Пельменёва Альбина
Презентация «Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС»
Приглашаю на просмотр своей новой презентации по предметно-развивающей среды и методического оснащения любимой группы "Аленький цветочек". Где хорошо представлена естественная , комфортабельная и уютная обстановка для детей, с разными игровыми материалами, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вот мы и постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведённому в детском саду. Предметно-развивающая среда организуется так , чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом,активно реализовывать свои игровые замыслы, ведь в игре ещё лучше закрепляются дружеские взаимоотношения между детьми. Все имеющиеся игровые центры в группе позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии и более глубокого формирования игровых умений. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей. При любых обстоятельствах предметный мир , окружающий ребёнка, необходимо обновлять, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста . Таким образом, насыщенная предметно -развивающая образовательная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Публикации по теме:
Презентация «Предметно-развивающая среда ДОУ» Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.
Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до - презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ при реализации ФГОС Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.
Предметно-развивающая среда подготовительной группы по ФГОС. Презентация тематических уголков Презентация на тему «предметно-развивающая среда группы по ФГОС» ДС «Ручеек» подготовительной группы «Золотая рыбка» Данный проект на сегодняшний.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Социально-коммуникативное развитие –направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. ОО социализация (познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность) ОО труд (познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество) Примерные центры активности: центр сюжетно- ролевых игр Центр труда, уголок дежурств ОО безопасность Центр ПДДЦентр пожарной безоп.
Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.). (включает ОО «Познание»: чтение худ лит-ры, коммуникация, социализация, безопасность, музыка) Примерные центры: Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения, центр сенсорного развития, центр конструктивной деят-ти, центр математического развития Центр экспериментирования.
Развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. (включает ОО «Коммуникация», « Чтение художественной литературы» Интеграция: социализация, безопасность, чтение худ. лит-ры, познание, труд, физич. культура, здоровье Примерные центры: центр речевого развития или уголок речи и грамотности, центр «Будем говорить правильно» центр «Здравствуй, книжка» логопедический уголок
Художественно-эстетическое развитие включает в себя - музыкальное, изобразительное, словесное искусство (включает ОО «Художественное творчество», «Музыка»; Интеграция: познание, чтение художественной лит-ры, коммуникация, труд, социализация, физкультура) Примерные центры: Центр изобразительной деятельности или уголок творчества»Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Примерные центры: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»
Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.
Пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает: Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности
Создавая развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО »
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_1.jpg)
Многокомпонентная образовательная среда ДОО
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Характер взаимодействия со взрослыми
Характер взаимодействия с другими детьми
Система отношений ребёнка к миру,
другим людям, себе самому
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_2.jpg)
Способствовать профессиональному развитию педработников
Создавать условия для развивающего вариативного ДО
Обеспечивать эмоциональное благополучие детей
Обеспечивать открытость ДО
Образовательная среда в ДОО должна отвечать следующим
ТРЕБОВАНИЯМ
Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей
Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_3.jpg)
РППС
Пространственная
организация среды
ФОРМА
Позволяет создать комфортное, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса
Ориентировано на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности детей, стимулирует их развитие
Соответствующее наполнение
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_4.jpg)
Организация соответствующего взаимодействия
Форма (организация среды)
РППС
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_5.jpg)
КОГО
учить и воспитывать?
ЧЕМУ
ЗАЧЕМ
учить?
учить и воспитывать?
учить и воспитывать?
- 3 .3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
- 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
- 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- - реализацию различных образовательных программ;
- - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- - учет возрастных особенностей детей.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_7.jpg)
- 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
- 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
- Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- - возможность самовыражения детей.
- Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_9.jpg)
- 5) Доступность среды предполагает:
- - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- - исправность и сохранность материалов и оборудования.
- 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_10.jpg)
- 4) Вариативность среды предполагает:
- 2)
- 3) Полифункциональность материалов предполагает:
- 4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_12.jpg)
- 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- 3) Полифункциональность материалов предполагает:
- - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_13.jpg)
Полифункциональность
Универсальная конструкция
для демонстрации результатов деятельности
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_14.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_15.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_16.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_17.jpg)
- 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Трансформируемость
Трансформируемость пространства
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_18.jpg)
Трансформируемость пространства
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_19.jpg)
Трансформируемость мебели
Сенсорный центр
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_20.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_21.jpg)
Центр
песка и воды
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_22.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_23.jpg)
Модуль
с выдвижной столешницей
Модуль
«Поле чудес»
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_24.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_25.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_26.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_27.jpg)
Модуль
с выдвигающимися столиками и ящиками
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_28.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/11/k_584d421b6e6d7/img_user_file_584d421b6e8fc_29.jpg)
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Подготовила: воспитатель
Смирнова Екатерина Владимировна
corowina.ucoz.com
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_1.jpg)
Поприветствовать Вас рад Наш чудесный детский сад! Здесь всегда полно затей Для развития детей!
corowina.ucoz.com
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_2.jpg)
Предметно-игровая среда.
Предметно – игровая среда – это прежде всего свобода выбора ребенком места игры, ее содержания, игрового материала как фактора, побуждающего, направляющего и развивающего игровую деятельность.
Предметно - игровая среда - это живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей.
Предметно - игровая среда - в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_3.jpg)
Требования ФГОС к развивающей предметно- игровой среде.
3.3.4. Предметно-игровая среда должна быть:
- насыщенная,
- трансформируемая,
- полифункциональная,
- вариативная,
- доступная,
- безопасная.
corowina.ucoz.com
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_4.jpg)
Нашей радости не счесть – в игровом центре всё есть!
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_5.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_6.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_7.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_8.jpg)
Природный центр
Экспериментально-исследовательский центр
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_9.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_10.jpg)
Книжный центр и Театральный центр
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_11.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56bf76df4e55d/img_user_file_56bf76df4e55d_12.jpg)