Презентация к уроку истории на тему "спарта и спартанский образ жизни". Презентация на тему "воспитание спартанцев " Что она хотела сказать этими словами

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древняя Спарта ПРЕДКАМИ СПАРТАНЦЕВ БЫЛИ ПРИШЕДШИЕ С СЕВЕРА БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА ГРЕЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА. ОНИ ОБОСНОВАЛИСЬ В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ. В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ В области ЛАКОНИЯ НЕСКОЛЬКО СОСЕДНИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЪЕДИНИЛИСЬ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬСЯ СПАРТА.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ, А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ. РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ. СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ. ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.

ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ. НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ. ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ, ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ. . СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО, ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ. НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ. В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ. Столкновение спартанцев и илотов. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ. СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ. ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ. ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ - ГРЕКОВ СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА. РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

СПАРТА - ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ. КРЕПОСТНЫХ СТЕН СПАРТА НЕ ИМЕЛА. ЕЕ ЖИТЕЛИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ЕДИНСТВЕННОЙ НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ ГОРОДА ЯВЛЯЮТСЯ НЕ КАМНИ, А ХРАБРЫЕ МУЖИ. ГЛАВНЫМ ЗАНЯТИЕМ СПАРТАНЦЕВ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ЛУЧШЕЙ В ГРЕЦИИ ПЕХОТОЙ СЧИТАЛАСЬ СПАРТАНСКАЯ

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ: МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА КОПЬЯ КОЖАНОГО ДОСПЕХА МЕЧА НОЖНЫХ ЛАТ БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ. 3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ. ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО. СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

СПАРТА НАПОМИНАЛА ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ, ГДЕ НИКТО НЕ МОГ ЖИТЬ ТАК, КАК ОН ХОЧЕТ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОРГОВЛЕЙ И РЕМЕСЛАМИ, ВСЯКИЙ РУЧНОЙ ТРУД ПРЕЗИРАЛСЯ. ЧУЖЕЗЕМЦЫ НЕ ПРИЕЗЖАЛИ В СПАРТУ. ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАЛИ И НЕЧЕМ БЫЛО ЛЮБОВАТЬСЯ: В ГОРОДЕ НЕ СТРОИЛИ КРАСИВЫХ ЗДАНИЙ, НЕ СТАВИЛИ СТАТУЙ.

САМИМ ЖИТЕЛЯМ СПАРТЫ НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ ЕЗДИТЬ ЗА ГРАНИЦУ ИЗ БОЯЗНИ, КАК БЫ ОНИ НЕ СТАЛИ ПОДРАЖАТЬ ЧУЖОЙ ЖИЗНИ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ДОМА ОБЕДАТЬ. ОБЪЕДИНИВШИСЬ В ГРУППЫ ПО ПОЛТОРА ДЕСЯТКА, МУЖЧИНЫ ЕЛИ ВМЕСТЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ КУШАНЬЯ: ПОХЛЕБКУ, ОВОЩИ, НЕМНОГО СЫРА И ТОЛЬКО ИЗРЕДКА МЯСО И РЫБУ.

ОДНАЖДЫ В СПАРТУ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ВЕРНУЛСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ ПОЛКОВОДЕЦ. ОН ТОТЧАС ПОСЛАЛ ЗА СВОЕЙ ДОЛЕЙ ПИЩИ, ЖЕЛАЯ В ЭТОТ РАЗ ПОЕСТЬ С ЖЕНОЙ. ЕМУ НЕ ТОЛЬКО ОТКАЗАЛИ, НО ВДОБАВОК ОШТРАФОВАЛИ. ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ ПРАВИЛ ЗОРКО СЛЕДИЛ СОВЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЛАДАВШИЙ ОГРОМНОЙ И БЕСКОНТРОЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ.

В СОВЕТ ВХОДИЛИ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ГРАЖДАНЕ НЕ МОЛОЖЕ 60 лет. ОНИ УЧАСТВОВАЛИ В ЗАСЕДАНИЯХ ПОЖИЗНЕННО. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, СОСТОЯВШЕЕ ИЗ МУЖЧИН СПАРТАНЦЕВ, ВЫБИРАЛО СТАРЕЙШИН, ВЕДАЛО ОБЪЯВЛЕНИЕМ ВОЙНЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕМ МИРА. ОДНАКО ВЫСТУПАТЬ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ ИМЕЛИ ПРАВО ТОЛЬКО СТАРЕЙШИНЫ. ОСТАЛЬНЫЕ КРИКОМ ГОЛОСОВАЛИ «ЗА ИЛИ «ПРОТИВ» СДЕЛАННЫХ ИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ВОЙСКОМ КОМАНДОВАЛИ ДВА ПРЕДВОДИТЕЛЯ, ИХ НАЗЫВАЛИ ЦАРЯМИ. ВЛАСТЬ ЦАРЕЙ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ПО НАСЛЕДСТВУ, НО НЕ БЫЛА ВЕЛИКА. ЦАРИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН И ОБЫЧНО ПОСЛУШНО ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО ВОЛЮ. В 6-М ВЕКЕ до н. э. СПАРТА СТАЛА ОДНИМ ИЗ САМЫХ МОГУЩЕСТВЕННЫХ ПОЛИСОВ ГРЕЦИИ.

ДЕТСКИЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ В СПАРТЕ ВЗАМЕН УМЕРШЕГО СТАРЕЙШИНЫ СПАРТАНЦЫ ВЫБИРАЛИ НОВОГО. ВЫБОРЫ ПРОИСХОДИЛИ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ. ПЕРЕД СОБРАНИЕМ МОЛЧА ОДИН ЗА ДРУГИМ ПРОХОДИЛИ ВСЕ ДОБИВАВШИЕСЯ ЧЕСТИ СТАТЬ СТАРЕЙШИНОЙ. НАРОД ВСТРЕЧАЛ КАЖДОГО КРИКОМ ОДОБРЕНИЯ. А ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ЖЕ ИЗ НИХ ИЗБРАН, ПОСТУПАЛИ ТАК. В СОСЕДНЕМ ДОМЕ ЗАПИРАЛИ НЕСКОЛЬКО СПАРТАНЦЕВ, КОТОРЫМ ДОВЕРЯЛИ ОСТАЛЬНЫЕ. ИМ БЫЛО ВСЕ СЛЫШНО, НО НИЧЕГО НЕ ВИДНО. ИЗБРАННЫМИ ОНИ ОБЪЯВЛЯЛИ ТОГО, ЗА КОГО, КАК ИМ КАЗАЛОСЬ, КРИЧАЛИ ГРОМЧЕ ДРУГИХ. ПОДОБНЫЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ ГРЕКИ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ НАСМЕШЛИВО НАЗЫВАЛИ ДЕТСКИМ (видимо, потому, что малые дети, когда спорят, часто переходят на крик: каждый, доказывая свою правоту, старается перекричать другого).

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ. ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.

ВО ГЛАВЕ КАЖДОГО ОТРЯДА СТАВИЛИ ТОГО, КТО ОТЛИЧАЛСЯ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ И БЫЛ ХРАБРЕЕ ВСЕХ В ДРАКАХ. ОСТАЛЬНЫЕ ИСПОЛНЯЛИ ЕГО ПРИКАЗЫ И МОЛЧА ТЕРПЕЛИ НАКАЗАНИЯ. ГЛАВНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ МАЛЬЧИКОВ НАЗНАЧАЛСЯ ОДИН ИЗ САМЫХ УВАЖАЕМЫХ СПАРТАНЦЕВ. ЗА ИГРАМИ И ЗАНЯТИЯМИ ДЕТЕЙ ТАКЖЕ ПРИСМАТРИВАЛИ СТАРИКИ. ОНИ СТАРАЛИСЬ ВЫЗВАТЬ ССОРУ И ДРАКУ, А ЗАТЕМ НАБЛЮДАЛИ, ОТВАЖНЫ ЛИ ИХ ПИТОМЦЫ, УПОРНЫ ЛИ В СХВАТКАХ.

РЕБЯТИШЕК ОБУЧАЛИ СТОЙКО ПЕРЕНОСИТЬ НЕУДОБСТВА И ЛИШЕНИЯ. БЕГАЛИ ОНИ ПОЛУГОЛЫМИ И НЕОБУТЫМИ,СПАЛИ НА ПОДСТИЛКАХ, КОТОРЫЕ САМИ СЕБЕ ГОТОВИЛИ, ЛОМАЯ ГОЛЫМИ РУКАМИ ТРОСТНИК НА БЕРЕГУ ЕВРОТА. КОРМИЛИ МАЛЬЧИКОВ СКУДНО, ПОБУЖДАЯ ИХ САМИХ ДОБЫВАТЬ СЕБЕ ПИЩУ. ОНИ КРАЛИ НЕ ТОЛЬКО В ОГОРОДАХ И ЧУЖИХ КЛАДОВЫХ, НО ДАЖЕ В ХРАМАХ ПИЩУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ В ЖЕРТВУ БОГАМ. ТАЩИЛИ ИЗ-ПОД НОСА КАРАУЛЬНЫХ ВСЕ СЪЕСТНОЕ - ОВОЩИ, ХЛЕБ, СЫР. НО ЕСЛИ ВОРИШКА ПОПАДАЛСЯ, ЕГО ИЗБИВАЛИ ПЛЕТЬЮ, НАКАЗЫВАЯ НЕ ЗА КРАЖУ, А ЗА НЕУМЕЛОЕ ВОРОВСТВО.

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ (такая речь называется лаконичной - по названию области лакония) . АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ, ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО.

ЗАТО И МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ НАПРЯЖЕННО ЗАНИМАЛИСЬ ГИМНАСТИКОЙ: СОСТЯЗАЛИСЬ В БЕГЕ, ПРЫЖКАХ, БОРЬБЕ, МЕТАНИИ ДИСКА И КОПЬЯ. МАЛЬЧИКИ ЧАСАМИ РАЗУЧИВАЛИ ПОД ЗВУКИ ФЛЕЙТЫ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. ЮНЫЕ ПЕВЦЫ ПРОСЛАВЛЯЛИ ПАВШИХ ЗА СПАРТУ, ПРОКЛИНАЛИ ТРУСОВ, ОБЕЩАЯ В БУДУЩЕМ ДОКАЗАТЬ СВОЮ ХРАБРОСТЬ И СОВЕРШИТЬ ПОДВИГИ, ДОСТОЙНЫЕ СОХРАНИТЬСЯ В ВЕКАХ.

ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО, ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО. НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ. СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ. ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ. С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ



Плутарх писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал. Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.








Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась. Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором. За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами. Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость.





Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Спарта и ее армия» Выполнила: Кулеш Галина Алексеевна, учитель истории.

Цель данной работы - не только восстановить картину военного прошлого Древней Спарты и воспитание спартанских бойцов, но и исследовать Древнюю Спарту в едином закономерном процессе истории. Для достижения цели необходимо поставить задачи, а именно: проанализировать воспитание спартанских мальчиков, рассмотреть спартанскую армию, рассмотреть вооружение спартанцев, рассмотреть Спарту во времена Геродота.

Спартанский щит Спа́рта или Лакедемон - древнее государство в Греции в области Лакония на юге полуостроваПелопоннес, в долине Эврота. В качестве официального названия спартанского государства почти всегда употреблялось слово Лакедемон (например, в международных договорах). Территория Древней Спарты.

Спарта - военизированное государство. Эмблема Спартанской армии Армия Спарты - военное формирование города-государства Спарты. Считалось, что «спартанский воин стоит несколько других воинов» Земля в Спарте была поделена между хозяйствами, в которых работали илоты. Хозяйства принадлежали государству, и каждый спартанец получал все необходимое с одного из них. Такая система позволяла спартанцам посвящать все свое время воинскому искусству.

Воспитание спартанского мальчика В возрасте семи лет мальчиков забирали у матерей, обрезали им волосы и объединяли в группы. Дети жили, ели и спали вместе и обучались у одного наставника. Их учили терпеть голод и добывать себе пропитание. Драки поощрялись и среди детей и среди взрослых. Добродетель у спартанцев была храбрость, а величайшим пороком - трусость. Убитых в сражении несли домой на их щитах, отсюда произошло выражение «со щитом или на щите». Юноша считался взрослым в двадцать лет, когда он становился пригодным к несению военной службы

Спартанская армия. Вооружение спартанца составляли копье, короткий меч и защитное вооружение: круглый щит, шлем, панцирь на груди и поножи. Вес защитного вооружения достигал 30 кг. Тяжеловооруженный боец назывался гоплитом. В состав спартанского войска включались и легковооруженные бойцы, вооружение которых составляло легкое копье, дротик или лук со стрелами. Основу спартанской армии составляли гоплиты, имевшие численность порядка 5-6 тысяч человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Древняя Спарта 5 кл.

Конспект урока историив 5 классена тему: «Древняя Спарта». Лариса Владимировна Костюченко,учитель историиМБОУКраснопоймская СОШ. Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственны...

Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры....

Слайд 2

Слайд 3

Географическое положение Спарты

  • Спарта находится в Южной Греции на полуострове Пелопоннес, в долине реки Эврот.
  • Спарта находилась: в южной Греции, на полуострове Пелопоннес, в области Лаконика, на правом берегу р. Эвфрот
  • Слайд 4

    • Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею.
    • Все в Лаконике говорят кратко – лаконично.
    • А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?
  • Слайд 5

    Основание Спарты

  • Слайд 6

    Слайд 7

    Спартиаты

    Мой род древний, принадлежит к спартиатам, живет в городе Спарта со времени покорения этих земель.

    Слайд 8

    • Объясни, почему женщины так напутствовали воинов, уходящих на войну.
    • «Или со щитом, или на щите!»
    • Из поколения в поколение мои предки, как и все спартиаты, занимались только военным делом.
  • Слайд 9

    Мессения

    Мои предки почти 2 века сражались с Мессенией. Разберись, чем закончились эти войны?

    Слайд 10

    Тасия

    • Я Тасия из Мессении, мне 15 лет. Я происхожу из знатного мессенского рода. Это доспехи моего отца. Он был полководцем и погиб в войне со Спартой.
    • Спарта встречает победителей войны
    • Спарта завоевала Мессению и ряд других районов южного Пелопоннеса.
    • Мою семью, как и всех, кого покорили спартанцы, теперь называют илотами. Илотам запрещено иметь оружие.
    • Эти доспехи отца у меня отнимут победители.
  • Слайд 11

    Наша победа не случайна! Сила спартанцев – в наших законах, которые мы свято соблюдаем! Их создал мудрый Ликург!

    Слайд 12

    Законы Ликурга

    • Сообща владеем
    • Все спартиаты – члены общины равных.
    • Вся земля в Спарте – у общины равных.
    • Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

    Что ты думаешь об этих законах?

    Слайд 13

    Члены общины равных регулярно собираются на сисситии – обеды, где едят очень скромную пищу и общаются друг с другом. Я был на них с отцом. Там царил дух товарищества, ведь люди, входящие в сисситию, потом сражаются в одном отряде!

    Слайд 14

    • Теперь нашими наделами владеют спартанцы.
    • Моя семья прикреплена к земельному участку спартиата, обрабатывает его и отдает половину урожая хозяину. Мы не имеем права покидать свое село и обязаны подчиняться воле любого спартиата.
  • Слайд 15

    Законы Ликурга

    • В Спарте 2 царя. Они командуют войском во время войны.
    • Народ выбирает совет старейшин. Они управляют общиной равных и вершат суд.
    • Народное собрание участвует в решении главных вопросов жизни Спарты: царь и совет старейшин вносят предложения, народное собрание может их принять или отвергнуть.
    • Сообща управляем.
    • В нашем государстве правит народ!
  • Слайд 16

    Когда мне исполнится 30 лет, я стану полноправным гражданином Спарты и смогу участвовать в Народном собрании.

    Слайд 17

    • Спартиаты составляют меньшинство страны.
    • А нас, илотов, большинство, но мы не можем участвовать в Народном собрании!
    • Мой дядя – периэк. Он купец. К периэкам также принадлежат ремесленники. Они живут в своих поселках. На Народном собрании им тоже места нет!
    • Обращать внимание на слова илотов – недостойно спартанца! Да и что они могут?
    • За нами армия!
    • А в 60 лет меня, возможно, изберут в совет старейшин, как моего деда!
  • Слайд 18

    • Все спартиаты с 20 до 60 лет служат в армии.
    • Они не должны заниматься чем-либо другим, только военным делом.
    • Сообща защищаем.
  • Слайд 19

    Войско спартанцев – фаланга

  • Слайд 20

    Войско спартанцев

  • Слайд 21

    Слайд 22

    • В военных походах каждый спартиат имеет слуг – илотов, которые носят снаряжение хозяина. Во время сражений илоты выносят с поля боя раненых. Периэки тоже сражаются в армии Спарты. Но у них свои отдельные отряды.
    • Разве можно сравнить периэков и тем более илотов по военной выучке со спартиатом!
    • Нас готовят воевать с детства!
  • Слайд 23

    Обучение воинскому делу

    • С детства отец купал меня в холодной горной реке – закаливал.
    • В 7 лет меня отдали в школу.
    • Там я живу без родителей!
  • Слайд 24

    • Учитель – опытный воин
    • Наши основные занятия – гимнастика, борьба, а уроки грамоты – уж как получится!
    • Для нас главное дисциплина, воинский дух, выносливость!
    • Пища грубая и скудная, порой ее добываем сами
    • Агела (группа) спартанских школьников
    • Чтобы стать храбрыми и умелыми воинами, надо все время закалять свой дух и тренировать тело!
  • Слайд 25

    • Мы состязаемся в беге и борьбе.
    • Наши девочки тоже очень ловкие и хорошие бегуньи.
  • Слайд 26

    • Спартанские мальчики крадут пищу у нас, илотов. Старшие школьники ночью тайком нападают на наши села и убивают самых сильных мужчин.
    • Ведь мы безоружны!
    • Однажды меня поймали с украденной курицей. За то, что попался, меня наказали. Но под розгами я не проронил ни слова, как и подобает спартанцу!
  • Слайд 27

    • Моего брата убили спартанцы.
    • Теперь в нашей семье нет кормильцев.
    • Учитель сказал, что я самый сильный и ловкий, и обещал, что меня назначат командиром агелы!
    • Я сам буду наказывать своих подчиненных!
  • Слайд 28

    Слайд 29

    Итоги

    • На протяжении веков вся жизнь спартанцев была подчинена неукоснительному соблюдению законов своей страны.
    • Это был практически военный лагерь.
    • Главным делом спартанцев было служение в армии.
    • Выше всего ценились в человеке дисциплина и готовность отдать жизнь за Родину.
    • Спартанцы вели суровый образ жизни, порицалось стремление к богатству и роскоши, занятия ремеслами, наукой, искусством.
    • Военное искусство – главное, что осталось в мировом наследии от этих легендарных времен истории Спарты.
    • Начиная с V века до н. э. спартанцы все чаще будут забывать законы Ликурга и приобщаться к традициям и культуре других греческих полисов.
  • Слайд 30

    Елена и Менелай

    Назови имена легендарного спартанского царя и его жены. С ними связаны события Троянской войны.

    Слайд 31

    Спартанцы, как и все греки, почитали богов

    С какими занятиями жителей страны связаны их верования? Что попросят у этих богов спартанцы?

    Слайд 32

    Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе?

    • Спартиаты
    • Илоты
    • Периэки
  • Слайд 33

    Объясни значение этих выражений

    • лаконизм,
    • спартанское воспитание,
    • спартанские условия жизни.
  • Слайд 34

    Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта»

    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Географическое положение и природа Спарты
    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Воспитание спартанцев
  • Слайд 35

    Ликург

    • Сведения о Ликурге настолько противоречивы, что ученые даже склонны считать его вымышленным лицом.
    • Согласно преданию, Ликург был сыном царя, жил в IX–VIII вв. до н. э.Его законы устанавливали равенство всех спартанцев, суровые обычаи жизни и воспитания. Недовольные преобразованиями спартанцы, которые потеряли свое богатство, однажды жестоко избили правителя, и Ликург ослеп на один глаз. Однажды спартанцы спросили: «Как сделать, чтобы соседние страны не нападали на нас?»
    • Ликург отвечал: «Оставайтесь бедными и не будьте ни в чем богаче соседей».
    • Ликург считал, что даже смерть общественного деятеля должна быть полезна государству. Когда законы были претворены в жизнь, Ликург отправился к Дельфийскому оракулу, взяв со спартанцев слово ничего не менять в законодательстве до его возвращения. В Дельфах законодатель покончил жизнь самоубийством, завещав сжечь свое тело, а пепел развеять, чтобы даже мертвым не вернуться в Спарту. Спартанцы, верные данному обещанию, много веков ничего не меняли в законах Ликурга.
    • Слайд 39

      Периэки

      Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.

    Слайд 40

    Фаланга

    Фаланга – боевое, организованное построение воинов. Впервые фаланга появилась в Спарте. Воины выстраивались в несколько рядов. Одновременно начинали движение и шли нога в ногу плечом к плечу. На противника они наставляли длинные копья, а сами были закрыты щитами. Фаланга была уязвима с флангов, при таком построении можно было сражаться только на ровной местности.

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Воспитание детей в Спарте

    Древняя Спарта преследовала цель подготовить воина – члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Этот процесс проходил в три этапа: 1 этап – 7 – 15 лет; 2 этап – 15 – 20 лет; 3 этап – 20 – 30 лет.

    На первом этапе (7-15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание, которое было чрезвычайно разнообразным (ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках). С 12 лет возрастала суровость воспитания мальчиков, которых приучали не только к аскетическому образу жизни, но и к немногословию. В 14 лет мальчика, пропуская через жестокие физические испытания, посвящали в эйрены - члена общины с предоставлением определенных гражданских прав. В течение последующего года эйренов проверяли на стойкость в военных отрядах спартиатов.

    На втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавлялось обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались. Подростков держали в голоде и приучали самим добывать себе еду, физически наказывая тех из них, которые терпели неудачу. К 20 годам эйрены посвящались в воины и получали полное вооружение.

    В течение третьего этапа (20-30 лет) они постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины. В результате всех вышеперечисленных этапов воспитания воины свободно владели копьем, мечом, дротиком и другим оружием того времени. Однако спартанская культура воспитания оказалась гипертрофированной военной подготовкой при фактическом невежестве молодого поколения. Воспитательная традиция Спарты периода VI-IV вв. до н. э. в итоге свелась к физическим упражнениям и испытаниям. Именно эти элементы стали предметом подражания в последующие эпохи.

    О мальчиках заботилось государство. Нигде в древнем мире подобного не было. Поделив детей на группы по возрасту, их расселяли в бараках, где они сами прибирались и наводили чисто­ту. Их воспитывали в закрытых полувоенных школах – своего рода «детских домах». Всех детей делили на отряды (агелы); в основном по шесть маль­чиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок.

    В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Все спортивные состязания и игры были подчинены одной цели – воспитывать в юношах солдат. С дет­ства спартанцы приучались владеть мечом, копьем и щитом. Во время игр выстраивались в фалангу. Подолгу занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска и дротика.

    «Терпеть» – вот что было главным в спартанской «школе мужества ». Гимнастические упражнения обычно выполняли голыми: ле­том под палящими лучами солнца; зимой – невзирая на снег и дождь. Принимать тёплые ванны и умащать тело запрещалось; грязь по­крывала тело. Спали мальчики в бараках, на подстилках из тростни­ка, сорванного голыми руками на берегу Эврота. Зимой под низ под­стилки клали чертополох; считалось, что это растение согревает.

    Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению, и если младенец был «хилым или плохо сложенным», то его выставляли на волю природных стихий в ущелье Апофет в горах Тайгет. Тем же, кто выживал после этого испытания, сохраняли жизнь и в дальнейшем старались не подвергать чересчур сильным испытаниям, потому что, избавляясь от самых слабых детей, спартанцы заботились об остальных.

    Военная муштра, охота, плавание, конный спорт, искусство разведчика, умение шпионить и тяжелые, напряженные упражнения в гимнастическом зале - вот к чему сводилось спартанское воспитание. Спутниками и помощниками в этом воспитание служили национальные песни, патриотические стихи, музыка и танцы, которые считались важными инструментами в подъеме боевого духа. Поскольку арифметика отдавала коммерцией, которой не занимался ни один спартанец, тайна числа оставалась почти неоткрытой, за исключением боевого расчета при построении воинских формирований. Таким образом, спартанское воспитание сводилось почти исключительно к физической военной подготовке.


  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: