Бунин не видно птиц краткое содержание. Анализ стихотворения бунина не видно птиц покорно чахнет. Анализ стихотворения «Не видно птиц» Бунина

Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный
Угрюм и свеж - и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сел и деревень.

И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным,
Гудит-поет в стволы ружья.

Анализ стихотворения «Не видно птиц» Бунина

Иван Бунин — один из самых значимых русских писателей конца XIX века. Он известен больше как публицист и прозаик, однако в раннем его творчестве можно найти и стихотворные произведения. Молодой человек стеснялся своего интереса к стихосложению, так как в его семье не слишком серьезно к этому относились. Поэтому он старался творить в тайне от родных и близких.

Стихотворение «Не видно птиц…» было написано как раз в этот ранний период, в 1889 году, когда автору было всего 19 лет. Он уже жил довольно самостоятельной жизнью — трудился в качестве корректора в одной из газет. Но настоящей его страстью были охота и прогулки по лесу. Там юный Бунин искал не только вдохновения для создания новых произведений, но и уединения. Именно это легло в основу сюжета стихотворения.

Судя по увядающей мрачной природе, действие происходит осенью. Здесь нет привычного для пейзажной лирики восторга. Автор преподносит то, что видит вокруг, без прикрас. Лес здесь будто бы наделен чувствами, присущими человеку — «покорно чахнет», «опустевший и больной», листва уже «черная» и тлеет, а грибная сырость дополняет картину еще большей тоской. Лирический герой созерцает постепенно увядающую природу и это неизбежно рождает в нем мысли о вечном.

Осень — завершающий этап природного цикла. Он навевает печальные мысли об утраченном, но в то же время напоминает о том, что далее следует новый этап.

Некоторые исследователи творчества Бунина сходятся во мнении, что смена времен года в этом стихотворении метафорически отсылает нас к человеческой жизни. Лирический герой наслаждается своим уединением в лесу. Единственный его спутник — это «в поле ветер», который «гудит-поет в стволы ружья». Окружающие изменения наталкивают героя на размышления о проходящей юности. Он скитается «в степи свободной вдали от сел и деревень», не стесненный никакими обстоятельствами извне и как бы переходит к новой ступени, на новую степень взросления — избавляется от юношеского максимализма и детских иллюзий. Противоречивость его чувств особенно заметна благодаря оксюморону «отрадная грусть».

Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Оно написано очень простым языком, но при этом очень легко читается. В нем активно используются художественные приемы и тропы, чтобы создать наиболее яркую метафорическую картину восприятия лирического героя и самого Бунина.

Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва.

А в поле ветер. День холодный
Угрюм и свеж — и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сел и деревень.

И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным,
Гудит-поет в стволы ружья.

Еще стихотворения:

  1. Нет в комнате моей забавы прихотливой, Ни пышных роз, ни люстры, ни картин: Вот табурет, да столик сиротливый, А по углам — узоры паутин. В ней, как Яга, со мною...
  2. За рощицей, Меж пастбищем пустым И кладбищем разбитых самолетов, Запомнил я охоты горький дым И птичьи вскрики из пробитых глоток. Причудливый, Летящий от земли, Ружейный дым еще над степью кружит,...
  3. Как грустный взгляд, люблю я осень. В туманный, тихий день хожу Я часто в лес и там сижу — На небо белое гляжу Да на верхушки темных сосен. Люблю, кусая...
  4. В степи мирской, печальной и безбрежной, Таинственно пробились три ключа: Ключ юности, ключ быстрый и мятежный, Кипит, бежит, сверкая и журча. Кастальский ключ волною вдохновенья В степи мирской изгнанников поит....
  5. Мы здесь вдали от сугробов, От снежных метелей твоих, Такого веселья попробуйте! Но нет нам путей других. Оторванный ком не вернется, Хотя бы ветер попутный был, Он только отчаянно бьется,...
  6. Усталой памяти, в седой волне Глубин прощальных медленно уснувшей, Ты был — как весть о снившейся весне, Зеленый луч, изменчиво мелькнувший! Забытый цвет, качнувшийся намек Пропел в душе безгрешным перезвоном....
  7. Почему мне птиц усталых Крики сумрачные снятся, Словно радиосигналы Внеземных цивилизаций? Словно всполохи те крики — И рождений, и предсмертий — Крик ничтожных, крик великих, Тех, кого уж нет на...
  8. В поле не видно ни зги. Кто-то зовет: «Помоги!» Что я могу? Сам я и беден и мал, Сам я смертельно устал, Как помогу? Кто-то зовет в тишине: «Брат мой,...
  9. Видно, так заведено навеки — К тридцати годам перебесясь, Все сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь. Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем....
  10. Я с детства не любил овал, Я с детства угол рисовал. П. Коган Меня, как видно, Бог не звал И вкусом не снабдил утонченным. Я с детства полюбил овал, За...
  11. Строительству не видно берегов. На улицах — за рвом глубокий ров. Кирка, лопата, лом, рабочий крик. Дымит котел, воняет грузовик. К Арбату ближе — пестрая толпа Разглядывает кости, черепа. Осколки...
  12. Я всходил на холм зеленый, Я всходил по вечерам; И тебя, мой ангел милый, Ожидал и видел там. Помнишь шепот старых сосен, Шелест трав и плеск ручья… Ах! с тех...
  13. В этих бледных снегах мне не видно пути, Я один и не знаю, куда мне идти, Только ворон проснулся и дрогнул крылом, Только голые сучья чернеют кругом. Ни единой звезды...
  14. Припаи льда все море обрамляют; Вдали видны буран и толчея, Но громы их ко мне не долетают, И ясно слышу я, что говорит хвоя. Та речь важна, та речь однообразна,-...
  15. Как очаровывает взоры Востока чистая краса, Сияя розами Авроры! Быть может, эти небеса Не целый день проторжествуют; Быть может, мрак застигнет их И ураганы добушуют До сводов, вечно голубых! Но...
Вы сейчас читаете стих Не видно птиц, поэта Бунин Иван Алексеевич

"Не видно птиц..."

~~~*~~~~*~~~~*~~~~*~~~~

Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный
Угрюм и свеж - и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сел и деревень.

И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным,
Гудит-поет в стволы ружья.
1889

Анализ стихотворения Бунина

«Не видно птиц. Покорно чахнет…»

Иван Бунин вошел в историю русской литературы, как талантливый прозаик и публицист. Однако мало кто знает о том, что первые свои произведения он создавал в стихотворной форме, стесняя своего увлечения поэзией, которой в семье Буниных не придавали особого значения. К раннему периоду творчества этого автора относится стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…», написанное в 1889 году, когда Бунину едва исполнилось 19 лет. Он считает себя вполне самостоятельным человеком и зарабатывает на жизнь корректором в одной из газет Орловской губернии. А все свободное время проводит на охоте, обожая бродить по осеннему лесу в поисках дичи. Именно одна из таких прогулок описана в стихотворении «Не видно птиц. Покорно чахнет…», которое словно бы переносит читателей в мир живой природы, представленные без прикрас . Бунин отмечает, что глубокой осенью лес «покорно чахнет», наделяя его такими эпитетами, как «больной» и «опустевший». Автор не восторгается его красотой, цепко подмечая каждую мелочь, которая лишь добавляет новые штрихи к унылой и безрадостной картине. Это и свалявшаяся трава, и черные подгнившие листья деревьев, припудренные первыми заморозками, и грибная сырость, которая наполняет осенний воздух. Также поэт отмечает, что день «угрюм и свеж», и кругом «не видно птиц», что свидетельствует о приближающейся зиме. Однако природные метаморфозы нисколько не угнетают Бунина, который мечтает об одиночестве, поэтому целый день скитается «в степи свободной, вдали от сел и деревень».

Его единственным спутником является «ветер однотонный», который «гудит-поет в стволы ружья», и это завывание вызывает у поэта отрадную грусть. У него есть время не только подумать о своей будущей жизни, но и почувствовать единение с природой, неприветливость и мрачность которой автора ничуть не смущают . Наоборот, вид умирающего леса настраивает Бунина на философский лад и позволяет безболезненно расстаться с юношескими иллюзиями, которые порождали в душе поэта волнения и чрезмерные амбиции. Ему не суждено стать ученым или же военным, как того хотели его родители, он не может привести в дом свою избранницу, девушку более низкого происхождения, с которой он впоследствии уедет в Полтаву. Но именно с этого времени осень становится одним из самых любимых времен года автора, и ей он посвящает не только многочисленные стихи, но и прозу, наполненную светлой грустью и предвкушением новых впечатлений.

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…», написанное в 1889 году, когда Бунину едва исполнилось 19 лет. Он считает себя вполне самостоятельным человеком и зарабатывает на жизнь корректором в одной из газет Орловской губернии. А все свободное время проводит на охоте, обожая бродить по осеннему лесу в поисках дичи. Именно одна из таких прогулок описана в стихотворении «Не видно птиц. Покорно чахнет…», которое словно бы переносит читателей в мир живой природы, представленные без прикрас. Бунин отмечает, что глубокой осенью лес «покорно чахнет», наделяя его такими эпитетами, как «больной» и «опустевший». Автор не восторгается его красотой, цепко подмечая каждую мелочь, которая лишь добавляет новые штрихи к унылой и безрадостной картине. Это и свалявшаяся трава, и черные подгнившие листья деревьев, припудренные первыми заморозками, и грибная сырость, которая наполняет осенний воздух. Также поэт отмечает, что день «угрюм и свеж», и кругом «не видно птиц», что свидетельствует о приближающейся зиме. Однако природные метаморфозы нисколько не угнетают Бунина, который мечтает об одиночестве, поэтому целый день скитается «в степи свободной, вдали от сел и деревень».

Его единственным спутником является «ветер однотонный», который «гудит-поет в стволы ружья», и это завывание вызывает у поэта отрадную грусть. У него есть время не только подумать о своей будущей жизни, но и почувствовать единение с природой, неприветливость и мрачность которой автора ничуть не смущают. Наоборот, вид умирающего леса настраивает Бунина на философский лад и позволяет безболезненно расстаться с юношескими иллюзиями, которые порождали в душе поэта волнения и чрезмерные амбиции. Ему не суждено стать ученым или же военным, как того хотели его родители, он не может привести в дом свою избранницу, девушку более низкого происхождения, с которой он впоследствии уедет в Полтаву. Но именно с этого времени осень становится одним из самых любимых времен года автора, и ей он посвящает не только многочисленные стихи, но и прозу, наполненную светлой грустью и предвкушением новых впечатлений.

Стих

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И, под дождем осенним тлея…

2 вариант

Стихотворение «Не видно птиц…» И. А. Бунина написано оно в 1889 г, когда автору было всего 19 лет, и вошло в его первый опубликованный сборник.

Действие стихотворения разворачивается осенью. В первых четверостишьях описывается тихий лес, образ лирического героя вводится только в третьем катрене. Герой созерцает увядающую природу, и это рождает в его душе противоречивые чувства. В данном случае осень ассоциируется с завершением жизненного периода. Мрачный лес навевает на героя печаль по умирающей юности, однако грусть эта объединена с радостью, поскольку в жизни героя грядет новый этап.

В стихотворении нет чувства восторга от природной красоты, характерного для пейзажной лирики. Используемые автором прилагательные («больной», «опустевший») лишь подчеркивают ощущение тоски.

В произведении четко прослеживается стремление героя к уединению. Ему нравится скитаться по пустому лесу вдали от людей. Его единственный спутник - это ветер. Лирический герой наслаждается одиночеством, поскольку, только оставшись наедине с природой, он может посвятить себя размышлениям о своей судьбе.

Созерцание тусклого осеннего леса позволяет ему избавиться от юношеских иллюзий и максимализма, мешающих жить.

Стихотворение включает в себя четыре катрена. Написано оно классическим четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки.

Произведение написано простым языком, однако при этом оно богато художественными тропам. Автор в свойственной ему манере наделяет природу человеческими чувствами. Для этого он использует олицетворения («лес чахнет», «день угрюм»). Любовь героя к уединению подчеркивается эпитетом «степь свободная», а противоречивость овладевших им чувств показана с помощью оксюморона «отрадная грусть».

Иван Алексеевич Бунин

Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный
Угрюм и свеж — и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сел и деревень.

И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным,
Гудит-поет в стволы ружья.

Иван Бунин вошел в историю русской литературы, как талантливый прозаик и публицист. Однако мало кто знает о том, что первые свои произведения он создавал в стихотворной форме, стесняясь своего увлечения поэзией, которой в семье Буниных не придавали особого значения. К раннему периоду творчества этого автора относится стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…», написанное в 1889 году, когда Бунину едва исполнилось 19 лет. Он считает себя вполне самостоятельным человеком и зарабатывает на жизнь корректором в одной из газет Орловской губернии. А все свободное время проводит на охоте, обожая бродить по осеннему лесу в поисках дичи. Именно одна из таких прогулок описана в стихотворении «Не видно птиц. Покорно чахнет…», которое словно бы переносит читателей в мир живой природы, представленные без прикрас . Бунин отмечает, что глубокой осенью лес «покорно чахнет», наделяя его такими эпитетами, как «больной» и «опустевший». Автор не восторгается его красотой, цепко подмечая каждую мелочь, которая лишь добавляет новые штрихи к унылой и безрадостной картине. Это и свалявшаяся трава, и черные подгнившие листья деревьев, припудренные первыми заморозками, и грибная сырость, которая наполняет осенний воздух. Также поэт отмечает, что день «угрюм и свеж», и кругом «не видно птиц», что свидетельствует о приближающейся зиме. Однако природные метаморфозы нисколько не угнетают Бунина, который мечтает об одиночестве, поэтому целый день скитается «в степи свободной, вдали от сел и деревень».

Его единственным спутником является «ветер однотонный», который «гудит-поет в стволы ружья», и это завывание вызывает у поэта отрадную грусть. У него есть время не только подумать о своей будущей жизни, но и почувствовать единение с природой, неприветливость и мрачность которой автора ничуть не смущают . Наоборот, вид умирающего леса настраивает Бунина на философский лад и позволяет безболезненно расстаться с юношескими иллюзиями, которые порождали в душе поэта волнения и чрезмерные амбиции. Ему не суждено стать ученым или же военным, как того хотели его родители, он не может привести в дом свою избранницу, девушку более низкого происхождения, с которой он впоследствии уедет в Полтаву. Но именно с этого времени осень становится одним из самых любимых времен года автора, и ей он посвящает не только многочисленные стихи, но и прозу, наполненную светлой грустью и предвкушением новых впечатлений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: