Презентация на тему "проблема выбора профессий". Как правильно выбирать профессию презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему по профессиональному самоопределению

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Анапский колледж сферы услуг»

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

В НАШИ ДНИ

Выполнил: Залесский Вадим

Руководитель: Изотова Елена Валентиновна

Анапа


АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимо предоставить

подрастающему поколению, стоящему перед

проблемой выбора профессии, сведения о мире

профессий, и способах и правилах

ориентирования в нём

ОБЪЕКТ личностные качества человека,

влияющие на выбор профессии.

ПРЕДМЕТ деятельность индивида

по профессиональному самоопределению.

ЦЕЛЬ – ознакомить студентов с методиками

профессионального самоопределению.


Типы профессий

человек – живая природа человек – человек

человек – художественный образ

человек – знаковая система

человек – техника


МИР ПРОФЕССИЙ ИЗМЕНЧИВ

И МНОГООБРАЗЕН



Темперамент и профессия

Темперамент - совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении.

Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Холерик - личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая.

Меланхолик – неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании, реакция замедленная.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой.

Флегматик отличается, прежде всего, малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы.


В характере каждого человека обычно своеобразно соединяются черты, присущие разным темпераментам; про таких людей говорят, что они обладают смешанным темпераментом.

Тест для определения

темперамента позволит Вам

«познать самого себя»


В графическом и математическом виде формула вашего темперамента может выглядеть примерно так:

Т = 46%С + 35%Х + 15% Ф + 4%М.


Если процентное содержание какого-либо типа темперамента составляет от 40% и более, то он считается преобладающим в человеке.

Если доля типа 30-39%, то его качества выражены в человеке достаточно ярко.

20-29% – качества выражены заметно, и их надо учитывать.

10-19% – выражены слабо,

а менее 10% вообще не в счёт


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИМЕЕТ ОБЩУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ:

- ПОЗИЦИИ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, СВЕРСТНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ;

- ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ;

- СПОСОБНОСТИ, УМЕНИЯ, ДОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТА ТРУДА;

- УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ; ИНФОРМИРОВАННОСТЬ;

- СКЛОННОСТЬ, ИНТЕРЕС К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- ОБЩУЮ АКТИВНОСТЬ, САМООЦЕНКУ, УВЕРЕННОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА, УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ.


БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Хочу – нужно ли мне это; хачу ли я заниматься этим в будущем; нравиться ли мне эта профессия?

Могу – насколько, выбранная профессия соответствует твоим способностям, характеру, здоровью, знаниям.

Надо – перспективна ли данная профессия, каковы шансы устроиться на работу, как оплачивается.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как выбирать профессию Педагог-психолог ГБОУ СОШ №490 Радчук Т.В.

Оптимальный выбор профессии Основой правильного выбора профессии является информационная готовность. Для того, чтобы не ошибиться, Вам необходимо собрать максимум достоверной и полной информации: О себе (личных качествах, способностях и возможностях) О мире профессий (многообразии профессионального мира, содержании профессий, их востребованности на современном рынке труда) О системе профессионального образования (путях получения профессии, учебных заведениях)

Хочу – Ваши склонности, интересы, желания. Могу – Ваши способности к той или иной деятельности, уровень обучаемости и состояние здоровья. Надо – насколько востребована заинтересовавшая Вас профессия на рынке труда. «Волшебная формула»

Мир профессий Профессиограмма (от лат. Professio – специальность, Gramma – запись) – описание профессии, которое составлено на основе анализа профессиональной деятельности. Профессиограмма включает в себя общую характеристику профессии (описание основного содержания, предмета и условий труда), перечень требований, которые профессия предъявляет человеку (образование, личностные качества), а также перспективы карьерного роста. Подробное описание содержания, условий труда, требований к профессиям (atlas.rosminzdrav.ru , spb.rabota.ru/guide/professii _.html).

Информация о рынке труда Федеральная служба государственной статистики (www.gks.ru): официальная статистическая информация о занятости и заработной плате в России. Общероссийский банк вакансий Федеральной службы по труду и занятости России (www.trudvsem.ru): информация о рынке труда России, наиболее востребованные профессии и должности. Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (www.rspb.ru): информация о рынке труда Санкт-Петербурга, наиболее востребованные профессии и должности, программы трудоустройства молодежи.

Куда пойти учиться? Согласно Закону РФ «Об образовании» в России существуют образовательные учреждения: начального профессионального образования – профессиональные училища и профессиональные лицеи, среднего профессионального образования – техникумы и колледжи, высшего профессионального образования – академии, институты и университеты.

Выбор ВУЗа Национальный рейтинг университетов по общественной оценке качества образования в рамках совместного проекта международной информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» (univer-rating.ru) . Рейтинг ВУЗов на основе минимальных баллов ЕГЭ (www.edu.ru). Рейтинг ООО «Деловая Россия» дает оценку российским ВУЗам с точки зрения востребованности их выпускников на рынке труда (www.deloros.ru).

Льготы при поступлении в ВУЗ Льготы при поступлении в ВУЗ имеют: Дети – сироты; Дети, оставшиеся без попечительства родителей; Дети-инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в ВУЗе; Молодые люди в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы и если доход семьи ниже величины прожиточного минимума; Граждане, проходившие и проходящие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в вооруженных силах РФ.

Прием в ВУЗ ы и олимпиады Олимпиады, результаты участия в которых дают различные льготы при поступлении в ВУЗы: Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников; Всероссийская олимпиада школьников; Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры. ВУЗ в зависимости от уровня олимпиады и от общеобразовательного предмета самостоятельно определяет, какая льгота предоставляется: первого или второго порядка. Информацию об олимпиадах Вы можете найти на официальном сайте российского совета олимпиад школьников «Мир олимпиад» (rsr-olymp.ru).

Выбор колледжа, техникума или лицея Среднее профессиональное образование возможно получить в учреждениях профессионального образования нескольких типов: техникум, колледж, институт, академия, университет. По творческим направлениям (художественное, музыкальное), а также по медицине учреждения могут иметь статус училища. У перечисленных учебных заведений должна быть лицензия и свидетельство о государственной аккредитации, в приложении должен быть указан перечень программ среднего профессионального образования повышенного или базового уровня. Информацию о Днях открытых дверей можно получить на сайтах учебных заведений или в соответствующем разделе Федерального интернет-портала «Российское образование» (edu.ru).

Осознанный выбор профессии – залог успешной профессиональной карьеры!

Дорогие старшеклассники! Выбор профессии – это первое ответственное решение, которое Вы должны принять самостоятельно, проанализировав множество факторов, в том числе свои личностные особенности, состояние здоровья, советы родителей, друзей и учителей в школе, специалистов по профориентации.


Выбор профессии

Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физичес- ких и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенно- го им труда возможность су- ществования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Должность - это конкретный трудовой пост в организации.

В 14-15 лет полезно задуматься об этом: 1. Всмотритесь в себя 2. Подумайте о своих родителях 3. Оглянитесь, как живут ваши близкие. 4. Подумайте о России

Начальная -общеобразовательные шко- лы, учебно-производственые комбинаты, производство. Средняя - профессиональные училища, частные профессиональные школы. Средне-специальная - техникумы, педучи- лища, специальные средние школы - и училища. Высшая -государственные и частные вузы.

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические особенности личности

твои желания; интересы; склонности;

потребности рынка труда в кадрах

Мнение о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться но после учета твоих интересов и способностей. Иначе будешь владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про- фессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десят- ками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение.

Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност- ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие профессии за этим предметом стоят. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут психо- логи, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостат- ков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в кото- рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склоннос- тях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим инте- ресам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно избираемую профессию. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с харак- тером и условиями труда. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.

АРХИТЕКТОР АКТЕР ШВЕЯ ИНЖЕНЕР ПРОДАВЕЦ ДВОРНИК ВОДИТЕЛЬ ПОВАР УЧИТЕЛЬ ЖУРНАЛИСТ МИЛИЦИОНЕР УБОРЩИЦА СЕКРЕТАРЬ ВОЕННЫЙ БУХГАЛТЕР АРХЕОЛОГ СЛЕДОВАТЕЛЬ ПИСАТЕЛЬ КОНДУКТОР ЮРИСТ МЕНЕДЖЕР ПАРИКМАХЕР ЭКОНОМИСТ ВРАЧ ПСИХОЛО Г СОЦИАЛЬНАЙ РАБОТНИК ИНСПЕКТОР ТАМОЖНИ ЛЕТЧИК ПОЖАРНЫЙ СТЮАРДЕССА СТРОИТЕЛЬ



1.Продлить династию 2.Зарабатывать деньги 3.От скуки 4.Определённое социальное положение 5.Самореализация



Выбор родителей

Старшие в семье могут исходить из каких-либо соображений, никак не связанных с вашими желаниями и способностями.


Выбирают за вас друзья, приятели

«Куда все пошли - туда и я пошел». Не факт, совсем не факт, что вы окажетесь в плохом месте. Но вы можете оказаться в неподходящем для вас месте.


Объект и действие

Если вам не нравится с цифрами производить манипуляции, то так себе и скажите: не хочу этого. Есть другие, как видно, объекты - ищите себе объект. И скажите себе: да, вот он, мой объект: животное.

Но только имейте в виду: вам придется иметь дело с объектом каждый день. Не всегда, выбирая профессию, люди помнят это.

Стоит спросить себя: какое животное? И стоит спросить: а что я буду с ним делать? Делать с ним можно вот что: лечить (резать, уколы делать, даже усыплять иногда), дрессировать, разводить, объезжать, фотографировать, исследовать их, пасти, закупать и продавать, готовить к выставкам, стричь....


Как правильно выбрать профессию?

Три позиции выбора профессии:

ХОЧУ – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;

МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;

НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.


Профессия работа

Профессия работа


Профессия это……….

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.


Историческая справка

Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.

Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.


Историческая справка

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и др.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю или вообще жить на пособие.


Историческая справка

У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение - начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века - и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и т. п.; благодаря СМИ получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.


В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться - буквально заново учиться новой профессии.


Сколько существует профессий???

Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами.


Профессии бывают…..

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов.

2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.

3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.

4. Человек-знаковая система. Речь - устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.

5. Человек-художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность


Профессии бывают…..

профессии могут различаться по целям:

§ гностические (эксперт, ревизор и др.);

§ преобразующие (токарь, учитель и др.);

§ изыскательские (биолог-исследователь, композитор и др.).


Профессии бывают…..

Профессии могут различаться по средствам их осуществления:

§ профессии ручного труда;

§ профессии машинно-ручного труда;

§ профессии, связанные с применением автоматизированных систем.


Профессии бывают…..

Профессии различаются по условиям:

§ профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным (бухгалтер, программист и др.);

§ профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду (агроном, инспектор ГАИ);

§ профессии, связанные с работой в необычных условиях (водолаз, пожарный и др.);

§ профессии, связанные с работой в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей (учитель, следователь, врач и др.);

§ профессии, связанные с экстремальными ситуациями или повторяющимися монотонными условиями труда.


Все профессии нужны, все профессии важны!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: