Выполнил Верзунов А.В. Группа Европейское экономическое сообщество (сокр. ЕЭС) региональное интеграционное объединение двенадцати европейских государств, - презентация. Презентация на тему "европейский союз" Основные институты власти

тема международные организации

знакомство с европейским союзом

}Европейский союз (Евросоюз) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).ЕС- уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Европейский союз. (EC)

Европейский союз (Евросоюз) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС - уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

На сегодняшний день в Евросоюз входят: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния.

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года. Начало…

С момента учреждения ЕС на территории всех государств-членов был создан единый рынок. На данный момент единую валюту используют 18 государств Союза, образуя еврозону.Союз, если рассматривать его как единую экономику, произвёл в 2009 году валовой внутренний продукт в объёме 14,79 триллионов международных долларов в расчете по паритету покупательной способности (16,45 трлн $ по номинальному значению), что составляет более 21 % мирового объёма производства. Это ставит экономику Союза на первое место в мире по номинальному значению ВВП и второе - по объёму ВВП по ППС. Кроме того, Союз - крупнейший экспортёр и самый большой импортёр товаров и услуг, а также важнейший торговый партнёр нескольких крупных стран, таких как, например, Китай и Индия. Экономика ЕС

Принципы, регулирующие валютный союз, были заложены уже в Римском договоре 1957 года, а официальной целью валютный союз стал в 1969 году на саммите в Гааге. Однако лишь с принятием Маастрихтского договора в 1993 году страны союза были юридически обязаны создать валютный союз не позднее 1 января 1999 года. В этот день евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону Валютный союз

Европейский центральный банк

Европейский парламент

Европейский парламент является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Основная роль Европейского парламента - законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд Европейского союза

Наука в Евросоюзе имеет выраженную инновационную направленность. Под эгидой Евросоюза функционирует масштабная исследовательская сеть Future and Emerging Technologie , координирующая усилия учёных в разработке проблем искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники, нейрофизиологии и других высокотехнологичных областей. Наука

Спасибо за внимание!


ЕС международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства, однако формально он не является ни тем, ни другим. Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.






1993-экономический+политический союз-Маастрихтские соглашения- ЕС и «Три опоры»ЕС: 1.экономика, 2.внешняя политика и безопасность, 3.юстиция и внетренние дела Швеция Финляндия Австрия


1999-Амстердамский договор-подтверждение «трех опор». Введена в обращение ЕВРО Ниццкий договор-об участии новых государств в работе ЕС. 1 мая 2004-Эстония Латвия Литва Польша Чехия Словакия Словения 1 января 2007-Румыния Мальта Венгрия Кипр Болгария


















Европейский Совет Политические направления. Состоит из глав государств и правительств стран-членов ЕС. ЕвропарламентСовет МинистровЕврокомиссияЕвропейский Суд Принимает Законодательные акты, политический контроль. 626 депутатов. Прямые всеобщие выборы. На 5 лет. Страсбург. Брюссель. Секретариат в Люксембурге. Принимает законодательные правовые акты. Министры государств. Брюссель. Законодательная инициатива, надзор за соблюдением прав ЕС. По одному представителю, от больших государств- по два. Сийм Каллас. Брюссель. Толкует правовые акты,разрешает споры. Страсбург.








Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом.Европейского СоюзаЕвропейским Парламентом




Порядок ротации стран- председателей: Ирландия1 января - 30 июня 2004 Нидерланды1 июля - 31 декабря 2004 Люксембург1 января - 30 июня 2005 Великобритания1 июля - 31 декабря 2005 Австрия1 января - 30 июня 2006 Финляндия1 июля - 31 декабря 2006 Германия1 января - 30 июня 2007 Португалия1 июля - 31 декабря 2007 Словения1 января - 30 июня 2008 Франция1 июля - 31 декабря 2008 Чехия1 января - 30 июня 2009 Швеция1 июля - 31 декабря 2009 Испания1 января - 30 июня 2010 Бельгия1 июля - 31 декабря 2010 Венгрия1 января - 30 июня 2011 Польша1 июля - 31 декабря 2011 Дания1 января - 30 июня 2012 Кипр1 июля - 31 декабря 2012 Ирландия1 января - 30 июня 2013 Литва1 июля - 31 декабря 2013 Греция1 января - 30 июня 2014 Италия1 июля - 31 декабря 2014 Латвия1 января - 30 июня 2015 Люксембург1 июля - 31 декабря 2015 Нидерланды1 января - 30 июня 2016 Словакия1 июля - 31 декабря 2016 Мальта1 января - 30 июня 2017 Великобритания1 июля - 31 декабря 2017 Эстония1 января - 30 июня 2018


Совет Министров ЕС не следует путать с Советом Европы, который является международной организацией, и Европейским Советом, в который входят Главы государств или правительств 15 стран-членов Европейского Союза, а также Председатель Европейской Комиссии. По регламенту, Европейский Совет заседает дважды в год (обычно в июне и декабре). В ходе этих встреч обсуждаются общая ситуация и важнейшие проблемы ЕС, определяются приоритетные направления деятельности, принимаются программы и решения стратегического характера. Заседания проходят в том государстве, которое в данный момент председательствует в Совете.



Эстония имеет 6 представителей в Европейском Парламенте: Катрин Сакс (СДПЭ), Марианне Микко и Андрес Таранд от Социал-демократической партии Эстонии (фракция Партии европейских социалистов), Сийри Овийр от Центристской партии, Тоомас Сави от Партии реформ (оба входят во фракцию Партии европейских либерал-демократов и реформистов) и Тунне Келам от Союза отечества (фракция Европейской народной партии – христиан-демократы).




Парламент обладает правом роспуска Европейской Комиссии (которым, впрочем, он никогда не пользовался). Одобрение Парламента требуется и при принятии в Сообщество новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами. Парламент назначает Омбудсмена, наделенного правом принимать к рассмотрению жалобы, касающиеся институтов или органов ЕС, а также направлять отчеты Парламенту. Последние выборы в Европарламент проводились в 1999 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и Брюсселе (Бельгия).





Европейский суд проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по делам, переданным ему национальными судами, впрочем, не имеющие юридической силы. Разумеется, под его юрисдикцию не попадают области, не охваченные договорами ЕС, например, уголовное право.


Счетная палата начала работу в 1977 году с целью проведения аудиторской проверки бюджета Европейского Союза и созданных им институтов. Она состоит из 15 членов, избираемых на шесть лет и полностью независимых в своей деятельности. Счетная палата расположена в Люксембурге.




Европейский инвестиционный банк создан в 1958 году в соответствии с Римским договором. Его задача - оказывать финансовое содействие сбалансированному и устойчивому развитию общего рынка в интересах Союза. Банк предоставляет займы и дает гарантии под проекты, которые представляют интерес для Союза в целом и для нескольких государств- членов и/или по своему масштабу не могут полностью финансироваться за счет собственных ресурсов стран- членов ЕС. Правление банка, состоящее из министров финансов или экономики 15 стран-членов, утверждает основные направления кредитной политики. Совет директоров (25 членов) несет ответственность за руководство банком, утверждает займы и кредиты. Банк расположен в Люксембурге.




Экономический и социальный Комитет является консультативным органом ЕС, а также наблюдает за функционированием единого внутреннего рынка. Комитет состоит из 222 членов, которые представляют различные сферы экономики и социальные группы и независимы в выполнении своих обязанностей. Члены Комитета назначаются Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет собирается раз в месяц в Брюсселе.


Комитет регионов - консультативный орган Совета Министров и Комиссии - начал свою работу в 1994 году. Комитет состоит из 222 членов - представителей региональный и местных органов, полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Комитет дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год.Совета МинистровКомиссии


Европейский Парламент - : Офис информации Политические группы - Ссылки на другие парламенты - Совет Европейского Союза - : Страница Председателя Европейского Союза - Европейская Комиссия - : Генеральный директорат внешних связей (Directorate-General External Relations) Обзор отношений между Европейским Союзом и Республикой Беларусь Европейский социальный фонд - Офис статистики Европейских Сообществ - Совместный исследовательский центр - Другие агентства и учреждения - Центр переводов - Европейская сеть информации и наблюдения за окружающей средой - Информационная служба - Центры европейской документации - Европейский центр по развитию профессионального образования - Офис проекта информационного общества (ISPO) - Суд - Палата Аудиторов - Европейский центральный банк - Экономический и Социальный Комитет - Комитет регионов - Европейский инвестиционный банк - Офис публикаций EUR-OP - Официальные журналы ЕС, договоры, законодательство (EUR-Lex) - Дополнение к Официальному журналу ЕС, ежедневные электронные тендеры - Европейский Омбудсман - Офис европейской полиции (EUROPOL) - Кто есть кто в Европейском Союзе? - межинституциональная директория - Европейский университет - Исторические архивы Европейских Сообществ -


Страничка евро - Диалог с гражданами и бизнес - Правительства он-лайн - Совет Европы - : Информационный центр Совета Европы в России - Парламентская ассамблея - Европейский суд по правам человека - Европейский совет муниципалитетов и регионов - Конгресс местных и региональных властей Европы - Организация по экономическому сотрудничеству и развитию - Европейский молодежный парламент - Европейское агентство по оценке лекарственных препаратов - Европейский образовательный фонд - Представительство Европейской Комиссии в Беларуси - Представительство Европейской Комиссии в Украине - Представительство Европейской Комиссии в России - Центр Европейской документации (Молдова) - Центр права Европейского Союза, Кафедра права Европейского Союза Московской государственной юридической академии - Российско-Европейский Центр Экономической Политики (РЕЦЭП) - Российский сайт Европейских документационных центров - Европа через спутник (Europe by Satellite) - Полное описание возможностей спутникового приёма программ службы новостей Европейского Союза CELEX (Communitatis Europeae Lex - Законодательство Европейского Сообщества) - бширный источник информации по законодательству Европейского Союза. Содержит полные тексты законодательных актов, принятых на основе учредительных Договоров, решения институтов ЕС и консультативных органов, судебные дела Европейского Суда и Суда Первой Инстанции. CORDIS (Community Research and Development Information Service - Информационное обслуживание исследовательских работ в Европейском Сообществе) - Назначение информационной базы CORDIS - распространение полной информации об исследовательской деятельности и научно-технических разработках в Европейском Сообществе для самой широкой аудитории. База данных является важным источником информации для различных учреждений: исследовательских институтов, промышленных предприятий, малого бизнеса, университетов, которые желают принять участие в исследовательских программах ЕС, ознакомиться с последними новостями об исследованиях и разработках, найти партнера для совместных исследовательских работ. ECLAS (European Commission Library Automated System - Автоматизированная система библиотеки Европейской Комиссии) EUDOR (European Union Document Delivery Service on the WEB - Сеть распространения документов Европейского Союза) - EUDOR - хранилище документов Европейского Союза, представляющее собой интерактивную (on-line) форму предоставления информации об официальных публикациях институтов ЕС. Содержит данные, публикуемые в Официальном журнале ЕС, сериях L,C. EUROPA (The European Union on the Information Highway - Информация о Европейском Союзе) - EUROPA - Наиболее полная база данных обо всех аспектах европейской интеграции. Доступная и легкая в использовании, она способствует открытости институтов PROSOMA (Turning Innovation into Business - Новации в бизнесе) - База данных создана для поддержки Программы информационных технологий ESPRIT, обеспечивает связь между участниками программы, сделавшими вклад в развитие технологической базы информационного общества, и теми, кто может воспользоваться этими достижениями. REM (Radioactivity Environmental Monitoring - Наблюдение за радиоактивностью


Другие полезные ссылки: (окружающей среды) - База данных содержит результаты наблюдений за состоянием радиоактивности окружающей среды в государствах-членах ЕС после Чернобыльской аварии - относительно воздуха, радиоактивных осадков, воды, продуктов питания, - с учетом обязательств государств-членов по Договору, учреждающему Европейское сообщество по атомной энергии. Информация содержит данные по 15 государствам-членам ЕС, а также, в несколько меньшем объеме (окружающая среда и продукты питания), и по другим странам Европы. Общее количество данных превышает записей, из них могут быть предоставлены иностранным пользователям. SCADPlus (Practical Information for European Citizens - Практическая информация для граждан Европы) - Цель создания базы данных - обеспечить практическую помощь гражданам Европы в понимании политики Европейского Союза. В ней предлагаются конспективные изложения статей из периодических изданий всего мира относительно ЕС. Может быть полезна служащим (профессионалам всех уровней), преподавателям и студентам, а также всем тем, кто интересуется делами Европейского Союза. TED (Tenders Electronic Daily - Ежедневная информация о тендерах) TED предлагает тендеры на государственные (общественные) работы и контракты на поставки не только для государств-членов ЕС, а также для Африки, стран бассейна Карибского моря и Тихого океана, стран, которые являются ассоциированными членами ЕС, и тех, которые его не имеют (Япония, США). Традиционно предлагаются такие виды тендеров: работа, поставки, услуги







Совет Европы. 5 мая Страсбург (Франция). Эстония принята в 1993 году. Защита прав человека.








Эстония в НАТО. На Пражском саммите в ноябре 2002 года Эстония, вместе с Болгарией, Латвией, Литвой, Румынией, Словакией и Словенией получила официальное приглашение начать переговоры о вступлении в Североатлантический союз. Переговоры, начавшиеся в декабре 2002 г., были завершены 26 марта 2003 г. подписанием протоколов о вступлении. Эстония, наряду с вышеназванными странами, официально стала членом НАТО, депонировав 29 марта 2004 документы о вступлении в организацию на хранение правительству США (депозитарий НАТО). До момента официального вступления в альянс Эстония участвовала в миссиях НАТО как партнер и как приглашенная сторона. Сегодня Эстония продолжает миротворческую деятельность как полноправный член организации. На сегодня приоритетом политики безопасности Эстонии является участие в выполнении задач НАТО в Европе, а также еще более расширенное участие в международных операциях.


На сегодняшний день Эстония предоставляла следующие средства в урегулирования кризисов в ходе международных операций: пехота военная полиция служебный персонал медицинский персонал саперная команда контроль воздушного передвижения военное наблюдние транзитное техническое обслуживание / Cargo аэро-почта Участие в инициированных НАТО миротворческих миссиях и операциях остается важным направлением политики Эстонии.


Начиная с 1996 года, Эстония участвовала в миссии НАТО в Боснии и Герцеговине (SFOR) в порядке ротации в составе Датского военного контингента. С августа 2001 по февраль 2002 эстонская миссия была представлена разведывательной ротой из 98 человек в составе Балтийского Эскадрона. Эстония продолжает участие в миссии в Боснии и Герцеговине в составе EUFOR (военные силы ЕС в Боснии и Герцеговине), так как SFOR перешел от НАТО к структурам ЕС и в результате был переименован в EUFOR. – Эстония участвует в миссии НАТО в Косово (KFOR) с 1999 г. одним подразделением эстонской военной полиции в составе подразделения спецназа итальянских карабинеров. С 2003 года Эстония в Косово была периодически представлена разведывательной ротой в составе Датского военного контингента, в котором эстонские солдаты вновь займут своё место в феврале 2006 г. – По призыву правительства США, начиная с июня 2003 года, Эстония участвует в миссии в Ираке Iraqi Freedom легким пехотным батальоном и командой по обеспечению функционирования Cargo аэро-почты. Пехотинцы сменяются каждые 6 месяцев. Парламент Эстонии продлил миссию сил обороны Эстонии в Ираке до 31 декабря 2005г., оставив за собой право на пересмотр срока в том случае, если ООН продлит мандат коалиции. – С целью оказания поддержки временному правительству Ирака, Эстония посылает в Ирак оружие и боеприпасы, а также предложила оборудовать компьютерный класс и выделила EUR в Фонд Ирака (Iraq Trust Fund). – Эстония вносит свой вклад в войну с терроризмом, участвуя в миссии Operation Enduring Freedom в Афганистане командой по обезвреживанию взрывных устройств с участием специально обученных собак и с марта 2003 года в миссии ISAF (International Security Assistance Force) саперной командой Explosive Ordnance Disposal в Кабуле. Миссия ISAF является приоритетом для Эстонии. В итоге вклад в эту миссию был удвоен в 2005 году. Текущий парламентский мандат по развёртыванию военных сил в Афганистане истекает в сентябре 2006 года. Помимо этого Эстония намерена участвовать в команде Provincial Reconstruction Team по реконструкционным работам в Афганистане. Кроме миссий НАТО, Эстония участвует в миссии ОБСЕ по контролю границы в Грузии, наблюдательной миссии ООН на Ближнем Востоке и в полицейских миссиях Европейского Союза в Македонии, Боснии и Герцеговине.


BALTBAT – Балтийский Батальон. Был создан в 1994 году как пехотный батальон для участия в международных миротворческих операциях. Был распущен 26 сентября 2003 г., в связи с достижением целей и завершением миссии. Дальнейшее сотрудничество наземных войск направлено на подготовку национальных подразделений по соответствующих стандартам НАТО. BALTRON – Эскадра минных тральщиков. Была создана в 1996 году с целью обеспечения безопасности мореплавания и уменьшения рисков загрязнения окружающей среды. После вступления в НАТО, эскадра будет служить тренировочной частью подразделения по поиску мин (MCM) НАТО. В будущем право на сотрудничество с МСМ будет ротироваться между странами Балтии. BALTDEFCOL – Высший военный колледж. Совместный проект трех Балтийских государств, при поддержке стран- партнеров. Был создан в 1998 году и находится в Тарту. Обучение соответствует стандартам НАТО и проводится на английском языке. В 2004/05 учебном году в BALTDEFCOL обучались студенты из Европы, Северной Америки и Азии. BALTNET – Единая система контроля воздушного пространства государств Балтии. Создана в 1998 году, координационный центр BALTNET расположен в Литве.


Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). 25 июня Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе 1 августа подписание Хельсинкского Заключительного Акта 1 января образование ОБСЕ. 25 июня Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе 1 августа подписание Хельсинкского Заключительного Акта 1 января образование ОБСЕ. Вена. 10 сентября 1991 года вступила Эстония. 59 Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (ИФРКС). Лига обществ Красного Креста () Международный комитет Красного Креста 5 мая Лига обществ Красного Креста. Женева (Швейцария).






Европейский Экономический союз - международная организация, объединяющая 27 независимых государств Европы, базирующаяся на Совете Европы и основанная, для увеличения политического, экономического и социального сотрудничества. На сегодняшний день ЕС является наиболее эффективной, авторитетной и динамичной из числа подобных надгосударственных «конструкций».


Общий рынок», государственно-монополистическая организация 6 западно-европейских странн: Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, созданная в целях объединения национальных хозяйств странн-участниц в единый «Общий рынок». Договор об учреждении ЕЭС подписан в марте 1957 в Риме и вступил в силу 1 января Официальной целью создания ЕЭС было объявлено достижение «всестороннего развития экономической деятельности» в масштабах всего сообщества, «постоянного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет», путём создания «Общего рынка». Под «Общим рынком» мыслится такое объединение (интеграция) национальных рынков странн- участниц, в котором предусматривается: постепенное устраннение всех ограничений в торговле между ними; введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими страннами; устраннение препятствий для свободного передвижения «лиц, капиталов и услуг»; проведение общей политики в области транспорта и хозяйства; разработка принципов согласования экономической политики странн-участниц; установление единообразных правил конкуренции Правящие круги США поддерживали создание ЕЭС, рассчитывая с его помощью усилить экономическую базу НАТО и сплотить силы западноевропейского империализма в борьбе против мирового коммунистического движения. Однако сообщество превратилось в сильного конкурента США, теснящего их на мировых рынках. Не оправдались надежды и на укрепление НАТО.


Принципы функционирования Евросоюза: ЕЭС изначально был основан на верховенстве закона и демократии. Историческое разнообразие странн, регионов и культур должно быть сохранено. Эта цель четко зафиксирована в положениях Договора о ЕЭС. Принцип субсидиарности играет первостепенную роль в этой политике. Следуя этому принципу, ЕС берет на себя решение только тех задач, которые оно может урегулировать лучше, чем национальные и местные органы власти государств-членов.





В состав ЕЭС входят 27 государств: Швеция Финляндия Дания Ирландия Англия Нидерланды Германия Эстония Венгрия Латвия Литва Люксембург Австрия Франция Италия Греция Испания Бельгия Мальта Польша Словакия Словения Болгария Румыния Португалия Кипр Чехия Здание ЕЭС в Брюсселе


Сегодня Европейское сообщество - крупнейший в современном мире торгово- экономический блок из 27 государств является основным политическим и экономическим партнером России. На долю Евросоюза приходится около 40% российского экспорта и порядка 1/3 иностраннных инвестиций в экономику РФ. Россия занимает 6-е место в списке странн - экспортеров в ЕС и 7-е место среди импортеров, но проблема состоит в том, что основным продуктом экспорта России в ЕЭС энергия, особенно природный газ, процент поставок РФ других товаров а Евросоюз ничтожно мал.







Создана в 1960 году с целью создания зоны свободной торговли, первоначальными членами были Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. Флаг ЕАСТ Штаб-квартира Женева (Швейцария)


Стокгольмская конвенция была впоследствии заменена Вадуцской конвенцией. Эта Конвенция предусматривала либерализацию торговли среди государств-членов ассоциации к 1970 году путём снижения таможенных пошлин и свертывания количественных ограничений. ЕАСТ ограничивалась более скромными задачами, чем ЕЭС. По Стокгольмской конвенции, таможенная политика ЕАСТ распространнялась только на промышленные товары. Страны ЕАСТ не вводили единого тарифа на продукты, импортируемые из третьих странн, и сохраняли национальные таможенные пошлины, осуществляя таким образом самостоятельную торговую политику. Европейской ассоциацией свободной торговли управляет Совет ЕАСТ. Совет собирается дважды в месяц на уровне министров или постоянных представителей. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов: таможенные эксперты, торговые эксперты, экономический комитет, консультативный комитет (представители предпринимателей и профсоюзов, до пяти человек от каждого государства- члена), комитет парламентариев, бюджетный комитет и др. Созываемые время от времени экспертные группы рассматривают специальные вопросы. Совет контролирует ход выполнения Конвенции об учреждении ЕАСТ, разрабатывает рекомендации правительствам странн-участниц. Секретариат, возглавляемый генеральным секретарём, оказывает поддержку Совету, комитетам и экспертным группам. Шесть отделов секретариата ответственны за вопросы торговли, экономики, интеграции, прессы и информации и др. Секретариат ЕАСТ размещён в Женеве (Швейцария). В связи с Соглашением о Европейском экономическом пространнстве 1992 года, были учреждены ещё две организации ЕАСТ: Наблюдательный орган ЕАСТ и Суд ЕАСТ. Штаб-квартира Наблюдательного органа ЕАСТ находится в Брюсселе (так же, как и штаб-квартира Европейской комиссии), в то время как Суд ЕАСТ размещён в Люксембурге (как и Суд Европейского союза). Все руководящие органы Ассоциации, в отличие от органов ЕЭС, выполняют преимущественно консультативные функции.


Финляндия стала ассоциированным членом в 1961 (в 1986 году стала полноправным членом), Исландия вошла в состав ЕАСТ в 1970 году. Лихтенштейн присоединился в 1991 году (предварительно, его интересы в ЕАСТ представляла Швейцария). Великобритания (1973), Дания (1973), Португалия (1986), Финляндия (1995), Австрия (1995), Швеция (1995) вышли из ЕАСТ и стали членами ЕС. Флаг ЕАСТ с 1995




Совет верховный орган принятия решений (члены Совета ЕАСТ, члены Европейской комиссии, по одному представителю от каждого члена ЕАСТ), Совместный парламентский комитет. Медицинские услуги в ЕЭП; Открытый метод координации и ЕЭП; Энергетики и изменения климата и последствий для ЕЭП; ЕС будущей морской политики и ЕЭП, а также Экологические вопросы Европейских северных вершин Совместный комитет форум для обмена мнениями и информацией, орган для поиска и принятия решений (высокие должностные лица Комиссии и государств-членов ЕС и ЕАСТ), Консультативный комитет (члены Экономического и социального комитета ЕС, члены Консультативного комитета ЕАСТ).


Текущими делами ЕАСТ занимается постоянный Секретариат. Все руководящие органы Ассоциации, в отличие от органов ЕЭС, выполняют преимущественно консультативные функции. Кроме того, в связи с Соглашением о Европейском экономическом пространнстве 1992, были учреждены еще две организации ЕАСТ: Наблюдательный орган ЕАСТ и Суд ЕАСТ. Штаб-квартира Наблюдательного органа ЕАСТ находится в Брюсселе (так же, как и штаб-квартира Европейской комиссии), в то время как Суд ЕАСТ размещен в Люксембурге (как и Европейский суд).


В настоящее время у членов ЕАСТ есть 24 соглашений о свободной торговле (охватывает 33 странн) со следующими партнерами: Корея, Республика Ливан Македонии Мексика Черногория Марокко Палестинская автономия Перу Сербия Сингапур Албания Канада Чили Колумбия Хорватия Египет Совет сотрудничества странн Залива (GCC) Гонконг, Китай Израиль Иордания Южноафриканский таможенный союз (ВАСУ) Тунис Турция Украина


На начальном этапе интеграции между участниками были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю, но каждая странна-участница еще сохраняла свой национальный таможенный тариф в отношении третьих странн. В этот же период началась координация внутренней экономической политики (прежде всего, в сфере сельского хозяйства). Почти одновременно с ЕЭС, с 1960, начала развиваться другая западноевропейская интеграционная группировка – Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). Если в организации ЕЭС главенствующую роль играла Франция, то инициатором ЕАСТ стала Великобритания. Первоначально ЕАСТ была многочисленнее ЕЭС – в 1960 в нее входило 7 странн (Австрия, Великобритания, Дания, Норвегия, Португалия, Швейцария, Швеция), позже в нее вошли еще 3 странны (Исландия, Лихтенштейн, Финляндия). Однако партнеры по ЕАСТ являлись куда более разнородными, чем участники ЕЭС. Кроме того, Великобритания превосходила по экономической силе всех своих партнеров по ЕАСТ вместе взятых, в то время как ЕЭС имел три центра силы (ФРГ, Франция, Италия), и самая экономически сильная странна ЕЭС не имела абсолютного превосходства. Все это предопределило менее удачную судьбу второй западноевропейской группировки. Второй этап западноевропейской интеграции, таможенного союза, оказался самым продолжительным – с 1968 по В этот период странны-члены интеграционной группировки ввели единые внешние таможенные тарифы для третьих странн, установив уровень ставок единого таможенного тарифа по каждой товарной позиции как среднее арифметическое национальных ставок Сильный экономический кризис 1973–1975 несколько затормозил интеграционный процесс, но не остановил. С 1979 начала действовать Европейская валютная система. Успехи ЕЭС сделали его центром притяжения для других западноевропейских стран


Важно отметить, что большинство странн ЕАСТ (сначала Великобритания и Дания, затем Португалия, в 1995 сразу 3 странны) «переметнулись» в ЕЭС из ЕАСТ, доказав тем самым преимущества первой группировки перед второй. По существу, ЕАСТ оказался для большинства его участников своего рода стартовой площадкой для вступления в ЕЭС/ЕС. Третий этап западноевропейской интеграции, 1987–1992, ознаменовался созданием общего рынка. Согласно Единому европейскому акту 1986 было намечено формирование в ЕЭС единого рынка как «пространнства без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное движение товаров, услуг, капиталов и гражданских лиц». Для этого предполагалось ликвидировать пограничные таможенные посты и паспортный контроль, унифицировать технические стандарты и системы налогообложения, провести взаимное признание образовательных сертификатов. Поскольку мировая экономика переживала подъем, все эти меры удалось осуществить довольно быстро. Яркие достижения ЕС стали в 1980-е образцом для создания других региональных интеграционных блоков развитых странн, опасающихся своего экономического отставания. В 1988 между США и Канадой было заключено Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA), в 1992 к этому союзу присоединилась Мексика. В 1989 по инициативе Австранлии образовалась организация «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), членами которого первоначально стали 12 странн – как высокоразвитых, так и новых индустриальных (Австранлия, Бруней, Канада, Индонезия, Малайзия, Япония, Новая Зеландия, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Филиппины, США). Четвертый этап западноевропейской интеграции, развитие экономического союза, начался с 1993 и продолжается до сих пор. Главными его достижениями стали завершившийся в 2002 переход на единую западноевропейскую валюту, «евро», и введение с 1999, согласно Шенгенской конвенции, единого визового режима

Европейский союз (Евросоюз) объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).ЕС уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.


На сегодняшний день в Евросоюз входят: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния.


Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.


С момента учреждения ЕС на территории всех государств-членов был создан единый рынок. На данный момент единую валюту используют 18 государств Союза, образуя еврозону.Союз, если рассматривать его как единую экономику, произвёл в 2009 году валовой внутренний продукт в объёме 14,79 триллионов международных долларов в расчете по паритету покупательной способности (16,45 трлн $ по номинальному значению), что составляет более 21 % мирового объёма производства. Это ставит экономику Союза на первое место в мире по номинальному значению ВВП и второе по объёму ВВП по ППС. Кроме того, Союз крупнейший экспортёр и самый большой импортёр товаров и услуг, а также важнейший торговый партнёр нескольких крупных стран, таких как, например, Китай и Индия.еврозону валовой внутренний продукт международных долларов паритету покупательной способности товаров услуг


Принципы, регулирующие валютный союз, были заложены уже в Римском договоре 1957 года, а официальной целью валютный союз стал в 1969 году на саммите в Гааге. Однако лишь с принятием Маастрихтского договора в 1993 году страны союза были юридически обязаны создать валютный союз не позднее 1 января 1999 года. В этот день евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону Римском договоре 1957 года саммите Маастрихтского договора валютный союз банкноты монеты






Европейский парламент является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств- членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Основная роль Европейского парламента законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.
Наука в Евросоюзе имеет выраженную инновационную направленность. Под эгидой Евросоюза функционирует масштабная исследовательская сеть Future and Emerging Technologie, координирующая усилия учёных в разработке проблем искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники, нейрофизиологии и других высокотехнологичных областей.Future and Emerging Technologieискусственного интеллекта виртуальной реальностиробототехникинейрофизиологиивысокотехнологичных областей

Блок 2. Направления взаимодействия России и ЕС: экономика. Тема 5. Отношения ЕС и РФ в торгово-инвестиционной сфере Динамика объемов, характеристика и значение торговли между ЕС и Россией. Статьи СПС, относящиеся к торговле и инвестициям. Практика применения Евросоюзом антидемпинговых мер в отношении российского экспорта. Другие методы ограничения импорта из России. Ограничения торговли с Евросоюзом со стороны правительства России. Россия, ЕС и ВТО. Текущие проблемы торговых отношений. Динамика, структура и проблемы инвестиционных потоков. Эволюция принципов, целей, направлений политики ЕС по содействию экономической реформе в России в рамках программы ТАСИС. Россия и финансовый инструмент политик «соседства». Инициатива 2001 г. о создании общего экономического пространства (ОЭП). Дорожная карта ОЭП 2005 г.: цели и направления деятельности. Ход и проблемы реализации «Дорожной карты» ОЭП. ОЭП и «Партнерство для модернизации». Тема 6. Взаимодействие ЕС и России в нефтегазовой сфере Взаимодействие СССР и стран Западной Европы в энергетической отрасли. ЕС и реформа энергетики в России. Россия, ЕС и «Хартийный процесс». Инвестиции европейских ТНК в российскую экономику. Создание в 1990-е гг. новых трубопроводов для поставок российских энергоресурсов в Европу. Факторы учреждения механизма «Энергетический диалог ЕС-РФ». Цели, задачи, формы, уровни, направления взаимодействия в рамках «Энергодиалога». Характеристика и оценка результатов и перспектив «Энергодиалога». Особенности современного российского подхода к взаимодействию с ЕС в энергетической отрасли. Конкуренция России и ЕС в отношении стран-производителей и транзитных государств. Влияние «энергетических войн» РФ с Украиной и Белоруссией на отношения с ЕС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: