О порядке организации временных зон таможенного контроля при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Места осуществления таможенного контроля III. Отмена решения о создании зон таможенного контроля

Что такое зоны таможенного контроля и для чего они нужны? Таможенный контроль грузов проходит в соответствии с кодексом страны, которая его осуществляет. Таможенный контроль производится таможенными органами в местах контроля или локациях, где пребывают грузы, которые пересекают границу.

Что такие зоны таможенного контроля?

Контрольная зона – это территория, которую обязательно проходят грузы, перевозимые через границу России. Как правило, зоны спроектированы непосредственно для того, чтобы какое-то время хранить грузы и проводить действия над ними. Именно в этих зонах должен проводиться осмотр, досмотр и действия, которых требует законодательство. Однако, существует ряд действий, производимых без организации зон контроля таможенными органами. Это, к примеру:
  1. Осмотры, которые проходят грузы в рамках выездной таможенной проверки или при остановке средства транспорта.
  2. Таможенные досмотры, производимые в ходе выездной проверки.
Как правило, зоны контроля могут иметь статус постоянных, если они находятся в местах, где постоянно производится перемещение товаров. Также существует возможность организации зон таможенного контроля временного типа, дающих возможность совершать любые действия, которых требует законодательство.

Где формируются такие зоны

Как правило, законодательство четко регламентирует формирование зон таможенного контроля. Они могу создаваться:
  1. Непосредственно возле государственной границы США.
  2. Там, где производится таможенное оформление.
  3. Там, где товары перегружаются, оформляются и досматриваются.
  4. Там, где производится временное хранение грузов.
  5. Там, где производится остановка и простаивание транспортных средств, которые перевозят товары, которые в соответствии с законом подлежат таможенному контролю.
  6. На иных территориях которые определяются законодательно.

Временные зоны контроля таможенными органами

Для создания зоны непостоянного действия крайне важно получить решение об этом, выданное в письменной форме. Оно должно принадлежать начальнику таможенного органа. Причиной для вынесения такого решения может быть:
  1. Производство таможенного контроля не в местах, которые для этого предназначены.
  2. Если необходимо провести досмотр или осмотр грузов, которые были найдены сотрудниками таможни не на местах зон контролирующих действий, производимых таможенными органами.
Зоны контроля постоянного типа
ЗТК – это помещения или открытые территории, которые дают возможность производить все необходимые действия. Такие зоны, как правило, должны маркироваться специальными отметками – знаками, которые имеют зеленый цвет. На них в оттенках белого нанесена надпись на двух языках, которая дает определение территории. В ситуации, если зона имеет на своей территории большое количество оград, комнат и стен, сообщение о том, что территория имеет статус зоны таможенного контроля, должны дублироваться и на них тоже.

Приказ Московской северной таможни от 31 января 2003 г. N 106
"О порядке принятия решений
по созданию временных зон таможенного контроля"

В целях обеспечения исполнения требований ст. 181 Таможенного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 , Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденного приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290 , Порядка принятия решений о создании временных зон таможенного контроля в регионе деятельности Центрального таможенного управления, утвержденного приказом ЦТУ от 21.01.2003 N 38 , ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений по созданию временных зон таможенного контроля (далее - Порядок) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Начальникам таможенных постов:

2.1. Обеспечить рассмотрение и своевременное представление в таможню заявлений от заинтересованных в создании временной зоны таможенного контроля (далее - ВЗТК) организаций по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу, а также комплект документов, указанный в приложении 7, для принятия решения.

2.2. Обеспечить обследование предполагаемого места создания ВЗТК, составление акта обследования и письменного заключения о возможности создания ВЗТК с последующим представлением указанных документов в ООТОиТК таможни (приложение 6).

2.3. Осуществлять контроль за обозначением и использованием ВЗТК в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

2.4. Обеспечить ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представление в ООТОиТК таможни сведений о количестве товарных партий, находившихся в ВЗТК за отчетный период.

2.5. Довести порядок и условия создания временной зоны таможенного контроля до заинтересованных лиц.

3. Начальнику ООТОиТК (А.А. Еремин):

3.1. Производить учет и регистрацию заявлений, проверку наличия представляемых документов и сведений, заявленных в них, подготовку проектов приказов о принятии решения о создании ВЗТК.

3.2. Обеспечить направление материалов о создании временных зон таможенного контроля на согласование в службу организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления) в случаях, определенных Порядком.

3.3. Представлять в СОТК Управления до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию согласно приложениям 3-5 к настоящему приказу.

4. Распоряжение начальника таможни от 10.10.2001 N 142 считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя начальника таможни В.А. Адувалина.

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
А.М.Узловский

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

1.2. Временные зоны таможенного контроля (далее - ВЗТК) создаются на территориях, в помещениях, где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.

1.3. Создание ВЗТК для целей осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств вне установленных мест необходимо рассматривать как исключительную меру, применяемую в случаях, когда доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления, невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до установленного места таможенного оформления.

1.4. Обустройство, оборудование и техническое оснащение ВЗТК должно исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств без таможенного контроля, а также обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц.

1.5. Таможенный орган вправе устанавливать конкретные требования к конструкции, обустройству и оборудованию ВЗТК.

1.6. Заинтересованными в создании ВЗТК организациями (предприятиями) должны безвозмездно выделяться для должностных лиц таможенного органа необходимые для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления оборудованные в соответствии с требованиями помещения, средства связи и транспортные средства.

1.7. Срок действия ВЗТК должен соответствовать срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.

2. Компетенция принятия решений
о создании временных зон таможенного контроля

2.1. Временные зоны таможенного контроля создаются по решению начальника таможни либо лица, его замещающего, без согласования со службой организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления) в следующих случаях:

При осуществлении оперативно - разыскных мероприятий, производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;

При таможенном оформлении товаров и транспортных средств, предназначенных для проведения выставочных мероприятий, таможенное оформление которых производится в соответствии с приказом ГТК России от 29.12.2001 N 1276 "Об утверждении Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий";

При передаче в установленном порядке конкретной товарной партии на ответственное хранение непосредственному получателю, находящемуся в регионе деятельности таможни;

При поступлении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в места доставки (станции назначения), на которых отсутствуют склады временного хранения (далее - СВХ), и в случае невозможности размещения таких товаров и транспортных средств на ближайших СВХ, имеющих подъездные железнодорожные пути от станции назначения;

В иных случаях на время проведения таможенного оформления и таможенного контроля отдельной товарной партии, находящейся за пределами установленного места таможенного оформления и при отсутствии возможности размещения ее в зоне таможенного контроля СВХ.

2.2. Согласование решения начальника таможни либо лица, его замещающего, о создании ВЗТК производится в СОТК Управления при поступлении в места доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в случаях, если:

Структурное подразделение таможни, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств размещается на собственных площадях и расположено на значительном удалении (более 50 км) от СВХ либо не имеет в регионе своей деятельности СВХ;

Зона таможенного контроля СВХ (помещение, открытая площадка, территория склада), находящегося в месте расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров и таможенный контроль (таможенный пост, ОТОиТК, имеющие ведомственный код), либо в регионе его деятельности, не позволяет в полном объеме разместить прибывающие товары и транспортные средства;

ВЗТК создается вне региона деятельности таможни.

3. Порядок согласования с СОТК Управления решения
о создании временной зоны таможенного контроля

3.1. Для согласования решения таможни о создании ВЗТК ООТОиТК направляет в СОТК Управления следующие материалы:

Письмо таможни с мотивированным обоснованием причин создания ВЗТК и содержащее заключение о возможности осуществления надлежащего таможенного контроля в предполагаемом месте создания ВЗТК;

Проект приказа о создании ВЗТК;

Заявление заинтересованного лица с мотивированной просьбой о создании ВЗТК, с указанием ее точного адреса, площади и обязательством о выполнении требований таможенного органа по обустройству, оборудованию, техническому оснащению, обозначению, организации охраны, соблюдению установленных сроков хранения, учету и представлению отчетности;

Учредительные и регистрационные документы лица, подавшего заявление о создании ВЗТК (учредительный договор и / или устав, свидетельство о государственной регистрации, справка территориального подразделения Госкомстата России, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка уполномоченного банка о наличии валютного либо рублевого счета);

Акт обследования таможней предполагаемого места создания ВЗТК с заключением о возможности ее создания;

Планы (схемы, чертежи) помещения, территории и др. с обозначением предполагаемого места расположения ВЗТК и указанием ее размеров;

Документы (оригиналы или заверенные согласно установленному порядку копии), подтверждающие право собственности или владения помещениями, территорией и др., где предполагается создание ВЗТК;

Проект процедуры использования ВЗТК или технологической схемы использования ВЗТК.

4. Заключительные положения

4.1. В случае отказа в создании ВЗТК таможней направляется заявителю письменный мотивированный ответ.

4.2. При получении заинтересованным лицом мотивированного заключения о невозможности создания ВЗТК данное лицо после устранения недостатков, послуживших причиной для отказа, вправе повторно обратиться в соответствующий таможенный орган по вопросу создания ВЗТК.

4.3. Обустройство, оборудование, техническое оснащение, обозначение и организация охраны ВЗТК, а также предоставление таможенному органу помещений, средств связи и транспортных средств осуществляются за счет лица, заинтересованного в создании ВЗТК.

Начальнику Московской северной таможни генерал - майору таможенной службы А.М. Узловскому ЗАЯВЛЕНИЕ В связи с _____________________________________________________ (указывается обоснование создания временной зоны __________________________________________________________________ таможенного контроля) Просим разрешить создание временной зоны таможенного контроля по адресу: _______________________________________________________ на территории организации (предприятия) __________________________ в пределах _________ кв. м на период ___________ календарных дней. Наименования и номера представленных документов: 1. _____________________________ N _______________ от _________ 2. _____________________________ N _______________ от _________ 3. _____________________________ N _______________ от _________ 4. _____________________________ N _______________ от _________ 5. _____________________________ N _______________ от _________ Обязуемся: - исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров и транспортных средств; - способствовать осуществлению таможенного контроля; - обеспечить обозначение зоны таможенного контроля и невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем; - обеспечить освобождение зоны таможенного контроля от товаров и транспортных средств к дате ее ликвидации; - соблюдать иные требования таможенного законодательства Российской Федерации. Генеральный директор М.П. Главный бухгалтер

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ МОСКОВСКОЙ СЕВЕРНОЙ ТАМОЖНИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С УПРАВЛЕНИЕМ С 1 _______ 200_ Г. ПО 30 (31) _______ 200_ Г. ┌───┬────────────────────┬───────────────┬────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬──────────┐ │N │Номер и дата │Дата создания │Причина создания│Место нахождения ВЗТК│Количество товарных │Примечание│ │п/п│приказа о создании │и фактической │ВЗТК │(наименование и адрес│партий, находившихся│ │ │ │и ликвидации ВЗТК │ликвидации ВЗТК│ │предприятия, ж/д │в ВЗТК (за отчетный │ │ │ │(номер и дата │ │ │станции и т.д.) │период) │ │ │ │приказа о продлении │ │ │ │ │ │ │ │срока действия ВЗТК)│ │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ └───┴────────────────────┴───────────────┴────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴──────────┘

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ МОСКОВСКОЙ СЕВЕРНОЙ ТАМОЖНИ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ С 1 _______ 200_ Г. ПО 30 (31) _______ 200_ Г. ┌───┬────────────────────┬───────────────┬────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬──────────┐ │N │Номер и дата │Дата создания │Причина создания│Место нахождения ВЗТК│Количество товарных │Примечание│ │п/п│приказа о создании │и фактической │ВЗТК │(наименование и адрес│партий, находившихся│ │ │ │и ликвидации ВЗТК │ликвидации ВЗТК│ │предприятия, ж/д │в ВЗТК (за отчетный │ │ │ │(номер и дата │ │ │станции и т.д.) │период) │ │ │ │приказа о продлении │ │ │ │ │ │ │ │срока действия ВЗТК)│ │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ └───┴────────────────────┴───────────────┴────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴──────────┘

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ МОСКОВСКОЙ СЕВЕРНОЙ ТАМОЖНИ И ДЕЙСТВУЮЩИХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 _______ 200_ Г. ┌───┬────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬──────────┐ │N │Номер и дата │Дата создания │Причина создания│Место нахождения ВЗТК│Количество товарных│Примечание│ │п/п│приказа о создании │ВЗТК и срок │ВЗТК │(наименование и адрес│партий, находящихся│ │ │ │ВЗТК (номер и дата │(с указанием │ │предприятия, ж/д │в ВЗТК (за отчетный│ │ │ │приказа о продлении │дат), на который│ │станции и т.д.) │период) │ │ │ │срока действия ВЗТК)│создана ВЗТК │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼───────────────────┼──────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├───┼────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼───────────────────┼──────────┤ └───┴────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────────────┴───────────────────┴──────────┘

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ (ПОМЕЩЕНИЯ) ПРЕДПОЛАГАЕМОГО МЕСТА СОЗДАНИЯ ВЗТК В период с ____________________ по __________________ комиссией (дата проведения обследования) в составе: ___________________________ __________________________ (члены комиссии) (наименование поста) таможенного поста проведено обследование территории (помещения) предполагаемого места создания ВЗТК, находящегося по адресу: ____________________. Предполагаемое место создания ВЗТК площадью ________________ кв. м соответствует требованиям, предъявляемым к обустройству, оборудованию и техническому оснащению ВЗТК. Возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств без таможенного контроля исключена, сохранность и невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам обеспечена: ______________________________________________________ (указываются сведения о наличии ограждения, __________________________________________________________________ обозначения, охраны, сигнализации, двойных запорных __________________________________________________________________ устройств и т.д.) Члены комиссии: 1. ____________________________ ______________ ________________ (занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.) 2. ____________________________ ______________ ________________ (занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.) Вывод: считаю целесообразным создание ВЗТК на указанный в заявлении ______________________________ период с ______ по _____. (наименование организации) Начальник ____________________________ поста _____________________ (наименование поста) (место подписи) _____________________________ (Ф.И.О., специальное звание) Дата

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ НА СОЗДАНИЕ ВЗТК

1. Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения территорией или помещением (складом).

2. Графическое отображение территории или помещения в виде плана или карты.

3. Доверенность на право представлять интересы юридического лица физическому лицу.

Примечание. В случае необходимости согласования с СОТК ЦТУ решения о создании ВЗТК представляется комплект документов в соответствии с требованиями п. 3 Порядка.

Зоны таможенного контроля

Зоны таможенного контроля - это места транспортировки товаров через таможенную границу, территории складов, магазинов беспошлинной торговли и другие место, которые определяются законодательством.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае их постоянного нахождения на одном и том же месте и временными, в случае их перемещения.

Порядок постановления зон таможенного контроля контролируется государством.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого являться постоянными или временными.

Зона таможенного контроля считается постоянной, когда на ее территории регулярно находятся товары, подлежащие таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля создаются на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Транспортировка товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Федеральная таможенная служба на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решении о создании таких зон.

Границы зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». По законодательству Российской Федерации временная зона контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми определенными знаками. Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно: «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» («Customs control zone»)

Формы таможенного контроля

Формы таможенного контроля - это категории проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.

Существуют различные отдельные формы таможенного контроля.

Проверка документов и сведений - это форма таможенного контроля, при котором должностное лицо таможенного органа проверяет правильность правдивость сведений, оригинальность документов и правильность заполнния этих документов. Глава 16 Таможенного Кодекса посвящена формам и порядку проведения таможенного контроля. В частности ст. 110 определены следующие формы таможенного контроля:

Проверка документов и сведений.

В этой форме таможенного контроля существуют три цели проверки: установление оригинальности проверяемых документов должностным лицом таможни, проверка правдивости сведений в этих документах и установление правильности

Устный опрос.

В устном опросе лицам, перевозящим товар, задаются вопросы по ходу таможенного оформления товаров

Получение пояснений.

Это сбор сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. В этом случае опрашиваются лица, имеющие отношение к перемещению товаров через границу и располагающие необходимыми данными. Инспекторы обращаются не только к декларантам, но и иным лицам. Получение пояснений по своему содержанию сходно с устным опросом. Основным отличием является письменное оформление пояснений по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Кроме того, положениями ТК ТС не установлено ограничений по применению данной формы таможенного контроля на этапе таможенного оформления или проверки после выпуска товаров и транспортных средств.

Таможеное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, возможно с применением технических средств, наблюдение за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, совершение с ними иных операций. Целью обособления таможенного наблюдения является усиление контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ применительно к товарам, находящимся под таможенным контролем, в том числе на этапе их перевозки, хранения, совершения с ними грузовых и иных операций. Таможенное наблюдение проводится на гласной основе, что является одной из основных характеристик данной формы таможенного контроля. Кроме того, таможенное наблюдение ведется целенаправлено, в соответствии с решением, принятым уполномоченным должностным лицом таможеного органа. По виду таможенное наблюдение может быть систематическим или разовым, непосредственным (осуществляемым лично должностным лицом таможенного органа) и опосредованным (осуществляемым с применением технических средств

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

Внешний осмотр товаров таможней, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров.

Таможенный досмотр.

Осмотр товаров и транспортных средств, связаный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки.

Личный досмотр.

Содержит все необходимые гарантии соблюдения прав человека и гражданина, закрепленные Конституцией РФ, в том числе право на охрану достоинства личности государством. Личный досмотр может быть проведен в отношении физических лиц только если одновремено совпали некие обстоятельства, а физическое лицо следует через Государственную границу РФ, указанное лицо находится в зоне таможеного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, имеются основания подозревать, что данное лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой територии или перемещаемые с нарушением порядка.

Только при совпадении указанных обстоятельств начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, может быть принято решение о проведении личного досмотра такого лица. При этом устаналивается обязательное требование о письменной форме такого решения.

Проверка маркировки, наличия на товарах идентификационных знаков - это проверка наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационых знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза в Россию.

Осмотр помещений и территории. Осмотр помещений и территорий для подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных. Осмотр осуществляется на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий проводят для подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК ТС.

Существует два основания для проведения осмотра помещений и територий, а именно наличие информаци об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС; проведение выборочной проверки.

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

Проверка системы учета товаров и отчетности проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, пользующихся специальными упрощениями, а также пользующихся и (или) владеющие иностранными товарами

Таможенные проверки.

Они проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза, созданых и зарегистрированых в соответстви с законами этого государства - члена таможенного союза.

Так, осуществляются таможенные ревизии у следующих категорий лиц:

Декларантов;

Лиц, осущестляющих деятельность в области таможенного дела;

Лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;

Участников внешнеэкономической деятелности.

Ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

Факт помещения товаров под таможенную процедуру;

Достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

Соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

Соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

Соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

Иные направления, определенные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союз.

Таким образом, комплексная реализация форм, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований таможенного законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы Российской Федерации, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

Таможенный контроль осуществляется на единой таможенной территории Таможенного союза, в зонах таможенного контроля приграничных пунктов пропуска, внутренних таможен и таможенных постов.

Единая таможенная территория Таможенного союза составляет территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Республики Кыргызстан и Российской Федерации (сухопутное, воздушное, водное пространство), а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - членов Таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории Таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств, являются таможенной границей Таможенного союза.

Зоны таможенного контроля

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными, в случае их создания для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа и оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона. В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны основание и цель создания, дата создания и срок, на который она создается, применяемые средства обозначения.

Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно - «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

Допускается замена надписи па английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

Решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через границу, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию и принятие мер по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

Ответственность за нарушение режима зоны таможенного контроля предусмотрена статьей 16.5. КоАП.

Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 362. Зоны таможенного контроля

1. Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:

для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций () - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

3. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке , определяемом Правительством Российской Федерации.

Зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации создаются в порядке , определенном Правительством Российской Федерации.

4. Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается c предварительного уведомления таможенных органов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: