Какие цифровые фотоаппараты самые лучшие. Какие фотоаппараты лучшие для новичков. Почему стоит воздержаться от покупки

Сегодня на рынке правят смартфоны с функцией фото- и видеосъёмки. Само их существование уже ставит под вопрос выживание фотоаппаратов как вида техники. Поэтому производители этих устройств из кожи вон вылезают, создавая конкурентные гаджеты, качество снимков в которых несравнимы даже с очень дорогими флагманскими смартфонами. А вот по компактности, весу и скорости съёмки некоторые модели вполне могут посоревноваться.

Качество и функционал современных фотоаппаратов отвечает последнему слову техники и инновационным разработкам. Фототехника никогда ранее не оснащалась столь новыми технологиями. Хорошо известные всем зеркальные фотоаппараты остались верными классике консерваторами, чей облик практически не изменился. А вот среди беззеркальных моделей можно встретить действительно интересные новаторские изделия. И в то же время их стоимость продолжает снижаться. На сегодняшний день можно стать владельцем отличного фотоаппарата, отдав всего 30 000 рублей. В то же время возросла проблем выбора, так как на рынке появились новые игроки с интересными предложениями.



Это поистине королевский фотоаппарат от компании Sony. Он оснащён сенсором с полным кадром на 42-мегапикселя. Мощности его процессора достаточно, чтобы быстро отснять материал в высоком качестве. Устройство поддерживает видеосъёмку в формате 4К. В данном приборе подкачал аккумулятор, которого не всегда будет достаточно. Но этот недостаток окупается общими мощными характеристиками фотоаппарата.



Не смогла не поучаствовать в битве за большие мегапиксели 2019 года и компания Canon.

Её фотоаппарат EOS 5DS обладает сенсором с разрешением 50 мегапикселей – самым крупным среди полнокадровых матриц. Благодаря «золотой пропорции» функциональности и долговечности, этот прибор идеален как для съёмки портретов в студии, так и пейзажей на природе.



Среди фотоаппаратов среднего уровня в 2019 году стоит отметить новинку компании Pentax. Модель К-3 II разрабатывалась для улучшения предыдущего прибора в данном модельном ряде – К-3. Поэтому в К-3 II можно легко узнать К-3, оснащённого рядом полезных инноваций. Главным функциональным отличием новой модели является система GPS, позволяющая не только определить местоположение снимаемого объекта, но и вовремя сфокусировать изображение при съемке звёздного неба, во время поиска хорошего кадра. Таким образом удаётся снять сами звёзды, а не след их расплывшегося изображения.

Функция Pixel Shift Resolution обеспечивает правдивую передачу цвета за счёт того, что фотоаппарат обрабатывает захваченную картинку попиксельно.

Автофокус в новой камере тоже выгодно отличается от предыдущей модели. В данном приборе он способен лучше стабилизировать изображение, а также умеет скорректировать уровень горизонта и определить объекты панорамных снимков.

Правда, новая модель теперь выпускается без вспышки, так как на её месте теперь расположен модуль GPS. Но ведь вспышку можно подключить и внешнюю, а c GPS так не получится.


В этом фотоаппарате 2019 года собраны все самые лучшие характеристики, какими только может гордиться компания Canon. Это и APS-C сенсор, и система максимального контроля автофокусом EOS-1D X, и цветокоррекция Dual Pixel CMOS, и многое другое. Благодаря тому, что кроме всех вышеописанных преимуществ фотокамера ещё и всепогодна, она придётся по душе практически любому профессионалу — от журналиста до фотохудожника.



Модель D5500 является более поздней модификацией D5300. Но компания Nikon не была одним из лидеров на рынке, если бы новая модификация отличалась только номером. В новом фотоаппарате присутствует 24,2 мегапиксельный сенсор, более мощный процессор Экспид 4, система автоматической фокусировки на 39 точек и безостановочная съёмка со скоростью 5к/с.

Аккумулятор в новом приборе держит достаточно долго, чтобы сделать до 820 фотографий, а облегчённый материал корпуса сделал устройство более мобильным. Правда, для этого пришлось пожертвовать GPS модулем.



D5300 – предшественник камеры D5500, которая является модификацией более раннего фотоаппарата D5200. Этот фотоаппарат получил высокую оценку от пользователей, поэтому компания решила осовременить его.

Изменения коснулись коммуникационных возможностей устройства: был добавлен модуль Wi-Fi, упрощающий процесс передачи отснятого материала на компьютер, а также модуль GPS для фиксации местоположения фотографа. Также появилась возможность съёмки с разрешением высокой чёткости за счёт мощного процессора Экспид 4, результаты которой можно просмотреть на красочном 3.2 дюймовом дисплее.

В этой модели Nikon отказалась от использования низкочастотного фильтра, благодаря чему камера охватывает больше элементов кадра, да и аккумулятор теперь выдерживает большие нагрузки до 600 снимков.

В модель также добавлен ISO с расширенным диапазоном 25600 и автоматический фокус на 39 точек с поддержкой скоростной серийной съёмки. В то же время цена сего девайса осталась на уровне до 15000 рублей



D3300 — самый простой зеркальный фотоаппарат компании Никон. Но он может похвастаться многими недетскими функциями своих старших братьев. И при этом стоит до 30000 рублей.

Расширенный диапазон ISO и сенсор на 24,2 мегапикселя ставит этот фотоаппарат в один ряд с дорогими профессиональными моделями.

Простота конструкции делает его энергосберегающим, фотоаппарат без подзарядки может сделать до 700 снимков. В то же время поддерживает расширение высокой чёткости и скоростную панорамную съёмку. Автоматическая фокусировка данного устройства всего на 11 точек, но за такие деньги можно и простить.

Эта фотокамера очень лёгкая – всего 410 грамм в компактном корпусе.

За небольшую цену приходится расплачиваться отсутствием расширенных коммуникаций: модулей Wi-Fi и GPS. Но фотоаппарат поддерживает подключение внешних модулей.



Модель А58 по большому счёту нельзя назвать зеркальным фотоаппаратом. Его зеркало статично, и отсутствует присущий зеркальным фотоаппаратам видоискатель. Но функциональных возможностей в нём не меньше, чем в зеркальных моделях. А за счёт конструкции его стоимость до 30000 рублей.

Автоматический фокус на 15 точек, поддержка разрешения высокой чёткости как при фото, так и видеосъёмке, а также 20,1 мегапиксельный сенсор присутствуют в этом приборе.

OLED-видоискатель, которым оснащён данный фотоаппарат, не уступает оптическому видоискателю большинства зеркалок. А полупрозрачное зеркало и возможность серийной 8к/с съёмки делает его конкурентоспособным среди профессиональный моделей.

Недостаток А58 в маленьком дисплее — всего 2,7 дюйма с небольшим, разрешении в 460 тыс. точек, что, в принципе, не мешает приспособить его для удобной съёмки.


Очень заманчиво, когда производитель предлагает сменные объективы, но это скорее недостаток, чем достоинство. Sony RX10 II создан с фиксированным зум-объективом. Это намного удобнее, поскольку делает камеру легкой и удобной. Самый главный недостаток — это цена.



Если покупать что-то дешевле, но качественное в 2019 году, стоит остановить свой выбор на модели фотоаппарата FZ1000. У него длинный зум-объектив 16х, сенсоры меньше, чем у предыдущей модели, их не так удобно использовать при плохом освещении. Но, несмотря на это, устройство отлично делает съемки 4х видеороликов.


Очень неудобно, когда камера полуавтомат не помещается в кармане. На сегодняшний день есть много вариантов карманных камер. Одним из отличных фотоаппаратов является модель Sony Cyber-shot RX100 IV. Благодаря тому, что эта модель оснащена 1-дюймовым датчиком изображения, она может снимать 4К-видео. Но если по цене она окажется слишком дорогой, можно свой выбор остановить на более старой модели RX 100, этого поколения фотоаппараты мало чем отличаются от новых, но по цене они гораздо доступнее.


Эта камера отличается от предыдущих своей мощностью и простотой в использовании. G7 X — отличный бюджетный выбор. Но в этой модели есть один недостаток — это отсутствие видоискателя уровня RX100 IV.


Камера устраивает пользователя до тех пор, пока нужно делать съемку на маленьком растоянии. Как только метраж между объектом и камерой увеличивается, качество резко падает. С такими преградами справится Panasonic FZ300. Он дает 25-кратный оптический зум и качество съемки даже при увеличении масштаба картинки. Эта камера хорошо приспособлена к плохим погодным условиям.


Лидером на рынке является камера с 65-кратным оптическим зумом – модель SX60. Этот фотоаппарат полностью механизированный, с ручным управлением. В его арсенале есть видоискатель и функция сохранения raw- файлов. Качество съемки очень хорошее, но портится при плохом освещении. Если приблизить картинку на максимальное расстояние, на экране появляется зернистость. Эта модель не претендует быть совершенной. Но в то же время является отличным бюджетным вариантом фотоаппарата.


Модель A7R II отлично подойдет для съемки видеороликов. Это очень хорошая камера. Единственный недостаток — некачественная батарея. Этот недостаток компенсирует очень гибкий и удобный объектив.


На сегодняшний день можно очень выгодно приобрести камеру модели GH4. Этим фотоаппаратом можно снимать качественное 4К-видео. Из достоинств можно наблюдать интерфейсный блок YAGH, аудиовход XLR и 10-битный выход для неадаптированного 4К-видео.


Камера G7 имеет в своем арсенале практически все функции предыдущей модели, но стоит на половину дешевле. Эта цена объясняется некоторыми недостающими элементами в камере. Отсутствие разъема для наушников, нет поддержки тайм-кода и ещё многих функциональных достоинств, которые есть в дорогих моделях. Но, несмотря на это, такой фотоаппарат отлично подойдет для съемки концерта или утренника в школе.


На сегодняшний день Sony является лидером на рынке. Модель RX100 IV очень часто используется для съемок профессиональных видео. Такой фотоаппарат можно ещё задействовать в съемках 4К-видео, эта опция делает камеру ещё более качественной и функциональной. Среди конкурентов этот аппарат занимает первое место.


Модель фотоаппарата LX100 очень миниатюрная при своем арсенале возможностей. Среди ее функций есть уникальные способности в области съемки 4К-видео. Эта камера очень удобна в использовании и дает превосходные результаты в работе с ней.


Номер один среди камер для подводной съемки занимает модель фотоаппарата TG-4. С этим аппаратом можно ничего не бояться. Его функционал позволяет делать качественную съёмку в самых суровых условиях. Камера отлично снимает и на глубине 15 метров в море или океане, под дождем, снегом и находясь на сильном сибирском морозе. Кроме этого, фотоаппарат дает возможность делать макросъемку с максимально близкого расстояния. В опциях этого фотоаппарата есть GPS и Wi-Fi, что делает эту камеру просто незаменимой для любителей экстремальных записей.

Смартфоны сильно подкосили продажи компактных моделей фотоаппаратов, и как результат, производители сконцентрировались на создании устройств с расширенными возможностями, чтобы сделать их более привлекательными. В дополнении к более крупным матрицам для повышения качества изображения многие компактные фотокамеры оснащены линзами с широким диапазоном масштабирования или большой максимальной апертурой. Наличие Wi-Fi также стало эталоном для хорошего фотоаппарата, так как позволяет быстро передавать снимки на телефон для размещения на Facebook и т.д.

Проанализировав самые популярные предложения на фоторынке и отзывы об этих моделях, мы представляем вам лучшие компактные фотоаппараты 2017 года .

Продается, в среднем, за 44 990 руб.

Фокусное расстояние — 28-100 мм в 35-мм эквиваленте.

Одна из самых функциональных и качественных моделей в рейтинге.

В числе ее достоинств:

  • поворотный трехдюймовый ЖК-экран, который можно использовать как видеоискатель.
  • Наличие Wi-Fi.
  • Отличное разрешение в 20 МП.
  • Режим высокого динамического диапазона (HDR), позволяющий объединить лучшие характеристики нескольких фотографий в одно фото.
  • Возможность удаленного управление со смартфона или планшета, а также беспроводной обмен данными с этими устройствами.

Но не обошлось и без недостатков. Пользователи критикуют камеру за:

  • слабую встроенную вспышку;
  • завышенную цену;
  • сложное меню;
  • скользкий и не слишком удобный корпус.

Усредненная стоимость — 26 990 руб.

Фокусное расстояние — 28 — 84 мм в 35 мм эквиваленте.

Надежная и компактная камера с 1″-типом датчика и матрицей 20 MP BSI CMOS, заимствованной из оригинальной версии G9 X. Однако в версии X установлен обновленный процессор DIGIC 7 для быстрого запуска и эксплуатации устройства.

Достоинства:

  • превосходное качество съемки, даже в помещении без вспышки;
  • наличие режима HDR;
  • широкие возможности по настройке фотоаппарата вручную (а если лень возиться с ними, то и автоматические настройки отлично работают);
  • быстрый автофокус, даже при плохом освещении;
  • трехдюймовый яркий сенсорный экран.

Недостатки:

  • низкая скорость передачи фотографий по wi-fi;
  • нельзя направить вспышку в потолок.

Цена, в среднем — 34 990 руб.

Фокусное расстояние — 28 — 100.80 мм в 35 мм эквиваленте.

От своего коллеги с приставкой II, который открыл рейтинг компактных фотоаппаратов 2017 года данная модель отличается:

  • менее совершенной матрицей без задней подсветки Exmor R CMOS.
  • Более низким максимальным пределом чувствительности.
  • У обеих камер одинаковая система фокусировки, но дисплей у DSC-RX100 не наклонный и нет разъема горячего башмака.
  • И еще один недостаток — нет Wi-Fi.

А важное преимущество, которое для многих может «перекрыть» вышеописанные недочеты — это цена фотоаппарата.

Средняя стоимость — 21 150 руб.

Фокусное расстояние 25 — 550 мм в 35 мм эквиваленте.


Особенности данной модели включают в себя:

  • 16-мегапиксельный сенсор с задней подсветкой CMOS;
  • встроенный Wi-Fi;
  • возможность делать фотоснимки во время видеосъемки;
  • трехдюймовый ЖК-экран;
  • фокусировку на движущихся объектах Subject Tracking, что очень удобно при съемке детей и домашних животных;
  • возможность съемки Full HD 1080p видео со стереозвуком.

Минусы:

  • шумная и неудобно расположенная вспышка;
  • требуется отдельное приложение для подключения по Wi-Fi.

Средняя цена — 182 699 руб.

Фокусное расстояние — 36 — 126 мм в 35 мм эквиваленте.

За свою цену аппарат предлагает 8 Мп сенсор, 3.5x оптический зум и 2,5-дюймовый ЖК-дисплей. Nikon P4 идентичен Coolpix P3, но не имеет Wi-Fi, что удивительно для такого навороченного аппарата.

Почему стоит приобрести:

  • Coolpix P4 — первая компактная камера Nikon, предлагающая технологию стабилизации изображения, с двумя различными режимами подавления вибраций.
  • Есть одиннадцатизонная автоматическая широкозонная фокусировка и приоритет диафрагмы.
  • Хорошо фокусируется даже в сумерках.

Почему стоит воздержаться от покупки:

  • этот фотоаппарат очень дорого стоит;
  • не поддерживает карты памяти свыше 2 Гб (в инструкции указано про 1 Гб).

Можно приобрести, в среднем, за 21 950 руб.

Фокусное расстояние — 21 — 105 мм в 35 мм эквиваленте.

Olympus TG-860 представляет собой 16-Мп компактную камеру, которая является водонепроницаемой (на глубине до 15 м), ударопрочной, морозостойкой до -10 °C и ударопрочной до 100 кг. В общем, это идеальный спутник фотографа, ведущего активный образ жизни.

В числе ее достоинств:

  • GPS с поддержкой нескольких спутниковых систем;
  • встроенный Wi-Fi;
  • различные режимы съемки;
  • ЖК-экран, который можно повернуть на 180 градусов;
  • две настраиваемых функциональных кнопки;
  • Full HD захват видео со скоростью 60 кадров в секунду.

Из недостатков:

  • если вы не собираетесь снимать под водой или в походной обстановке, то, возможно, стоит выбрать другую камеру, так как у этой посредственные снимки в обычных условиях.
  • На объективе нет шторок.

В магазинах, в среднем, стоит 20 313 руб.

Фокусное расстояние — 35 — 105 мм в 35 мм эквиваленте.

Этот компактный фотоаппарат вряд ли удивит своими характеристиками искушенного фотографа. А вот новичку, который ищет что подешевле и при этом хорошего качества, Coolpix S2 вполне подойдет.

Особенности:

  • 2.5-дюймовый ЖК-экран;
  • автофокусировка распознавания лиц;
  • коррекция «красных глаз»;
  • водонепроницаемый корпус.

Минусы:

  • слабые возможности ручной настройки;
  • медленная автофокусировка в тусклом свете;
  • среднее качество изображения;
  • ограниченный диапазон скорости затвора.

Усредненная цена — 325 000 руб.

Самая дорогая компактная камера в списке. Станет превосходным подарком для профессионала фотосъемки благодаря:

  • возможности делать снимки на высоких ISO вплоть до 12500;
  • встроенному объективу со светосилой f/1.8;
  • очень быстрой системе автофокуса;
  • возможности работать в экстремальных погодных условиях до -40 градусов;
  • наличию электронного видеоискателя, помимо трехдюймового сенсорного ЖК-дисплея.

Отпугнуть от приобретения такого аппарата может разве что его стоимость.

Можно купить, в среднем, за 49 990 руб.

Фокусное расстояние — 28 мм в 35 мм эквиваленте.

Ключевой особенностью этой модели являются асферические линзы. Они позволяют снизить сферические аберрации, и изображение становится более резким.

Другие особенности:

  • трехдюймовый поворотный ЖК-экран;
  • есть Wi-Fi;
  • есть разъем для пульта ДУ;
  • качественная матрица APS-C, 16.7 МП.

Из недостатков:

  • в комплекте отсутствуют защитная пленка на экран и отдельная зарядка для аккумулятора;
  • очень маленький рычажок выбора режимов фокусировки.

Цена, в среднем — 15 690 руб.

Фокусное расстояние — 24 — 1008 мм в 35 мм эквиваленте.

Самый лучший по соотношению стоимости и качества компактный фотоаппарат. В нем есть все, что необходимо и начинающему и опытному фотографу:

  • матрица 20.5 МП;
  • оптический зум 42x;
  • трехдюймовый экран;
  • Wi-Fi;
  • отличное качество цветопередачи и съемки и в темное и в светлое время суток.

Пользователи не находят недостатков у данной модели и отзываются о ней исключительно в превосходных выражениях.

Артем Кашканов, 2020

Введение

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. И даже общие прицципы, которые вроде бы раньше казались незыблемыми, сейчас тоже все чаще попадают под сомнение.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата? В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи у всех разные и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры не существует. Это то же самое, что и выбор автомобиля - за одну цену можно купить комфортабельный легковой седан или грузовик "КамАЗ". Из точки А в точку Б можно перемещаться и на том и на другом, но основная область применения у этих автомобилей совершенно разная.

Для любительской съемки совершенно не нужна дорогая камера, в большинстве случаев бывает достаточно даже смартфона - да-да, современные устройства здорово выросли в плане качества фотографий. Я сам в этом убедился, сменив бюджетную модель пятилетней давности на современного "флагмана" - с тех пор подавляющее большинство домашних съемок выполняется именно на смартфон, а "настоящая" фотокамера берется только на ответственные съемки.

Для профессиональной фотосъемки требования к технике совершенно иные. Легкость, компактность уходят на задний план, а приоритетными становятся такие вещи как максимальное разрешение снимков, качество картинки при слабом освещении, скорость и точность фокусировки. Есть множество задач, для которых нужна именно фотокамера, причем, не простая а полнокадровая. Для этих задач смартфон не подходит от слова "совсем", хотя находятся энтузиасты "да я это на телефон лучше сниму!" :)

В этой статье я отвечу на четыре самых главных вопроса, которые возникают при выборе фотоаппарата: кроп или полный кадр, оптика - сменная или несменная, зеркалка или беззеркалка, мыльница или смартфон. Цель моей статьи - не назвать конкретную модель, которую вам нужно купить, чтобы обрести счастье в жизни, а просто систематизировать знания по данной теме. Я проходил через проблему выбора фотоаппарата многократно и не по наслышке знаю о том что такое муки выбора:) Все что написано в этой статье - мое сугубо личное мнение, которое сложилось за многие годы увлечения фотографией. Принимать его или нет - дело ваше.

Кроп или полный кадр?

Цифровые фотоаппараты имеют несколько вариантов деления на классы. Первый вариант - по размеру (площади) сенсора.

FF или «полный кадр»

Это предел мечтаний многих фотолюбителей. Свое название этот класс получил из-за размера матрицы, равного по размеру пленочному кадру - 36*24 миллиметра. В подавляющем большинстве это фотокамеры полупрофессионального и профессионального уровня, пригодные для решения самого широкого круга задач. И практически в любых условиях они обеспечивают самый высокий уровень качества изображения. Детализация, цветопередача, передача объема - по всем этим параметрам полнокадровые камеры лучшие среди массовых продуктов на фоторынке. Есть, конечно, еще и "средний формат", но это уже совсем другой уровень и мы его здесь не рассматриваем.

Помимо всех своих неоспоримых достоинств "полный кадр" имеет два недостатка - цена и габариты. Стоимость полноценного комплекта "тушка + оптика + вспышка" может быть сравнимой с ценой бюджетного автомобиля, а суммарный вес всего этого добра редко бывает меньше 3 килограмм.

Наиболее популярные семейства полнокадровых полупрофессиональных камер - зеркалки Canon EOS 5D, 6D, Nikon D600, D700, D800, беззеркалки Sony Alpha A7, Panasonic Lumix S1, Canon EOS R, Nikon Z. В рамках семейства как правило существует множество модификаций, заточенных под разные задачи.

APS-C или «кроп»

Недавно я был на выставке картин советского и российского художника Николая Ивановича Касаткина и одна из его работ сразу вызвала у меня недвусмысленную ассоциацию:

Размер сенсора APS-C составляет примерно 23*17 миллиметров, это примерно в 1.5 раза меньше, чем у "полного кадра". Этот коэффициент называется кроп-фактором. Сенсоры APS-C ставятся в огромное количество зеркальных и беззеркальных камер разных классов от любительского до профессионального. По качеству картинки "кропы" в большинстве случаев не отличаются от полнокадровых камер, но есть ряд ситуаций, когда кроп-фактор создает сложности:

    съемка при низкой освещенности - на кропе выше уровень шумов, чем не полном кадре,

    пейзажная съемка с широкоугольными объективами - из-за "обрезанной" по краям матрицы угол охвата на фотографии становится меньше,

  • съемка с сильно размытым задним планом - из-за меньшего фокусного расстояния ослабевает размытие.

Камеры с сенсором APS-C также имеют ряд преимуществ перед полным кадром:

  • заметно меньшая стоимость - за цену "начального" полного кадра можно взять "топовый" кроп, который по функциональности будет заметно превосходить полнокадровую камеру, при этом лишь незначительно уступая в качестве картинки (и то далеко не всегда),
  • меньшие размеры и масса - даже если тушки по размеру одинаковые, оптика под кроп заметно компактнее и легче, чем сопоставимая по характеристиками полнокадровая.
  • при съемке крупных планов (макро, фотоохота) кроп-фактор дает дополнительное "приближение" в 1.5 раза на той же оптике.

"Кропнутые" камеры с сенсором APS-C являются золотой серединой, которая подойдет фотолюбителям практически всех сословий - от домохозяек, до профессиональных фотографов. Первые получают компактность и простоту в использование любительских моделей камер, вторые - большую функциональность и производительность полупрофессиональных фотоаппаратов. Профи иногда покупают "кроп" в качестве второй камеры и используют его для решения тех задач, для которых "полный кадр" не оптимален.

Во многих случаях с APS-C можно легко перейти на полный кадр, поменяв только тушку. Объективы от полнокадровых зеркалок можно использовать на кропнутой тушке. Обратная совместимость либо отсутствует, либо весьма условная - например, у зеркалок Canon кропнутые объективы на полный кадр ставить нельзя. У Nikon и Sony можно, но при этом полнокадровая матрица будет использоваться как кропнутая.

Наиболее популярные семейства камер с кроп-фактором 1.5-1.6:

  • зеркалки Canon EOS 200D, 800D, 80D, беззеркалки Canon EOS M;
  • зеркалки Nikon ;
  • беззеркалки Fujifilm X-T;
  • беззеркалки Sony Alpha "четырехзначной" серии (A5000, A6000).

Micro 4/3 или «дважды кроп»

Фотокамеры Micro 4/3 имеют еще меньший по размеру сенсор, чем APS-C. Кроп-фактор у них составляет 2. Отличие их картинки по "полного кадра" уже заметнее, чем у APS-C. Для того чтобы фотографии выглядели "круто и профессионально" почти всегда приходится прибегать к дополнительному подавлению шумов. Особенно заметна разница в качестве при условиях низкой освещенности.

Камеры Micro 4/3 как правило имеют относительно невысокое разрешение по сравнению с APS-C и FF. У Micro 4/3 пока максимальное разрешение - 20 мегапикселей, в то время как у APS-C оно приближается к 30, у полного кадра - к 50. Это объясняется технологическим ограничением на минимальную площадь пикселя - площадь матрицы меньше, пикселей на ней помещается меньше. Впрочем, разрешения 20 мегапикселей более чем достаточно для 99% задач.

У многих возникает закономерный вопрос - почему люди покупают камеры Micro 4/3, если они стоят как APS-C, а качество картинки у них хуже и разрешение меньше? Как владелец подобной камеры могу отметить, что у "микры" нее есть ряд значительных плюсов:

  • Компактность - беззеркалки micro 4/3 практически идеальные "тревел-камеры". Тушка по размерам может не отличаться от камеры с APS-C, но оптика под "микру" гораздо компактнее.
  • Качество картинки (все таки!) - несмотря на то, что оно не дотягивает до полнокадрового, принижать его не стоит. Современные фотокамеры Micro 4/3 по детализации, динамическому диапазону и цветопередаче мало чем уступают камерам с матрицей APS-C. Этого уровня качества хватает большинству продвинутых любителей, а начинающим любителям его хватает с огромным запасом.
  • Низкая стоимость владения - даже если продвинутые тушки стоят недешево, цена на оптику вполне демократичная (если сравнивать с сопоставимыми по классу и функциональности объективами под "полный кадр").
  • Мощная стабилизация изображения - у большинства моделей матрица имеет 5-осевую стабилизацию, которая очень эффективна против дрожания рук. За это "микру" очень любят видеографы.
  • Почти всегда у Micro 4/3 (в частности у ) штатный зум-объектив весьма приличного качества - хоть светосилой не блещет, но резкость обеспечивает очень хорошую.

В виду малого размера сенсора картинка у камер Micro 4/3 больше похожа на "видюшную". Глубина резко изображаемого пространства намного больше чем у "полного кадра", поэтому для съемки портретов с очень сильно размытым задним планом Micro 4/3 не подходит. С другой стороны, большая ГРИП играет на руку любителям пейзажа, позволяя минимальными усилиями получать резкость от травы под ногами до линии горизонта.

Наиболее популярные семейства камер Micro 4/3:

  • , OM-D (погодозащищенные);
  • , GX (тревел-камеры), GH (для видеографов);
  • Xiaomi Yi (пока представлено в виде одной модели M1).

1" или «топовые мыльницы»

Дюймовыми матрицами оснащаются продвинуто-любительские компактные фотокамеры с несменной оптикой . Если сравнивать с "полным кадром", кроп-фактор у дюймовых матриц получается около 2.7. Как и прежде качество фотографий при хорошем освещении получается очень достойным, но при ухудшении освещенности на фотографиях появляются шумы. В принципе, по уровню шумов при вечернем освещенииэти камеры не сильно уступают APS-C и Micro 4/3, или не уступают вообще. Это достигается благодаря использованию хоть несменной, но светосильной оптики, которая позволяет при плохом освещении снимать с более низкой чувствительностью - а именно этот параметр оказывает влияние на шумы.

Главные достоинства камер с несменной оптикой и дюймовым сенсором:

  • сочетание качества картинки с компактностью камеры - фактически качество фотографий получается как у зеркалки, при том что камера легко помещается в карман куртки (хотя есть и исключения);
  • универсальность - как правило того функционала, который зашит в этих компактных устройствах за глаза хватает большинству любителей, да и профессионалу, использующий это устройство как "вторую" камеру.

Есть и недостатки:

  • никаких возможностей для расширения функционала;
  • высокая для "мыльницы" стоимость.

Одно время выпускались и "дюймовые" беззеркалки со сменной оптикой - Nikon 1, Samsung Mini NX. Сейчас эти линейки фотокамер не актуальны и сняты с производства. Соответственно, оптика под них тоже не производится. Несмотря на это они в большом количестве представлены на вторичном рынке. Покупать их или нет - зависит от цены и личных предпочтений. Я бы не стал.

В чем польза большой матрицы?

Подводя итог выше сказанному, постараемся свести все достоинства фотокамер с большим размером сенсора к списку конкретных правтических преимуществ.

  1. Большая матрица - большое разрешение. Причем, разрешение честное. 40 мегапикселей на полнокадровой матрице - это четкая и детализированная во всех мельчайших подробностях картинка. 40-мегапиксельная фотография со смартфона - при ближайшем рассмотрении это "месиво" из пикселей, больше похожее на мазки акварелью.
  2. Большая матрица - большое фокусное расстояние. Большое фокусное расстояние - минимальные искажения перспективы и возможность управлять резкостью/размытием за счет изменения ГРИП - это придает фотографии объем. На "мелких" матрицах картинка "плоская". Размытие фона если и есть, то очень слабое.
  3. Большая матрица - меньший уровень шумов на высоких ISO. Разница особенно заметна при съемке в помещении без вспышки или вечером на улице.
  4. Больше матрица - лучше цвет и шире динамический диапазон (не теряются детали в глубоких тенях и ярких светах).
  5. Меньше матрица - хуже картинка (если сравнивать с полным кадром сопоставимым по году выпуска).
  6. Меньше матрица - дешевле система.
  7. Меньше матрица - камера и объектив компактнее и легче.
  8. Меньше матрица - больше ГРИП и слабее размытие фона на портрете.

Сменная оптика или несменная?

Про матрицы и тушки уже было сказано достаточно слов, теперь пришло время поговорить о не менее важной вещи - объективе.

Объектив - это главный элемент фотокамеры, как бы странно это не звучало. Качество изображение на 90% зависит именно от объектива, поэтому к выбору этого устройства стоит подойти ответственно.

Мы уже определились, что большая матрица хорошо, а маленькая плохо. Теперь давайте определимся относительно сменной и несменной оптики. Здесь уже все не так однозначно.

Как известно, зеркалки и системные камеры (беззеркалки) подразумевают использование сменной оптики. Но есть на рынке еще один класс фотокамер - это "премиум-компакты". В отличие от обычных мыльниц они имеют матрицы размером 1 дюйм, то есть, по размерам они сопоставимы с "кропнутыми" камерами. Но отличие от зеркальных и системных камер эти компакты имеют несменные объективы - довольно качественные, но несменные.

Самая главная характеристика объектива - его фокусное расстояние . Оно определяет угол обзора объектива и, соответственно, область его применения. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол зрения у объектива. Очень условно диапазоны фокусных расстояний можно разделить таким образом:

  • до 35 миллиметров - пейзаж
  • 50-85 мм - портрет средним планом
  • 135 мм - портрет крупным планом
  • от 200 мм - фотоохота, спортивный репортаж

Для кропнутых камер существует понятие эквивалентного фокусного расстояния - с учетом кроп-фактора. Таким образом, китовый объектив 18-55 миллиметров будет эквивалентен по углу поля зрения полнокадровому ~28-80 мм (реальное фокусное расстояние умножается на кроп-фактор).

Практически у всех камер штатный объектив позволяет снимать сюжеты в следующем диапазоне (в качестве цифр приведено именно эквивалентное фокусное расстояние):

Эти два примера фотографий иллюстрируют наиболее типичное применение фотокамеры в любительских целях - фотографировать портреты своих друзей и близких, иногда пейзажи и макро. Широкий угол вроде присутствует и его в большинстве случаев достаточно, но фотографии с него выглядят "обычно". То же самое "телевик" - вроде объектив приближает, но не сильно - у "мыльницы" с 3-кратным зумом.

А вот какие фотографии позволяет делать сменная оптика:

Для пейзажной съемки используется сверхширокоугольные объективы, они захватывают большой кусок пространства, но визуально "отдаляют" объекты. Это называется эффектом перспективы. Такие фотографии часто смотрятся гораздо интереснее, чем классические пейзажи на 28 мм. Такой же прием используется для интерьерной съемки, при этом размер помещения на фотографии кажется больше, чем на сомом деле.

300 мм

Телеобъектив (200...300 мм) "сужает" пространство и позволяет сфотографировать удаленный объект крупным планом. Эффект перспективы практически отсутствует.

Телевик незаменим для фотоохоты, съемки спортивных соревнований и других сюжетов, когда при съемке нет возможности подойти ближе. Но за это приходится расплачиваться своеобразной картинкой без эффекта перспективы. Изображение выглядит подобно аппликации, где масштаб объекта и масштаб фона одинаковые и объект выглядит как будто наклеенным.

Эти фотографии приведены здесь не просто так. Если вы купите фотоаппарат с несменной оптикой, скорее всего вы будете оганичены диапазоном фокусных расстояний 28-70 мм (возможно, чуть больше, но не намного). Этот фотоаппарат позволит вам получать фотографии очень хорошего качества, но если вдруг вы захотите всерьез заняться пейзажной фотографией, то с данной камерой вы уткнетесь в ограничение по широкому углу - ближе 28 миллиметров вы "задвинуть" объектив не сможете. Другая крайность - фотоохота. Здесь вам уже будет не хватать "длинного" конца и с этим ничего не поделаешь. Фотоаппараты с несменной оптикой хороши для прогулок налегке - они легко поместятся в карман вашей куртки, позволят делать снимки замечательного качества, но съемка каких-то нетипичных сюжетов вам будет недоступна.

Если фотоаппарат подразумевает использование сменной оптики, то все эти ограничения снимаются. Естественно, объективы стоят денег, иногда немалых. Но если вы человек творческий, планируете учиться, расти и развиваться, то я настоятельно рекомендую приобретать фотоаппарат именно со сменной оптикой. Даже несмотря на то, что со штатным объективом качество картинки может уступать премиум-компактам (а так скорее всего и будет!), такая камера даже с дешевым фиксированным объективом (без зума) с точки зрения качества способна оставить далеко позади камеру с несменной оптикой.

Зеркалка или беззеркалка?

Если вы решили приобрести фотоаппарат со сменной оптикой, перед вами встает следующая задача - выбрать тип камеры. Выбор невелик - либо это зеркальная камера, либо системная (беззеркалка).

В настоящее время зеркалки и беззеркалки популярны примерно в одинаковой степени и выбор в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений. По большому счету наличие или отсутствие зеркала в конструкции камеры никак не отражается на качестве получаемых фотографий. Немного отличается съемочный процесс. Если вам больше нравится снимать, глядя в "глазок" - берите зеркалку или беззеркалку с дополнительным электронным видоискателем. Если удобнее пользоваться экраном (как на мыльнице), однозначный выбор в пользу беззеркалки.

Оптический или электронный видоискатель?

Оптический видоискатель хорош тем, что передает картинку "как есть" - безо всяких приукрашиваний, задержек, мерцания и т.д. Поскольку он всего лишь система зеркал и линз, он не потребляет электроэнергию, тем самым продлевая время работы камеры от аккумулятора. С другой стороны, у зеркального видоискателя есть и недостатки. У большинства камер он имеет покрытие не 100% кадра, а чуть меньше - 95-98%. Из-за этого в кадр могут попадать лишние объекты по краям кадра и придется дополнительно кадрировать снимок, незначительно теряя его разрешение. Зеркальный видоискатель отражает минимум "служебной" информации - выдержка, диафрагма, ISO, экспокоррекция. Заставить его показывать, скажем, живую гистограмму, баланс белого или электронный уровень невозможно. Из-за этого есть повышается вероятность бракованного снимка из-за неправильного уровня экспозиции, баланса белого, завала горизонта. Чтобы окончательно оценить правильность настроек и кадрирования нужно делать пробный снимок, отрываться от видоискателя, смотреть на экран и в случае ошибки вносить поправки в настройки. На это тратится дополнительное время, однако при должном опыте количеству подобных дублей сводится к минимуму.

Главное достоинство электронного видоискателя (ЭВИ) - он отображает информацию, снятую с матрицы с уже примененными настройками камеры и дает возможность оценить результат еще до срабатывания затвора. Видоискатель полностью дублирует содержимое экрана камеры при съемке и просмотре. Помимо самой картинки ЭВИ может отображать массу нужной информации - помимо выдержки и диафрагмы можно вывести живую гистограмму, электронный уровень, подсвечивать переэкспонированные и недоэкспонированные области, обводить рамкой объекты, на которые наведена резкость, выводить картинку с применением выбранного стиля изображения, баланса белого. Это очень здорово помогает при съемке и позволяет сократить до минимума количество "пристрелочных" дублей. То есть, можно вести съемку, не отрывая глаз от видоискателя - экономится время, упускается меньше интересных моментов. Расплачиваться за это приходится дополнительным энергопотреблением, которое возникает при работе матрицы и видоискателя. У старых камер электронный видоискатель отображал картинку с небольшой задержкой, это затрудняло съемку в движении, однако у современных камер задержка в отображении если и есть, то очень незначительная. Электронный видоискатель есть не у всех системных камер. Модели попроще и подешевле лишены этой опции и для съемки используется экран. В принципе, ничего в этом страшного нет за исключением съемок в яркую солнечную погоду, когда экран может выглядеть бледно. Хотя для полноценной работы лучше предпочесть фотокамеру с видоискателем.

Автофокус - фазовый или контрастный?

Второе отличие зеркалки от системной камеры - это автофокус .

Основная система автофокусировки у зеркальной камеры построена на фазовых датчиках . Отличительная черта этого механизма - если объект не в фокусе, фотокамера "знает", в какую сторону надо крутить фокусировочный механизм, что ускоряет наведение на резкость. Особенно заметна разница в скорости фокусировки по сравнению с компактными мыльницами.

Если заглянуть в видоискатель зеркалки, там можно увидеть примерно такую картинку:

Однако, фазовый автофокус иногда капризничает - дает стабильный "недолет" или "перелет". Наример, фокусируемся на глаз, а на фотографии в фокусе получается ухо. Этот эффект называется "фронтфокус" и "бэкфокус". Это не типичный случай, но иногда он встречается у зеркалок. В большинстве случаев устраняется он только с помощью сервисного центра.

У современных зеркальных камер есть режим "живого просмотра" - Live View, при котором зеркало поднимается и фокусировка происходит по контрастному методу, как у беззеркальных камер. При этом большинство преимуществ зеркалки сводятся на нет.

В системных камерах используется преимущественно контрастный метод фокусировки при котором в роли датчиков автофокуса выступает сама матрица. Информация с матрицы считывается и обрабатывается в реальном времени. Специальный алгоритм определяет - достаточно ли резок объект в зоне фокусировки. Если резкость недостаточная, дается команда объективу на смещение фокусировочной группы линз, которое будет происходить до тех пор, пока не будет обеспечена максимальная контрастность краев объекта. При этом первоначальное направление фокусировки может быть определено неправильно и автофокус какое-то время "елозит" туда-сюда, причем чем хуже освещенность, тем дольше происходит фокусировка.

Контрастный способ уступает фазовому в скорости, но превосходит в точности фокусировки - такие вещи как "фронтфокус" и "бэкфокус" беззеркалками неведомы. Также контрастный автофокус может работать в любой области изображения, а не только там, где есть датчики фокусировки. У камер с сенсорным экраном достаточно ткнуть пальцем в нужный объект на экране, резкость на него будет сразу же наведена. Это очень удобно при съемке со штатива - нет нужды поворачивать камеру, чтобы ловить объект в зону действия татчиков автофокуса. Контрастная фокусировка предоставляет такую приятную возможность как "распознавание лиц" и "распознавание глаз". В общем, плюсов больше чем минусов.

У современных системных камер проигрыш по скорости фокусировки зеркальным камерам минимален, а то и вовсе отсутствует.

Во многих современных камерах (и в зеркалках и в беззеркалках) применяется механизм гибридной фокусировки, при которой часть пикселей матрицы используются в роли фазовых датчиков. Гибридная фокусировка сочетает в себе скорость фазовой и точность контрастной фокусировки. Гибридная фокусировка может использоваться как в зеркалках (в Live View), так и в беззеркалках и сводит их отличия в плане работы автофокуса к нулю.

Системные камеры имеют более простое устройство затвора (без подвижного зеркала), в следствие чего они превосходят зеркалки по скорости серийной съемки раза в полтора. По своему опыту могу сказать, что даже если вы не увлекаетесь съемкой "пулеметными очередями", это свойство может сыграть важную роль при съемке каких-то быстро протекающих событий. Это могут быть спортивные мероприятия, танцы, активный отдых, игры с домашними животными. В быстротечных моментах скрывается огромное количество эмоций, которые практически невозможно поймать, снимая 4 кадра в секунду (типичная скорострельность для любительской зеркалки). Это еще один большой плюс беззеркалок.

Итак:

  • Если вам нравится снимать через оптический видоискатель, берите зеркалку.
  • Если вам привычнее снимать "как на мыльницу" с использованием экрана, покупать зеркалку нет никакого смысла, так как в режиме Live View она теряет все свои преимущества.
  • Если вы цените комфорт и удобство при съемке, берите беззеркалку с электронным видоискателем.
  • Если вы собираетесь снимать видео - берите беззеркалку.
  • Если вам нужна высокая скорость серийной съемки - берите беззеркалку.
  • Если вы хотите совместить компактность, небольшой вес и высокое качество изображения - берите беззеркалку.
  • Если для вас критична возможность делать 1000 снимков на одном заряде аккумулятора - берите зеркалку.
  • Если вы ходите в походы - берите беззеркалку и несколько запасных аккумуляторов.
  • Если у вас куча хорошей "зеркалочной" оптики и вы не хотите с ней расставаться - берите зеркалку.
  • Если вы хотите, чтобы ваш аппарат выглядел "брутально" и вызывал уважение у потенциальных клиентов - берите зеркалку.
  • Если вы снимаете "чисто для себя", но возможностей смартфона вам не хватает - берите беззеркалку
  • Если вы профессионал, снимающий свадьбы или спорт - зачем вы вообще это читаете? :)

Лично мое мнение - с каждым годом поводов покупать зеркальную камеру становится все меньше и меньше. Для подавляющего большинства задач в рамках любительской фотосъемки покупать зеркалку сейчас смысла уже нет.

Смартфон или мыльница

Современные смартфоны стоимостью от 200 долларов и выше фотографируют на уровне нормальных любительских мыльниц, поэтому нужда в последних просто отпала. Именно поэтому они практически полностью исчезли из продажи.

Общие выводы

Итак, сказано было много, теперь настало самое время подвести общие итоги.

Камера на роль "фоторегистратора" - мыльница или смартфон?

  • Не стоит покупать компактную мыльницу (с матрицей меньше 1"). На данный момент это вымирающий класс техники и они не имеют никаких реальных преимуществ перед смартфонами.
  • Смартфон тоже подойдет не любой. Старайтесь выбрать модель с несколькими камерами и чтобы хотя бы у основной камеры размер сенсора был не менее 1/2".

Камера для дома, для семьи - нужна ли зеркалка?

Средний бюджет покупки - около 25-35 тысяч рублей. Дешевле - либо слишком уж функционально урезано (например, ), либо .

  • Компакт (1"), зеркалка, беззеркалка - по качеству картинки они практически сравнялись.
  • Если вам нужна "камера одной кнопки", выбирайте компактную камеру Canon, Sony, Panasonic. Единственный значимый параметр в этом случае - размер сенсора, он должен быть 1" (не меньше). В принципе, в этих "мыльницах" есть куча разных настроек, ручной режим и много чего еще, так что при желании есть что поизучать и в чем покопаться. Но главное ограничение этих камер - несменная оптика. Впрочем, большинству фотолюбителей ее возможностей хватает с большим запасом.
  • Основные отличия между зеркалкой и беззеркалкой с точки зрения простого любителя: зеркалка - это автономность, беззеркалка - это компактность. Если вам критично, чтобы на одной зарядке батареи можно было снимать по 1000 кадров, посмотрите, к примеру, . Если важна возможность гулять налегке, беззеркалки Micro 4/3 это то, что вам нужно. Какой-нибудь Olympus серии E-PL (или OM-D) и объектив Panasonic Lumix 20mm 1:1.7 - это будет очень компактно, функционал огромный, качество картинки замечательное, но максимум на что можно рассчитывать - 300-400 кадров на одном аккумуляторе.

Камера для творчества - зеркалка или беззеркалка?

Здесь уже все гораздо сложнее, ибо направление творчества бывает разным. Столь же сильно может различаться бюджет покупки. Я могу подсказать только основные критерии выбора, по конкретике решайте уже сами.

  • Художественная портретная съемка - смотрите в сторону полного кадра. Не важно, зеркалка или беззеркалка. Полный кадр лучше остальных "моет фон" и в полной мере использует потенциал "творческой" оптики. Canon, Nikon, Sony, Panasonic, что-то другое - решайте сами. Оценивайте в первую очередь не возможности тушки, а возможности и стоимость оптики (эта рекомендация касается и всех остальных пунктов).
  • Пейзаж - опять же, полный кадр с его динамическим диапазоном и возможностью использования широкоугольников будет вполне оправданным выбором.
  • Репортаж - полный кадр не обязателен. За цену "младшего" полного кадра вы купите "топовый" кроп, который обеспечит больший комфорт при работе в "боевых условиях".
  • Свадебная съемка - в той или иной степени включает в себя все три предыдущих пункта, так что решайте, что из перечисленного выше вам важнее:)
  • "Школьный и садиковский" фотограф - полный кадр не обязателен. Целевая аудитория на 99% совершенно не разбирается в фотографии, поэтому главное чтобы было "светло и резко". А чтобы это было - к любой кропнутой камере объектив-фикс или светосильный зум и еще внешний свет (вспышка, радиосинхронизатор, зонт или софтбокс, стойка) - лучше 2 штуки.
  • Камера для тревел-фото - что-то в меру компактное, всепогодное с универсальным объективом. Интересно выглядит Olympus OM-D + Olympus 12-100mm (но стоимость может напугать). Объектив подешевле - Panasonic Lumix 14-140mm 1:3.5-5.6 II.

Камера для съемки видео - зеркалка или беззеркалка?

  • Для любительской видеосъемки (для соцсетей) в большинстве случаев достаточно возможностей смартфона стоимостью от 15 тысяч рублей.
  • Если нужна возможность длительной записи с возможностью работы от розетки - купите лучше видеокамеру.
  • Камера для съемки видео профессионального качества - в большинстве случаев кропа 1.5-2 более чем достаточно. Panasonic и Sony всегда в этой стезе были лидерами, но в последнее время им на пятки наступает Fujifilm. Кто-то снимает на Canon и на Nikon и тоже всем довольны. Не переоценивайте роль автофокуса - все равно рано или поздно придете к использованию ручного. Смотрите, чтобы 4K, которое сейчас всем так нужно, было полноценным - с высоким битрейтом и без обрезания картинки (как часто бывает в любительских камерах). И еще, чтобы были Log-цвета. Впрочем, те, кто знает, для чего они нужны, подобные публикации наверно не читает:)

Все что приведено выше - это первое, что пришло в голову. Я не ставил себе цели изучать все технические характеристики и ценники. Запросы у всех разные.

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу сделать - скинуть ссылку на Яндекс.Маркет с подборкой фотокамер с подходящими под ваши задачи характеристиками, окончательный выбор за вами.

Сегодня фотоаппараты представлены на рынке в широком ассортименте. Но тем не менее в большинстве своем люди не в курсе, по каким критериям нужно выбирать подобную технику. Многие вскользь слышали термины «матрица», «мегапиксели», а вот о чем они говорят – непонятно.

Продавцы умело пользуются неопытностью покупателей в вопросах выбора и навязывают фотоаппараты по баснословно высоким ценам со множеством ненужных функций простым любителям фотосъемки. Как не попасться на уловки работников торговли? Как выбрать фотоаппарат хорошего качества?

Прежде всего, следует исходить из своих финансовых возможностей и уровня, на котором вы владеете фотографированием. Соответственно, чем выше цена той или иной модели, тем большим функциональным потенциалом она обладает. Но для начинающих лучше купить более простой прибор.

Ведь не факт, что увлечение фотографией не перегорит через месяц-другой. Поэтому самым главным вопросом перед покупкой должен стать следующий: зачем вам нужен фотоаппарат? Для каких целей? Только после получения объективных ответов можно переходит к поиску ответа на главный вопрос, как выбрать фотоаппарат.

Фотоаппарат для любителя удовлетворит его потребности простыми и, на первый взгляд, качественными снимками. Главное, чтобы они получились чёткими. Профессиональный фотограф предпочтет модель с последними «наворотами», позволяющими улучшить, систематизировать качество изображения.

Большая часть фотоаппаратов, выпускаемых сегодня, являются цифровыми. Их можно разделить на две группы.

  1. Автоматические с минимальным количеством разнообразных настроек.
  2. Зеркальные, применение которых требует владения всеми тонкостями процесса.

При отсутствии навыков фотографического мастерства стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере. Фотоаппарат с меняющейся оптикой осилит профессионал.

Но какой прибор лучше выбрать? Компактный цифровой фотоаппарат или зеркальный? Полупрофессиональный или для настоящих профи? Краткий обзор характеристик фотоаппаратов поможет сделать правильный выбор.

Основное отличие зеркальных фотоаппаратов от других приборов заключается в возможности использования съемных объективов. Таким образом, камера включает две части – остов (или «тушка») и мобильная оптика. Подобное устройство дает очень высокое качество изображения, даже если условия видимости оставляют желать лучшего.

Но как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Нужно рассматривать несколько важных критериев.

  • Важно ориентироваться на год выпуска модели. Последние камеры более совершенные, но они устаревают через пару месяцев после своего первого появления на рынке. Это не относится к раритетам, которые не имеют возрастных границ. Лучше отдавать предпочтение новинкам цифровой техники. С ними будет проще в плане ремонта и покупки аксессуаров.
  • Мегапиксели, а именно – их количество. Хотя профессионалы называют данный показатель незначительным, однако при большеформатной печати этот критерий играет первостепенную роль.
  • Вес и размер не принципиальны для начинающего фотографа или для редких съемок. Однако если человек привык не выпускать прибор из рук в течение всего дня, лучше выбрать более компактный фотоаппарат.
  • Наличие видеозаписи. Некоторые покупают зеркалку для съемки видео. Но не во всех приборах в комплекте идет микрофон. Поэтому при покупке фотоаппарата нужно поинтересоваться у продавца о наличии записывающего устройства.
  • Зум. При наличии у вас обычного компактного ультразума работа с зеркальной камерой может вызвать определенные трудности, поскольку стандартный зум в ней является трехкратным.
  • Какой кадр: полный или кропнутый. У первых цена в несколько раз выше. Поэтому при наличии лишних денег выбор следует сделать в их пользу. Если финансов нет, то второй вариант также сгодится.
  • Не менее важным критерием выбора зеркального фотоаппарата должна стать фирма, его выпустившая. Самыми рейтинговыми компаниями являются Nikon, Canon и Sony. Именно их моделям стоит отдавать предпочтение. Но если бюджет ограничен, можно обратить внимание на других менее известных производителей. Неплохо себя зарекомендовали Pentax, Olympus и Samsung. Основным лидером считается Canon.

Подобрав модель в соответствии с вышеперечисленными критериями, не лишним будет опробовать ее в работе. Можно сделать несколько снимков в самом магазине до покупки. Иногда качество супернавороченной зеркалки хуже, чем у прибора, представляющего собой стандартную недорогую «мыльницу».

После получения ответа на вопрос, как выбрать зеркальный фотоаппарат, следующим этапом станет покупка объектива для него.

Начинающему фотографу труднее всего определиться с вопросом, как выбрать объектив для фотоаппарата. Ясно, что современного объектива, который будет отвечать всем параметрам, еще не изобрели. Однако имеется наиболее сбалансированная модель под названием Kit.

Получился неплохой прибор, отвечающий следующим параметрам:

  • хороший объектив;
  • дешевый;
  • универсальный.

В последующем можно приобрести более усовершенствованные объективы для фотокамер. Но для новичка Kit будет в самый раз.

Помимо объектива, в зеркальном фотоаппарате немаловажная роль отводится вспышке. Как выбрать вспышку для съемки? Какой отдать предпочтение? Здесь нужно действовать последовательно, проводя отбор по нескольким критериям.

  • Мощность, измеряемая расстоянием, в пределах которого можно получить снимок высокого качества.
  • Автоматический зум. Он даст возможность изменять расстояние до объекта, сохраняя при этом свет и фокус.
  • Вспышка с максимальной скоростью перезарядки батареи подойдет тем, кто занимается репортажной съемкой.
  • Для получения разных световых эффектов выберите вспышку с поворотной головкой.
  • Если бюджет ограничен, то лучше купить полупрофессиональную вспышку, чем некачественный дешевый аналог.

Современные фотоаппараты практически все являются цифровыми. Они отличаются набором функций и качеством деталей. Такое многообразие иногда ставит покупателя в тупик, особенно если он не совсем профи в данной отрасли. Как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы он был еще профессиональным?

Считается, что самым лучшим брендом на рынке, выпускающим фотоаппараты для профессионалов является Canon. Фотоаппарат Canon — неважно, профессиональный или полупрофессиональный, — будет снабжен аксессуарами того же бренда.

Подобные приборы являются достаточно дорогими, поэтому при покупке стоит отдавать предпочтение технике высокого качества с хорошей оптикой и объективами.

Как выбрать карту памяти для фотоаппарата?

До того, как купить карту памяти, нужно ознакомиться с техническими характеристиками фотоаппарата и узнать, какой тип памяти ему подойдет. Также информацию можно найти в интернете. Помимо сведений о памяти, нужно уточнить информацию о размере флеш-карты, которую «потянет» ваш инструмент.

Если вопрос о том, какой фирме-производителю флешек отдать предпочтение, для вас неактуален, то лучше не связываться с компаниями, о которых ничего не слышно. Лидеры в производстве карт памяти – Transcend, SanDisk, Kingston.

Если вам предлагают при покупке фотоаппарата карту памяти бесплатно, то знайте, что это маркетинговый ход продавца. Хорошо, если карта просто окажется бракованной и не нанесет вреда прибору. Помните, что качественная карта памяти не может стоить дешево.

Если вам нужно большое количество памяти, то не закладывайте ее в одну флешку. Купите две карты с равным объемом. Вы подстрахуете сами себя, если вдруг один носитель перестанет работать.

До оплаты денег в кассу магазина проверьте карту на предмет исправности. Если все работает, то смело можно совершать покупку.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Большая часть обладателей фотоаппаратов мечтают прикупить в комплект к нему штатив, функция которого заключается в удерживании камеры в неподвижном положении. Но как выбрать компактный и в то же время надежный штатив? Для этого нужно знать основные характеристики устройства.

  • Рабочая высота – определяется как промежуток от поверхности площадки, с которой соприкасается штатив, до камеры. Высота бывает минимальной и максимальной. Лучше, если максимальная высота будет больше, чем рост фотографа.
  • Размер штатива и его вес . Данные показатели должны быть такими, чтобы при съемке вес камеры не повлиял на опору и не сломал ее. Тем не менее следует отдавать предпочтение компактным моделям штативов, поскольку их удобнее переносить в руках.
  • Аксессуары . Многие штативы выпускают с полным набором комплектующих. Но профессионалы предпочитают покупать различные элементы по отдельности. Это более дорогой вариант приобретения, но и более качественный.
  • Чехол – пригодится в дальней дороге или в путешествии. Он обеспечит защиту штатива от непогоды.

ТОП-5 лучших зеркальных фотоаппаратов

Число любителей качественных фотоснимков и цифровых аппаратов непрерывно растёт. Однако не всегда можно легко выбрать оптимальную модель, особенно если человек в этом плохо разбирается. Предлагаем краткий обзор 5 лучших зеркальных камер на любой вкус и кошелёк.

Лучшая модель для начинающего фотографа, который имеет ограниченный бюджет, но желает за достаточно небольшие деньги приобрести компактный зеркальный фотоаппарат с максимальным количеством функций.


Плюсы:

  • невысокая цена самого устройства;
  • невысокая стоимость объективов для аппарата;
  • видеосъёмка с разрешением Full HD;
  • компактность;
  • великолепная вспышка;
  • продолжительная автономная работа (до 700 фотографий);
  • матрица 24,7 МП (APS-C).

Минусы:

  • ЖК-экран встроен в корпус;
  • возможно сильное цифровое зашумление;
  • слишком мало режимов съёмки.

Фотоаппарат Nikon D3300 Body

Эта модель для опытных фотолюбителей, которые предъявляют довольно высокие требования к камере. Отзывы о фотоаппарате в целом положительные, покупателей лишь смущает высокая стоимость устройства. Но обо всём подробнее.


Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • хорошая вспышка;
  • неплохая скорострельность (6 кадров в секунду);
  • чёткий ЖК-экран;
  • качественная сборка;
  • удобный видоискатель;
  • точная автофокусировка;
  • длительная автономная работа.

Минусы:

  • нет беспроводных модулей;
  • завышенная цена;
  • встроенный ЖК-экран.

Фотоаппарат Nikon D7100 Body

Очень хорошая, но и достаточная дорогая модель, выпущенная японской компанией. Подойдёт для продвинутых пользователей, желающих получать профессиональные фотографии, не затрачивая при этом дополнительных усилий.

Плюсы:

  • качественные и чёткие снимки;
  • 3 пользовательских режима;
  • хорошая скорострельность (12 снимков в секунду);
  • хороший стабилизатор изображения;
  • электронный видоискатель;
  • имеется wi-fi;
  • следящий фокус;
  • возможность выбирать режим фокусировки;
  • вращающийся ЖК-экран.

Минусы:

  • дороговизна;
  • недолгая автономная работа;
  • медленно работает функция устранения красноты глаз.

Идеальная резкость и чёткость получаемых изображений – вот, пожалуй, основной отзыв об этой великолепной камере. Однако достоинства устройства этим не ограничиваются. Есть в этом «празднике жизни» и ложка дёгтя – высокая цена на сам аппарат и объективы к нему.


Плюсы:

  • потрясающая резкость;
  • высокое разрешение фотографий;
  • гибридная автофокусировка;
  • 37 мегапикселей под корпусом;
  • имеется второй дисплей;
  • защищённый от погоды корпус;
  • длительная автономная работа (до 1200 снимков);
  • отлично работающая вспышка.

Минусы:

  • недостаточная скорострельность (всего 5 фото в секунду);
  • вмонтированный в корпус ЖК-экран;
  • высокая стоимость устройства и объективов к нему.

Фотоаппарат Nikon D810 Body

Одна из лучших профессиональных фотокамер в настоящее время. Обладает превосходными характеристиками, однако в то же время отличается высокой стоимостью и высоким же весом. Судя по отзывам, покупатели готовы закрыть глаза на такие недостатки.


Плюсы:

  • отсутствие цифрового зашумления;
  • очень хорошая и точная работа автофокусирования;
  • наличие второго экрана;
  • высокая скорострельность (14 кадров в секунду);
  • продолжительная автономная работа (на 1200 снимков);
  • металлический прочный корпус;
  • великолепное качество видео;
  • встроенный GPS-приёмник.

Минусы:

  • низкое разрешение матрицы;
  • дороговизна;
  • тяжёлая модель;
  • нет wi-fi.

Критериев, по которым нужно выбирать фотоаппараты, довольно много. Несведущий в этой области человек может запутаться. Именно поэтому новичку лучше приобрести недорогую модель на первое время. Со временем опыт и знания в области фотографирования станут шире, и тогда вопрос, как выбрать фотоаппарат, перестанет вызывать затруднения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: