жиры» - Растительные жиры называют маслами. План урока. Сложные эфиры очень распространены в природе. 1. Реакция этерификации. Сложные эфиры имеют большое практическое значение. Жиры. 2. Сложные эфиры. Роль жиров в жизнедеятельности. Этиловый спирт. Сложные эфиры – жидкости, обладающие приятными фруктовыми запахами.

«Сложные эфиры» - Рисунок. Соединения. Жиры, образованные предельными кислотами. Сложные эфиры низших кислот. Нитроглицерин. Свойства восков. Масла. Реакция горения. Свойства жиров. Опыт на получение сложного эфира. Тищенко Вячеслав Евгеньевич. Новый антифог. Простой прибор. В широкую пробирку вставим узкую пробирку таким образом, чтобы одна треть широкой пробирки в ее нижней части оставалась незаполненной. Проще всего можно укрепить узкую пробирку с помощью нескольких кусочков резины, вырезанной из шланга.

Проект Тема: «Отчего горит свеча» работу выполнили: учащиеся 2 класса МБОУ СОШ с.Аван Руководитель: Гришева Е.А 2016 год



Цели и задачи

Цель :

изучить свойства свечи и возможности её изготовления

Задачи:

1. Собрать как можно больше сведений о свечах из разных источников информации.

2. Исследовать, какие свечи бывают.

3. Изучить историю и технологию создания свечи

4. Провести опыты.

5. Сделать фотографии.

6. Составить презентацию: « Отчего горит свеча?»



Методы :

Собрать как можно больше сведений о свечах из разных источников информации.

Спросить у взрослых о свечах и их свойствах;

найти информацию в сети Интернет;

провести эксперименты,

изготовить свечи в домашних условиях


История свечи

  • Они были придуманы в Древнем Риме около 2 тысячи лет назад. Поначалу это были лишь волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском.

Значение

  • Свеча - традиционное приспособление для освещения, представляющее собой чаще всего цилиндр из твердого горючего материала (воск, стеарин, парафин) служащий своего рода резервуаром твёрдого топлива, подводимого в расплавленном виде к пламени фитилём

История свечи

Свечку можно изготовить из свиного или говяжьего жира, масел, пчелиного воска, китового жира, парафина, который получают из нефти.


Виды свечей

хозяйственные

из парафина в быту

столовые

Ароматические для различных мероприятий,как украшение

пеньковые

Большого диаметра

церковные

Из пчелиного воска, длинные носят ритуальный характер

чайные

декоративные

Свечи-таблетки для декоративных светильниках

Свечи-статуэтки,сувениры

гелевые

Для красоты, в стеклянные ёмкости и украшают песком.ракушками. Позволяет создавать свечи разных форм

уличные

Используют на даче, во время шоу

тростниковая

Сальная с фителём из сердцевины

неоновые

Эффект мерцания свечи

насыпные

В виде гранул, не имеют размеров,можно заполнить любую ёмкость


Анкета

Вопросы

Знают

Когда появились свечи?

Не знают

Какие свечи бывают?

Можно ли изготовить свечи в домашних условиях


Информация от родителей

Фото Коклихиной Фото Булдырской И.Р


Опыты и эксперементы

Опыт№1 Как зависит пламя от длины фитиля?


Опыты, эксперементы

  • Опыт№2
  • Как зависит пламя от положения свечи

Опыт 3

Какая свеча горит лучше, ярче?»

Свеча из пластилина


Опыт 4

  • Что влияет на горение свечи

Изготовление свечи из пчелиного воска Опыт 5,6


Как сделать свечи с воском

  • 1. Растопите на водяной бане пчелиный воск (только заранее порубите его на маленькие кусочки,чтобы быстрее расплавился) и стеариновую кислоту.
  • 2. Снимите с огня, немного охладите, и добавьте эфирные масла.
  • 3. Подготовьте стаканчики с толстыми стенками. Закрепите фитиль в металлической круглой пластине – фитиле-держателе, и прилепите его на капельку расплавленного воска на дно стаканчика.
  • 4. Залейте воск в стаканчик и вставьте твердый фитиль. Охладите полностью свечу, и зажигайте!

  • Инструкция по изготовлению свечи
  • Основной рецепт:
  • 90% пчелиного воска (желтого или отбеленного)
  • 10% стеариновой кислоты
  • 2-3% смеси эфирных масел (по желанию)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  • 1.Свеча [Текст] // Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов,
  • 2. Свеча [Интернет]. – ru.wikipedia.org/wiki
  • 3.Новая энциклопедия школьника с. 342
  • 4.Популярная энциклопедия для детей »Всё обо всём авт.Г.Шалаева Москва.1995г.
  • 5. Детская популярная энциклопедия для детей»Я познаю мир» Химия авт.
  • Л.А.Савина изд.М.ООО»»Фирма Издательство АСТ 1999г.
  • 6 .http://festival.1september.ru/articles/569791/

СПАСИБО

Цель урока: наблюдение за горением свечи.

Задачи:

  1. Формировать умение проводить простейшие опыты, а также умение наблюдать физические и химические явления, различать их и делать выводы на основе наблюдений. Способствовать усвоению понятий физические и химические явления.
  2. Развивать познавательную активность, развивать творческие способности учащихся.
  3. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Оборудование: парафиновая свеча, стеклянный стакан, известковая вода, крышка.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята! Сегодня у нас будет совсем необычный урок, на котором проведем небольшое наблюдение. И объектом этого наблюдения будет предмет, который по сегодняшний день не перестает удивлять нас. Попробуйте отгадать, что это за предмет?

-«Они бывают большие и маленькие, разного цвета и формы и даже с запахом».

- «При них гадают. Они создают таинственность, сними всегда связано волшебство».

- «С ними встречают Новый год».

- «Влюбленные проводят при них романтический вечер».

- «На день рождения их ставят в торт»,

- «Ими пользуются, когда нет электричества».

(Ответы учащихся)

Учитель. Молодцы ребята! Вы догадались, что этот таинственный предмет, рассеивающий тьму, заменяющее электричество, без которого не возможен романтический вечер и день рождения – этот предмет свеча.

А великий физик М.Фарадей, который изучал горение свечи, сказал следующее:

«Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, - который при этом не был бы так или иначе затронут. Рассмотрение физических явлений, происходящих при горении свечи, представляет собой самый широкий путь, которым можно подойти к изучению естествознания».

На нашем уроке представлена выставка свечей. Здесь Вы видите различные виды: хозяйственные, столовые, чайные, гелевые, для торта и другие. Сейчас мы с Вами будем участниками выставки «Мир истории свечи» (экскурсию проводят учащиеся).

3. Экскурсия в «Мир истории свечи» (Презентация )

Учащийся 1.

Что такое свеча? За ответом на этот вопрос мы решили заглянуть в толковый словарь Ожогова, в котором дается следующее описание:

«Длинный тонкий цилиндр из какого-нибудь жирного вещества (воска, стеарина) с фитилем внутри, служащий для освещения».

Учащийся 2.

В словаре В.И. Даля дано следующее определение:«Свеча, свечка – горючая скалочка, со светильнею, коей пламя плавит само вещество свечи, усиливаясь через это, и светит, освещая потемки».

Учащийся 2.

Считается, что история создания свечи началась в древнем Египте еще 5 тысячелетий тому назад. Египтяне брали полый тростник и окунали в растопленный жир, таким образом, получали первые свечи и факела.

Учащийся 1.

Продолжили усовершенствовать свечу – римляне. Они первые начали использовать фитиль при изготовлении свечи. Такие свечи сильно коптили и обладали неприятным запахом, т.к. при изготовлении использовался жир животных.

Учащийся 2.

В средние века люди стали использовать для приготовления свечей воск – продукт пчеловодства. Воск не дает копоти, не приятного запаха, горит ровно и ярко. Каждая домохозяйка умела приготовить в домашних условиях свечу.

Учащийся 1.

В 1834 году была изобретена машина, которая позволила автоматизировать процесс изготовления свечей. Изобретателем этой машины является Джозеф Морган.

Учащийся 2.

В 1850 году был изобретен парафин , из которого делается большинство современных свечей. Парафин получают из нефти. Получение парафина дало возможность изготавливать дешевые свечи, чем восковые и подобные ему вещества. Свечи из парафина горят так же ярко, как и воск, не выделяя неприятного резкого запаха, которым обладают жировые свечи. И так, мы получили свечу, которую люди используют, и по сей день.

Учащийся 1.

Хозяйственные свечи - свечи, сделанные из не подкрашенного парафина, имеют простую цилиндрическую форму и белесый цвет.

Учащийся 2.

Столовые свечи - подобно хозяйственным свечам, имеют удлинённую цилиндрическую форму (ровный цилиндр или длинная конусообразная форма).

Хозяйственные и столовые свечи нуждаются в подсвечнике, т.к. они неустойчивы из-за своей формы.

Учащийся 1.

Пенько́вые свечи - свечи большого диаметра, не нуждающиеся в подсвечнике для устойчивости. В остальном совпадают по характеристикам со столовыми свечами.

Учащийся 2. Церковные свечи – выполненные в основном из воска, в христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу, как символ божественного света.

Учащийся 1.

Чайные свечи - иначе их часто называют свечи-таблетки из-за их формы. Они помещаются в алюминиевый корпус. Используются в декоративных светильниках, аромо-лампах.

Учащийся 2

Уличные свечи предназначены для использования на открытом воздухе - на пикнике, на даче, на природе, во время представлений и шоу.

Учащийся 1.

Тростниковая свеча - тусклая сальная свеча с фитилём из сердцевины тростника.

Декоративные свечи – выполненные в основном из пищевого парафина с добавлением красок и служат для украшения комнат и подарков.

Гелевые свечи – выполненные из свечного геля, создают романтическую обстановку (можно сделать своими руками и подарить близкому человеку в день рождения).

Учитель. Благодарим ребят за интересный рассказ об истории создания свечи, и переходим к следующему этапу урока - к наблюдению за горением свечи. Перед началом работы я напоминаю Вам правила техники безопасности (Приложение 1 ).

4. Лабораторная работа: «Наблюдение за горением свечи»

Опыт №1.

Зажгите свечу. Установите ее на крышку, предварительно накапав расплавленный парафин.

Учитель . Что Вы наблюдаете?

(Ответ: при горении видим свет, внизу под пламенем свечи плавится парафин, образуя круглую лужицу.)

Учитель. Осторожно поднесите руку к свече. Что Вы ощущаете при горении?

(Ответ: при горении ощущаем тепло.)

Учитель. Посмотрите внимательно на пламя свечи. Какие Вы можете различить цвета пламени?

(Ответ: при горении свечи можно различить три цвета - это голубой цвет, красно-оранжевый и бледно-желтый цвета.)

Учитель . Каждому цвету соответствует определенная температура, так голубому цвету соответствует температура 700°С, красно-оранжевому цвету 1100°С, а бледно-желтому 1400°С.

Учитель. Какую форму имеет пламя свечи?

(Ответы детей.)

Учитель. Во время горения воздух поднимается вверх. Эти восходящие потоки и придают пламени своеобразную форму. Физики это явление называют конвекцией.

Учитель. Какие явления мы наблюдали при горении свечи?

(Ответ: при горении свечи наблюдали физические явления, а именно: тепловые, световые явления.)

Опыт№2.

Прекратите доступ кислорода к свече: для этого накройте ее перевернутым стаканом,

Учитель . Что произошло? Объясните почему.

(Ответы: свеча постепенно гаснет, потому что нет доступа кислорода.)

Учитель. Какой способ еще можете предложить?

(Ответ: понижение температуры.)

Опыт №3.

  1. Аккуратно переверните стакан и очень аккуратно снимите с него крышку.
  2. Налейте в стакан известковой воды. Обратите внимание на то, что известковая вода помутнела – это признак образовавшегося углекислого газа.

Учитель. Откуда в стакане появился углекислый газ? Какое явление произошло (физическое или химическое)?

(Ответ: при проведении опыта наблюдали химическое явление, с образованием нового химического вещества углекислого газа.)

5. Подведение итогов

Учитель. Мы с вами провели наблюдения за горением свечи, теперь давайте подведем итоги и сделаем вывод.

Какие явления наблюдали при горении свечи?

Какие явления наблюдаемые сегодня относятся к физическим явлениям? к химическим явлениям?

(Ученики подводят итоги наблюдения.)

6. Заключительное слово учителя

Ребята! У каждого на парте находятся пламени трех цветов – голубого, оранжевого и желтого. Какой цвет пламени подойдет к нашему уроку? Почему?

И закончить урок хочется словами М. Фарадея:

«…я только могу выразить вам мое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени , честно выполняя свой долг перед человечеством».

7. Домашнее задание.

Для выполнения домашнего задания необходимо взять свечу, лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. На листе бумаги с помощью свечи наносите рисунок, затем покрываем весь лист акварельными красками. Рисунок готов.

Слайд 2

Слайд 3

Мело, мело по всей земле, Во все пределы, Свеча горела на столе, Свеча горела… Борис Пастернак

Слайд 4

Свет, чистота, сияние, вдохновение, покой, счастье и радость – это всё она, Яркое, мудрое, божественное слово, слово, вселяющее в людей уверенность в свои силы, зовущее двигаться вперёд. Как пламя свечи рвётся вверх, так и человек стремится к успеху, к вершине. свеча

Слайд 5

Это слово пришло к нам издревле. Уже во II веке древнерусскоесвеща– светильник, лампада встречается в сказаниях. Общеславянскоеsvetjaпроизводное от общеславянского svet(ъ)с помощью суффиксаj. А раз это общеславянское слово, то родственники его «живут» и в других славянских языках: Украинскоесвiчка Белорусскоесвечка Болгарскоесвещ Хорватскоесвеhа (svijeca) Словенскоеsveca Чешскоеsvice Польскоеswieca И всё этосвечка, лампада, огонь.

Слайд 6

Есть много удивительных для нас, современных школьников, слов, производных от слова «свеча». Не менее удивительный человек, лучший друг А.С.Пушкина, Владимир Иванович Даль собрал эти «золотые россыпи» в своем словаре. Вот они: Свеча, свечка, свеща– горючая скалочка, со светильней, коей пламя плавит самое вещество свечи, усиливаясь через это, и светит, освещает потёмки. Свечныеденьги, собираемые в церквах за свечи. Свечноеили восковое дерево, растение Myrica cerifera. Церковный свечник– тот, кто продаёт церковные свечи. Свечник– придворный чин – кто носит свечу перед царём, царицей при торжествах. Свечница– девушка, которая держит свечу при уборке (окручении) невесты. Свечник и свещник, подсвечник, шандал– во что ставят свечу или свечи, канделябр. Свещеносец, пономарь– носящий свечу перед служащим. Свечегас,пономарь или церковный староста. Не правда ли яркие, самобытные, такие таинственные слова.

Слайд 7

Сергей Иванович Ожегов в своём «Толковом словаре» трактует это слово следующим образом: –палочка из жирового вещества (стеарина, воска) с фитилем внутри, служащая источником освещения. – «единица измерения силы света». – приспособление для воспламенения чего-нибудь. – крутой взлёт, крутой подъём. Свеча Свеча Свеча Свеча

Слайд 8

Происхождение свечи - нераскрытая тайна. Нет фактов, нет документов. Есть легенды, колдовские книги и догадки. Может быть, именно поэтому и сама свеча до сих пор окутана магической тайной. Первые подлинные свечи изобрели римляне в середине I-го тысячелетия до н.э. Эти свечи делались из твердых видов жира, например, бараньего. Такие свечи были дешевы, доступны и потому вошли в повседневную жизнь на долгие столетия. Существуют факты, доказывающие использование свечей из пчелиного воска в Египте и на Крите уже примерно в 3000 году до н.э. Другие ранние свечи представляли собой длинные трубки из волокнистого материала, такого как камыш, которые набивались смолой. Впоследствии, около III века н.э., свечи использовались египтянами в магическом ритуале "вещего сновидения" - при получении ответов на различные вопросы с помощью сна. Кто же придумал свечи?

Слайд 9

В XII веке на Руси во всеобщее употребление вошли сальные свечи. Называли их «макаными», поскольку изготовляли, многократно обмакивая фитиль в растопленное сало. Сальные свечи сильно коптили, распространяя неприятный запах, но оставались в людском обиходе до XIX века. Первые восковые свечи появились в Средневековье. Они горели ярче и дольше, производя меньше копоти, пахли лучше. Фитили делали из различных видов растений. Кто бы мог подумать, что тогда свечи ценились на вес золота. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни маленьких огоньков. Они чадили, черня потолки и стены, но их теплый мерцающий свет создавал в комнатах ощущение покоя и уюта.

Слайд 10

В 15 веке сменилась технология формования свечи. Если раньше воск заворачивали, то теперь он заливался в готовую форму, которая после высыхания воска снималась. А в 16 веке человек обратил внимание на подсвечник. Древний подсвечник представлял собой кусок дерева или металла с выдолбленными в нем ямочками, в которые вставлялись свечи. И только в 19 веке были придуманы специальные станки для изготовления свечей.

Слайд 11

В настоящее время свечи не утратили своей популярности. Они бывают крошечные, как пуговицы, и большие, как верстовые столбы. Мы знаем свечи декоративные, ритуальные, именинные, плавающие, ароматические. Свечи имеют всевозможные формы и цвета, часто украшены ракушками, кофейными зернами, цветами и сухофруктами, полудрагоценными камнями и янтарем. Интересно, а какой будет свеча через... тысяч лет?

Слайд 12

Свеча – это символ озарения, символ живительной силы Солнца. У христиан свеча– это божественный свет, сияющий в храме. Свеча – это надежда, мудрость, сила и красота. В христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу, как символ божественного света. Появление свечи, как одного из важнейших атрибутов христианских священнодействий, изначально связано с тем, что в период зарождения христианства верующие были вынуждены скрываться от римских властей в тёмных катакомбах. Поэтому они приносили с собой свечи, чтобы использовать их как источник освещения. Позднее состоялось наполнение свечи новыми религиозными значениями.

Слайд 13

В наш скоростной век люди все реже вспоминают о предсказаниях, гаданиях и знахарях. Но глобальные катаклизмы, изменения в судьбе, да и просто любопытство заставляют человека взглянуть на опыт предков по - иному. «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…» Ночь перед Рождеством, Святки, Крещение, праздник Ивана Купалы – лучшие дни для гадания. Гадали обо всем - о любви, о судьбе, о жизни. Девушки на выданье гадали на суженого, людей постарше интересовало, какой же урожай ждёт их в этом году. С другой стороны, любое гадание осуждалось церковью. Даже традиционные гадания на Крещенский сочельник - грех. Именно по этой причине гадание приурочивали к 12 часам ночи. На следующий день, в Крещение, обязательно окунались в прорубь, смывая, таким образом, свои грехи. Наиболее популярный христианский обряд - возжигание свечи перед иконой святого. …Зажгите свечи, Встаньте под образа. В этот священный вечер Откроются глаза! Со свечой связаны традиции и обычаи, поверья и обряды.

Слайд 14

Слово прочно вошло в пословицы и поговорки. Голова без ума, что фонарь без свечи. Игра свечейне стоит. Нельзя свечу зажечь с обеих сторон. Фонарь да пономарь свечами пригожи. Не встанет свеча перед Богом, а встанет душа. Впервые разбогатевший днем свечу зажег. Слепому нет дела, что свечи подорожали. Лучше зажечь свечу, чем жаловаться на темень. Мудрец закрытым держит рот, он знает, что и свеча от языка сгорает! «свеча»

Слайд 15

Для поэтов слово «свеча» - некий магический знак. В поэзии Сергея Есенина и Зинаиды Гиппиус, Николая Рубцова и Николая Заболоцкого, Бориса Пастернака и Андрея Макаревича, Арсения Тарковского и Бэллы Ахмадулиной свеча - это и оберег, и носитель особого знания. Это и «сердце поэта», и «сияния лик», и «глаза любимой», и «синяя звёздочка». Свеча «теплится, сохраняя тайну» поэта. А если ты дом покидаешь - включи Звезду на прощанье в четыре свечи, Чтоб мир без вещей освещала она, Вослед тебе глядя во все времена.

Слайд 16

как символ надежды и счастья - важный атрибут на полотнах многих знаменитых художников. Игру света и тени использовали в своем творчестве художники Карл Брюллов «Гадающая Светлана» и Михаил Врубель «Ангел с кадилом и свечой», Михаил Нестеров «Князь Александр Невский» и Илья Глазунов «Девушка со свечой во храме». Свеча

Слайд 17

– это и символ единства двух сердец, романтических отношений. Стихи читают при свечах –… стихи и свечи…Что может лучше передать … желанье встречи?Что может лучше отразить… сердец волненья?И успокоить-напоить… души стремленья?Стихи и свечи – два огня, –… два чистых света…Стихи читают при свечах –… два человека… Свеча обладает тонкостью восприятия и отзывчивостью, она чувствует настроение людей и создаёт вокруг себя атмосферу тепла и уюта. Свеча

Слайд 18

Человеческая жизнь как свеча. Она может гореть ярко, а может мерцать, не принося никому ни тепла, ни света. Самой краткостью своего существования, своим трепетным светом она аллегорически изображает человеческую жизнь, которая столь же коротка и так же легко угасает. Для меня моя жизнь – это свеча, которая заставляет меня двигаться вперёд, преодолевая трудности на своём пути. Жизнь человека состоит из взлётов и падений, но не нужно отчаиваться, нужно верить в себя. Я согласна с Андреем Макаревичем, что надо опять и опять начинать всё сначала Пока не меркнет свет, пока горит свеча...

Слайд 19

Человек только тогда может быть счастлив, когда обладает определёнными качествами. Для меня таковыми являются

ВЕТ, ТЕПЛО И РАДОСТЬ, ОСТОРГ, ЛЮБОВЬ И ГОРДОСТЬ, СТЕСТВЕННОСТЬ И СМЕЛОСТЬ, ЕСТНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, НЕЖНОСТЬ. МОЖЕТ, В ЭТОМ ВЕРНОСТЬ? ВЕРНОСТЬ ДОМУ, ГОРОДУ, РОССИИ. С В Е Ч А

Слайд 20

Лев Гумилёв написал книгу «Чтобы свеча не погасла». Это слова русского князя Ивана Красного - сына Ивана Калиты и отца Дмитрия Донского. При написании этой книги автором, по его словам, двигала забота о том, чтобы свеча не погасла, чтобы Россия не исчезла. Мне хочется, чтобы всегда стояла наша земля Русская, чтобы каждое поколение передавало друг другу наши традиции и обычаи, красоту и самобытность России как драгоценную, ярко горящую свечу, согревающую наших людей своим теплом.

Слайд 21

Свеча! Сияющая и преображающая! Трепещет, пылает, обжигает! Как нить Ариадны ведёт нас из мрака к свету! Одухотворение!

Слайд 22

Список литературы

Историко-этимологический словарь современного рус. яз.: в 2 т./ П.Я. Черных. – 7-е изд., стереотип.-М.: Рус. Яз. – Медиа, 2006. Словарь устаревших слов русского языка. По произведениям русских писателей XVIII-XXвв./Р.П. Рогожникова, Т.С. Карская. – М.: Дрофа, 2005.-828. Толковый словарь живого великорусского языка В.И.. Даля / сост. Н.В. Шахматова и др. – Спб.: ИД «Весь», 2004г – 736. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С.И. Ожегов; ООО Издательство «Мир и образование», 2004.-1200 с. Мокиенко В.М. В глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылптых слов и выражений. – 3-е изд., - Спб.: «Авалон», «Азбука – классика», 2006. – 256 с. Мокиенко В.М. История русского языка в рассказах. – 3-е изд., - Спб.: «Авалон», «Азбука – классика», 2006. – 256 с.

Посмотреть все слайды

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: